Компания Опель ушла с российского рынка в марте 2015-го, и все же вернулась спустя почти четыре года. На данный момент немецкий автопроизводитель у нас представляет к продаже две модели авто, и одна из них – кроссовер Opel Grandland X, у которого пока очень непростая ситуация в РФ.
Оpel Grandland X в России
Об официальном старте продаж этого паркетника в России сообщили 16.12.2019 г., тогда же была объявлена минимальная стоимость – от 1799000 рублей.
Но к середине 2020 года продали всего лишь насколько десятков таких машин, так как их реализация задержалась из-за разразившейся пандемии коронавируса и прочих осложнений, связанных с поставками.
К тому же германский бренд за несколько лет успел подрастерять свои позиции, да и дилерская сеть существенно ослабла. Ей придется в усиленном темпе набирать обороты, чтобы успешно конкурировать с другими известными марками.
Но это уже другая тема для разговора, а пока здесь на обзоре Опель Грандланд Х с его историей, особенностями экстерьера, интерьера, двигателей и трансмиссии, техническими характеристиками, преимуществами и недостатками.
На данный автомобиль уже в который раз пересмотрен прайс: на текущий момент он действует с 1 января 2021 года, а начальная рекомендованная цена теперь составляет 2 млн 069 тысяч рублей.
Небольшая история марки
Модель Грандланд Х представляет собой компактный кроссовер от компании Опель, созданный при участии Groupe PSA, производимый на платформе EMP2, таким образом, он тесно связан с Peugeot 3008 второго поколения.
Этот автомобиль впервые был представлен в сентябре 2017-го на Франкфуртском автосалоне в Германии, пришел на смену паркетнику Opel Antara, который выпускался в 2006-2015 годы.
Реализация такого кроссовера налажена не только в Европе, но и в Южной Африке, в Великобритании он известен как Vauxhall Grandland X.
Сначала основным сборщиком модели являлся завод PSA в Сошо, но в конце 2019 года производство во Франции было свернуто и перенесено в немецкий город Айзенах.
Также сборка данного автомобиля осуществляется в г. Уолфиш-Бей (Намибия), а основным его конкурентом считается Nissan Qashqai-II J11.
В середине апреля 2019-го немецкий автопроизводитель анонсировал свою первую гибридную версию Hybrid4 (запустили в серийное производство в июне), включающую в себя полный привод, четырехцилиндровый бензиновый 1,6-литровый турбодвигатель 200 л. с. и два электромотора по 80 кВт каждый, с суммарной мощностью 300 лошадиных сил.
Осуществить фейслифтинг этого кроссовера Опель планирует в середине две тысячи двадцать первого, а к концу лета или в сентябре 2021 года обновленный автомобиль уже должен появиться в продаже на европейской территории.
Экстерьер
Хотя Grandland построен на платформе PSA и во многом «сроднился» с Peugeot 3008 и 5008, внешне он мало чем напоминает какую-либо французскую машину.
Это транспортное средство имеет практически все те же «опелевские» классические формы, которые были характерны всем легковым моделям немецкого бренда до ухода компании из России.
Во внешнем облике компактного городского внедорожника прослеживаются плавные линии, крыша к задней части кузова становится ниже, а в богатых комплектациях она может иметь черную окраску.
Еще характерными чертами здесь являются:
- типичная для Опелей черная «улыбчивая» решетка радиатора с фирменным значком посередине и хромированными длинными «усами» по его бокам;
- достаточно крупные каплевидные фары с небольшой «волной» в нижней части, с двойными линейками светодиодов в любой модификации;
- серебристая «губа» снизу переднего широкого и длинного воздухозаборника, она способна в какой-то степени защитить бампер при наезде на высокий бордюр;
- выполненные в «фольксвагеновском» стиле задние фонари со светодиодными габаритами и сигналами тормозов, но с галогенными поворотниками;
- бутафорские длинные и при этом узкие окончания выхлопных труб сзади по обеим сторонам заднего бампера;
- наличие обвеса из неокрашенного пластика на колесных арках и низах боковых дверей.
В базовом исполнении автомобиль наделяется светодиодными рефлекторными фарами, в более богатых версиях – оптикой проекционного типа, где она дополняется функциями:
- автоматического освещения поворотов;
- рассеивания светового потока для предотвращения ослепления встречного транспорта;
- автопереключения с ближнего на дальний свет в ночное время.
Вне зависимости от богатства оснастки устанавливаются только галогенные передние противотуманки, LED-оптика здесь не предусматривается.
Зато все комплектации получают металлическую защиту картера двигателя, антенну «акулий плавник».
Корпуса наружных зеркал, как и наружные ручки дверей, окрашиваются в кузовной цвет.
Еще стоит отметить, что капот в верхнем положении удерживается на металлическом штыре, газовые упоры здесь, как ни странно, отсутствуют.
Салон кроссовера
Интерьер Опель Грандланд Х может похвастаться достаточно качественными материалами, при этом каркас панели приборов, карты дверей и центральная консоль отделаны мягким пластиком.
К тому же в отделке просматриваются фрагменты из ткани или экокожи в зависимости от комплектации, со швами в виде прострочки.
В оформлении салонного пространства преобладают темно-серые тона.
Всегда актуальная тема для всех компактных легковых автомобилей – просторность второго ряда сидений, и кроссовер Грандланд по этому показателю опережает многих конкурентов в своем классе, причем, выступающий тоннель на полу практически отсутствует.
На «галерке» хватает запаса как в коленях, так и над головой, и здесь есть:
- три удобных, выдвигающихся вверх подголовника;
- комфортный подлокотник с двумя подстаканниками;
- лючок, спрятанный за подлокотником (хотя только в комплектации Cosmo). Он пригодится, если нужно перевезти длинномерный груз, например, лыжи.
Для пассажиров второго ряда предусматривается один разъем USB и 12-вольтовая розетка, но этих мелочей нет в самом бюджетном варианте.
Зато уже в базовой версии имеется механическая регулировка водительского кресла по высоте, устанавливается многофункциональное рулевое колесо с кожаной обшивкой.
Как и у многих современных авто, у данного кроссовера рулевая колонка наделяется регулировками по высоте/наклону, хотя только посредством механики.
Что еще хочется отметить из особенностей интерьера:
- в картах дверей есть ниши для различных мелочей, но неглубокие, и для размещения полуторалитровых пластиковых бутылок с водой они не годятся;
- на центральной консоли имеется только один подстаканник;
- блоки кнопок управления зеркалами и электростеклоподъемниками находятся на боковом водительском подлокотнике сверху, ЭСП оснащены автоматическими доводчиками;
- сенсорный экран мультимедиа не возвышается над торпедо, он практически сливается в единый монолит с корпусом приборной панели;
- в солнцезащитных козырьках встроены макияжные зеркала;
- центральный передний подлокотник дополнен небольшим боксом с открывающейся вверх крышкой, может двигаться вперед-назад;
- бардачок со стороны переднего пассажира внутри пластиковый жесткий, без мягкого материала, но дополняется фонариком подсветки.
Хотя сейчас модно в качестве элемента управления трансмиссией устанавливать миниатюрные джойстики или кнопки, Grandland этого предложить не может, и коробка у него переключается посредством классического рычага.
Зато здесь имеется электромеханический стояночный тормоз, его клавиша находится сзади рукоятки КПП.
В базовой комплектации карманы на тыльной части спинок передних кресел не предусматриваются, но они есть в более заряженной версии «Инновейшн» и в «топе».
Задний центральный подлокотник присутствует во всех модификациях, устанавливаются четыре потолочные ручки, в том числе и для водителя.
Багажник
Стандартный объем багажника этого кроссовера немногим превышает 514 л, при сложенном заднем диване он увеличивается до 1652 литров.
В нише, под жесткой фальшпанелью, спрятана малоразмерная запаска, сверху нее на резьбе крепится пластиковый кейс с набором инструментов (домкрат, буксировочный крюк, баллонный ключ).
Чтобы демонтировать такой футляр, его необходимо вращать против часовой стрелки, а когда он полностью закручен, является надежным фиксатором запасного колеса.
Из удобств багажного отделения следует отметить:
- двухуровневый пол с фиксированием напольной панели в низком или более высоком положении;
- углубления в виде ниш по бокам для различных мелочей, причем здесь нет выступающих арок;
- клавиши на боковых обшивках для быстрого опрокидывания спинок задних сидений, разделенных в соотношении 60/40;
- два крючка для фиксирования грузов;
- 12-вольтовую розетку, но ее нет в самой младшей комплектации.
При складывании спинок заднего ряда получается практически ровный пол, и, если фальшпанель устанавливается в верхнем положении, максимальная допустимая нагрузка составляет 100 кг, с ее нижним расположением – 150 кг.
Дверь багажника может открываться как с помощью кнопки, так и движением ноги снизу авто, к тому же предусматривается механизм регулировки ее максимального подъема.
Достаточно низкая погрузочная высота (800 мм) способствует удобству погрузки-разгрузки, к тому же не мешает производить подобные операции и задний бампер, так как он находится на уровне чуть выше пола багажника.
Еще нужно отметить, что на задней двери имеется стеклоочистительный механизм с дворником, что наблюдается не у всех кроссоверов подобного класса.
Двигатели и трансмиссия
В европейском исполнении Grandland X представлен с довольно широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов, их линейка в себя включает:
- бензиновый 130-сильный движок 1.2L Turbo (PureTech, 3 цилиндра, модель EB2DTS);
- бензиновый 180-сильный двигатель 1.6L Turbo (PureTech, 4 цил., EP6FDT);
- 4-цилиндровые дизели семейства BlueHDi: – это 1.5L (130 л. с., DV5RC), 1.6L (120 л. с., DV6FCTED) и 2.0L (177 л. с., DW10FCTED4).
Помимо 300-сильной гибридной силовой установки, доступной с июня 2019-го, немецкий автопроизводитель для этого авто также предлагает 224-сильный гибрид Plug-in-Hybrid (бензиновый ДВС 1.6L 180 л. с. + электродвигатель 80 кВт), он запущен в серийное производство с декабря 2019 года.
Из заявленной трансмиссии для Европы – механическая 6-ступенчатая КПП, классический шести- или восьмиступенчатый «автомат».
В российском варианте данная модель поступает в продажу только со 150-сильным агрегатом (дефорсированная версия 1.6L Turbo PureTech), в паре с которым идет исключительно гидротрансформаторная АКПП-6 японской фирмы Айсин, она отличается высокой надежностью.
Мотор 150 л. с. имеет следующие характеристики:
- точный объем – 1598 см3;
- крутящий момент макс. – 240 Н*м при 1400 оборотах в минуту;
- клапанов в цилиндре – 4;
- тип топливоподачи – прямой впрыск;
- диаметр цил./ход поршня – 77/85,8 мм;
- степень сжатия – 10,5;
- рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-95;
- класс экологичности – Euro-6;
- фазорегулятор – есть, на выпускном распределительном валу;
- гидротолкатели – есть;
- привод ГРМ – цепь;
- материал блока цилиндров – алюминиевый сплав
Этот ДВС выпускается с 2014 года, является разработкой французской компании PSA, также устанавливается на автомобили марок Citroen (C3, C4 Picasso, DS3, DS4, DS5 и DS6) и Peugeot (208, 3008, 508 и 5008), может быть с разной форсировкой.
С мотором 150 л. с. кроссовер может максимально разгоняться до 201 км/ч, ускоряться до «сотни» за 9,5 секунды.
Средний расход топлива на 100 км с таким ДВС составляет 7,3 литра, на трассе – 5,7 л, в городском режиме – 10,1 л.
Во всех российских модификациях предусматривается только передний колесный привод.
Основные технические характеристики
Опель Грандланд Х – это компактный автомобиль класса SUV, разработанный и созданный почти одновременно со вторым поколением 3008-го Пежо, имеет длину 4477 миллиметров, ширину и высоту – 1856 и 1609 мм соответственно (ширина с боковыми зеркалами – 2098 мм).
Прочие характеристики данного автомобиля:
- база колесная – 2675 мм;
- клиренс – 188 мм (10-15 мм еще забирает защита двигателя);
- свес передний/задний – 933/869 мм;
- колея колес передняя/задняя – 1595/1610 мм;
- диаметр разворота минимальный – 11,05 м;
- масса снаряженная – 1435 кг;
- масса полная – 1980 кг;
- грузоподъемность – 500 кг;
- место в салоне/рядов сидений – 5/2;
- количество дверей – 5;
- емкость топливного бака – 53 л;
- объем багажника стандартный/максимальный – 514/1652 л.
Передняя подвеска – независимая McPherson, задняя – полузависимая рычажная, представляющая собой торсионную балку с гидравлическими амортизаторами.
Все тормоза на машине – дисковые, с вентиляцией на передней оси.
Усилитель руля – электрический, стояночный тормоз – электромеханического типа.
В базовой комплектации кроссовер оснащается колесами 215/65R17, в прочих модификациях – 225/55R18, опционально доступы шины R19.
Комплектации и цены в России
Для реализации в России модель Grandland X поставляется непосредственно из Германии, с завода в г. Айзенах, представлена в трех комплектациях (с ценами в феврале 2021 г.):
- Enjoy (от 2069000 руб.);
- Innovation (от 2349000 руб.);
- Cosmo (от 2499000 руб.).
Во всех модификациях предусматривается механическая регулировка рулевой колонки по наклону/вылету, есть центральные подлокотники спереди и сзади, запасное колесо – малоразмерная докатка.
Enjoy
В список стандартного оборудования включено:
- светодиодные головные фары/задние фонари;
- функция задержки выключения освещения («Проводи меня домой»),
- электронные системы: ABS, ESP, HSA, TPMS, ЭРА-Глонасс;
- подушки безопасности: фронтальные (пассажирский аэрбег – с функцией отключения), передние боковые, шторки;
- обогреваемые наружные электрозеркала;
- мультируль с кожаной отделкой и обогревом;
- механический кондиционер;
- 12-вольтовая розетка на центральной консоли;
- электростеклоподъемники боковых дверей;
- обогрев: сидений на обоих рядах, рулевого колеса, лобового стекла по всей поверхности (все вместе – пакет «Зимние Опции»);
- круиз-контроль;
- иммобилайзер;
- центральный замок;
- информационно-развлекательная система с экраном 8 дюймов, навигацией, USB, Bluetooth, AppleCarPlay/AndroidAuto, шестью динамиками.
В начальной комплектации автомобиль наделяется легкосплавными дисками колес R17, обивка сидений – тканевая черная (Berson Marvel Black) со вставками серебристого цвета (Frosted Silver).
Еще для Enjoy опционально доступны задние парковочные датчики, стоимость доплаты – 11 тыс. рублей.
Innovation
Более заряженная версия Innovation предлагают вместо механического кондиционера двухзонный климат-контроль, и здесь уже устанавливаются адаптивные головные фары проекционного типа.
Плюсом ко всем стандартным опциям добавляются:
- функции автоскладывания и подсветки наружных зеркал;
- самозатемняющееся салонное зеркало;
- 12-вольтовые розетки в багажнике и для заднего ряда сидений;
- датчики дождя/света;
- парктроники (передние и задние);
- селектор с возможностью выбора одного из режимов движения: «нормал», с отключением ESP, «песок», «снег», «грязь»;
- системы-помощники: распознавания дорожных знаков, контроля за полосой движения, мониторинга слепых зон;
- серебристые рейлинги на крыше;
- поясничный упор на водительском кресле с электрорегулировками;
- удлинитель длины подушки на месте водителя (с механической регулировкой).
Для комплектации Innovation предлагаются колеса на литых дисках R18, обшивка уже более качественных спортивных сидений представляет собой комбинацию черной ткани Harlekin Marvel Black и искусственной кожи, плюс к этому со вставками Toba Grey.
Боковые окна снаружи оснащаются верхними хромированными планками, а за дополнительную плату (18000 руб.) можно заказать камеру заднего вида.
Флагманская комплектация Cosmo
В «топе» этот кроссовер обретает спортивные сиденья с перфорированной кожаной обивкой Marvel Black, заводскую тонировку, алюминиевые накладки на педали, велюровые салонные коврики.
Также здесь есть:
- вентиляция передних кресел;
- затемняющие шторки на задние боковые стекла;
- помощник при парковке Park Assist;
- камера кругового обзора.
На месте водителя предусматриваются электрические регулировки (6 положений), еще в комплектации Cosmo устанавливается панорамная крыша, добавлены бесключевой доступ и беспроводная зарядка.
Дверь багажника оборудуется электроприводом, при этом она может открываться не только с брелока, но и движением ноги под днищем авто.
Варианты кузовной окраски и колесных дисков
Базовой окраской кузова автомобиля Grandland X считается белый цвет Jade White, и за него дополнительная плата не берется.
За белый перламутр Perl White нужно доплатить 25000 руб., а за 18000 рублей доступны еще и металлики:
- Moonstone Grey (серый);
- Dark Ruby Red (насыщенный красный);
- Diamond Black (черный);
- Topaz Blue (синий топаз);
- Quartz Silver (серебристый кварц).
Помимо всего этого машина может быть представлена в двухцветном варианте, где черную окраску получают корпуса наружных зеркал, крыша, боковые кузовные стойки и задний спойлер.
За такую цветовую гамму необходимо добавить к основной стоимости авто 20000 руб., но нужно учесть, что опция доступна только в комплектациях Innovation и Cosmo.
Для модели Грандланд Х начала 2021 года компания Опель предлагает на выбор несколько вариантов легкосплавных колесных дисков:
- два типа R17: серебристые Bright Silver, с рисунками пять (Calibra) и семь сдвоенных спиц;
- четыре R18: Bright Silver с пятиспицевыми (Omega) и многоспицевыми лучами, 5-спицевые в сером и черном цветах (Technical Grey и High Gloss Black), в двух последних вариантах – с алмазной проточкой;
- один R19: серебристые многоспицевые.
Причем только два вида легкосплавных дисков поставляются штатно – это R17 Calibra и R18 Omega.
Все остальное «литье» предлагается опционально, при желании также можно заказать 16-дюймовые диски с рисунком в виде пяти сдвоенных спиц.
Преимущества и недостатки Opel Grandland X
Хотя модель Grandland X и считается немецким автомобилем, в ней много «начинки» от Peugeot 3008, только такой факт вряд ли отпугнет истинных поклонников Opel. К тому же кроссоверы поставляются в Россию непосредственно с завода Германии, и этим уже много сказано.
К основным достоинствам Грандланд Х в первую очередь можно отнести качественную сборку, продуманность различных мелочей, практичность, эргономичное управление.
Также стоит выделить и другие преимущества паркетника:
- довольно-таки просторный салон;
- вполне вместительный багажник с удобной загрузкой;
- комфортные спортивные сиденья (хотя в базовой комплектации устанавливаются другие кресла, и они оставляют желать лучшего);
- пусть несколько консервативный, но все равно приятный внешний дизайн;
- экономичный расход топлива;
- защищенные от грязи пороги, о них не придется пачкать брюки при выходе из авто.
О кроссовере Opel Grandland X отзывов от российских автовладельцев пока еще немного: возможно, не все стремятся высказывать свое мнение, есть и другие причины.
Безусловно, сказались сложности с поставками, и машин пока в продаже мало, да и не слишком низкая цена отпугивает немало потенциальных покупателей.
Еще автомобилисты не без оснований жалуются, что немецкий автопроизводитель поскупился на внедрение технических новинок, предложив далеко не самую новую разработку двигателя и КПП, и совсем не предоставил вариантов агрегатирования.
Также минусами здесь можно считать:
- отсутствие полного привода, а также «многорычажки» на задней оси даже в максимальной комплектации;
- несколько скучный серый интерьер;
- не самую лучшую подвеску, пробиваемую на неровной дороге;
- относительно невысокий клиренс;
- небольшой выбор комплектаций;
- невзрачный экран мультимедийной системы, одинаковый во всех модификациях, к тому же бликующий на солнце.
У этого Опеля на российском рынке сейчас найдется немало достойных конкурентов, предлагающих при такой же приблизительно стоимости полноприводные версии, более современную оснастку.
Вряд ли стоит ждать оглушительного успеха Грандланд Х в России, но поклонники у этой модели уже определенно есть, и их со временем может стать гораздо больше.
Grandland X лучшая модель в данном сегменте рынка
33.33%
Цена завышена, можно приобрести авто получше за эти же деньги
58.33%
Я фанат Opel, цена для меня не главное, важно немецкое качество
8.33%
Проголосовало: 12