Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Стук и скрип в автомобиле. Ехать дальше или вызывать эвакуатор? | Автомобильный портал

Стук и скрип в автомобиле. Ехать дальше или вызывать эвакуатор?

Сегодня мы поговорим про посторонние шумы в двигателе и других узлах автомобиля. Опытные автолюбители советуют обязательно обращать внимания на нетипичные звуки, которые вдруг начинает издавать машина. Это поможет диагностировать поломку на ранней стадии, пока автомобилю ещё не нанесён значительный ущерб.

О чём может сигнализировать тот или иной посторонний шум, издаваемый автомобилем?

Скрежет или скрип во время торможения

Свидетельствует об изношенности (менее 3 мм) или загрязнении тормозных колодок. Соответственно, нужно их заменить либо промыть в тёплой мыльной воде.

Сильные стуки или удары в руль во время езды по плохой дороге

В разносившейся подвеске образовался люфт. Чтобы не остаться без шаровой опоры и рулевой тяги, необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр.

Щелчки при запуске двигателя

Если стартер не работает, но при включении издаёт щелчки, это свидетельствует о том, что шестерня стартера задевает зубчики венчика маховика, но не зацепляется за него.

В этом случае следует попытаться завести машину через некоторое время, и, если не поможет, столкнуть машину с места. Тогда маховик сместится и, вероятно, зацепится за стартер.

Разряженный аккумулятор тоже может спровоцировать подобную проблему.

Скрежет во время езды в передней части автомобиля

Для машин с передним приводом это знак того, что в одном из передних колёс сломался подшипник ступицы и его необходимо заменить.

Если кроме подозрительного звука заметен увод машины направо или налево, возможная неисправность — неполное растормаживание.

Гул во время езды

Может сигнализировать об изношенности, подшипников ступиц. Если подтягивание гаек ступиц не помогло, поможет только установка новых подшипников.

Кроме того, подобный сигнал может обуславливаться изношенным подшипником генератора, водяного насоса или вентилятора.

Визг со свистом в момент нажатия педали сцепления

Очевидно, проблема с выжимным подшипником. Когда педаль вжимается, он соприкасается с корзиной сцепления и трётся.

Если промедлить с ремонтом, придётся менять всю корзину.

«Металлический» стук в двигателе

Когда он появляется при разгоне, скорее всего, виновато неподходящее горючее (с заниженным октановым числом).

Если в любых режимах, исключая холостой — значит, стёрся подшипник скольжения распределителя зажигания.

Когда стучит и на холостом — вероятно, неисправна диафрагменная пружина в корзине сцепления.

Непонятный посторонний шум в двигателе, возникающий, в том числе и на холостом ходу, если нажать педаль газа.

Вероятно, из-за старости либо заводского брака испортился глушитель. Придётся ставить на него заплатку или менять.

Более подробно тема постороннего шума в двигателе раскрыта в статье «Стук в двигателе автомобиля, причины способы диагностики».

Обращаем внимание на:

  1. Треск под капотом, напоминающий автоматную очередь. Может возникать при заведённом двигателе независимо от движения, но с прибавлением газа звук начинает звучать чаще. Свидетельствует о прогорании прокладки в выпускном коллекторе. Газы, которые прорываются через брешь, издают звук автоматной очереди. Прокладку следует поменять максимально быстро. Также могут стучать гидрокомпенсаторы.
  2. Скрип на неровной дороге. Может возникать при изношенности, либо ослаблении креплений сайлент-блоков .
  3. Визг или пищащий звук при холостом ходе. Писк зачастую вызывает износившийся или плохо натянутый ремень генератора. Если выяснилось, что ремень в норме, необходимо осмотреть щётки и контактные кольца генератора. Есть вероятность, что они загрязнились.
  4. Шелестящий посторонний шум в холостом режиме. Вероятно, натяжение цепи привода распределительного вала стало слишком слабым. Также вероятна неисправность натяжителя цепи.
  5. Шипящий звук слева спереди машины. Если заметна нестабильность работы двигателя при холостом ходе и торможение, ставшее менее эффективным, виной тому — вакуумный усилитель.
  6. Хруст при полном повороте руля. Существуют два варианта: либо не затянуто переднее колесо, и оно хрустит из-за перекоса, либо имеет место износ «шруса» (при полном или переднем приводе). Шрус при отсутствии смазки может хрустеть из-за попадания песка или воды. Также читайте почему слышен стук при повороте руля.
  7. Металлический скрежет при переключении передач. Скорее всего, не происходит вовремя отделение маховика от ведомого диска. Автомобилю потребуется регулировка.
  8. Щелчки и «перекаты». Возможно, сломан шарнир привода передних колес и произошёл разрыв защитных чехлов.
  9. Внезапно появившийся ревущий звук. Скорее всего — оборванный глушитель. Следует сразу остановиться и заглянуть под машину. Возможно, глушитель оторвался не до конца и пока ещё висит под днищем. Его нужно будет установить. Но, как правило придется его ремонтировать или менять новый.

Автомобиль состоит из тысячи деталей и десятков узлов и агрегатов и каждый из них может быть источником постороннего шума, не свойственного для их обычной работы. Основная задача состоит в том, чтобы правильно диагностировать этот шум и быстро найти его источник.

Пример стука в двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU