Марка Subaru Forester – это компактный кроссовер, популярный как в России, так и во всем мире, он выпускается с конца прошлого тысячелетия, на текущий момент пережил несколько смен поколений.
И вот в июне 2021-го компания Субару Корпорейшн объявляет об обновлении Форестер пятой генерации для Японии, как всегда, с «подтяжкой лица» и некоторыми техническими усовершенствованиями.
Пятое поколение Subaru Forester
Последнюю на текущий момент пятую генерацию Субару Форестер разработчики модели официально представили 28.03.2018 г. на Нью-Йоркской выставке: кроссоверу присвоили заводской индекс SK, и автомобиль перешел на модульную площадку SGP (Subaru Global Platform).
Его оснастили тремя типами 4-цилиндровых бензиновых двигателей:
- 1.8L Turbo (тип CB18);
- 2.0L (FB20);
- 2.5L (FB25).
Со всеми движками в связке теперь идет вариатор Lineartronic CVT, привод колес – 4WD.
Для внутреннего рынка Японии новый 1,8-литровый ДВС был анонсирован в октябре 2020 года, этот мотор с прямым топливным впрыском выдает 130 Киловатт (174 л. с.) при крутящем моменте 300 Ньютон-метров, устанавливается также на пятидверный универсал Subaru Levorg.
Помимо стандартной версии японским концерном Субару выпускается Forester Sport, который можно отличить по черной радиаторной решетке, окрашенным в серебристый цвет декоративным панелям противотуманных фар, по затемненным 18-дюймовым колесным дискам.
Рестайлинг Subaru Forester 2022
Летом 2021 года Форестер-5 пережил стандартный фейслифтинг, где модернизации в первую очередь подверглись элементы внешнего дизайна.
Кроссовер 2022 модельного года получил новшества:
- перелицованную переднюю часть (другие фары, бампер, решетку радиатора);
- легкосплавные диски колес с иным рисунком;
- слегка измененный задний бампер;
- усиленные рейлинги на крышу;
- обновленные камеры обзора EyeSight.
Длина нового авто по сравнению с дореформенной версией увеличена на 15 миллиметров, несколько расширена и палитра кузовной окраски.
Также автомобиль обзавелся дополнительной функцией аварийного рулевого управления, которая позволяет автоматически объезжать опасные дорожные участки.
На американском рынке компактный внедорожник заявлен в шести вариантах оснащения: Base, Sport, Premium, Wilderness, Touring и Limited.
Некоторые особенности экстерьера Forester-5
Кроссовер Форестер никогда не отличался эффектным внешним дизайном, нельзя назвать его особым красавцем и в пятом поколении.
Но эту марку ценят не за презентабельную внешность, а в первую очередь за надежность, хорошие ходовые качества, продуманность конструктивных решений.
Хотя по пересеченной местности авто едет очень неплохо, особенно хорошо гребет по снегу.
Из особенностей экстерьера машины в первую очередь следует отметить наличие обвеса из неокрашенного пластика на арках колес, низах дверей и порогах, достаточно объемного заднего спойлера в темном окрасе.
Снизу под двигателем есть надежная защита, да и в целом под днищем нет каких-то совсем незащищенных узлов и деталей, которые можно легко повредить при езде по ухабам и кочкам.
Салон автомобиля
Интерьер кроссовера Forester-V несколько консервативен, но он не кажется архаичным, оформлен достаточно современно.
Старомодно смотрятся только клавиши двухступенчатого подогрева сидений, расположенные на центральной консоли, и создается впечатление, что они перекочевали в эту машину из девяностых годов.
Чтобы охарактеризовать салон данного авто, нужно перечислить его основные отличительные особенности:
- комбинация приборов – аналогового типа, с традиционными круглыми колодцами тахометра и спидометра;
- рулевое колесо – небольшое, в спортивном стиле, мультифункциональное и с кожаной отделкой уже в базовом исполнении;
- рычаг КПП – обычный, нормальных размеров, его не затронули новые веяния в виде джойстика или клавишного/кнопочного переключателя;
- материал каркаса торпедо – мягкий прорезиненный пластик, приятный на ощупь, он же присутствует и на верхней части карт дверей;
- мультимедийная система – с дисплеем 8 ” вне зависимости от уровня оснащения, выше ее находится еще один небольшой экран бортового компьютера;
- центральная консоль – с глянцевой поверхностью, ее боковины отделаны кожей, впрочем, как и крышка переднего подлокотника;
- регулирование рулевой колонки – по вылету/наклону механическое, с достаточно большими ходами, поэтому комфортно разместиться за рулем сможет любой водитель;
- управление климат-контролем – посредством трех поворотных ручек, смотрится не слишком современно, но зато очень удобно;
- бокс под крышкой подлокотника – вполне вместительный, в нем имеется 12-вольтовая розетка,
- питание 12V также можно получить от штекера спереди, под климатической установкой, где помимо этого присутствует порт AUX и два разъема USB;
- перчаточный ящик – средних размеров, без микролифта, к тому же изнутри отделан жестким пластиком;
- солнцезащитные козырьки – с закрывающимися крышками, подсветкой и дополнительными выдвижными секциями;
- по центру спереди на потолочной обшивке имеется очечник.
Второй ряд сидений поражает большим запасом пространства не только над головой, но и в коленях, что даже немного странно для класса компактных кроссоверов.
Для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы обдува и также два USB-порта, обогрев всех сидений есть уже в базовой комплектации.
Еще задний диван по умолчанию оснащается центральным подлокотником с двумя подстаканниками, спинки в топовых версиях могут регулироваться по углу наклона (два положения), имеются двойные кармашки на тыльной стороне передних кресел.
Центральный тоннель на полу сзади присутствует, но он не слишком высокий и широкий.
Багажник
Дверь грузового отсека Subaru Forester наделяется электроприводом, может открываться с брелока и движением ноги, совершенным под задним бампером.
Задний проем довольно широкий, удобный для погрузки/выгрузки поклажи. Объем при сложенных сидениях составляет 498 литров.
Как и у многих других кроссоверов, у Форестера есть подполье, где хранится малоразмерная запаска и органайзер с инструментом, на левой стороне находится 12-вольтовая розетка, по бокам имеется 4 крючка для фиксации грузов.
Спинки сидений заднего дивана складываются посредством клавиш, размещенных на боковых обшивках багажника, опрокидывание производится одним нажатием, и лишний раз бегать в салон для этого не нужно.
При складывании второго пассажирского ряда получается почти идеально ровный пол.
Объем багажника при разложенных сидениях составляет 1740 литров.
Двигатели и трансмиссия
Для продаж в РФ рестайлинговый Forester 2022 года будет по-прежнему оснащаться горизонтально-оппозитными моторами двух типов, работающими на бензине:
- атмосферным двухлитровым движком, модель FB20;
- двигателем 2.5 л, FB25, также без турбины.
Коробки передач выпускаются с 2008 года, отличаются довольно высокой надежностью, хотя и не «любят» грязной трансмиссионной жидкости, высоких оборотов.
Данная модель поставляется только с полным колесным приводом Symmetrical AWD: благодаря ему и продольному расположению оппозитного ДВС достигается надежное сцепление колес с дорогой практически при любом виде дорожного покрытия.
Двигатель FB20 для Forester-5 – это силовой агрегат с четырьмя цилиндрами (оппозитное расположение), устанавливается на данный кроссовер с 2011 года, имеет алюминиевый блок, два распредвала и шестнадцать клапанов ГРМ (DOHC).
Его основные характеристики:
- точный рабочий объем – 1995 см3;
- мощность max при 6000-6200 оборотах в минуту – 110 Киловатт (150 лошадиных сил);
- крутящий момент max при 4000 об/мин – 196 Ньютон-метров;
- Ø цил./ход поршня – 84,0/90,0 мм;
- степень сжатия – 10,5:1;
- привод системы газораспределения – цепь;
- рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-95;
- топливный впрыск – непосредственный;
- экологический класс – Евро-5;
- объем масляного картера – 4,4 л;
- объем системы охлаждения – 8,0 л.
С таким движком на Форестере 2022 модельного года автопроизводителем заявлена максимальная скорость 193 км/ч, разгон с «нуля» до «сотни» – за 10,3 секунды.
Другой мотор FB25, предлагаемый для этого кроссовера, также применяется с 2011 года, имеет аналогичную с FB20 конструкцию: расположение и число цилиндров, цепной привод ГРМ, блок и головку цилиндров из алюминия, такой же тип DOHC.
- рабочий объем – 2498 см3;
- мощность макс. при 5800 об/мин – 136 кВт (185 л. с.);
- крутящий момент макс. при 4400 об/мин – 239 Н*м;
- Ø цил./ход поршня – 94,0/90,0 мм;
- степень сжатия – 10,3:1;
- впрыск топлива – прямой;
- используемый тип бензина – Аи-95;
- соответствие экологическим нормам – по классу Euro-5;
- объем масляной системы – 4,2 л;
- объем системы охлаждения – 8,5 л.
В модификациях с двигателем FB25 японский кроссовер едет с максимальной скоростью 207 километров в час, совершает разгон 0-100 км/ч за 9,5 секунды.
Общие технические данные
Модель Subaru Forester в пятом поколении – это компактный кроссовер с пятидверным кузовом, рассчитанный на посадку пяти человек, с двумя рядами сидений.
Прочие характеристики данного транспортного средства:
- база колесная – 2670 мм;
- клиренс (для снаряженной массы) – 220 мм;
- угол въезда – 21,4 º;
- угол съезда для модификаций 2.0L/2.5L – 25,7 º/ 25,8 º;
- колея колес передних/задних – 1565/1570 мм;
- мин. диаметр разворота – 10,8 м;
- масса снаряженная – от 1609 до 1676 кг (зависит от модификации);
- масса полная (максимально допустимая) – 2223 кг;
- максимально разрешенный вес прицепа с собственными тормозами/без тормозной системы – 1400/750 кг;
- вместительность багажника стандартная/максимальная – 505/1775 л;
- объем топливного бака – 63 л.
Внедорожник Forester-5 наделяется независимыми подвесками (спереди – MacPherson, сзади – «многорычажка» на поперечных двойных рычагах), рулевым мех-мом с электроусилителем.
Комплектации и цены, цвета кузова
Каждому из вариантов оснащения присвоено не только название, но и буквенно-цифровой индекс.
Вот эти комплектации с ценами, действующими в декабре 2021 года:
- Comfort (или 0i-L) – 2,909 млн р.;
- Elegance ES (или 0i-L ES) – 3, 2599 млн р.;
- Elegance+ ES (или5i-L ES) – 3,4699 млн р.;
- Sport (или 5i-Spt ES) – 3,5099 млн р.;
- Premium ES (или5i-S ES) – 3,6099 млн рублей.
Российским покупателям рестайлинговый Subaru Forester SK доступен в 10 вариантах кузовной окраски, среди которых – 6 металликов и 4 перламутра.
Базовое оборудование (комплектация Comfort)
Уже в базовой версии 2.0i-L японский кроссовер Форестер 2022 модельного года оснащается светодиодными задними фонарями и передними фарами дальнего/ближнего света, стандартным круиз-контролем, системой старт-стоп.
Также по умолчанию этот автомобиль наделяется опциями:
- семью подушками безопасности (фронтальными, боковыми, шторками, коленной для водителя);
- обогревом: боковых зеркал, передних/задних «сидушек», руля, зоны щеток стеклоочистителей, боковых зеркал, заднего стекла;
- контроллером давления в шинах (TPMS);
- камерой заднего вида;
- датчиками света/дождя;
- двухзонным климат-контролем;
- электроприводом водительского кресла (восемь направлений) с запоминанием настроек;
- сервоприводом багажника, при этом задняя дверь может регулироваться по высоте, и есть функция памяти;
- кнопочным запуском ДВС и бесключевым доступом;
- электростеклоподъемниками с автоматическим режимом для стекол передних дверей;
- мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, разъемами USB и AUX, шестью динамиками.
В автомобиле применяются наружные электрозеркала с автоскладыванием, к тому же при заднем ходе правое зеркало само наклоняется, обеспечивая лучший обзор для водителя.
Рулевое колесо имеет кожаную отделку, предусмотрены воздуховоды для 2-го ряда сидений, багажник комплектуется выдвижной шторкой.
Кроссовер Forester-5 по стандарту наделяется малоразмерным запасным колесом, омывателями передних фар, электронным стояночным тормозом с функцией удержания машины на склоне (AVH).
Солнцезащитные козырьки оборудованы зеркалами с подсветкой, центральные подлокотники есть как для 1-го, так и для 2-го ряда сидений.
Отделка сидений – комбинированная (ткань/кожа), для помощи движения по бездорожью используется однорежимная система X-Mode (настройки Snow/Dirt).
Комплектации Elegance ES и Elegance+ ES
В следующей по заряженности комплектации Elegance ES с двухлитровым двигателем предусматриваются светодиодные ходовые огни, автомобиль оснащается колесами 225/55R18 на 10-спицевых легкосплавных дисках.
Применяется более темная тонировка задних стекол, установлен адаптивный круиз-контроль, сиденья отделаны кожей, на педалях имеются алюминиевые накладки.
Во всех комплектациях, кроме базовой, используются камеры кругового обзора, также присутствует пакет безопасности EyeSight Safety Plus, состоящий из систем:
- автоматического экстренного торможения и маневрирования;
- удержания в дорожной полосе, в том числе и по центру;
- определения слепых зон;
- предупреждения столкновений в перекрестном движении и при заднем ходе;
- подачи сигнала о начале движения впереди идущего ТС;
- оценки усталости водителя;
- помощи при смене дорожной полосы;
- автоматического управления акселератором в случае аварийной обстановки.
Еще здесь добавлены подрулевые лепестки, с помощью которых можно удобнее управлять переключением передач.
Subaru Forester Sport
Субару Форестер в комплектации 2.5i-Spt ES – это автомобиль со спортивным «характером», по уровню оснащения сопоставим с «Элеганс», но в первую очередь отличается элементами экстерьера и интерьера:
- рейлингами на крыше и бамперами с оранжевыми вставками;
- решеткой радиатора с черной окантовкой;
- эмблемой Sport и черной накладкой на двери багажника;
- наличием светло-красных прострочек в салоне;
- комбинированным, но более прочным, чем в базовой версии обшивочным материалом сидений и карт дверей с водоотталкивающим эффектом;
- особым дизайном приборной панели.
Установлены противотуманные фары c шестью светодиодами в каждой, легкосплавные диски колес отличаются более темным цветом, на передней оси применяются тормозные диски увеличенного диаметра.
Комплектация Premium ES
Модификация Forester 2.5i-S ES – это максимально заряженная версия, от всех остальных отличается 5-спицевыми колесными дисками R18, а также рейлингами, накладками на бамперах и окантовками противотуманок в серебристом цвете.
Еще в топовой комплектации имеется электролюк на крыше.
Преимущества и недостатки Subaru Forester
Этот японский кроссовер уже достаточно давно продается в России, имеет немалую популярность и хорошие рекомендации.
- надежность;
- хорошую управляемость;
- удобную посадку;
- неплохую проходимость;
- просторный салон;
- богатый набор опций;
- устойчивость на дороге;
- высокий уровень безопасности.
Данная модель может похвастаться весьма достойным качеством сборки, добротными материалами отделки.
На бездорожье машина ведет себя очень неплохо, но заезжать в глубокую грязь на ней не стоит, так как присутствует риск повредить низко расположенный передний бампер.
По расходу топлива мнения собственников авто разделились, хотя здесь многое зависит от стиля вождения, режима эксплуатации и погодных условий.
У предыдущего поколения Форестер было много нареканий на подвеску при езде по неровным дорогам, но в последней версии ходовая часть уже не доставляет такого большого дискомфорта.
Еще этот автомобиль довольно дорого стоит, а ТО необходимо производить в специализированных сервисах, так как обслуживание оппозитного двигателя требует от мастера весьма высокой квалификации.
В целом же кроссовер Forester 5 поколения является интересным предложением на автомобильном рынке в 2022 году, и он отлично подойдет как для городской эксплуатации, так и дальних поездок, выездов на природу.
Автомобиль считается надежным транспортным средством, ломается редко, но все же необходимо использование качественных расходных материалов и запчастей, и нельзя забывать о регулярном техобслуживании.
Общие сведения о кроссовере Субару Форестер
Модель Forester выпускается с 1997 года, впервые была представлена как концепт-кар Streega на Токийском автосалоне (ноябрь 1995 г.).
Машина создавалась на базе Subaru Impreza и сразу же получила «симметричный» полный привод, бензиновые четырехцилиндровые двигатели 2.0 и 2.5 л, 5-ступенчатую механическую и 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.
Кузов транспортного средства (заводской индекс SF) изначально имел несколько угловатые формы, хотя уже тогда были в моде машины с закругленными линиями.
Дебют второго поколения SG состоялся в феврале 2002 г., а в октябре появилась версия Cross Sports, предназначенная для городского использования.
Внедорожник сохранил «угловатость» и кузов типа вагон, у него добавилась 6-ступенчатая коробка передач «механика».
Рестайлинг был осуществлен в 2005-м, и в таком виде транспортное средство производилось до конца 2007-го, после чего уступило место следующей генерации.
Субару Форестер в третьей версии (SH) начал отходить от «вагонистого» дизайна, обретя более типичные для кроссовера формы.
У нового варианта стал использоваться пятиступенчатый «автомат», а колесная база увеличилась на 89 мм.
Фейслифтинг автомобиля состоялся в 2010-м, а 2012-м он был снят с производства, передав эстафету Forester-IV.
Четвертое поколение Форестер (SJ) дебютировало на автосалоне в Гуанчжоу (Китай) в 2012-м, затем было представлено на выставке в Нью-Йорке 2013.
Эта модель получила бесступенчатую трансмиссию Lineartronic CVT (но при этом сохранилась 6-ступенчатая «механика»), обновленную спортивную подвеску, еще на 25 мм увеличенную колесную базу.
В 2014-м у автомобиля добавилась новая функция X-Mode, позволяющая более уверенно преодолевать сложные участки дороги, в 2016-м был произведен плановый рестайлинг.
Про пятое поколение Субару Форестер информация представлена выше.