Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз своими руками – пошаговая инструкция | Автомобильный портал

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз своими руками – пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к замене ремня ГРМ Шевроле Круз важно уточнить какой двигатель на нем установлен. И хотя порядок работ не сильно отличается, все же у каждого мотора есть свои нюансы.

Какие моторы устанавливались на Chevrolet Cruze?

Если для вас этот раздел не важен, переходите к следующему.

Если говорить про США, Европу, Японию, то в эти страны, на протяжении с 2008 по 2015 год, автомобиль поставлялся с бензиновыми и дизельными моторами: 1.3 литра M13A, 1.4 A14NET (A14XER LDD, дизеля Z20DMH и Z20S1, 1.5 M15A), 1.6 (F16D3, F16D4), 1.7 (A17DTE, LUD), 1.8 (F18D4 ECOTEC, Z18XER), дизельные 2.0 Z20D1 и Z20DMH.

Что касается России, то впервые у нас Chevrolet Cruze появился в 2008 году, а выпускался он с 2009 по 2015 год на двух заводах – «Автотор» в Калининграде и в Шушарах (Санкт-Петербург). На первом заводе в кузове универсал, на втором – седан и хэтчбек.

На седаны 2009 — 2012 и хэтчбеки 2011 — 2012 годов выпуска устанавливались моторы, работающие в паре с МКПП и АКПП:

  • бензиновики 1.6 л. F16D3 мощностью 109 л.с. (он же LXT) и 1.8 л. F18D4 на 141 л.с. (опелевский движок).
  • дизель Z18XER на 141 л.с.

С 2012 года к тройке моторов выше добавился 1.4 турбо бензиновик LUJ на 140 л.с.

На рестайлинговые седаны 2012 – 2015 года устанавливались все те же двигателя, что и на хэтчбеки, за исключением турбо мотор на 1.4 литра LUJ, который заменил более современный 1.4 A14NET.

Что касается универсалов SW с завода «Автотор», то на них с 2012 по 2015 год устанавливались агрегаты: бензиновик на 1.6 л. F16D4 мощностью 124 л.с. (копия A16XER от Opel он же LDE) и уже известные нам 1.8 литровые на 141 л.с. F18D4 (бензиновик), Z18XER (дизель).

На всех атмосферниках перечисленных выше стоит ременной привод ГРМ, кроме турбированного на 1.4 л., где предусмотрена цепная передача.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в России самое большое распространение получили двигатели объемом 1.6 л. 109 л.с. и 1.8 л. 141 л.с.

На их примере и будет рассмотрен процесс замены ремня ГРМ Шевроле Круз. Хотя особенности проведения работ на другом моторе (1.6 л на 124 л.с.) тоже будут рассмотрены.

Сразу хотим заметить, что при обрыве ремня ГРМ на всех ниже рассмотренных моторах гнет клапана. Происходит это не на всех цилиндрах, но в любом случае без капремонта головки блока цилиндров не обойтись.

Замене подлежит: впускной (с седлом) и выпускной клапана, направляющие, сальники, гидрокомпенсаторы, прокладка ГБЦ, сальники распредвала, прокладка клапанной крышки, ролики, ремень ГРМ и т.д.

Читайте подробней про признаки пробитой подкладки ГБЦ.

Периоды замены ремня ГРМ на Шевроле Круз

Если говорить про мотор 1.8 F18D4 ECOTEC, то согласно регламенту и руководству по ремонту заменять ремень ГРМ на нем необходимо каждые 150000 пробега. Это же касается и двигателей 1.6 F16D4 (A16XER, LDE), Z16XER, Z18XER.

На двигателе 1.6 F16D3 (LXT) ремень ГРМ меняется каждые 60000 км пробега.

Если говорить про цепную передачу (турбомотор на 1.4 литра), то она рассчитана на весь срок эксплуатации авто, но проверять ее состояние рекомендовано каждые 120000 км пробега.

Но если опираться на опыт эксплуатации, то выполнять замену ремня необходимо значительно раньше.

В сервисах рекомендуют проводить такие работы уже на 90 – 100 тыс. для F18D4 и 40-50 тыс. для F16D3.

Но в реальности ременной привод ГРМ может порваться еще раньше, к примеру на двигателе F18D4 это происходило и на 60, и на 70 тыс. пробега, доказано жизненным опытом.

Также не стоит забывать, что одни водители (к примеру таксисты) проезжают 60 тыс. км. за два года, а другие, за 10 лет. Естественно, что уже через 8 лет эксплуатации ремень ГРМ потерял свои качества и любая нагрузка, к примеру, вязкое масло в двигателе, может привести к его обрыву.

Поэтому если говорить не про пробег, а про временные показатели, то на моторе F16D3 ремень ГРМ в любом случае меняйте через 5 лет эксплуатации, а на F16D4, F18D4 – каждые 8 лет.

Введите для себя правило, проверять состояние ремня ГРМ внешним осмотром каждый раз при замене масла в двигателе.

Если Chevrolet Cruze покупался на вторичном рынке, то узнать проводились ли работы по замене изделия или нет можно из записей в сервисной книжке или обратиться к официалам, в их электронной базе должны быть отметки о замене ремня привода ГРМ. В ином случае придется снимать кожух и на глаз определять его состояние.

Есть такое понятие как «сухой ремень» — это когда визуально не видно, но на ощупь чувствуется, что изделие от времени и температуры высохло, а значит не долго до его разрыва. 

Так же, важно обратить внимание на наличие всех зубьев. Обламывание одно из них приводит к цепной реакции, начинают выпадать и другие, а это не допустимо.

Но чтобы корректно определить, насколько «живой» ремень его все равно придется снять, а это равносильно замене.

Что рекомендуется менять одновременно с заменой ремня?

В ходе работ одновременно проверяется не только состояние элементов привода ГРМ.

Обратите внимание на:

  1. Состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
  2. Натяжных обводных роликов.
  3. Помпы (люфт шкива, подтекание).
  4. Состояние шкивов генератора, ГУР, кондиционера (если он есть) люфт, перекос и т.д.).
  5. Сальники распред валов (при более 100000 км пробега). Их не видно за шестернями и последние придется снимать, для этого используется головка на 17.
  6. Состояние сальника коленвала.
  7. Других элементов.

Помните, что заедание, перекос одного из роликов (заклинивание) может привести к обрыву привода ГРМ даже если он новый.

Кстати, сразу же можно прочистить дроссель так как к нему открывается полный доступ.

Что касается помпы, то она меняется при второй замене ремня ГРМ для двигателя F16D3 и при первой замене для F16D4, F18D4. Оригинальный номер 96930074.

Аналоги: Graf PA696, Hepu P795, Onnurri GWPD-003, SKF VKPC 90402, GMB GWG92A, Ruville 69004, Daewoo 96352650, INA 538 0066 10. Противоречивые отзывы про модель Dolz D-211.

Если помпа «живая», но имеются подтеки из-под прокладки, то последняя меняется – оригинальный номер 94580509.

Все расходники приобретаются отдельно или в составе специальных комплектов ГРМ. Второй вариант предпочтителен при плановой замене, а первый, если какое-то изделие (деталь) вышло из строя раньше времени.

Выбор ремня ГРМ для Шевроле Круз

Перед началом работ важно подобрать качественные комплектующие и обезопасить себя от подделки.

Если замена происходит на автосервисе, то подбор комплектующих может осуществляться по VIN коду автомобиля. Правда на форумах пишут, что украинский ВИН в России не пробивается, но для нас это скорее всего исключение, чем правило.

Каталожные номера для каждой модели мотора отличаются.

Для 1.6 F16D3 на 109 л.с. подойдут оригинальные изделия производства GM korea/ Daewoo с каталожными номерами:

  1. Ремень ГРМ – 96417177 (на 127 зубьев).
  2. Ролик натяжной – 96350550.
  3. Ролик опорный (направляющий) – 96350526.

Что касается оригинального изделия 96417177, то на форумах можно встретить много негативных отзывов о нем, и не без основательно.

Дело в том, что в 2012 году на рынок поступила бракованная продукция и обрыв ремня ГРМ происходил на многих автомобилях. Сейчас эта проблема решена.

Аналоги:

  1. Ремня ГРМ: BOSCH 1 987 949 403, GATES 5419XS, Contitech СЕ887, SKF VKMA 05260, DAYCO 941025, CONTITECH CT887, Ina 536 0290 10, MITSUBISHI 127XR25, INA 536 0110 10 (Германия).
  2. Натяжного ролика ГРМ — INA 531021330,
  3. Ролик натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов INA 532019420.

Не оригинальные комплекты ГРМ для Шевроле Круз могут поставляться как с помпой, так и без нее:

  1. K015419XS(без помпы) с натяжным и опорным роликами. Аналоги – CONTITECH CT887K1, GM 93744703, RUVILLE 5900270, Тор T11002, BOSCH 1987948226, DAYCO KTB559, NTN-SNR KD45313, SKF VKMA90000.
  2. Комплект Ina 530 0332 09 в который входит два ролика: паразитный Ina 532 0194 20 (оригинал GMB GT80750) и натяжной Ina 531 0213 30. Или комплект Ina 530 0332 10.
  3. KP15419XS2 с помпой + в комплекте два ролика. Аналоги: BOSCH 1987946478 и CONTITECH CT887WP2.

Оригинальные комплектующие для двигателей Шевроле Круз 1.6 F16D4 (1.8 F18D4) и 1.8 2H0/Z18XER:

  1. Ремня ГРМ GM 24422964 (146 зубьев).
  2. Натяжной ролик GM 55574864.
  3. Ролик направляющий (паразитный) GM/Daewoo 24436052.
  4. Оригинальная помпа GM 24405895.

Аналоги ремня ГРМ для вышеуказанных моторов: GATES 5603XS, SKF VKMT05260, JAPKO 40W10, OPEL  5636436, BOSCH  1987949590 и другие.

Также могут потребовать замены:

  1. Натяжной ролик приводного ремня GATES t
  2. Ремень ГУР GATES 4PK643SF.

Так как продукция компании Gates пользуется популярностью, на рынке начали появляться подделки, и чтобы обезопасить себя от некачественных комплектующих компания создала сервис для проверки своих запчастей на оригинальность.

Комплекты:

  1. K015603XS (без помпы) – ремень, два ролика (устанавливается на заводе), три болта включая и коленвала. XS – значит ремень усиленный.
  2. Ina 530 0450 09 – в комплект входит направляющий 532 0472 10 и натяжной 531 0779 10 ролики с болтами.

Дополнительно на двигателе 1.8 F18D4/ Z18XER с кондиционером проверяются и при необходимости меняются: ремни ГУР и генератора c помпой (GATES 4PK643SF и 6PK1555, соответственно), ролик натяжителя GTA0240 GMB.

При замене ремня ГРМ вместе с основными комплектующими обязательно приобретается помпа и устанавливаемся при необходимости. Если такой необходимости нет, то она отправляется на хранение до следующего раза. В редких случаях могут понадобиться и сальники распред валов.

Порядок замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 109 л.с. F16D3 с заменой помпы

Если возникли сомнения в правильности дальнейших действий, то предварительно изучите инструкцию из руководства по эксплуатации, которая представлена ниже.

Но так как там все написано в упрощённом варианте у многих это вызовет затруднение. Мы же распишем замену ремня ГРМ подробно и поэтапно.

В первую очередь подготовьте домкрат, набор ключей (в основном понадобятся головки на 10, 15, 17), набор Torx, вороток с удлинителем, отвёртка, емкость для слива ОЖ (при замене помпы), ветошь, динамометрический ключ (желательно).

Порядок работ.

Снимаем воздушный фильтр с кожухом. Для этого отсоединяем воздуховод от дроссельного узла, патрубок картерных газов, отключаем штекер датчика массового расхода воздуха.

Закройте дроссельную заслонку, чтобы туда не попала грязь.

Поддомкрачиваем двигатель справа по ходу движения через деревянную подпорку чтобы не прогнуть поддон. Если стоит защита двигателя, то ее придется снять.

Головкой на 15 откручиваем три болта крепления опоры двигателя и одну гайку и два болта крепления кронштейна правой опоры.

Открепляем и отводим в сторону шланг гидроусилителя руля.

Снимаем верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Крепится она на фиксаторах и трех болтах, которые откручиваются головкой на 10.

Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо и три клипсы крепления подкрылка (локер), а также выкручиваем два самореза справа. Открываем доступ к шкиву.

Головкой на 17 откручиваем шкив коленчатого вала. В сервисах это делают с помощью пневмопистолета. В гаражных условиях, чтобы сорвать болт попросите помощника включить 4 или 5 передачу и выжать тормоз. Если помощника нет, то вставьте плоскую монтировку с обратной стороны шкива и уприте ее в кондиционер.

Старый болт рекомендуется заменять новым. Внимательно осмотрите шпоночный паз шкива, при малейших повреждении последний меняется.

Снимаем нижнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Крепиться она на трех болтах на 10 и на защелках.

 Снимаем с помощью головки на 10 кронштейн крепления опоры двигателя, который крепиться в четырех местах.

Ключом на 15 отводим по часовой стрелке натяжной ролик приводного ремня и снимаем последний. Доступ возможен как снизу, так и сверху.

Проверьте состояние приводного ремня и при необходимости замените.

Совмещаем метку на коленчатом валу с прорезью на кожухе. Метки на распредвалах тоже должны совпасть.

Срываем болты крепления шестерен распредвала головкой на 17.

Послабляем головкой Torx три болта крепления помпы. Смещаем последнюю и снимаем ремень ГРМ.

Если помпа не меняется, то нажмите отверткой на фиксатор натяжного ролика и послабьте ремень.

Но первый вариант считается правильным, он же прописан в руководстве по ремонту. Натяжной ролик не рекомендуется трогать.

Выкручиваем болты шкивов и снимаем последние. Перепутать их невозможно.

Головкой на 12 откручиваем три болта крепления натяжного ролика.

Головкой на 15 откручиваем обводной ролик.

Снимаем внутреннею сторону корпуса защиты ремня, которая крепиться к мотору. Для этого откручиваем два нижних болта головкой на 12, два болта по бокам головкой на 10 и два болта датчика распред вала.

Сливаем антифриз (при замене помпы).

Откручиваем головкой Torx три болта и снимаем помпу.

Очистите место установки помпы от грязи.

Устанавливаем новую помпу, наживляем на болты не зажимая последние, так как помпой будет натягивать ремень.

Дальше действуем в обратной последовательности:

  1. Крепим к двигателю заднюю часть кожуха.
  2. Устанавливаем датчик распред вала.
  3. Устанавливаем обводной и натяжной ролики. Болты затягиваются с усилием 28 Нм.
  4. Устанавливаем шкивы распредвалов (болты пока не затягиваем).

Заводим новый ремень:

  1. Если нет стрелок и возникает вопрос какой стороной ставить, то расположить ремень нужно так, чтобы маркировка на нем читалась.
  2. Заводим с низу, с правой стороны против часовой стрелки: шестерня коленвала, обводной ролик, правый и левый шкивы, заводим на помпу и натяжной ролик.
  3. Натягиваем ремень помпой вращая ее по часовой стрелке. На натяжном ролике есть два указателя, подвижный и не подвижный. При проворачивании помпы подвижный указатель будет перемещаться против часовой стрелке в сторону неподвижного. Когда они совпадут усилие натяжения ремня считается нормой.
  4. Затяните болты помпы с усилием 10 Нм.
  5. Затягиваем болты распредвалов с усилием 67,5 Нм.
  6. Вращая кличем болт коленвала проверните последний на 720 градусов (2 раза) и проверьте положение меток, убедитесь, чтобы они совпадали.

Дальше устанавливаем:

  1. Кронштейн крепления опоры двигателя.
  2. Нижнюю защиту ремня.
  3. Шкив коленвала. Затягиваем с усилием 95 Нм. Потом проворачиваем на 45 градусов и еще на 15 градусов.
  4. Приводной ремень.
  5. Подушку опоры двигателя и расдомкрачиваем последний.
  6. Крепим на место подкрылки.
  7. Ставим колесо и снимаем машину с домкрата.
  8. Дальше все устанавливаем на свои штатные места.
  9. Заливаем антифриз (если он был слит).

Заводим машину и проверяем правильность выпиленных работ.

Замена ремня ГРМ на двигателе F18D4 1.8 141 л.с.

Набор инструмента такой же, как и для двигателя 1.6 109 л.с.

Также демонтируем воздушный фильтр, он не прикручен и сидит на резиновых втулках.

Закройте дроссельную заслонку.

Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем головкой на 15 подушку.

Чтобы снять приводные ремни нужно послабить крепление шкива насоса гидроусилителя руля. Верхний болт откручивается полностью, а нижний послабляется.

Для этого поддомкратьте авто и снимите правое переднее колесо и сняв три клипсы отогните локер.

Головкой Е18 проворачиваем коленвал до тех пор, пока отверстие в шкиве не со впадётся с верхним болтом.

Головкой на 13 выкручиваем верхний болт.

Подгоняем отверстие под нижний болт и послабляем последний. Нужно короткая головка на 13 с карданчиком.

Отводим ГУР влево и снимаем приводной ремень (оригинальный номер 4PK643).

Головкой на 15 откручиваем три болта кронштейна крепления подушки двигателя. При необходимости двигатель еще больше поддомкрачивается.

Головкой на 19 ослабляем натяжной ролик проворачивая его против часовой стрелке и снимаем ремень привода агрегатов (оригинальный номер 6PK1557, также подойдет 6PK1555, который на 2 мм короче).

Проверяем на звук состояние помпы, генератора, кондиционера.

Головкой Е10 откручиваем два болта и снимаем верхнюю крышку.

Отщелкиваем вторую крышку. Она крепиться крючком (с левой стороны), ушко – с правой.

Снизу головкой Е14 ослабляем болт механизма натяжения приводного ремня и снимаем последний (если стоит задача его заменить).

Головкой Е18 откручиваем болт коленчатого вала. Для этого просим помощника включить 4 или 5 передачу и выжать педаль тормоза. Снимаем шкив.

Находим метки коленвала.

Откручиваем 4 болта (два снизу, два сверху) пыльника и снимаем последний.

Проверяем состояние сальника коленвала и других узлов привода ГРМ.

Выставляем метки распредвала. На правом точка, на левом отлив. Они должны совпадать.

Также должны совпасть метки на коленчатом валу.

Зафиксируйте шкивы ГРМ. Для этого можно использовать заводские решения для Шевроле Круз или применить болт как показано ниже.

Можно сделать такой фиксатор самостоятельно из уголка 3 см.

Битой Torx t50 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.

Той же головкой откручиваем обводной ролик.

Снимаем ремень.

Наживляем новые обводной и натяжной ролики. В последнем есть специальный отлив-фиксатор, который вставляется в специальное гнездо.

Перепутать сложно.

Затягиваем. Обводной с усилием 25 Нм, натяжной – 20 Нм.

Устанавливаем ремень. Сначала на шестерню коленвала, обводной ролик и набрасываем на правый и левый распредвалы.

Вставьте шестигранник на 5 в натяжной ролик и ослабьте его, вращая с помощью ключа по часовой стрелке. Набрасываем на ролик ремень.

Расфиксируйте распредвалы сняв болт.

Убедитесь, что метки везде совпадают.

Устанавливаем нижнюю пластиковую защитную крышку. Момент затяжки болтов 6 Нм.

Устанавливаем по шпонке шкив коленвала и закручиваем болт (если есть в комплекте, то ставим новый). Пока только наживляем.

Меняем (по необходимости) натяжной ролик приводного ремня (номер t39291), но перед этим нужно снять старый.

Для этого головкой на 13 откручиваем болт. ВНИМАНИЕ – РЕЗЬБА ЛЕВАЯ.

Затягиваем болт с усилием 50 Нм.

Устанавливаем на штатное место приводной ремень.

Для ослабления натяжителя используем головку на 19. Смещаем ключ в сторону лобового стекла.

Устанавливаем нижнюю защитную крышку и кронштейн подушки.

Устанавливаем ремень привода ГУР, в качестве примера, подойдет GATES 4PK643.

Наживляем и закручиваем верхний болт.

Проверните коленвал для совмещения отверстия в шкиве с нижним болтом и затяните последний.

ВНИМАНИЕ. Проворачивать нужно только по часовой стрелке, в таком случае элементы газораспределительного не будут сильно нагружаться.

Устанавливаем:

  • верхнюю крышку;
  • крепление кронштейна правой опоры;
  • воздушный фильтр.

Затягиваем болт коленчатый вал, но сначала последний нужно застопорить. Обычным способом (помощник выжимает тормоз на пятой передаче), но этот способ подойдет если у вас машина с МКПП, а если АКПП, то сделать это можно заблокировав маховик.

В под двигателем находим планку, за которой скрыт маховик. Головками на 15 и 18 откручиваем два болта и снимаем планку. Мощной отверткой или другим способом стопорим маховик.

Выставляем динамометрический ключ на 95 Нм и делаем первую протяжку.

Дальше берем обычный вороток и доворачиваем на 30, а потом еще на градусов.

Устанавливаем на место локер и возвращаем на место металлическую планку, за которой находится маховик.

Часть первая — демонтаж.

Часть 2 – установка.

Особенности замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 л. F16D4 на 124 л.с.

Набор инструментов остается неизменным.

В основном все работы идентичны. Если стоит защита двигателя, то она демонтируется (4 болта головкой на 15). Также важно иметь под рукой полный набор головок Torx.

Двигатель поддомкрачивается, снимаются воздушный фильтр, верхний защитный кожух, опоры двигателя, приводной ремень.

Откручивается болт коленвала, снимаем шкив, смотрим на метки, откручиваем центральный болт натяжителя приводного ремня и снимаем последний. Снимаем нижний защитный кожух.

Выставляем метки на распредвалах и фиксируем их.

Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень. Меняем при необходимости ролики, помпу.

Ставим новый ремень ГРМ и собираем все в обратной последовательности. Моменты затяжки указаны в предыдущих разделах.

Нашли ошибку или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU