Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Автомобильный кондиционер, правильное обслуживание и уход | Автомобильный портал

Автомобильный кондиционер, правильное обслуживание и уход

Обслуживание автомобильного кондиционера — обязательное условие при его эксплуатации, оно не только гарантирует стабильную, бесперебойную работу устройства, но и является гарантом долголетия его службы.

Принцип работы

Функционирование автомобильного кондиционера происходит за счет энергии двигателя внутреннего сгорания, получаемой при помощи приводного ремня. Для марок различных производителей некоторые элементы могут разниться, но общая схема работы примерно одинакова.

Внутри компрессора происходит сжатие газообразного фреона с последующим его нагревом, после чего он при помощи трубопровода переправляется в конденсор, где происходит обратный процесс – охлаждение.

Избежать (или устранить) этого помогает своевременное обслуживание автомобильного кондиционера.

На смену охлаждению приходит конденсация, и на выходе хладагент становится уже жидким.

В ресивере-осушителе, куда фреон попадает на следующем этапе, он очищается от грязи и продуктов износа компрессора.

После этого его путь лежит через терморегулирующий вентиль и испаритель в салон машины, куда при помощи вентилятора и подается сдуваемый с испарителя холод.

На этом этапе хладагент снова переходит в газообразное состояние и возвращается в компрессор.

Работа автомобильного кондиционера

Чтобы контролировать данную систему и избежать сбоев в ее работе, устранить которые можно будет лишь при наличии соответствующего обслуживания автомобильного кондиционера, на ее отдельные элементы устанавливаются датчики.

Они не только следят за показаниями приборов, но и могут произвести их отключение в случае необходимости.

Читайте также:

Основные процедуры обслуживания и правила эксплуатации автокондиционера

Всем хорошо известно правило: долговечность работы устройства напрямую зависит от соблюдения правил его эксплуатации.

Что всегда вызывает множество затрат, как денежных, так и временных. Избежать этого поможет простое соблюдение некоторых рекомендаций.

Люк и двери

Для эффективной работы кондиционера люк (при его наличии) и все окна должны быть наглухо закрыты.

Если салон требуется охладить в кратчайшие сроки, достаточно будет оставить все двери автомобиля открытыми на несколько минут, чтобы дать ему проветриться, после чего плотно закрыть и нажать кнопку включения кондиционера.

Закрыть люк и двери

Время работы кондиционера

Для того чтобы избежать пересыхания, разрушения некоторых элементов и неожиданного появления протечки, необходимо каждый месяц (даже в зимнее время) позволять кондиционеру работать не менее 15 минут.

Параллельная работы

Для уменьшения запотевания окон в машине необходимо, чтобы кондиционер и печка работали параллельно, создавая эффект осушение.

Однако подобная совместная деятельность возможна только при условии, то это допускает климатическая система автомобиля.

Хладагент

Для более экономной работы системы и снижения потребления бензина необходимо правильно подобрать хладагент. Для машин не позднее 1990 года выпуска оптимальным вариантом является R-12 (CFC), для более новых моделей — R134a (HFC).

R134a

Однако ни в коем случае нельзя использовать их единовременно, поскольку они обладают различным составом и нуждаются в различном давлении для нормального функционирования.

Также читайте — Как выбрать автомобильный мобильный кондиционер от прикуривателя на 12 Вольт.

Также не стоит пробовать использовать R134a для заправки автомобиля старой модели, а R-12 – для новой. Это может нанести существенный урон шлангам, вызвав протечку и, как следствие, внеплановое обслуживание автомобильного кондиционера.

Заправка хладагентом

Для сохранения работоспособности устройства и поддержания необходимого уровня давления требуется, чтобы заправка хладагентом осуществлялась не реже чем раз в 1 – 2 года.

Заправка хладагентом

Примерно с такой же периодичностью стоит проводить и замену масла.

Читайте также:

Диагностика и проверка автокондиционера

Для своевременного выявления проблем и неполадок стоит самостоятельно осуществлять проверку автокондиционера и не реже одного раза в год проводить его полную диагностику.

В ее курс рекомендуют включать слив и заправку требуемым количеством хладагента, проверку на наличие всевозможных утечек, вакуумирование системы и смену компрессорного масла.

Диагностика автомобильного кондиционера

Наиболее оптимальный период для этого – весна, время после его вынужденного длительного зимнего простоя.

Промывка радиаторов

Своевременная чистка и промывание радиаторов от дорожной грязи, насекомых и тополиного пуха позволяет избежать их забивания и блокировки пропуска воздушного потока.

Даже если внешне это ничем не проявляется, засор между радиаторами кондиционера и охлаждения двигателя все равно имеет место быть.

Промывка радиаторов

Косвенно это проверяется достаточно легко: если во время езды кондиционер работает так, как должен, а при остановке прекращает охлаждать воздух в салоне, значит, точно имеется нарушение воздушного потока.

Пробки в дренажной трубе

Результатом отсутствия должного обслуживания автомобильного кондиционера также может послужить появление пробок в дренажной трубке испарителя.

В этом случае вместо того, чтобы уходить из поддона, стекающий туда конденсат, напротив, будет в нем накапливаться.

Последствиями может стать не только заметные ухудшения в регулировании влажности воздуха, но и появление неприятного запаха, вызванное размножением бактерий.

Антибактериальная обработка

Своевременная антибактериальная обработка испарителя, его дезинфекция и смена салонного фильтра позволит уберечь легкие как водителя, так и пассажиров автомобиля от различных вредных веществ.

К их числу можно отнести: дорожную пыль, продукты сгорания топлива, грязь, сажу, гарь и различные другие примеси, загрязняющие воздух.

Антибактериальная обработка

Производить смену фильтра стоит около 2 раз в год, а обработку испарителя специальными антисептическими препаратами – раз в 5 лет.

Заправочные порты

После проведения любой процедуры, связанной с обслуживанием автомобильного кондиционера, всегда проверяйте наличие колпаков на заправочных портах.

В случае их отсутствия, дабы избежать загрязнения, рекомендуется закрыть порты при помощи имеющихся подручных средств, например, замотать изолентой.

Неисправности: общие и встречающиеся в моделях различных марок

Компрессор

Читайте по теме: Ремонт компрессора кондиционера автомобиля.

Среди общих проблем, связанных с системой вентиляции и отопления автомобиля, с которыми сталкивается большинство моделей автокондиционеров, независимо от марки и производителя, лидирующее место занимает конденсор (радиатор кондиционера).

Конденсор

Во время активной езды грязь, успевшая дополнительно пропитаться различными химикатами, методично накапливается во всех возможных местах.

Конденсор

Ее постоянное наличие вызывает процессы гниения металла (алюминиевые детали) и коррозии (электрика устройства). Причем внешне это может никак не проявляться, но стоит копнуть чуть глубже, и все повреждения будут налицо.

Разгерметизация

Со временем (в случае прокладок «O-Ring») или в связи с появлением течи (в шлангах или сальнике), трещин или других повреждений происходит разгерметизация. Также ее причиной может стать даже самая незначительная авария.

Электрика

Электрические неисправности чаще всего бывают вызваны либо отхождением какого-либо контакта, либо его гниением, ввиду нахождения в местах расположения проводов грязи и воды.

Попадание грязи

Непроходимость системы также является следствием попадания в устройство грязи и пыли. Появление подобного рода неисправности требует не только полной промывки системы, но и замены всего масла.

Воздушные заслонки

Проблемы с воздушными заслонками могут быть вызваны как поломкой электрического привода, так и забитостью фильтра очистки воздуха внутри салона.

Помимо общих неисправностей можно также выделить ряд поломок, характерных для конкретных марок автомобилей.

Больные места кондиционеров по маркам автомобилей

Автомобили Audio

У моделей марки Ауди наблюдаются проблемы с конденсором и напорной магистральной трубкой, которая подвергается гниению в местах, на которых расположена пластиковая оплетка.

Автомобили Audio

Кроме того, нередко перетираются шланги и «прикипают» фитинги.

Mercedes

Мерседес чаще всего страдает из-за течи конденсора и гниения алюминиевых труб заднего контура.

Кроме того, у некоторых моделей начинает барахлить датчик высокого давления, и трескается смотровой глазок, расположенный на ресивере-осушителе, что приводит к утечке фреона.

Ниссан

Главными проблемными зонами Ниссана выступают трубки, расположенные рядом с ресивером-осушителем, и конденсор.

Кроме того, участились ситуации, когда в негодность приходят подшипники шкива компрессора.

Opel

У Опеля все проблемы связаны с компрессором. У одних моделей наблюдается течь из-за некорректного размещения заправочных портов, у других выходят из строя радиатор (чаще всего из-за прогнивания подводных патрубков) и электромагнитная муфта, третьи страдают от низкого качества сальников.

Volkswagen

Самая большая беда Фольксвагенов – сходство патрубков конденсатора и буксировочной проушины.

Нередко помимо основной поломки появляются дополнительные, связанные с буксировкой машины за детали кондиционера.

Среди естественных повреждений наиболее распространены проблемы с трубками между ресивером-осушителем и ТРВ, а также выход из строя расположенных на них датчиков.

Volvo

Слабыми местами кондиционеров Вольво можно назвать конденсор и идущие к нему трубки, а также испаритель и подводящие к нему магистрали.

Все они подвергаются достаточно сильной коррозии и довольно часто требуют замены.

Mitsubishi

У моделей Митсубиси наблюдается полное прогнивание трубок напорной магистрали от конденсора до ресивера-осушителя и от ресивера-осушителя к терморегулирующему вентилю.

Mitsubishi

При долгом простое наблюдается заклинивание компрессора и ТРВ.

Mazda

Мазда наделила свои машины трубками, радиаторами и фитингами, подвергающимися быстрому гниению.

Renault

У большинства автомобилей марки Рено проблема одна — испаритель. За пару лет его патрубки полностью сгнивают, что приводит к утечке.

Поэтому любые, даже очень дорогие автомобили от именитых производителей требуют ухода, включая и обслуживание автомобильного кондиционера.

Такие устройства присутствуют практически на всех иномарках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU