Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Полный привод: 3 преимущества и 4 недостатка | Автомобильный портал

Полный привод: 3 преимущества и 4 недостатка

Ореол вседозволенности при выборе дороги, брутальный имидж внедорожников, а также миф о сверхвысокой управляемости позволяют считать высокую стоимость единственным недостатком полноприводных автомобилей. Частично так оно и есть, однако объективности ради стоит рассмотреть не только плюсы, но и минусы 4х4, которых также предостаточно.

Плюсы полного привода

Неоспоримым преимуществом автомобилей с колесной формулой 4х4 является их повышенная проходимость. Вполне логично считать, что четыре ведущих колеса скорее вытащат машину из грязи или затянут на скользкий подъем, чем монопривод при самой совершенной резине. Тем более, что посредственные шины на внедорожник мало кто поставит.

Все это верно, однако не стоит забывать, что проходимость определяется не только приводом, но и геометрией. В мире много полноприводных автомобилей с малым клиренсом и большими свесами. На них в бездорожье лучше не соваться.

Также техника с полным приводом идеальна в качестве экспедиционного транспорта, так как заранее неизвестно, с каким качеством дорог могут столкнуться путешественники вдали от цивилизации. Тут дополнительные возможности никак не помешают.

Бонусом для туристов станет имеющийся обычно у внедорожников просторный и крепкий кузов. Наличие рамы для этих целей не очень обязательно, поскольку несущие кузова имеют достаточную прочность, а жесткость у них превосходит показатели рамных автомобилей.

Суть рамы лестничного типа состоит именно в гибкости, что важно на тяжелом бездорожье. На трассе это только мешает.

Прочность и массивность внедорожника хорошо работают на безопасность. Хотя и не у всех машин. Но при столкновении с легковушкой лучше находиться в более тяжелом автомобиле. При встрече с грузовиком это, конечно, не поможет.

Минусы полноприводной системы

Про стоимость автомобиля уже говорилось. Можно добавить, что усложнение конструкции автоматически приводит к росту эксплуатационных расходов.

Привыкший к хорошему городскому хэтчбеку водитель может быть неприятно поражен расходом топлива большим вездеходом, который может съедать до 20 л горючей смеси на «сотню».

В последнее время ситуация исправляется, и движки становятся все более технологичными. А современный турбодизель по расходу не сильно отличается от бензиновой легковушки среднего класса.

Тем не менее, запчасти дорогие, и их требуется немало. Нагрузка на агрегаты увеличена, энергоемкость подвесок тоже даром не дается. Стоимость обслуживания в автосервисе идет по отдельному тарифу, даже автомойки за внедорожники берут больше.

На больших скоростях загородных асфальтированных трасс к «проходимцу» придется долго привыкать. Увеличенные крены, плохая реакция на поворот руля и нестабильность при торможении – обычное дело для бывалого владельца джипа. Новички же могут столкнуться с еще большими неожиданностями.

Но в целом приобретение большой полноприводной машины почти всем доставляет удовольствие. И обратно на низкую дорожную легковушку мало кто пересаживается.

Главное – иметь желание и возможность доплатить за полезные свойства автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU