Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев | Автомобильный портал

Ford Fiesta 5 поколения, плюсы и минусы по отзывам владельцев

В статье на основе отзывов владельцев рассматриваются сильные и слабые стороны модели Ford Fiesta пятого поколения. Информация будет полезна не только поклонникам данной марки, но и тем, кто планирует приобрести автомобиль Форд Фиеста на вторичном рынке.

Начало разработки малолитражных автомобилей

Мировой кризис 1973-го года вынудил многих людей пересмотреть свои позиции, более востребованными стали компактные автомобили с небольшим объемом двигателя.

Автомобильные компании принялись за разработку малолитражных легковушек, и производитель Ford тоже решил не отставать.

Первое поколение модели Ford Fiesta стартовало в 1976 году, ее основными конкурентами являлись Рено 5 и Фиат 127.

По тому времени в Ford Fiesta было использовано много передовых решений, таких как передний привод колес, поперечное расположение двигателя.

Малолитражка оснащалась 4-ступенчатой механической КПП, модельный ряд был представлен силовыми агрегатами 0,957/1,1/1,3 и 1,6 L.

Компактная автомашина пользовалась необыкновенной популярностью, и к 1979 году с конвейера Ford был произведен уже миллионный автомобиль «Фиеста».

Поколения Fiesta

В конце 1983 года в производство была запущена вторая модель «Фиеста», в линейке двигателей объем 1,3 был заменён на 1,4 L.

К 1980 году малолитражные машины этой марки в Англии стали самыми продаваемыми, и популярность имели не только у мужчин, но и у женщин.

Ford Fiesta 2 производился до 1989 года, а затем на смену модели пришло третье поколение, которое выпускалось до 1997 года.

В течение первых двух лет было продано один миллион Мк III Fiesta, наиболее популярной стала комплектация RS Turbo с турбированным бензиновым мотором 1,8, с таким силовым агрегатом авто мог разгоняться до 210 км/ч.

В третьем поколении «Фиесты» появился дизельный двигатель 1,8 L, а в 1992 году на автомобилях марки Ford стали серийно устанавливаться бензиновые ДВС серии Zetec.

Преимущественно Fiesta 3 была представлена автомобилями с объемами моторов 1000 и 1100 см3, именно на этой серии появилась инжекторная топливная система.

Но вот коробка передач досталась от машины второго поколения, что не являлось плюсом для данной модели.

В начале осени 1995 года свет увидел четвертое поколение малолитражных автомобилей.

Модель была создана на шасси Mk III, но было пересмотрено большинство компонентов, в частности, машина получила новую подвеску.

На 4-м поколении обновили линейку двигателей Zetec, бензиновые ДВС отмечены объемами 1250/ 1400/ 1600 см3, в некоторых комплектациях устанавливался дизель 1800 см3.

С 2000 по 2002 год выпускалась рестайлинговая версия Mk IV, в четвертом поколении «Фиесты» на машину стали устанавливать мотор 2,0 L, а тормоза оснащаться система ABS.

С 2002 года пошла совсем другая модель «Фиесты», и она уже не имела ничего общего с первым образцом 1976 года.

На этом автомобиле устанавливались преимущественно двигатели Duratec 1300 /1400 /1600 и 2000 см3, также в модельном ряде присутствовали дизели 1400 и 1600 см3.

С 2008 года начался выпуск «Фиесты» 6-го поколения, а 2012 г. компактный хэтчбек подвергся рестайлингу.

Но в этой статье дальше речь пойдет о Fiesta V, здесь мы рассмотрим сильные и слабые стороны автомобиля на вторичном рынке.

Плюсы и минусы «Фиеста-5»

Автомобиль Ford Fiesta V относится к классу B и является типичным городским автомобилем, у него есть ряд преимуществ:

  • за счет малого объема двигателя достигается небольшой расход топлива;
  • машина имеет компактные размеры, и ее очень удобно парковать на любой стоянке;
  • кузов хэтчбек позволяет вместить достаточно много груза.

Производитель Ford решил создать новый автомобиль:

  • с просторным салоном;
  • высокой надежностью и безопасностью;
  • хорошей управляемостью;
  • собственным дизайном.

По сравнению со всеми предыдущими поколениями «Фиесты» эта модель крупнее, несколько тяжелее, и колесная база у нее больше.

За счет увеличенных габаритов «Фиеста-5» лучше управляется, более уверенно чувствует себя на дороге.

Двигатель

На российском рынке «Фиеста-5» представлена с тремя типами бензиновых двигателей:

  1. 1300 см3 мощностью 60 и 70 л. с.;
  2. 1400 см3 (80 л. с.);
  3. 1600 см3 (100 л. с.).

Для городской черты просто идеально подходит мотор 1,3 L, он очень экономичен.

У этого ДВС цепной привод, и цепь гораздо долговечнее, чем ремень.

Двигатель не требует много денег на обслуживание, и абсолютно не капризный.

Такой мотор идет в паре только с механической КПП, и он шел только в первых выпусках 5-го поколения «Фиесты».

Пожалуй, его единственный недостаток – он несколько шумноват, а в остальном надежен и практичен.

Но двигатель 1,4 L автомобилистам нравится больше, да и с такими моторами хэтчбеков выпускалось больше всего.

На ДВС устанавливается ременный привод ГРМ, впрочем, ремень ставится и на мотор 1,6. Силовые агрегаты 1,4 и 1,6 L относятся к серии Duratec.

На моторах «Фиесты» гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому клапана регулируются шайбами.

Регулировку клапанов положено делать один раз в 100 тыс. км, а вот ремень ГРМ по регламенту меняют через 150 тыс. км.

С учетом российской эксплуатации выше обозначенные операции следует производить в два раза чаще.

Все силовые агрегаты без проблем работают на бензине Аи-92, замену свечей следует проводить через 20 тыс. км.

Авто с дизельными агрегатами на российском рынке встречаются редко, и все они попадают к нам из Европы.

Всего изготовителем предусмотрено два варианта дизелей:

  1. 1400 см3 (68 л. с.);
  2. 1600 см3 (90 л. с.).

Дизельные ДВС ничем не уступают по надежности бензиновым «собратьям», к тому же еще они расходуют минимум топлива.

Коробка передач

На автомобиль Fiesta 5 ставилось три вида коробка передач:

  • механика;
  • автомат;
  • коробка-робот.

Механическая КПП сама по себе отличается высокой надежностью, что может случиться – так это отказать сцепление, но это происходит на втором круге (100-120 тыс. км).

С течением времени на механике начинают подтекать сальники первичного вала, такой ремонт обходится в целом недорого и не длится долго по времени.

Достаточно неплохо себя зарекомендовали и автоматические КПП, к ним особых нареканий нет.

КПП-робот идет только в комплектации с двигателем 1,4 L, она имеет пять ступеней, но в этой трансмиссии есть недостаток – порой передачи переключаются с рывками.

К тому же робот нередко перегревается в пробках, такие коробки достаточно часто выходят из строя.

Подвеска

Подвеска у фиесты классическая – спереди стоит МакФерсон, сзади – сопряженные продольные рычаги.

Владельцев автомобилей ходовая часть особенно не напрягает и требует к себе внимания не раньше, чем через 100-120 тыс. км пробега.

При этом подвеска не слишком жесткая и позволяет чувствовать себя водителю в машине комфортно.

Тормозные передние колодки обычно меняется на 50 тыс. км, при аккуратной эксплуатации тормозные диски могут пройти целый «круг».

На 40-50 тыс. км меняются втулки и тяги стабилизатора, а вот после 100 тысяч нужно будет заменить рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники.

Передние рычаги в среднем выхаживают 150-160 тыс. км. Цены на запасные части подвески относительно высокие, но все же не заоблачные.

Кузов

В 2005 году производитель Ford перешел на новую систему окраски кузова, стала использоваться краска на водной основе.

По этой причине лакокрасочное покрытие стало более уязвимым – от камушков на нем могут появиться сколы.

В целом же кузовные элементы авто очень хорошо противостоят коррозии, ржавые Ford Fiesta на дорогах не попадаются.

У «Фиесты» пятого поколения есть два больших плюса:

  • машина очень редко угоняется;
  • на вторичном рынке модель стоит недорого.

За 250-300 тыс. руб. можно купить достаточно приличную машину – автомобили на механике и на «роботе» стоят практически одинаково, экземпляры с АКПП будут несколько дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU