Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Почему выдавливает сальник коленвала и как с этим бороться? | Автомобильный портал

Почему выдавливает сальник коленвала и как с этим бороться?

Если полностью выдавит сальник коленвала тогда резко упадет уровень масла в картере двигателя. Очень важно этот момент не прозевать и с появлением сигнала на панели приборов о снижении давления масла в системе сразу же заглушить мотор.

Выдавливает сальник на многих машинах и в большинстве случаев причины этого одни и те же. Чаще всего это происходит на автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2112 16 клапанов, Лансер 9, Волга Крайслер, Чери Тигго, но и владельцы других транспортных средств не застрахованы от такой ситуации.

Изделие, как правило, выполнено из плотной резины или силикона и имеет отверстие равное диаметру коленчатого вала. На современных авто меняется после 150 – 200 тыс. км. пробега, но может быть и раньше, это зависит от многих факторов.

Причины выдавливания сальника

Основные причины, по которым может выдавить сальник: значительно превышенный уровень масла в картере или оно вязкое (подробности дальше), забита система вентиляции картерных газов (неисправен клапан EGR), осевой люфт коленчатого вала, не правильно установлен сальник (без герметика, на плохо очищенное место и другие причины).

Человеческий фактор

При замене сальника коленвала важно установить новое изделие правильно. К примеру, на Чери Тигго внизу места куда устанавливается изделие предусмотрено сливное отверстие, оно не должно быть забито.

Также многие безответственно подходят к очистке места установки от грязи. Вычищать нужно все тщательно, чтобы сальник встал как влитой.

Сальник коленвала передний CHERY E4G16-1005040

Закоксованы каналы

Разберем на примере переднеприводных ВАЗ, к примеру, 2109. Если обратить внимание, то в месте установки сальника находятся пазы – верхний и нижний. В этих пазах находятся каналы, через которые уходит масло пытающиеся «прорваться» через сальник обратно в блок двигателя.

Если эти каналы закоксовались, к примеру, по причине использования некачественного масла, то в районе сальника повыситься давление и его выдавит.

Для решения проблемы снимите шестерню привода ГРМ, сальник и почистите каналы.

Осевой люфт коленвала

Такая проблема часто появляется на автомобилях с большим пробегом с механической коробкой передач, к примеру, из отечественных ВАЗ классика, 2109, 2114, 2112 и других аналогичных моделей.

К такому люфту приводит износ упорных полуколец, которые вырабатывают свой ресурс в результате постоянной работы сцепления – при выжиме корзины осевая нагрузка передается на коленчатый вал и со временем полукольца изнашиваются.

При сильном износе полуколец будет слышен характерный стук в двигателе, который пропадает при выжиме сцепления. При слабом износе незначительно изменится характер работы сцепления и мотора на холостых.

Дальше, на примере ВАЗ 2109, снимите кожух ГРМ, один в салоне выжимает сцепление, а второй смотрит на шестерню. Незначительное ее смещение, даже в 1 мм, будет указывать, что есть люфт КВ. А если в пол сантиметра, то скорее всего, уже появились сторонние звуки в моторе.

Далее снимите поддон картера и монтировкой еще раз проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Со временем полукольца могут дойти до такого состояния, что просто выпадут в поддон. Это часто встречается на ВАЗ классика 2101 – 2107, да и других вазовских машинах, к примеру, того же ВАЗ 2109.

При этом в последнем примере бывали случаи, когда разбивало сразу два полукольца и коленвал смещался вперед и упирался в блок двигателя.

Хорошо, если это произошло на автомобиле, где масляной насос стоит не на коленвале.

Если наоборот, к примеру, как на Митсубиси Лансер 9, то могут повредится шестерня или корпус масляного насоса. А если последний расположен рядом с валом и работает от ременного привода, то такой же участи ему вряд ли удастся избежать.

У некоторых моторов от смещения коленвала вперед может лопнуть лобовая сторона блока, а на переднеприводных ВАЗ (2108 и дальше) коленвал смещаясь тоже может упереться в масляной насос.

Также изношенные полукольца могут разбить бугеля.  Последние выливаются индивидуально под каждый коленвал и отдельно их не купишь, а значит блок идет на замену.

Поэтому, малейший люфт КВ – принимайте меры иначе выдавливание сальника, это малое, что может произойти.

Забита система картерных газов

Выше перейдя по ссылке, можно подробно почитать, что эта за система и для чего она предназначена.

Но суть в том, что по причине износа элементов цилиндропоршневой группы выхлопные газы в большом количестве проникают в картер двигателя. В итоге активно забивается система вентиляции включая и ее элементы – клапан EGR, патрубки и маслоотделитель, который расположен под клапанной крышкой.

Первый «звоночек» — начинает выкидывать щуп, появляются подтеки из-под прокладок. Дальше, по причине возрастающего давления в системе, начинает выдавливать сальники. Первым, как правило, выдавливает задний, расположенный между двигателем и коробкой.

Густое масло

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано какое масло заливать в двигатель. Важно придерживаться этих рекомендаций и при необходимости, при разных климатических погодных условиях, использовать жидкости с правильной вязкостью.

К примеру, моторное масло с классификацией SAE 20W-40 можно использовать зимой до минус 150С, температурный предел прокачки минус 200С. Для некоторых регионов России этого мало. Уже при минус 250С и ниже масло будет загустевать и плохо прокачиваться.

Но случались ситуации, когда при резком снижении температуры с минус 150С до минус 350С, зимнее масло с низкой вязкостью быстро охлаждалось в картере во время езды. Становясь густым, оно выдавливало сальник коленвала или насоса.

Читайте про классификацию моторных масле по SAE.

Частично ситуацию спасет редукционный клапан, но не всегда, особенно если он вышел из строя.

Тут может произойти следующее:

  1. Если насос смонтирован на коленчатом валу, то сальник последнего выдавит.
  2. Если насос стоит отдельно и функционирует от ременной передачи, то выдавит сальник или прокладку только у него.

Не забывайте, что редукционный клапан насоса тоже требует обслуживания. Конструкция его не сложная (плунжер и пружина) и его нужно периодически чистить, особенно если в машину заливаются масла сомнительного качества.

Один из признаков неисправности клапана – вздувает масляной фильтр.

На автомобилях ВАЗ 2101 – 2107 масляной насос вообще другой конструкции, поэтому при повышении давления в системе, проявится это на масляном фильтре (там появятся подтеки).

Но последняя ситуация может проявиться и на современных автомобилях по причине неправильно установленного фильтра (плохо закрутили) или некачественного изделия (речь идет про резиновую прокладку).  

Не заливайте в двигатель масла неизвестных марок, приобретенные не у официальных поставщиков. К чему это может привести смотрите ниже.

Перелив уровня

Как правило, расстояние между Min и Max на щупе – 1 литр моторного масла, а 1 см – это 300 мл. Последнее или даже большее значение вряд ли будет опасно для мотора.

Да, давление немного возрастет, но не критично, ведь при разработке моторов в них всегда закладывается запас прочности. А некоторые специально заливают масло выше максимальной отметки, когда ездят по дорогам с крутыми подъемами и спусками, чтобы маслоприемник не хватанул воздух.

Но если был допущен значительный перелив, к примеру, в два и более раз, то верхний уровень масла достанет до коленвала, произойдет вспенивание, возрастет давление и сальник выдавит.

Аналогично может произойти при пробитии прокладки ГБЦ, когда охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Масло становиться серого-коричневого цвета, повышается его уровень в картере, на а дальше вы уже знаете, что может произойти.

Правильно устанавливаем сальник

Всегда сальник при установке садите на герметик.

В последнее время расходники для вазовских машин, да и не только для них, кто только не выпускает. Отследить рынок очень сложно, фирм развелось много, и, как правило, большинство из них аффилировано с Китаем.

Нужно отметить, что некачественные сальники КВ попадаются сейчас редко, но вот материал, из которого они изготовлены разный.

В основе изделия может быть: фторкаучук, политетрафторэтилен, полиакриловый или бутадиен-нитрильный каучук и другой материал.

Случаются ситуации, когда внешняя поверхность сальника настолько скользкая, что после его установки он сам выскакивает обратно.

Чтобы этого не произошло «посадите» его на высокотемпературный герметик и выждите 10-15 минут перед тем, как ставить звёздочку (речь идет про ВАЗ).

Никогда не смазывайте место установки сальника маслом. Здесь используется только сухая чистая ветошь, смоченная в бензине или растворителе.

Не допускайте при установке даже незначительный перекосов. Используйте оправку или аккуратным постукиванием по краям загоняйте его вовнутрь. Также для установки сальника на начальном этапе будет достаточно усилие руки.

А что Вы думаете по этом поводу и как решали эту проблему? Пишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU