Литые диски – это красиво, аксессуары преображают экстерьер автомобиля. Но литье отличается хрупкостью, поэтому часто получает повреждения, требуя ремонта или замены.
Когда возникает необходимость в ремонте
Большинство автомобилистов выбирают именно легкосплавные диски, отличающиеся привлекательным внешним видом, легким весом и доступной ценой.
Установка литья позволяет придать машине особый шарм и подчеркнуть ее индивидуальность. Единственный серьезный минус литых изделий – это хрупкость.
Но профессиональный ремонт литых дисков позволяет полностью восстановить их геометрию и прежний внешний вид, чтобы автовладелец мог дальше эксплуатировать изделия, не тратя деньги на новые комплекты.
Виды повреждений колесных аксессуаров:
- царапины, возникающие из-за наезда на препятствие;
- трещины – изделия лопаются при попадании колеса в яму;
- утрата отдельных фрагментов при ударе и пр.
Иногда достаточно один раз зацепить бордюр или попасть в среднюю яму, чтобы нанести литом диску серьезные повреждения, либо вовсе привести аксессуар в полную негодность.
Рихтовка – устранение незначительных повреждений
Сильные царапины и трещины могут не сразу привести к разрушению автодиска, но рано или поздно они нарушают целостность всей конструкции и делают изделия непригодными к использованию, поэтому нужно сразу обращаться к специалистам, выполняющим ремонт легкосплавных дисков.
Существует несколько способов восстановления литых дисков:
- сварка;
- рихтовка;
- покраска.
Рихтовка применяется тогда, когда изделия имеют незначительные повреждения. Часто данный метод называют «прокаткой» по аналогии с технологией восстановления стальных (штампованных аналогов).
Процедура проводится на специальном станке – изделие проходит между двумя роликами, точечно воздействующими на повреждения, выправляя дефекты.
Ремонт с помощью аргоновой сварки
Самый распространенный метод восстановления литья – это аргоновая сварка. Технология позволяет устранять сколы, царапины и прочие дефекты.
Суть ремонта заключается в заваривании поврежденных участков. Метод эффективный, но сложный, поэтому требует участия квалифицированного специалиста.
Ремонт проходит в несколько этапов:
- Выявление всех имеющихся дефектов.
- Подготовка завариваемой поверхности.
- Аргоновая сварка.
- Шлифовка швов, образовавшихся после сварки.
Если на поверхности есть трещины, они пропиливаются, чтобы исключить риски дальнейшего распространения дефекта.
Подготовка поверхности предполагает ее зачистку (поскольку сверху автомобильный диск покрывается различными материалами, например, лаком).
Сам процесс аргоновой сварки требует максимальной аккуратности. Необходимо получить ровный, небольшой, но прочный шов, гарантирующий сохранность целостности конструкции.
На завершающем этапе поверхность шлифуется, после чего литой диск окрашивается.
При окраске часто используются порошковые полимеры, отличающиеся высокой адгезией и устойчивостью к коррозии. К тому же окрашенная поверхность приобретает повышенную прочность.
Как продлить срок эксплуатации литых дисков
Чтобы обеспечить долгий срок службы литых дисков, нужно соблюдать простые правила:
- регулярно очищать поверхность изделий от пыли, грязи, машинного масла и пр.;
- не экономить на полировке аксессуаров, которая поможет защитить их от негативного воздействия влаги;
- проводить балансировку, не дожидаясь планового техосмотра;
- использовать качественные изделия и помнить об их хрупкости, аккуратно обходя препятствия на дороге.
Если повреждений избежать не удалось, обращайтесь в специализированную компанию, которая поможет вернуть литому диску прежний вид.