Среднеразмерный внедорожник Toyota Fortuner – вовсе не новая модель на автомобильном рынке, выпускается японским автопроизводителем с 2004 года.
Автомобиль пользуется популярностью во всем мире, его продажи налажены в Южной Америке и Африке, на Ближнем Востоке, Азии, в том числе и Казахстане.
Тойота Фортунер второго поколения (кузов AN150/AN160) официально был представлен 16 июля 2015 года, его сборка налажена на автомобильных заводах в Аргентине, Западной Яве, Индии, Египте, Индонезии, Малайзии, Пакистане, ЮАР, Вьетнаме.
В рестайлинговом варианте Fortuner дебютировал на тайском рынке в начале июня 2020-го, получив обновленный экстерьер, модернизированные двигатели, 20-дюймовые колеса в топовом варианте.
На территории России модель продается с октября 2017-го, поставляется из Таиланда, фейслифтинговая версия реализуется с июля 2020 года.
Рестайлинг Toyota Fortuner 2020
Модель Фортунер (переводится как «счастливчик») представляет собой классический рамный внедорожник, построенный на базе «тойотовского» пикапа Hilux, причем, его конструкция осталась неизменной и во втором поколении.
Авто в основном предназначается для стран так называемого «третьего мира», главная цель поставщика – предоставить относительно недорогое транспортное средство потребителю с ограниченными финансовыми возможностями.
Хотя назвать данную модель совсем бюджетной сложно, ее стоимость в РФ на текущий момент (август 2020) составляет около 2,5 млн рублей и выше.
Обновленный Fortuner 2020-2021 модельного года предложен с несколько другим экстерьером, от дорестайлинговой версии отличается:
- передним бампером, в богатых комплектациях он со встроенными светодиодными поворотными огнями, выполненными в виде горизонтальных линеек по бокам;
- видоизмененной решеткой радиатора, у которой исчезли продольные хромированные полосы, а в ее рисунке появились волнообразные формы;
- оформлением задней оптики, где исчез хром на перемычке между задними фонарями, а сама перепрофилированная оптика стала более яркой;
- рисунком легкосплавных дисков;
- несколько другой формой капота.
У авто уменьшился передний свес с 990 до 915 мм, зато задний свес прибавил 15 мм (1075 против 1060 мм).
Более экономичным стал бензиновый двигатель: если раньше средний топливный расход на 100 км составлял 11,1-11,3 л, то теперь он снизился до 10,7-10,9 л на «сотню».
Еще нужно выделить изменение мощностных характеристик у дизеля: ранее машина поставлялась с движком 177 л. с., теперь в рестайлинговой версии – с дизельными моторами 174 и 197 лошадиных сил в форсированном варианте.
По интерьеру и опциональному оснащению изменений не так много, как по «наружке», но они тоже имеются.
Из модернизации здесь в первую очередь стоит отметить установку 8-дюймового центрального дисплея вместо экрана 7” в дорестайлиноговом исполнении, добавление функций Apple CarPlay и AndroidAuto даже в базовой комплектации, другую, более четкую и привлекательную графику приборного щитка.
Теперь» новый Фортунер наделяется автоматическим климат-контролем, хотя по-прежнему с примитивными на вид «крутилками».
Экстерьер внедорожника
Toyota Fortuner 2020 – это универсал с колесной формулой 4×4 и традиционным «внедорожным» экстерьером, которому характерны высокие колесные арки, размещение запасного колеса под днищем кузова, присутствие подножек со стороны боковых дверей.
Также среди типичных деталей внешнего дизайна этого авто можно отметить:
- почти прямую крышу, продолжением которой является достаточно массивный задний спойлер;
- несколько округлые боковые линии, но без излишних «вздутостей» и резких переходов;
- узкие и слегка приподнятые к задней части кузова линии остекления;
- вертикальные серебристые вставки по обеим боковинам радиаторной решетки с продолжением вдоль верхних плоскостей головных фар;
- крупные треугольники-углубления под противотуманки.
Боковые зеркала автомобиля дополняются повторителями поворотов, на окончании крыши заметен «акулий плавник» радиоантенны.
Хотя экстерьер здесь вызывает много споров, и некоторые автомобильные фанаты недовольны несколько «топорным» внешним дизайном японского внедорожника, собственники Фортунер быстро к нему привыкают, ведь ценят машину в первую очередь за ездовые качества и надежность.
Интерьер
В базовом варианте трехрядный автомобиль SUV-класса поставляется с темным тканевым салоном, а регулировкой по высоте из передних кресел оснащается только сиденье водителя.
Блок управления наружными электрозеркалами и стеклоподъемниками располагаются на карте водительской двери, также в нем присутствуют кнопки, отвечающие за работу центрального замка.
Дополнительной защиты порогов от грязи не предусмотрено, поэтому сесть в машину в дождливую погоду, не испачкав одежду, достаточно проблематично.
Зато пространства в салоне и для шофера, и для пассажиров первых двух рядов предостаточно, что нельзя сказать о двухместной «дальней галерке», где при росте выше 170-175 см человек будет чувствовать себя не комфортно.
И это не единственный недостаток, отмечаемый автовладельцами:
- основной каркас панели приборов сделан из очень жесткого пластика вне зависимости от комплектации, даже на моделях Hyundai и Kia он более податливый;
- устанавливаются индикаторные часы довольно архаичного типа, выполненные в стиле конца 1990-х/начала 2000-х годов;
- самая бедная версия получает монохромный дисплей бортового компьютера, а климат-контроль только однозонный;
- клавиши обогрева сидений здесь миниатюрного типа (к тому же есть не во всех версиях), и, нажимая на них пальцами, можно легко промахнуться мимо;
- на центральной консоли имеется только один обычный USB-разъем, к тому же он не оснащается подсветкой;
- присутствуют только 12-вольтовые розетки, питание 220 Вольт не предусмотрено.
В начальной комплектации «Стандарт» отсутствует даже мультимедийная система, ее заменяет 2-диновая магнитола с монохромным экраном и обычными физическими клавишами.
Также в «базе» нельзя получить кожаную оплетку руля, и обод пластмассовый, жесткий, хотя рулевое колесо все-таки многофункциональное.
Чтобы попасть на третий ряд сидений в салоне, нужно откидывать средние «сидушки». Плюсом здесь является то, что второй ряд легко складывается и трансформируется, минусом – у него нет электроуправления, а для демонтажа задних кресел требуется сначала найти места их креплений, и необходим инструмент.
Схема трансформации сидений показана ниже.
Зато в салоне есть передний и задний центральный подлокотники, а подстаканников насчитывается целых 13 штук! (имеются даже выдвижные стаканчики на «торпедо» – левее от руля и в правой крайней ее части).
Также интерьер Фортунер 2020/2021 модельного года богат и различными кармашками, боксами и бардачками, например, перчаточный ящик со стороны переднего пассажира обладает двумя отсеками (верхним и нижним).
Потолочное освещение в салоне – обычные галогенные лампы, солнцезащитные козырьки лишены какой-либо подсветки, к тому же на водительской стороне отсутствует зеркало.
Технические характеристики, двигатели, подвеска и трансмиссия
Toyota Fortuner 2-го поколения – трехрядный среднеразмерный внедорожник, из Таиланда в РФ поставляется исключительно в полноприводном исполнении, наделяется 2,7-литровым бензиновым «атмосферником» или 2,8-литровым дизелем с турбонагнетателем.
Среди доступной трансмиссии – 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатой «автомат», предусмотрена блокировка дифференциала на задней оси.
Автомобиль имеет следующие основные характеристики:
- габариты (ДхШхВ) – 4795x1855x1835 мм;
- мест в салоне – 7;
- дверей – 5;
- рядов сидений – 3;
- база колесная – 2745 мм;
- просвет дорожный – 225 мм;
- радиус разворота минимальный – 5,8 м;
- колея колесная передняя/задняя с шинами R17 – 1545/1555 мм;
- грузоподъемность – от 520 до 690 кг;
- масса снаряженная – от 2045 до 2260 кг (зависит от модификации авто);
- масса полная – от 2620 до 2750 кг;
- максимально возможный вес прицепа, с тормозами/без автономной тормозной системы – 3000/750 кг;
- угол съезда/въезда – 25/29 градусов;
- емкость топливного бака, дизель/бензин – 80 л/87 л;
- объем багажника минимальный/со сложенным третьим рядом сидений/со сложенным вторым и третьим рядом – 297/620/1950 л.
Внедорожник оборудуется передней независимой и задней зависимой подвеской, спереди – с поперечными двойными рычагами, рессор здесь нет, по кругу устанавливаются пружины.
Все тормоза – дисковые, с вентиляцией, стояночный тормоз – ручного типа (механический), рулевое управление дополняется гидроусилителем руля.
Устанавливаемый на Fortuner бензиновый двигатель – марки 2TR-FE, четырехцилиндровый рядный инжектор 2,7 л (2694 см3), с четырьмя клапанами в каждом цилиндре (DOHC), выдает максимальную мощность 166 лошадиных сил и крутящий момент 245 Ньютон-метров.
Мотор предназначен для работы на бензиновом топливе Аи-92, приведен в соответствие с экологическими нормами Евро-5. Позволяет разгонять автомобиль до 180 километров в час, набирать скорость 0-100 км/ч приблизительно за 12 секунд, в смешанном цикле расход бензина у авто с этим силовым агрегатом и МКПП на 100 километров пути составляет от 10,7 до 11,3 литра (зависит от модификации и года выпуска машины).
Дизельный движок 2,8L (2755 см3) марки 1GD-FTV также имеет четыре цилиндра, расположенные в ряд, топливную систему Common Rail, турбонагнетатель и интеркулер.
Мощность этого силового агрегата в рестайлинговой версии равна 177 л. с. при крутящем моменте max 450 Н*м, после рестайлинга добавился еще форсированный вариант ДВС 197 л. с./500 Ньютон-метров.
При такой же максимальной скорости дизель обеспечивает разгон до «сотни» за 10,8 секунды и более экономичный расход горючего – в смешанном цикле около 8,6 л, все дизельные варианты также соответствуют нормам Ево-5.
Комплектации и цены
На текущий момент (середина августа 2020) российские дилеры предлагают японский внедорожник как в дорестайлинговом, так и в послерестайлинговом варианте, купить Toyota Fortuner в 2020 году можно от 2 млн 306 тыс. рублей. Как будут обстоять дела с ценой в 2021 году, время покажет.
В дорестайлинге представлены пять модификаций:
- «Стандарт» с бензиновым ДВС 2.7L и МТ (механической трансмиссией);
- «Комфорт» с 2.7L и АТ (автоматической трансмиссией);
- «Элеганс», «Престиж» и TRD с дизелем 2.8L и АТ.
С июля 2020 года модель Фортунер продается и в рестайлинговом исполнении, но пока только «Стандарт» и «Комфорт», еще две версии с дизелем и АТ предположительно будут доступны с сентября.
Базовой считается комплектация «Стандарт» 2.7 МТ, с учетом последних обновлений включает в себя опции:
- три подушки безопасности (фронтальные плюс для коленей водителя);
- электронные системы – ABS, EBD, BAS, ESP, ASR, HHC;
- контроллер давления в шинах;
- блокировку заднего дифференциала;
- функцию задержки выключения фар «Follow me home»;
- подогрев и электрический привод боковых зеркал;
- датчик света;
- иммобилайзер;
- сигнализацию;
- центральный замок;
- аудиосистему с MP3, CD, радио AM/FM, Bluetooth, разъемами USB/AUX, четырьмя динамиками;
- Эра-Глонасс;
- электростеклоподъемники (водительский – с функцией Auto);
- три розетки по 12 Вольт;
- кондиционер.
В комплектации Standard автомобиль оснащается колесами 265/65 R17 на стальных дисках, имеет тканевую обшивку сидений, все модели Fortuner оборудуются полноразмерным запасным колесом, регулируемой по наклону/вылету рулевой колонкой.
Послерестайлинговый внедорожник (от 2 436 000 руб.) отличается от предыдущей версии в первую очередь тем, что уже в базе получает полностью светодиодную оптику, включая головные фары, дневные ходовые огни, задние фонари.
Более «продвинутая» комплектация Comfort 2.7 АТ (в рестайлинге – от 2 824 000 руб.) имеет богатый набор опций, к базовому оборудованию здесь добавляется:
- кожаная отделка руля и рычага КПП;
- светодиодные «противотуманки»;
- рейлинги на крышу;
- подушки безопасности боковые и шторки (всего 4 шт.);
- электроподогрев передних кресел, лобового стекла и руля;
- система помощи на спуске DAC;
- круиз-контроль;
- передние и задние парктроники.
Автомобиль в данной комплектации наделяется легкосплавными колесными дисками R17, охлаждаемым перчаточным ящиком, шестью динамиками аудиосистемы, подрулевыми лепестками, самозатемняющимся салонным зеркалом.
Вместо магнитолы устанавливается мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, а на комбинации приборов имеется 4,2-дюймовый цветной дисплей бортового компьютера.
Все дизельные варианты на текущий момент представлены только в дорестайлинговом исполнении, стоимость комплектаций Elegance, Prestige и TRD – от 2 917 000, 3 145 000 и 3 150 000 рублей соответственно.
Наиболее заряженной среди них считается версия «Престиж», включающая в себя оборудование, которого нет в других модификациях – это кнопочный запуск двигателя, сервопривод двери багажника, электрорегулировка водительского кресла.
К тому же в ней устанавливаются литые диски 18-го диаметра, имеется кожаная отделка сидений.
По оснащению модификации «Элеганс» и TRD находятся примерно на таком же уровне, что и «Комфорт», но Toyota Fortuner TRD дороже за счет оригинального аэродинамического обвеса.
Преимущества и недостатки Тойота Фортунер по отзывам владельцев
Данный автомобиль – один из немногих представителей полноценных рамных внедорожников в 2020 году, так как подавляющее большинство автопроизводителей уже достаточно давно выпускают только авто SUV-класса с несущей конструкцией и есть сомнения, что какая-то альтернатива ему появиться в 2021 году.
Но у такой схемы, хотя многие от нее отказались, есть не только минусы, но и свои плюсы, и самые главные из них – повышенная грузоподъемность, прочность кузова, минимальное снижение дорожного просвета под нагрузкой.
Об Toyota Fortuner отзывы в целом неплохие, из основных достоинств машины автовладельцы в первую очередь отмечают надежность транспортного средства, отличные внедорожные качества, просторный салон.
Повышенная проходимость здесь достигается за счет большого клиренса, небольших свесов сзади и спереди, хорошо продуманной системы полного привода.
Также в список преимуществ этой модели можно включить:
- отличную управляемость;
- тяговитый дизельный двигатель, при этом еще и достаточно экономичный;
- высокую посадку, что способствует хорошей обзорности;
- энергоемкую подвеску, уверенно «глотающую» все дорожные неровности;
- эффективные тормоза;
- аккуратную сборку салона, без кривых зазоров и посторонних скрипов;
- вместительный багажник.
К сожалению, у этой машины найдется и немало минусов, в основном собственники авто жалуются на «прожорливость» бензинового ДВС, откровенно слабую динамику.
Прежде чем совершить обгон на трассе на этом внедорожнике, нужно как следует подумать, не особо скоростным и «шустрым» является и дизельный силовой агрегат.
Прочие недостатки рамного внедорожника:
- несколько устаревший дизайн интерьера;
- маркая и непрактичная тканевая обшивка сидений;
- слабо прогреваемый салон из-за больших его габаритов и не совсем продуманной системы воздуховодов;
- непрактичный третий ряд сидений, нередко водители его предпочитают демонтировать;
- по мнению многих неоправданно завышенная цена транспортного средства, да и обслуживание авто обходится недешево.
Конечно, Тойота Фортунер не блещет скоростными характеристиками, передовыми технологиями, современным дизайном, но автомобиль в первую очередь создан для любителей бездорожья, заядлых любителей охоты и рыбалки.
Если не гнаться за комфортом и высокими динамическими характеристиками, а в приоритет ставить проходимость и практичность, эту модель можно смело рассматривать в качестве покупки, к тому же «счастливчик» оправдывает свое название, в дороге подводит крайне редко.
А что Вы думаете про этот автомобиль? Пишите в комментариях.