Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Lada Largus FL 2021 в новом кузове или все новое еще не забытое старое | Автомобильный портал

Lada Largus FL 2021 в новом кузове или все новое еще не забытое старое

Вазовская версия Dacia Logan MCV под названием Lada Largus появилась в российских продажах еще в апреле 2012 года, стала первым совместным проектом АвтоВАЗ и Renault-Nissan.

Модель долго не обновлялась, лишь в 2019-м подверглась небольшой модернизации, и вот недавно, в феврале 2021-го, тольяттинцы наконец-то представили по-настоящему рестайлинговый вариант, причем с апгрейдом по всем трем типам: пяти- или семиместный универсал (R90), двухместный грузовой фургон (F90) и Лада Ларгус Кросс (5/7 мест).

В новом варианте машина имеет в названии приставку FL, что расшифровывается как «фейслифтинг».

Лада Ларгус в кузове универсал: отличия в экстерьере

Новый универсал Ларгус 2021 претерпел изменения как в экстерьере, так и в интерьере, но больше всего модернизация коснулась внешней лицевой части.

Передок машины теперь выполнен в модном X-стиле, который перенят у Лады Весты, и вообще такой дизайн характерен для вазовских машин последних поколений.

Отличия обновленной модели Largus от предыдущей версии:

  • установлены иные передние фары, но что они совсем новые, можно сказать с натяжкой, так как достались от Renault Logan-2/Sandero;
  • решетка радиатора укрупнилась, получила два варианта оформления: с тремя продольными ламелями и мелкоузорчатым рисунком в стандартном варианте, с фигурными многочисленными ячейками для Ларгус Кросс;
  • повторители поворотов перешли с передних крыльев в корпуса боковых зеркал;
  • несколько изменился капот, он стал как бы более острым и «хищным»;
  • форсунки стеклоомывателя переместились с капота ближе к лобовому стеклу, то есть на пластиковую панель (жабо);
  • в передней части крыши теперь устанавливается более короткий и аккуратный штырь антенны, причем он может откручиваться;
  • появились новые рисунки литых колесных дисков.

В дорогих версиях у Ларгуса ФЛ добавилась камера заднего вида, которой никогда не было раньше.

По задней части кузова и боковинам никаких изменений не наблюдается, если не считать передних крыльев, где исчезли отверстия под плафоны повторителей поворотов.

Изнутри на капоте по-прежнему нет шумоизоляционного материала, хотя вес этого кузовного элемента заметно увеличился, не изолирован также и моторный щит.

По внутренней кромке капота теперь устанавливается уплотнитель, но он тянется не до самых краев, и фары от грязи не защищает (скорее всего, некоторые автовладельцы возьмутся за его доработку).

Здесь по-прежнему используется обычный металлический держатель, газовые упоры предлагаются дилерами только в качестве дополнительных аксессуаров за отдельную плату.

И нужно отметить еще одно существенный плюс фейслифтинга – стало гораздо удобнее менять лампочки у передних фар.

Особенности интерьера

Обновленный салон Largus FL 2021 модельного года позаимствовал многие элементы от автомобиля Дастер первого поколения, например, получил практически такую же панель приборов.

Хотя использовать салонные детали от уже устаревшей модели нельзя называть самым оптимальным решением, интерьер обновленного вазовского универсала в любом случае выглядит более современно, а эргономика уже не вызывает так много нареканий, как раньше.

В частности, более удобно стал располагаться блок управления стеклоподъемниками (на обшивке водительской двери), до этого он устанавливался спереди на центральной консоли.

Поменяли свое положение и кнопки подогрева передних кресел, они переместились в центр, чуть ниже поворотных ручек климатической установки.

Другие характерные изменения в интерьере Largus FL:

  • аудиосистема, доступная в «верхних» комплектациях, стала мультимедийной, обзавелась более современным экраном. Но по современным меркам дисплей все равно мелковат, к тому же он находится низко, что не совсем удобно;
  • перчаточный ящик (бардачок) с освещением обладает достаточно большими размерами, в него легко поместятся листы бумаги формата А4;
  • установлен такой же мультифункциональный трехспицевый руль, который имеется у Lada Vesta и XRay, кнопок управления на нем нет только в трех версиях Classic;
  • рулевая колонка по-прежнему изменяет свое положение только по высоте, регулировки по вылету не предусмотрено даже в топе;
  • блок управления кондиционером, заимствованный у Renault Duster-1, оснащается тремя поворотными «вертушками», никаких сенсоров у него не наблюдается;
  • электростеклоподъемники не оборудуются доводчиками (функции Auto нет даже с водительской стороны), поэтому поднимать и опускать стекла приходится с постоянным нажатием кнопки;
  • установлен другой потолочный фонарь с раздельным светом и кнопками для водителя и переднего пассажира, в нем же вмонтирован модуль Эра-Глонасс;
  • боковые форточки багажника в трехрядном варианте могут открываться, обеспечивая доступ свежего воздуха для пассажиров.

Джойстик управления зеркалами остался на прежнем месте, под рычагом ручного тормоза, к сожалению, этот свой ляп автопроизводитель так и не исправил.

Еще АвтоВАЗ сэкономил на дверных уплотнителях: они наблюдаются только на проемах, а вот на самих дверях отсутствуют.

Как и раньше, универсал выпускается в 5- и 7-местном варианте (с двумя и тремя рядами), но автомобиль теперь наделяется новыми сиденьями, такими же, как у Lada XRay.

Кстати, оттуда же позаимствован и передний центральный подлокотник с боксом для мелочей, откидывающейся крышкой и защелкой на магните.

Воздуховоды, подающие воздух к ногам пассажиров, подводятся ко всем рядам сидений, в том числе и к третьему, если он предусматривается конструкцией.

Особенности багажника

Универсал Ларгус имеет две распашные двери багажника с петлями крепления на задних боковинах кузова, они могут распахиваться на угол почти 180 градусов.

В более богатых комплектациях на левой дверце крепится камера заднего вида, которая выполнена в едином монолите с горизонтальным молдингом из черного пластика.

К сожалению, камера ничем не прикрывается, и у нее нет омывателя.

По бокам багажного отделения предусматриваются сеточки для фиксации небольших грузов, с левой стороны имеется 12-вольтовая розетка.

Запасное колесо у Ларгуса крепится снаружи, под днищем, и доставать его оттуда неудобно, к тому же запаска всегда грязная.

Сам по себе грузовой отсек у двухрядного автомобиля достаточно емкий (560 л), но он совсем небольшой у трехрядной машины, его едва хватает для размещения двух больших чемоданов.

При складывании всех спинок сидений, кроме первого ряда, объем багажника значительно увеличивается, он достигает 2350 литров.

Двигатель и трансмиссия

Как до рестайлинга, так и в обновленной версии, модель Ларгус наделяется двумя типами бензиновых двигателей ВАЗ объемом 1,6 л, из предлагаемых типов трансмиссии – только проверенная временем «механика-пятиступка» отечественного производства.

«Старший» шестнадцатиклапанный движок ВАЗ-21129 на 106 л. с. остался на автомобиле в своем прежнем виде.

Зато восьмиклапанный мотор получил небольшое обновление, стал чуть мощнее. В него внесено 48 конструкторских изменений.

Также у него изменился заводской индекс: раньше был силовой агрегат ВАЗ-11189 87 л. с., теперь устанавливается ДВС ВАЗ-11182 на 90 лошадиных сил.

Помимо незначительного увеличения максимальной мощности, у 8-клапанного движка повысилась степень сжатия в цилиндрах с 10,3 до 10,5, в результате чего у мотора улучшилась детонационная стойкость.

Движок 11182 можно эксплуатировать и на девяносто втором бензине, но все-таки рекомендованным топливом является марка Аи-95.

Максимальный крутящий момент у восьмиклапанника также несколько подрос (со 140 до 143 Ньютон-метров при 3800 об/мин), но этот показатель еще стал лучше в режиме, близком к холостому ходу.

Если у движка 87 л. с. на одной тысяче оборотах в минуту КМ равен 103 Н*м, то у модернизированного двигателя он составляет 111 Н*м.

Такая прибавка позволяет автомобилю легче трогаться с места, а также сократить время разгона 0-100 км/ч с 14,4 до 14,0 секунды.

Согласно паспортным данным, Largus Fl универсал с восьмиклапанным ДВС может набирать максимальную скорость 160 км/ч, с 16-клапанным – 170 километров в час.

Расход топлива на 100 км у вазовского универсала с мотором 11182 составляет: по городу – 9,8, в загородном цикле – 6,2, в комбинированном режиме – 7,5 литра.

Аналогичные показатели для модификаций с 16-клапанным двигателем: 10,2 / 6,3 / 7,8 л соответственно.

В заключение разговора о моторах на Ларгусе нужно отметить один очень важный момент: в 2018 году оба движка были доработаны, и теперь они «безвтыковые».

То есть при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями, и серьезный ремонт со значительными финансовыми вложениями в таком случае больше не грозит.

Читайте также:

Технические характеристики

Лада Ларгус ФЛ представленный в 2021 году – легковой компактный автомобиль в кузове универсал, производится на базе Dacia B0, после рестайлинга платформа транспортного средства не изменилась.

Но общие размеры стали несколько другими: обновленный автомобиль имеет длину 4488 мм, ширину и высоту – 1735 и 1626 мм соответственно, высота с учетом рейлингов равна 1656 миллиметрам.

Прочие характеристики Largus FL:

  • база колесная – 2905 мм;
  • клиренс – 172 мм (у ненагруженного автомобиля);
  • ширина колесной колеи задняя/передняя – 1466/1469 мм;
  • свес задний/передний – 770/813 мм;
  • емкость топливного бака – 50 л;
  • объем багажника стандартный 5/7 мест – 560/135 л;
  • масса снаряженная – от 1255 до 1450 кг;
  • масса полная – от 1750 до 1850 кг;
  • допустимый вес прицепа, оборудованного тормозами/без собственных тормозов – 1300/650 кг;
  • грузоподъемность – 490 кг;
  • радиус разворота минимальный – 5,625 м.

Вазовский универсал оснащается передней независимой (МакФерсон) и задней полузависимой подвеской (торсионной балкой), реечным рулевым механизмом с гидроусилителем.

На машине по-прежнему устанавливаются передние дисковые и задние барабанные тормоза, поставляемые с завода колеса – 185/65R15 на стальных или легкосплавных дисках.

Модификации и комплектации

Рестайлинговый Ларгус ФЛ универсал (кузов R90) в 2021 году выпускается в 15 модификациях: пять разновидностей с 8-клапанным и десять вариантов с 16-клапанным двигателем, для автомобиля с 8-клапанником доступны комплектации Classic, Classic/Start, Classic/Start Plus и Comfort.

Все версии «Классик» предлагаются только с 5-местным салоном (2 ряда сидений), «Комфорт» – уже и в двухрядном, и трехрядном (7 мест) исполнении, стартовая рекомендованная цена авто в первой половине 2021 года – от 704,9 тысячи рублей.

Универсал с шестнадцатиклапанным ДВС ВАЗ-21129 представлен следующими версиями оснащения:

  1. Comfort.
  2. Comfort/Multimedia.
  3. Comfort/Multimedia Winter.
  4. Luxe.
  5. Luxe/Prestige.

Важно отметить, что все комплектации здесь получают как 5, так и 7 посадочных мест.

Максимально «заряженным» автомобилем является семиместный Ларгус «Люкс/Престиж», его стоимость приближается к отметке в один миллион рублей, но пока еще не переходит эту планку.

Базовое оснащение (комплектации «Классик»)

Модель Ларгус относится к категории бюджетных авто, поэтому не отличается богатством оснащения.

Минимальный набор оборудования предлагает комплектация Classic, где доступны опции:

  • подушка безопасности водителя;
  • системы ABS и EBD;
  • монохромный бортовой компьютер;
  • 12-вольтовая розетка на передней консоли;
  • центральный замок с ДУ (дистанционным управлением);
  • аудиоподготовка;
  • иммобилайзер;
  • Эра-Глонасс;
  • крепления Isofix для детских кресел;
  • блокировки замков задних дверей от случайного открывания детьми;
  • 4 подголовника (по два на каждый ряд);
  • штампованные диски колес R15.

Нужно отметить, что базовая версия «Классик» с 8-клапанным мотором (KS025-A0-L50) является единственной модификацией, где не предоставляется рулевой гидравлический усилитель.

И вне зависимости от комплектации универсал Ларгус оснащается полноразмерной запаской на стальном диске R15, защитой двигателя, полностью галогенной оптикой.

Боковые зеркала всегда окрашиваются в цвет кузова, а вот наружные дверные ручки в начальных версиях черные, из неокрашенного пластика.

Обшивка сидений во всех вариантах только тканевая, в базе она черного цвета.

Еще одна интересная деталь: вне зависимости от уровня оснастки авто комплектуется обычным замком зажигания со складным основным ключом, запасной ключик не складывается.

Вариант Classic/Start (KS025-A0-L57) по дополнительному оборудованию не намного богаче, чем «Классик», но в нем добавляется очень важная деталь – гидроусилитель руля.

Еще здесь появляются электростеклоподъемники передних дверей, купить Lada Largus в данной модификации можно по цене от 731.900 рублей.

Универсал Classic/Start Plus (KS025-A0-L58) может похвастаться и наличием кондиционера, но это его единственное преимущество перед другими «Классик». Стоимость такого авто – от 766,9 тыс. рублей.

Все модификации «Комфорт»

Comfort – это единственная комплектация, где автомобиль можно купить не только в двух- или трехрядном исполнении, но также с любым типом предлагаемых двигателей (90 или 106 лошадиных сил).

Всего предоставляется 4 модификации:

  • KS025-A1-L50 (5 мест/двигатель 8 клапанов) – с рекомендованной ценой 804.900 рублей;
  • RS025-A1-L50 (7 мест/ 8-кл.) – 831.900 руб.;
  • KS045-A1-L50 (5 мест/ 16-кл.) – 824.900 руб.;
  • RS045-A1-L50 (7 мест/ 16-кл.) – 851.900 рублей.

К уже имеющемуся оборудованию добавляются опции:

  • рейлинги на крыше;
  • круиз-контроль;
  • электрозеркала с функцией обогрева;
  • аудиосистема с FM-радио, поддержкой MP3, Bluetooth, Hands Free, разъемом AUX и четырьмя динамиками.

Здесь уже есть трехуровневый подогрев передних кресел, а водительская «сидушка» может регулироваться и по высоте.

Диван второго ряда получает разделенную компоновку 60/40, устанавливается мультифункциональный руль.

Еще предусматриваются такие детали как зеркало в пассажирском солнцезащитном козырьке, полка в багажнике для пятиместной версии.

В кузовной цвет окрашены не только корпуса боковых зеркал, но и наружные ручки, на дверях появляются молдинги.

Следующая по уровню оснащения комплектация Comfort/Multimedia 5 и 7 мест (KS045-A1-L53 и RS045-A1-L53: от 872.900 и 899.900 руб. соответственно) дополнительно обзаводится передним центральным подлокотником, камерой заднего вида с тремя парктрониками, и в этом варианте электрический привод стеклоподъемников предусмотрен на все боковые двери.

Как можно понять из ее названия, здесь есть мультимедийная система с навигацией, цветным тачскрин дисплеем 7 дюймов, FM/AM радио, Bluetooth, наружной антенной, разъемами USB/AUX, четырьмя динамиками, поддержкой AppleCarPlay/AndroidAuto.

Автомобиль получает легкосплавные колесные диски R15 (как и все более заряженные комплектации), 12-вольтовую розетку на второй ряд сидений.

Версии Comfort/Multimedia Winter в первой половине 2021 года доступны российским покупателям по цене 896.900 и 923.900 рублей (KS045-A1-L54 и RS045-A1-L54: двухрядное и трехрядное исполнение).

В них добавляются датчики света/дождя и зимние опции: обогрев руля и «лобовика», причем лобовое стекло обогревается практически по всей его поверхности.

Все комплектации «Люкс»

Пятиместный универсал Lada Largus Luxe доступен по цене от 898,9 тыс. р. (KS045-A2-L50), стоимость семиместного варианта – от 925,9 тыс. р. (RS045-A2-L50).

В этих двух модификациях добавляются противотуманные фары, но отсутствуют «зимние» опции – обогрев руля/лобового стекла.

Еще одна примечательная особенность – 5-местный автомобиль получает на заднем диване дополнительный подголовник.

У Ларгуса нет кожаной обшивки сидений даже в самой навороченном оснащении, но зато во всех люксовых версиях появляется возможность выбора между тканевым черным и черно-коричневым салоном, и еще здесь машина оснащается полкой на потолке для багажа над пассажирским вторым рядом.

Также автомобиль наделяется улучшенной шумоизоляцией: такой пакет включает в себя ворсовые подкрылки колесных арок, шумоизолирующие обивки внутренних кузовных стоек, виброизоляционное покрытие крыши и некоторые прочие элементы «шумки».

Две самых дорогих модификации «Люкс/Престиж» предлагаются по цене от 928,9 тыс. р. (KS045-A2-L56, двухрядное исполнение) и 955,9 тыс. р. (RS045-A2-L56, три ряда сидений), у них прибавляются опции:

  • кожаная обивка руля;
  • тонировка всех задних стекол;
  • USB-разъем для второго пассажирского ряда.

Опять становится доступным обогрев рулевого колеса/лобового стекла, помимо этого подогреваются и задние сиденья.

Цвета кузова

Стандартно Ларгус 2021 поставляется в белом («ледниковом») цвете, дополнительной платы за него не требуется.

Помимо этого, покупателям на выбор предлагаются шесть вариантов металликов:

  • «Серый базальт» (бежево-серый);
  • «Лазурный синий» (темно-синий серебристый);
  • «Красный сплав» (красный);
  • «Черная жемчужина» (черный);
  • «Брюн» (коричневый темный);
  • «Серое плато» (светло-серый).

За любой из металлических цветов берется доплата 12 тысяч рублей.

Особенности версии Cross

Рестайлинговая версия Cross отличается от стандартного универсала в первую очередь габаритами и дорожным просветом.

Этот автомобиль имеет длину 4496 мм, ширину и высоту – 1754 и 1682 мм (высота с учетом рейлингов), клиренс – 200 миллиметров.

У Ларгус Кросс устанавливается с другим рисунком глянцевая черная решетка радиатора, по нижней кромке всего кузова, включая колесные арки, имеется темный пластиковый обвес.

Стартовая цена машины начинается от 879,9 тыс. руб., в «максималке» купить Largus Cross FL весной-летом 2021 года можно от 995,9 тыс. рублей, всего предложено 10 модификаций.

Здесь полностью отсутствуют комплектации Classic, и машина доступна только с 16-клапанным 106-сильным двигателем.

Ларгус Кросс ФЛ характеризуется лучшей плавностью хода, наделяется амортизаторами с увеличенным ходом штока и более длинными пружинами задней подвески.

Набор опций в этом варианте в целом практически такой же, что и у обычного универсала, но все кросс-версии комплектуются колесами 205/55R16 на литых дисках, а запаской является докатка на стальном диске R15.

Особенности Lada Largus фургон

LADA Largus фургон – это двухместный автомобиль с таким же количеством дверей, что и универсал, но не имеет по бокам задних стекол (вместо них листы металла), все пространство за сиденьями водителя и переднего пассажира является грузовым отсеком.

Фургон объемом 2540 литров отделен от кабины пластиковой перегородкой, рассчитан на перевозку багажа весом до 750 кг.

Какая-либо обшивка внутри в нем отсутствует, есть только пластиковые дверные карты.

Грузовая версия Ларгус идентична по габаритам стандартному универсалу, оснащается колесами 185/65R15, запаска – полноразмерное колесо такого же диаметра на «штамповке».

Легкосплавные колесные диски предусматриваются только в максимально заряженной комплектации, решетка радиатора устанавливается обычная (не «кроссовая»).

С таким типом кузова вазовский автомобиль выпускается в 9 модификациях, преобладают версии с 90-сильным 8-клапанным двигателем, и лишь в трех «старших» вариантах доступен шестнадцатиклапанный движок.

У грузового Ларгуса полностью исключены люксовые и «winter» комплектации, его минимальная рекомендованная цена – от 699,9 тыс. руб., максимальная – от 868,9 тысячи рублей.

Преимущества и недостатки Лада Ларгус

Lada Largus – это недорогой автомобиль, пожалуй, самый дешевый легковой универсал на российском рынке.

О модели Лада Ларгус отзывы в целом неплохие, хотя у авто отмечаются не только преимущества, но и различные недостатки.

К достоинствам данного транспортного средства в первую очередь следует отнести его невысокую стоимость, относительно недорогое обслуживание и запчасти.

Также среди плюсов нужно выделить:

  • просторный салон, но в ногах на втором ряду свободного места могло быть и больше;
  • энергоемкую подвеску;
  • возможность выбора между двухрядным и трехрядным вариантом;
  • выносливость и неприхотливость тяговитых двигателей, особенно это касается 8 -клапанного мотора;
  • достаточно высокий для универсала дорожный просвет.

К багажнику у автовладельцев тоже нет претензий: ведь даже в семиместном авто при всех приведенных в рабочее состояние сиденьях остается еще какое-то пространство для размещения грузов, а при сложенных «сидушках» здесь можно перевезти даже холодильник.

Не вызывает сильных нареканий и расход топлива, хотя некоторые собственники авто все-таки жалуются на «прожорливость» движков: зимой по городу расход бензина может возрастать до 15 л на 100 километров.

Largus можно было бы назвать и надежным автомобилем, если не различные мелкие косяки, периодически возникающие поломки, «криворукость» сборки.

Здесь многое зависит от везения: одни не перестают хвалить машину, другие уже устали от постоянных заездов в автосервис.

Найдутся у машины и прочие минусы. Согласно отзывам, основными недостатками вазовского универсала считаются:

  • слабая шумоизоляция;
  • бюджетный, легко царапающийся салонный пластик;
  • неудобные сиденья, но после рестайлинга они стали заметно комфортнее;
  • неважная эргономика, хотя тоже после модернизации отмечаются некоторые улучшения;
  • не самая лучшая обзорность;
  • невозможность регулировки рулевой колонки по вылету;
  • туго закрывающиеся двери (приходится захлопывать с усилием);
  • отсутствие салонного фильтра;
  • долгий прогрев салона в холодную погоду.

Многие автовладельцы сетуют на отсутствие шестой передачи, по этой причине на большой скорости движок начинает реветь, повышается топливный расход.

Характерная болезнь трансмиссии – быстро рвущиеся пыльники приводов колес, и во многих случаях после этого требуется замена шрусов.

Причислять управляемость Largus к плюсам следует с большой натяжкой: автомобиль вполне уверенно себя ведет на трассе, но при боковом ветре его сносит в сторону, к тому же у него отсутствует система стабилизации ESP.

Еще неоднократно отмечаемые минусы – недостаточная жесткость кузова, не самые эффективные тормоза из-за того, что на задние оси до сих пор устанавливаются барабаны.

Заключение

Модель Ларгус имеет свои недостатки, но машине многое прощается благодаря невысокой цене, простоте обслуживания, неприхотливости, объемному багажнику и просторному салону.

Хотя транспортное средство может и досаждать мелкими поломками, но в целом оно не подводит в дороге, редко преподносит масштабные неприятные сюрпризы.

Универсал Ларгус является довольно тяжелым и габаритным автомобилем, и с такими двигателями и трансмиссией, какие у него есть, ожидать ураганной динамики и высокой маневренности не стоит.

Зато он успешно справляется со своими основными задачами – перевозкой пассажиров и грузов, отлично подойдет в качестве семейного автомобиля.

А какое мнение у Вас об этом автомобиле? Пишите в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU