Раньше под названием «Scout» подразумевали внедорожные версии легковых шкод. Теперь это слово появилось и в комбинации с названием «Kodiaq» и оно подчеркивает внедорожные амбиции этой модели.
Но так это на самом деле? Или «Scout» обозначает только этот модный внедорожный декор и стайлинг на кузове? Давайте разберемся.
Даже внешне отличить Scout от обычного Kodiaq не сложно. У скаута внедорожный обвес, который выражается в массивных серебряных накладках на бампере и в серебристых корпусах зеркал.
К тому же, к защите мотора снизу он получил и защиту тормозов и тормозных шлангов.
У него темные 19 дюймовые диски и плашки с надписями Scout на передних крыльях. А также надписи Kodiaq на порогах дверей.
Ну и в салоне он отличается. И мы сейчас не про надписки на сиденьях и торпедо, а про крутой декор алькантары на креслах и на дверях, про деревянные панели на торпедо и металлические накладки на педалях.
К тому же у нашего скаута виртуальная панель приборов картинку которой можно менять, выбирая между пяти разных конфигураций. И светодиодная подсветка салона с десятью оттенками.
А еще от обычного Kodiaq «Скаут» отличается наличием кнопки Offroad, которая не только активирует внедорожный режим, но и выводит на 9 дюймовый экран мультимедийной системы графику с углом поворота передних колесах, компасом и высотомером.
Скауты продаются в России исключительно в полноприводном исполнении на выбор с одним из двух моторов:
- 2.0 TSI (бензиновик) на 180 л.с. с роботом DSG 7. Выдает 320 Нм от 1400 об/мин.
- 2.0 TDI (дизель) на 150 коней, с той же коробкой. Выдает 340 Нм от 1750 об/мин.
В Украине тоже в полноприводном исполнении, но на выбор предлагается уже три варианта моторов:
- 2.0 TSI бензиновик на 180 л.с. с DSG 7.
- 2.0 дизель на 150 коней, но только с механикой.
- 2.0 дизель на 190 л.с. с DSG 7. 400 Нм крутящий момент.
Авто идет в 5 и 7 местной компоновке.
У нас на обзоре 5 местная версия с 2.0 TSI мотором на 180 л.с. с роботом — наиболее популярная в России.
И можно откровенно сказать, что благодаря вращательному моменту в 320 Нм, машина оставляет приятные впечатления, тем более в комбинации с коробкой роботом так как такая тяга уже доступна с отметки в 1400 оборотов в минуту.
Двигатель очень легко держит высокую скорость, и отметка в 207 км в час максимальной скорости не кажется такой уж заоблачной так как до нее Scout добирается очень легко.
Опять же, с таким габаритами как у скаута при длине 4 метра 70 см, в городском режиме запихнуть эту машину на узенькую парковочную площадку без камеры заднего вида, которая тут довольно неплохая, было бы очень трудно.
Но при это, Kodiaq Scout очень легко заезжает на высокие бордюры, он не боится ямок, и это еще раз подчеркивает, что Скаут не плохо раскрывается в условиях бездорожья.
Стоить вспомнить, что чехи назвали свой кроссовер Kodiaq в честь медведя с Аляски, тогда Scout, который выглядит агрессивнее, это настоящий Гризли.
Даже не вооруженным взглядом видно, что Скаут имеет больший внедорожный характер чем простой Kodiaq.
И дело не только в оффроудом декоре, про который мы говорили выше, у него лучшая внедорожная геометрия.
Угол въезда увеличился с 19 до 20 градусов, а съезда – с 16 до 23 градусов и при этому 199 мм клиренса. Это очень неплохо.
У него гигантский багажник на 830 литров, который можно увеличить до 2065 литров если сложить задние сиденья.
При этому второй ряд можно сдвинуть на 18 см и у него регулируется угол наклона спинок.
Под полом находится полноценная запаска, а в ней сабвуфер, аудиосистема с 10 динамиками, которая неплохо звучит.
При этом стоит снова вспомнить про кнопку Offroad, которая активирует внедорожный режим, вся электроника переходит в специальные настройки, т.е. меньше вмешивается система контроля тяги.
В оффроудном режиме работает ABS и ESP, изменяется чувствительность педали газа, и ты понимаешь, что эта электроника реально помогает на бездорожье.
К примеру, на тесте в сложных песках в жаркую погоду, авто показало отличный результат.
Отчетливо ощущается какую большую работу выполняет электронная имитация межколесных блокирований.
Потому, что она постоянно перекидывает момент на колеса в зависимости от того, где лучше сцепление. И Skoda Kodiaq Scout демонстрирует действительно не плохие внедорожные характеристики, т.е. ему можно доверять даже на сложных участках дороги несмотря на то, что он обут в абсолютно асфальтовые шины.
Ценник на кроссовер начинается с 3 000 000 рублей.
А что Вы думаете про этот автомобиль? Стоит ли он своих денег? Пишите в комментариях.