Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Стоит ли покупать Toyota RAV4 XA10 на вторичном рынке? Характерные неисправности, преимущества и недостатки | Автомобильный портал

Стоит ли покупать Toyota RAV4 XA10 на вторичном рынке? Характерные неисправности, преимущества и недостатки

Компактный кроссовер Toyota RAV4 не нуждается в особом представлении на российском автомобильном рынке, и в РФ популярна не только новая модель с таким названием, но и подержанные машины. Особенно сегодня по известным причинам.

Так как у Тойоты РАВ4 выпущено по состоянию на июнь 2022 года уже пять поколений, выбор для покупателей достаточно велик, и авто заметно отличаются по стоимости.

Какие вопросы будут рассмотрены в статье и кому это будет интересно?

Перед приобретением потенциальный собственник транспортного средства обычно смотрит на пробег «железного коня», состояние кузовного железа, двигателя, трансмиссии, ходовой части и прочих деталей.

При этом не будет лишним узнать об особенностях Тойота RAV4 1 поколения (1994-2000), ее преимуществах и недостатках, характерных «болезнях».

Первое поколение Toyota RAV4 1994-2000 (XA10)

Тойота РАВ4 – один из первых представителей класса CUV, появившихся на мировом авторынке, анонсирован в далеком 1994 году.

В России «трехдверка» начала продаваться с августа 1994-го, «пятидверка» – с февраля 1995-го.

Машина поставлялась исключительно с бензиновым двухлитровым двигателем 3S-FE мощностью 129 лошадиных сил, в паре с которым могла идти пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат», колесный привод – только постоянный полный (4WD).

На рубеже 1997-1998 гг. у кроссовера был осуществлен рестайлинг, и в таком виде он выпускался до лета 2000 года, то есть до смены генерации.

На «вторичке» машин в кузове XA10 предлагается по РФ немного, цены на модель в относительно хорошем состоянии начинаются от 250 тыс. руб., максимальный запрос от продавцов – до 650-700 тысяч рублей.

Читайте также:

Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4-I

Основной силовой агрегат, используемый на РАВ4 первой генерации – это движок 3S-FE, устанавливаемый также на тойотовские автомобили Avensis, Camry Carina, Caldina, Celica и проч., выпускался в 1986-2003 годах.

Данный четырехцилиндровый рядный ДВС с 16-ю клапанами и двумя распредвалами имеет ременной привод в газораспределительном механизме, чугунный блок цилиндров.

  • не слишком высокая требовательность к качеству топлива, можно смело использовать бензин Аи-92;
  • простота конструкции;
  • наличие на рынке расходников и запчастей, к тому же предлагается немало контрактных моторов в хорошем состоянии;
  • отсутствие критических последствий при обрыве ремня ГРМ (клапана не гнутся);
  • беспроблемная возможность проведения тюнинга.

Нельзя сказать, что движок обеспечивает отличную динамику, хотя со своей задачей справляется.

Расход топлива – на среднем уровне, но на переднеприводных машинах, изредка попадающихся на рынке подержанных авто, достигается заметно лучшая экономия топлива.

Он выпускался в 1984-2005 годах, помимо RAV4 устанавливался на спортивных модификациях Toyota Corona, Celica, Camry, Altezza и некоторых других авто.

Мощность такого ДВС может доходить до 210 л. с., крутящий момент – до 215 Ньютон-метров.

Еще он отличается тем, что требует применения высокооктанового бензина (Аи-98).

В целом его плюсы и минусы примерно такие же, как и у базового 2-литрового движка Тойота, но при этом отмечаются лучшие скоростные характеристики.

Другие особенности КПП:

  • «механика» служит долго, но слабым местом является пятая передача;
  • у любой трансмиссии могут «запотевать» сальники, только вряд ли это можно считать серьезной проблемой;
  • «автомат» работает очень плавно, переключение передач происходит незаметно для водителя, задержки практически отсутствуют;
  • замена масла в коробке – несложная работа даже на «автомате», но заливать необходимо оригинальную трансмиссионную жидкость.
Читайте также:

Ходовая часть

Хотя «первый Равчик» является достаточно старой моделью, он наделен обеими независимыми подвесками (спереди – McPherson, сзади – «многорычажка»), имеет несущую (безрамную) конструкцию кузова.

Ходовая часть:

  • довольно легко поддается тюнингу, автомагазины предлагают много различных запчастей и проставок для лифта:
  • считается вполне надежной, не требует частых и больших вложений, в первую очередь необходима замена втулок и стоек стабилизатора (через 40-50 тыс. км);
  • при нормальной эксплуатации и использовании качественных деталей «просится» на серьезный ремонт не ранее чем через сто тысяч километров, можно довольно легко найти как оригинальные, так и неоригинальные запчасти от самых разных производителей.

Чаще всего резинометаллические шарниры приходится менять вместе с развальными болтами, так как они намертво прикипают к ним.

Еще нужно учитывать, что задние рычаги здесь довольно тонкие, их легко можно погнуть на бездорожье.

Тормоза RAV4-1 на передней оси – дисковые, сзади – барабанные, в целом неплохие, только слегка «ватные», но к этому несложно привыкнуть.

Кроссовер оснащается реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля, который является достаточно надежным узлом.

Обычно рейка без проблем выхаживает 150.000 км, довольно часто возникающая ее проблема – течь верхнего сальника.

А если туго крутится или «закусывает» руль, нужно обратить внимание на состояние наружной крестовины рулевого карданчика.

Кузов

Хотя РАВ4-1 не является сильно ржавеющим автомобилем, но вечных машин не бывает, и со временем могут возникать кузовные проблемы.

Еще при покупке подержанного «Равчика» необходимо осмотреть такие проблемные места как:

  • пороги;
  • кромки боковых дверей;
  • внешний контур багажника, особенно его нижнюю часть.

Также следует обратить внимание на горловину бензобака под лючком, у которой нередко загнивает трубка «обратки».

Читайте также:

Toyota RAV4 5 поколения, старт продаж, технические характеристики, комплектации, цена, тест драйв, фото

Основные плюсы и минусы RAV4 (XA10)

Тойота РАВ4 (1994-2000) – неприхотливый компактный кроссовер, достаточно надежный, но в силу своего «возраста» периодически требующий вложений.

  • приятный внешний дизайн;
  • высокая посадка, что способствует хорошей обзорности, хотя боковые зеркала могли бы быть и больше;
  • в целом неплохая проходимость благодаря клиренсу в 200 мм, довольно коротким свесам и наличию межосевого дифференциала;
  • простота в обслуживании;
  • крепкая ходовая часть, не требующая частого ремонта;
  • хорошая управляемость и маневренность;
  • ликвидность (авто очень мало теряет в цене при перепродаже).

Автовладельцы отмечают относительно недорогие запчасти и расходники на машину, не слишком дорого обойдется и сам ремонт.

Кроссовер достаточно уверенно себя ведет на гололеде, двигатель стабильно заводится практически в любой мороз.

По динамике RAV4-1 явно не является рекордсменом, но едет неплохо, его заявленный разгон 0-100 км/ч со 129-сильным движком – за 10,1 секунды.

Нельзя сказать, что автомобиль расходует мало топлива, хотя, как всегда, многое зависит от стиля вождения и условий эксплуатации, а на трассе особой «прожорливости» не наблюдается. Но это спорные моменты.

  • откровенно слабая шумоизоляция;
  • достаточно жесткая подвеска;
  • тесный второй ряд сидений;
  • маленький багажник, особенно в трехдверной версии;
  • скрипучий салон;
  • заметные крены в поворотах;
  • слабый свет штатных головных фар;
  • немалый радиус разворота из-за больших колес.

Для кого подойдет?

Тойота RAV4 (1994-2000) будет отличным выбором для начинающих водителей и людей с ограниченным бюджетом, подойдет и мужчинам, и женщинам.

Читайте также:

Конечно, на этом авто при желании можно отправиться и в дальнее путешествие, только нужно учитывать не самый высокий уровень комфорта и не слишком просторный салон для задних пассажиров, небольшой по размерам отсек для грузов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU