Компактный кроссовер Toyota RAV4 не нуждается в особом представлении на российском автомобильном рынке, и в РФ популярна не только новая модель с таким названием, но и подержанные машины. Особенно сегодня по известным причинам.
Так как у Тойоты РАВ4 выпущено по состоянию на июнь 2022 года уже пять поколений, выбор для покупателей достаточно велик, и авто заметно отличаются по стоимости.
Какие вопросы будут рассмотрены в статье и кому это будет интересно?
Перед приобретением потенциальный собственник транспортного средства обычно смотрит на пробег «железного коня», состояние кузовного железа, двигателя, трансмиссии, ходовой части и прочих деталей.
При этом не будет лишним узнать об особенностях Тойота RAV4 1 поколения (1994-2000), ее преимуществах и недостатках, характерных «болезнях».
Первое поколение Toyota RAV4 1994-2000 (XA10)
Тойота РАВ4 – один из первых представителей класса CUV, появившихся на мировом авторынке, анонсирован в далеком 1994 году.
В России «трехдверка» начала продаваться с августа 1994-го, «пятидверка» – с февраля 1995-го.
Машина поставлялась исключительно с бензиновым двухлитровым двигателем 3S-FE мощностью 129 лошадиных сил, в паре с которым могла идти пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат», колесный привод – только постоянный полный (4WD).
На рубеже 1997-1998 гг. у кроссовера был осуществлен рестайлинг, и в таком виде он выпускался до лета 2000 года, то есть до смены генерации.
На «вторичке» машин в кузове XA10 предлагается по РФ немного, цены на модель в относительно хорошем состоянии начинаются от 250 тыс. руб., максимальный запрос от продавцов – до 650-700 тысяч рублей.
Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4-I
Основной силовой агрегат, используемый на РАВ4 первой генерации – это движок 3S-FE, устанавливаемый также на тойотовские автомобили Avensis, Camry Carina, Caldina, Celica и проч., выпускался в 1986-2003 годах.
Данный четырехцилиндровый рядный ДВС с 16-ю клапанами и двумя распредвалами имеет ременной привод в газораспределительном механизме, чугунный блок цилиндров.
- не слишком высокая требовательность к качеству топлива, можно смело использовать бензин Аи-92;
- простота конструкции;
- наличие на рынке расходников и запчастей, к тому же предлагается немало контрактных моторов в хорошем состоянии;
- отсутствие критических последствий при обрыве ремня ГРМ (клапана не гнутся);
- беспроблемная возможность проведения тюнинга.
Нельзя сказать, что движок обеспечивает отличную динамику, хотя со своей задачей справляется.
Расход топлива – на среднем уровне, но на переднеприводных машинах, изредка попадающихся на рынке подержанных авто, достигается заметно лучшая экономия топлива.
Он выпускался в 1984-2005 годах, помимо RAV4 устанавливался на спортивных модификациях Toyota Corona, Celica, Camry, Altezza и некоторых других авто.
Мощность такого ДВС может доходить до 210 л. с., крутящий момент – до 215 Ньютон-метров.
Еще он отличается тем, что требует применения высокооктанового бензина (Аи-98).
В целом его плюсы и минусы примерно такие же, как и у базового 2-литрового движка Тойота, но при этом отмечаются лучшие скоростные характеристики.
Другие особенности КПП:
- «механика» служит долго, но слабым местом является пятая передача;
- у любой трансмиссии могут «запотевать» сальники, только вряд ли это можно считать серьезной проблемой;
- «автомат» работает очень плавно, переключение передач происходит незаметно для водителя, задержки практически отсутствуют;
- замена масла в коробке – несложная работа даже на «автомате», но заливать необходимо оригинальную трансмиссионную жидкость.
Ходовая часть
Хотя «первый Равчик» является достаточно старой моделью, он наделен обеими независимыми подвесками (спереди – McPherson, сзади – «многорычажка»), имеет несущую (безрамную) конструкцию кузова.
Ходовая часть:
- довольно легко поддается тюнингу, автомагазины предлагают много различных запчастей и проставок для лифта:
- считается вполне надежной, не требует частых и больших вложений, в первую очередь необходима замена втулок и стоек стабилизатора (через 40-50 тыс. км);
- при нормальной эксплуатации и использовании качественных деталей «просится» на серьезный ремонт не ранее чем через сто тысяч километров, можно довольно легко найти как оригинальные, так и неоригинальные запчасти от самых разных производителей.
Чаще всего резинометаллические шарниры приходится менять вместе с развальными болтами, так как они намертво прикипают к ним.
Еще нужно учитывать, что задние рычаги здесь довольно тонкие, их легко можно погнуть на бездорожье.
Тормоза RAV4-1 на передней оси – дисковые, сзади – барабанные, в целом неплохие, только слегка «ватные», но к этому несложно привыкнуть.
Кроссовер оснащается реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля, который является достаточно надежным узлом.
Обычно рейка без проблем выхаживает 150.000 км, довольно часто возникающая ее проблема – течь верхнего сальника.
А если туго крутится или «закусывает» руль, нужно обратить внимание на состояние наружной крестовины рулевого карданчика.
Кузов
Хотя РАВ4-1 не является сильно ржавеющим автомобилем, но вечных машин не бывает, и со временем могут возникать кузовные проблемы.
Еще при покупке подержанного «Равчика» необходимо осмотреть такие проблемные места как:
- пороги;
- кромки боковых дверей;
- внешний контур багажника, особенно его нижнюю часть.
Также следует обратить внимание на горловину бензобака под лючком, у которой нередко загнивает трубка «обратки».
Основные плюсы и минусы RAV4 (XA10)
Тойота РАВ4 (1994-2000) – неприхотливый компактный кроссовер, достаточно надежный, но в силу своего «возраста» периодически требующий вложений.
- приятный внешний дизайн;
- высокая посадка, что способствует хорошей обзорности, хотя боковые зеркала могли бы быть и больше;
- в целом неплохая проходимость благодаря клиренсу в 200 мм, довольно коротким свесам и наличию межосевого дифференциала;
- простота в обслуживании;
- крепкая ходовая часть, не требующая частого ремонта;
- хорошая управляемость и маневренность;
- ликвидность (авто очень мало теряет в цене при перепродаже).
Автовладельцы отмечают относительно недорогие запчасти и расходники на машину, не слишком дорого обойдется и сам ремонт.
Кроссовер достаточно уверенно себя ведет на гололеде, двигатель стабильно заводится практически в любой мороз.
По динамике RAV4-1 явно не является рекордсменом, но едет неплохо, его заявленный разгон 0-100 км/ч со 129-сильным движком – за 10,1 секунды.
Нельзя сказать, что автомобиль расходует мало топлива, хотя, как всегда, многое зависит от стиля вождения и условий эксплуатации, а на трассе особой «прожорливости» не наблюдается. Но это спорные моменты.
- откровенно слабая шумоизоляция;
- достаточно жесткая подвеска;
- тесный второй ряд сидений;
- маленький багажник, особенно в трехдверной версии;
- скрипучий салон;
- заметные крены в поворотах;
- слабый свет штатных головных фар;
- немалый радиус разворота из-за больших колес.
Для кого подойдет?
Тойота RAV4 (1994-2000) будет отличным выбором для начинающих водителей и людей с ограниченным бюджетом, подойдет и мужчинам, и женщинам.
Конечно, на этом авто при желании можно отправиться и в дальнее путешествие, только нужно учитывать не самый высокий уровень комфорта и не слишком просторный салон для задних пассажиров, небольшой по размерам отсек для грузов.