Кроссоверы последнее время обрели особую популярность: их модельный ряд постоянно обновляется и расширяется, а авто такого типа становятся все более технически совершенными и оснащенными.
Но не нужно забывать о коммерческом легковом транспорте, который так же востребован, как и CUV-класс, и здесь ярким представителем таких машин является Volkswagen Caddy, недавно переживший очередную смену поколений и поставки которого в Россию ожидаются в начале 2021 года.
История модели
История Кадди начинается с 1978 года, когда Фольксваген представил пикап, основанный на базе Golf I. Автомобиль первоначально разрабатывался специально для рынка Северной Америки, получил индекс 14D, продавался как VW Rabbit Pickup.
На европейском рынке транспортное средство было впервые объявлено в 1982-м, выпускалось на производственном предприятии в Сараево, но в дальнейшем завод закрыли из-за войны в Боснии.
За последующие годы Фольксваген Кадди пережил несколько генераций, производился в разных вариантах кузова: трех- или четырехдверный фургон, двухдверный пикап, минивэн.
В 2020 году немецкий автоконцерн предлагает уже пятое поколение Caddy – это пяти-/семиместный автомобиль MPV-сегмента и грузовой фургон, обе модификации базируются на платформе MQB evo.
Особенности новой модели
Всего модель Кадди 2020/2021 модельного года представлена немецким автопроизводителем в трех основных вариантах:
- пассажирский вэн, доступный в Германии в комплектациях Basic, Life, Move и Style;
- стандартный по габаритам фургон Cargo;
- фургон Cargo Maxi с большей длиной.
Если Caddy-IV в свое время на самом деле представлял лишь серьезную реконструкцию предыдущего, третьего поколения, Caddy-V является практически полностью реконструированным коммерческим автомобилем, и впервые получил вместо жесткой задней оси с листовыми рессорами торсионную балку.
Вместе со всеми прочими модификациями компания Volkswagen также предложила кемпер California, оборудованный спальным местом (двухметровой кроватью), складной кухонной мебелью и плитой для разогрева пищи.
По сравнению с предыдущей версией новый Кадди обзавелся увеличенной колесной базой (2755 против 2682 мм), для Карго Макси этот показатель стал равным 2970 мм.
Высота машины уменьшилась на 25 миллиметров, но при этом вырос объем багажного отсека.
При отделке салона теперь используются более качественные материалы, хотя здесь по-прежнему нет вставок из полированного алюминия/ценных пород дерева. Но и пластик смотрится достаточно хорошо, приятен на ощупь.
В Caddy-5 доступно до 19 всевозможных электронных помощников водителю, многим знакомым по VW Golf 8.
Среди прочих опциональных новинок модели, которых не было ранее: электроприводы самой задней и боковых сдвижных дверей, большой панорамный люк площадью 1,4 м2 (для MPV), электронный стояночный тормоз для всех модификаций без исключения.
Экстерьер Caddy 2021
Кадди 2021 модельного года отличается тем же внешним дизайном, что был использован практически во всех нововведениях, внедренных на конвейере немецкой компанией Фольксваген в последнее время.
В частности, передняя часть фургона похожа на Гольф седьмого поколения, так же в облике машины присутствуют черты Туарег и Пассат B8.
Дизайнерам Caddy-V удалось создать современный и элегантный автомобиль, в формах которого угадывается и сдержанность, и аристократизм.
При своей кажущейся схожести со своими предшественниками четвертой и даже третьей генерации авто обновился в экстерьере полностью, включая не только обвес, оптику, решетку радиатора, но и боковые линии, спойлер над дверью багажника.
Особенно эффектно смотрятся у минивэна вертикально вытянутые по длине задние фонари в сочетании с сильно затонированным большим стеклом крышки багажника, и кажется, что элементы изготовлены из какого-то особого материала, похожего на хрусталь.
Следует отметить, что базовая комплектация представлена с пластиковыми неокрашенными бамперами темного цвета, в остальных модификациях эти кузовные детали имеют кузовной окрас. При этом корпуса наружных зеркал всегда черные вне зависимости от «заряженности» авто.
Стандартным для кузова этой модели является расцветка Candy White (конфетная белая), за нее отдельная плата не берется.
Также купить Volkswagen Caddy в Германии в текущем и 2021 году можно в вишнево-красном цвете (плюс 145 €), в тоне Deep Black Perleffekt (632 €), еще предлагается восемь различных видов металликов за дополнительные 632 евро.
Салонное пространство
Хотя Кадди пятого поколения и относится к разряду коммерческих автомобилей, где больше важна практичность, садясь за его руль, водитель ощущает такой же комфорт, как и на шоферском месте популярного Golf-8, при этом имеется солидный запас пространства над головой.
Диван второго ряда, разделенный в пропорции 60/40, может не только складываться и передвигаться продольно, но и быстро трансформироваться для освобождения места под груз.
Уже в базовом варианте авто наделяется удобным в обхвате трехспицевым мультифункциональным рулем, передними креслами с хорошо продуманной боковой поддержкой.
Рулевая колонка имеет достаточно большой запас механических регулировок по наклону/вылету, дверные карты дополняются объемными «карманами» для размещения пластиковых бутылок и всевозможной мелочи.
Другие особенности интерьера:
- перчаточный ящик обладает весьма внушительными размерами, оснащается подсветкой;
- на центральной консоли предусмотрены различные мелкие ниши и место для подстаканников, также есть подлокотник, обшитый мягким материалом, с откидывающейся крышкой и внутренним боксом;
- спереди на потолке установлена объемная по размерам полка, где можно разместить немало полезных вещей, имеются углубления с аналогичным назначением и на самом корпусе торпедо;
- мультимедийный экран с сенсорным управлением сливается в общую линию с приборной панелью, он здесь не возвышается по центру;
- опционально доступен третий пассажирский ряд, представляющий собой два откидных места.
Пассажиры обновленного Фольксваген Кадди не испытывают нехватки запаса свободного пространства не только по высоте, но и в коленях, хотя на дополнительных сиденьях третьего ряда более-менее комфортно смогут разместиться лишь дети или подростки.
Еще салон может оборудоваться откидными столиками, закрепленными сзади спинок передних кресел.
Багажник MPV
Грузовой отсек пассажирской версии отличается внушительными габаритами, и его объем составляет 2556 литров, если демонтированы сиденья второго и третьего ряда.
В стандартном пятиместном исполнении емкость грузового отделения может достигать 1200 л, при этом учитывается загрузка по уровню верхнего края спинок «сидушек».
Еще багажник отличается довольно низкой погрузочной высотой, поэтому загрузку/выгрузку здесь производить чрезвычайно удобно.
Не может не радовать и высокий подъем задней дверцы, которая в пассажирском варианте открывается вверх, ее не задевают головой даже очень высокие люди ростом под два метра.
Задняя дверь Кадди-5 открывается с помощью наружной клавиши, в верхнем положении удерживается с помощью двух мощных газовых упоров.
Грузовой отсек оснащается светодиодной подсветкой, проушинами для фиксации поклажи, и пол здесь жесткий и ровный.
Крепление запаски вынесено за пределы машины, под днище, хотя в немецком варианте запасное колесо считается дополнительной опцией, ни в одну из штатных комплектаций не входит.
Особенности модификации Caddy Cargo
От своего предшественника фургончик перенял такую особенность как раздвижные боковые двери, причем, в данной модификации вторая из них предоставляется за дополнительную плату.
Грузовой Caddy рассчитан только на водителя и одного пассажира, зато в этом случае багажник обретает весьма внушительные размеры, а в версии Карго Макси за счет удлинения колесной базы в машине удается разместить до двух европаллетов.
В отличие от пассажирского исполнения, фургон оборудуется распашными задними дверцами, створка с водительской стороны больше по ширине.
Пассажирские места в двухместном фургончике отделены от грузового пространства пластиковой жесткой перегородкой, в которую вмонтировано решетчатое окно, пол в багажном отделении – металлический профильный, без коврового или пластикового покрытия.
В варианте Карго полезный грузовой объем составляет 3,1 м³, при этом длина грузового отсека равна 1797 миллиметрам.
В версии Maxi пространство для перевозки грузов увеличивается до 3,7 м³, а длина – до 2150 мм (ширина в обоих случаях равна 1606 мм).
Салон выглядит так.
Силовые агрегаты и трансмиссия
У себя на родине, в Германии, новый Кадди на старте продаж оснащается двухлитровым дизелем TDI из линейки EA288 в трех вариантах мощности (75/102/122 л. с.) и бензиновым полуторалитровым двигателем TSI из серии EA211, 116 лошадиных сил.
Все силовые агрегаты наделяются турбокомпрессором, непосредственным топливным впрыском, четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, также предложена версия мотора 1,5 TGI 130 л. с., работающего на природном газе.
При этом все ДВС имеют ременный привод ГРМ, по два распредвала (DOHC), приведены в соответствие с нормами экологии Euro-6.
Практически все модификации представлены с передним приводом колес, исключением является лишь 4WD вариант, агрегатируемый движком 2.0 TDI 122 л. с. (90 кВт).
По стандарту обновленный Кадди комплектуется 6-ступенчатой «механикой», опционально доступна 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG, она же является базовой для авто с движком на газовом топливе.
Технические и эксплуатационные характеристики
Модель VW Caddy-V – современный и комфортабельный легковой автомобиль со стандартной длиной 4500 миллиметров (Maxi – 4853 мм), шириной и высотой – 1855 и 1833 мм соответственно.
Прочие характеристики данного транспортного средства:
- количество посадочных мест в салоне – 2, 5 или 7;
- база колесная – 2755 мм;
- коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,30;
- минимальный диаметр разворота – 11,4 м;
- масса снаряженная – от 1655 до 1695 кг;
- масса полная – 2220 кг;
- грузоподъемность – 700 кг (Cargo – 780 кг);
- нагрузка на переднюю/заднюю ось – до 1130 кг;
- предельно допустимый вес прицепа с тормозами/без собственной тормозной системы – 1500/750 кг;
- нагрузка на крышу – до 100 кг:
- максимальный объем багажника – 2556 л;
- высота авто с открытой дверью багажника – 2155 мм.
С дизелем 55 кВт (75 л. с.) новый Кадди способен максимально развивать скорость до 157 километров в час, средний топливный расход составляет 4,5 л на 100 км.
Для варианта с дизельным мотором 75 кВт (102 л. с.) эти показатели соответственно равны 175 км/ч и 4,9 л/100 км, с ДВС 90 кВт (122 л. с.) – 187 км/ч и 4,7 л/100 км.
С самым распространенным 102-сильным дизельным мотором разгон 0-100 км/ч осуществляется за 13,5 секунды.
Модель оборудуется передней подвеской типа МакФерсон с треугольными поперечными рычагами и стабилизатором, задней торсионной балкой с винтовыми пружинами и штангой Панара.
В начальной версии авто оснащается шинами 205/60R16, предусматривается аккумуляторная батарея 420А (70А*ч), устанавливается трехфазный генератор 140 Ампер.
Все автомобили данной марки оснащаются сервотроником, представляющим собой усилитель рулевого управления с изменением «тяжести» руля в зависимости от скорости движения.
Комплектации и цены в Германии
Volkswagen Caddy немецкий автопроизводитель позиционирует как модель начального уровня для молодых семей с предоставлением достаточно большого выбора дополнительного оборудования.
Комплектация MPV
Базовая комплектация MPV предполагает наличие 75-сильного дизеля и 6-ступенчатой МКПП, а набор стандартных опций включает в себя:
- раздвижные боковые двери справа и слева для облегчения доступа вовнутрь салона;
- наружные электрозеркала с обогревом;
- многофункциональный руль;
- мультимедийную систему с радиоприемником, 6,5-дюймовым дисплеем, с четырьмя динамиками, интерфейсом USB (тип C);
- мультифункциональную камеру, следящую за объектами на дороге;
- колеса на стальных дисках R16;
- иммобилайзер;
- электростеклоподъемники;
- круиз-контроль;
- кондиционер;
- подушки безопасности: фронтальные и боковые;
- адаптивный дальний свет;
- системы: ESP, ABS, ASR, EDS и MSR, Start-Stop, слежения за внимательностью водителя, мониторинга давления в шинах;
- центральный замок с ДУ;
- блокировку крышки топливного бака с помощью ЦЗ;
- ассистенты: Lane Assist и экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов/велосипедистов.
Пассажирский вэн оснащается солнцезащитными козырьками с зеркалами, галогенными фарами, салонным зеркалом с регулируемой яркостью, 12-вольтовой розеткой и 4 проушинами для фиксации грузов в багажнике.
Устанавливаются светодиодные лампы для освещения салона, рулевое колесо регулируется по высоте и наклону, на крыше имеются пазы для монтажа рейлингов.
В базовом варианте сиденья обновленного Кадди обшиты темной тканью, запаска в европейском исполнении не предусмотрена.
Стартовая цена такого авто в Германии в декабре 2020 года без учета НДС – от 22 055 евро (примерно 1 млн 982 тыс. рублей).
Комплектация Life
Более заряженная комплектация Life (102 л. с., МКПП-6) со стоимостью от 23 830 € предусматривает наличие:
- легкосплавных R16 колесных дисков;
- мультимедиа с 8,25-дюймовым экраном и шестью громкоговорителями;
- черных рейлингов на крыше.
Наружные зеркала здесь дополняются функцией автоматического складывания, есть регулируемый по высоте и длине передний центральный подлокотник.
Имеются четыре разъема USB-C, расположенные на передней панели и центральной консоли (2+2), передние кресла оборудуются поясничными опорами.
Комплектация Move
Следующая по старшинству версия Move (от 25 880 евро) поставляется с колесами 215/55R17 на литых дисках, со светодиодными фарами и ДХО.
Ко всему прочему оборудованию здесь добавляются передние/задние парктроники, электроприводы сдвижных дверей и створок багажника, панорамная крыша.
Стекла боковые задние и багажника имеют затемнение, руль и рычаг КПП обшиты кожей.
Комплектация Style
Самая дорогая комплектация Style (от 26 230 €) доступна уже со 122-сильным дизельным мотором, но и в этом случае устанавливается механическая коробка передач, а DSG-7 предлагается за отдельную плату.
Отличительные детали этой версии:
- хромированные элементы во внешней отделке;
- литые диски колес Colombo 6,5 J x 17 с полированным покрытием цвета темный графит;
- текстильные коврики на полу в салоне;
- двухзонный климат-контроль;
- рейлинги на крыше серебристого цвета.
Из допоборудования, которого нет в других вариантах:
- бесключевой доступ Keyless Go;
- система очистки воздуха Climatronic;
- парковочный ассистент;
- полностью светодиодная оптика (передняя и задняя) с современной световой графикой, автовыключатель фар дальнего света;
- цифровой дисплей комбинации приборов.
Еще возможна установка шин 225/45 R18.
Дополнительное оборудование, не входящее в комплектацию
За отдельную плату покупатель Кадди-5 в Германии получает возможность доукомплектовать автомобиль до желаемого уровня, при этом можно использовать как отдельные опции, так и пакеты оснащения.
Разумеется, многое зависит от выбранной комплектации, и если, например, берется за основу версия Style, то заказ серебристых рейлингов на крышу уже не требуется, так как они входят в состав авто при его покупке.
Но в списке оборудования также есть и позиции, которые предоставляются только опционально, в частности:
- сцепное устройство;
- резиновое покрытие пола;
- охранная сигнализация с видеонаблюдением;
- мультимедиа с 10-дюймовым дисплеем и навигационной системой Discover Media;
- голосовое управление.
Также за дополнительную плату доступны пакеты: зимние опции, комплект, предусматривающий установку третьего ряда сидений (семь мест).
Предлагается и дополнительный подогрев двигателя с таймером и радиоуправлением.
Доплачивать немецким покупателям приходится и за запасное колесо на литом или стальном диске (в среднем от 107 до 232 евро).
Преимущества и недостатки Фольксваген Кадди
Модель Caddy – легковой коммерческий автомобиль, позиционирующийся в Европе как транспортное средство сегмента M, то есть, имеет многоцелевое назначение.
Машина не может похвастаться сверхвысокой популярностью, но те водители, которые в полной мере оценили ее практичность, полностью ей довольны, и вряд ли променяют на что-либо другое.
От российских собственников о Volkswagen Caddy отзывов в положительном ключе оставлено немало, а еще нужно отметить, что текущее на данный момент четвертое поколение в РФ продается с большим разнообразием всевозможных модификаций.
Из основных преимуществ немецкого минивэна автовладельцы выделяют:
- просторный салон и емкий багажник;
- высокую надежность;
- относительно небольшой топливный расход;
- хорошую работу подвески;
- маневренность;
- эффективные тормоза;
- недорогое обслуживание.
Из недостатков собственники Кадди чаще всего отмечают бюджетность интерьерной отделки, слабую опциональную оснащенность в «базе», невысокую мощность двигателей, долгий прогрев салона в холодное время у пассажирских модификаций.
Но здесь нужно сделать скидку на то, что фургончик в первую очередь является «рабочей лошадкой», и вряд ли от него стоит ожидать «крутых» наворотов, особенно за эту цену.
Новый VW Caddy-V уже начал продаваться у себя на родине, а также в Австрии и Польше, причем, в последней из перечисленных стран также осуществляется и сборка этой марки.
Позднее поступление модели стоит ожидать на рынках Южной Африки, Австралии и Ближнего Востока, но, скорее всего, не раньше начала 2021 года.
Цена на двухместный фургон Cargo стартует от 20 862 EUR, пассажирской модификации с учетом НДС – от 25 584 евро.
В России вариант MPV в новом кузове должен появиться в первом квартале 2021-го, хотя уже сейчас этот автомобиль доступен для предварительного заказа.
Честный отзыв.