К замене топливного фильтра приходиться прибегать всем водителям, без этого никак, так как автомобиль в определенный момент просто остановится в результате загрязненности последнего.
При езде на автомобиле мы сталкиваемся с рядом непредвиденных поломок. Существуют крупные поломки, которые нуждаются в сервисном обслуживании, но и есть такие поломки, которые можно починить самому.
Какую функцию выполняет топливный фильтр? Самоназвание говорит само за себя — очистку топлива.
Признаки загрязненности топливного фильтра
Данный элемент имеет свойство засорятся и приходить в негодность. Если же на холостых оборотах глохнет двигатель, первое что надо проверить — это топливный фильтр. Не получается с первого раза завести двигатель, тоже надо проверить тоже элемент.
В каждой модели автомобиля местонахождения топливного фильтра разное и спрятан он не в самом удобном месте.
Менять топливный фильтр при качественном топливе рекомендуется через 20-30 тыс. км. Но так как у нас в стране качество нефтепродуктов желает оставлять лучшего, фильтр менять надо раньше через каждые 10 тыс. км.
Порядок замены, ход работ
Для примера, возьмём автомобиль марки Митсубиси Паджеро. На дизельных моделях топливный фильтр находиться под капотом с правой стороны.
Для работы потребуется головки на 7 и 8, ключ, вороток с удлинителем.
Для откручивания элемента нам понадобится:
- Открутить два болта, которые держат корпус;
- Отключить шланги подачи и спуска топлива;
- Отсоединить датчик измерения.
Топливный фильтр на карбюраторных и инжекторных двигателях.
На двигателях 2,6 л.
При отсоединении шланга подачи топлива последнее может потечь, ничего страшного в этом нет.
- Откручиваем два болта корпуса фильтра;
- Когда болты откручены, вытаскиваем элемент, отсоединяем и у нас появляется доступ к датчику замера, который необходимо снять.
- Откручиваем фильтр от корпуса.
Используя универсальный очиститель, чистим посадочное место.
Новый элемент закручиваем к корпусу вручную, не используя при этом другие инструменты, так как можно сорвать резьбу.
Собрав новый топливный фильтр ставим его в таком же положении на место, сборка происходит в обратной последовательности.
Присоединив все детали, накачиваем фильтр топливом используя клапан. На закачку потребуется мин 5-10.
Когда вы завершили прокачку, заводим автомобиль и даём ему поработать несколько минут.
Если фильтр находится внизу
Не удобная замена элемента происходит в автомобилях, у которых он находиться внизу.
Для этого вам понадобиться воспользоваться эстакадой либо загнать машину на какую-нибудь возвышенность — это послужит вам для удобства.
Для примера мы возьмём марку Volkswagen Polo Sedan. Топливный элемент на днище автомобиля находиться возле бензобака с правой стороны.
Для начала отсоединяем три шланга. Они хорошо видны и доступны. Когда мы отсоединим шланги, в системе спуститься давление.
Нажимаем на кнопку синего цвета пальцем либо отвёрткой. Применяя отвёртку, можно открутить болт крепления и снять фильтр.
Для установки нового элемент снимаем пробки и вставляем его в крепление. На фильтре нарисована стрелка, устанавливаем по направлению стрелки в сторону водительского кресла.
Устанавливаем до щелчка. И так все три клапана.
Закрепляем болтом саморезом на креплении. Проверяем, чтобы при установке никакие шланги не были перегнуты. Заводим машину и даём ей поработать пару минут. Проверяем, чтобы не было течи и все стыки были сухими.
Рядом с фильтром проходит трубка, постарайтесь её не повредить иначе придётся менять всю систему.
Также читайте — Какое заливать масло в АКПП Митсубиси Паджеро 2/3/4, уровень, порядок замены.
Меняем сеточку бензонасоса
Для примера возьмём модель Лада Калина. Чтобы добраться до насоса понадобиться избавиться от заднего сиденья для доступа к крышке.
Очистите подход от пыли. Вскрываем крышку откручивая 4 болта.
Надавливаем на кнопку сверху шланга, а снизу подталкиваем другой отвёрткой. Только делайте всё аккуратно и без фанатизма.
Протираем насос от пыли. И снимаем кольцо. Кольцо снимается по направлению стрелки.
Во время использования кольцо может прирасти к фильтру, для этого можете использовать молоток и отвёртку.
В основном вместо кольца используют гайки. Если они стоят и на вашем авто, просто их откручиваем, используя ключ на диаметр 7 или 8.
Аккуратно снимаем фильтр, дабы не испачкать салон бензином. Разбираем насос, отсоединяем все провода и датчики, поддеваем заборную трубку и срываем её.
Шланги не снимаются.
Отгибаем фиксатор и отсоединяем стакан.
Моем его от грязи, доводим до чистоты, меняем сетку на новую.
Собираем и ставим всё обратно.
После меняем топливный фильтр по старой схеме.
Замена топливного фильтра Митсубиси Паджеро — видео.
При чистке датчика уровня будьте аккуратны.