Будущий год готовит множество нововведений для автомобилистов России. Среди них – электронные диагностические карты, введение фотофиксации, отслеживание по координатам и новые тарифы на ТО
Какая дата назначена для этих новшеств, и как будет происходить контроль за исполнением – обо всем расскажет данная статья.
Расчет минимального тарифа
Пандемия 2020 года внесла свои коррективы во вступление в силу данного закона, ведь выйти в свет он должен был ещё в прошлом году. Первого марта 2021 года произойдет изменение в прохождении платного ТО. Процедура оформления будет отличаться, сами правила процедуры также станут иными.
От правительства поступило предложение также о пересмотре тарифов на ТО. Чиновники ведут расчет минимального тарифа, и этим должны руководствоваться операторы станций техосмотра при выставлении счета за услугу. На соответствующие подразделения МВД возлагается ответственность за соблюдением правильности проведения процесса.
Электронная диагностическая карта
В преддверии выхода нового закона МВД разработало и выпустило специальное программное обеспечение. С его помощью станет возможным оформление диагностических карт по новой схеме. Называется программа ЕАИСТО.
Как только машина заезжает в бокс, обслуживающий техник запускает систему, используя собственную электронную подпись. Важно отметить, что процедура может проводиться только в авторизованных сервисах.
Начало процесса техосмотра зависит от того момента, когда в системе появится первое фото машины. Как только его туда загружают – процесс оказания услуги начался.
Весь процесс прохождения технического контроля автомобиля полностью отслеживается и находится под наблюдением. Если регламент проведения даст сбой, программа не даст совершить следующее действие. Регистрация приостановится.
В функционал ПО также входит и контроль за пропускной системой сервиса и тем, какое количество автомобилей посетили станцию для прохождения осмотра.
Чтобы получить аккредитацию в объединении автостраховщиков, данные посещаемости считаются и будут учтены.
Существует процент превышения от допустимого числа машин. Эта цифра установлена в 5%. При попытке зарегистрировать большее количество машин, программа выдаст ошибку.
На данный момент большое число водителей пользуются не вполне легальными схемами оформления карты. Процесс происходит во время оформления страховки ОСАГО. На станции ТО водитель даже не появляется. По такому принципу поступают порядка 80% автолюбителей.
Новое программное обеспечение и было создано специально для того, чтобы процент серых схем уменьшился. Помимо программы были созданы ещё несколько нововведений.
Фотографии и координаты
С внедрением весной новых предписаний по прохождению ТО, будет проходить фиксация машин на въезде и съезде со станции. Фотографии поступают в ЕАИСТО. Одновременно с этим в базу данных заносятся полные координаты автомобиля.
Фотография полностью показывает перед ТС и можно различить марку машины, ее расцветку и госномер. Министерством было задумано также записывать VIN-код транспортного средства. Позже это предложение был исключен из-за его не простого выполнения.
Те координаты машины, которые были зафиксированы в системе, должны быть идентичны данным станции техосмотра из списка сервисов с лицензией.
Это соотношение будет являться для проверяющих органов доказательством того, что транспортное средство на самом деле проходило процедуру именно там, где указано в базе. Весь фотоматериал закрепляется специальной усиленной цифровой подписью.
С вводом данных пунктов, недобросовестные лица не смогут подделать никакую информацию, касаемо проведения ТО.
Действующие нормы тарифов в большой степени подвергаются критике и обсуждению в различных ведомствах. Исходит это из того, что станции техобслуживания указывают в итоговых отчетных документах за оказанную услугу некорректные цифры.
Тарифные планки, установленные в регионах, давно утратили свою актуальность. Цены возросли, а в существующих расценках не заложена зарплата техников. Необходим нижний тарифный порог, по которому можно было бы исчислять итоговые суммы.
Такое решение было принято Министерством Экономического Развития. Федеральная антимонопольная структура также прорабатывает свой вариант расчета тарифных планов.
Необходим расчет так называемой справедливой цены, которая будет соотноситься с расценками на услуги, однако верхний предел по цене необходимо ограничить.
Такую идею выдвинула антимонопольная структура. Не все солидарны с вышеупомянутыми предложениями. Сами станции техосмотра придерживаются мнения, что расценки на услуги должны контролироваться рынком.
Для тех автомобилистов, кто захочет воспользоваться схемой по старинке и нарушить правила, готовятся немалые штрафы. Камеры, а также посты ГИБДД будут считывать информацию о наличии подлинной диагностической карты. Достаточно считать госномер машины, и станет ясно – куплена ли карта, или ТО пройден официально. Заплатить придется от 2 тысячи рублей штрафа.
Страховщики и технические станции также пострадают. При выявлении нарушений, размер штрафа будет варьироваться от 5 до 300 тысяч рублей. Это зависит от того, провинился механик, или компания в целом.:
Кто и как проходит ТО
Ряд изменений уже произошло в начале этого года. Поменялись возрастные ограничения машин и частоте прохождения ТО. Коронавирус внес свои коррективы. До 30 сентября, оформляя страховку, диагностическая карта не требовалась. Однако уже с начала октября водителей обязали диагностическую карту иметь при себе.
Если машине меньше 4 лет – техосмотр не требуется. Тем авто, чей возраст попадает в промежуток от 4 до 10 лет – необходимо посещать станцию ТО раз в два года, а автомобили старше 10 лет проходят техосмотр каждый год. Также ежегодно его проходят и машины такси возрастом до 5 лет.
Автобусы, а также грузовые ТС свыше 3.5 тонн, чей возраст до 5 лет, обязаны проходить проверку. Если этой категории транспорта больше 5 лет – прохождение процедуры раз в полгода.
Недавно стало известно, что нововведения вступят в силу с 1 октября 2021 года.
А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. Делитесь статьей в соцсетях.