ВАЗ Рапан является концептуальной моделью электрического автомобиля, российская разработка которого включала кропотливую работу профессиональных дизайнеров, а также инженеров, представленных департаментом технического развития НТЦ ОАО АвтоВАЗ.
Его выпуск произошёл ещё в 1998 году, однако и сегодня внешний вид машины вполне соответствует требованиям современных автолюбителей.
До этого Россия не имела опыта в создании электромобилей, поэтому дизайн-проектом Рапана занимались лучшие специалисты.
Изготовленный «концепткар» был продемонстрирован на Парижском Международном Автосалоне.
Его конструкция значительно отличалась от привычного понимания концептуальных авто, ведь обычно зрителям показывали совершенно неукомплектованный кузов с неоткрывающимися дверями и полным отсутствием внутреннего интерьера.
На момент презентации в Париже, ВАЗ Рапан имел не только уникальный дизайн, но и был готов к полному дальнейшему использованию.
Создание Россией данного электрокара наглядно доказало миру готовность развиваться в новом направлении машиностроения.
Рапан является ярким примером того, насколько необычной может быть форма транспорта.
Этот 4-местный автомобиль, вопреки своим небольшим размерам, имеет довольно просторный и комфортабельный салон.
В панорамной крыше встроен люк, двери машины круглые. Для большего удобства, сидения, расположенные позади, можно легко отодвигать. Это позволяет пассажирам принять удобное положение, вытянув ноги вперёд.
В свою очередь передние сидения можно вращать.
Создатели концепта позаботились и о том, чтобы руль автоматически становился вертикально всякий раз, как только дверь водителя будет открыта.
Руль вмещает в себя приборную панель и подушку безопасности. Остальные приборы управления машиной расположены вокруг руля.
Всё это говорит о том, что создатели данного электромобиля позаботились как об его экстерьере, так и не менее уникальном интерьере.
Под ровным полом машины установлены батареи, которые питают её во время работы.
К тому же такое их размещение позволяет равномерно распределять весовую нагрузку на оси.
Работу Рапана обеспечивает передний привод. ВАЗ Рапан, массой в 1,5 тонны может развивать скорость всего до 90 км в час, причём разгон эта машина будет набирать секунд за 20.
Увы, Рапан остался единственным в своём роде экземпляром. На данное время он находится на Волжском автозаводе.
Будет ли дальше развиваться это направление автомобилестроения в России пока не известно.