Среднеразмерный кроссовер Skoda Kodiaq выпускается автопроизводителем из Чехии уже на протяжении более чем четырех лет, а в РФ продается с лета 2017 года.
Будет ли в ближайшее время смена поколений этой модели, пока неизвестно, но зато не так давно, в апреле 2021-го, она пережила плановое обновление.
Общие сведения о кроссовере Шкода Кодиак
Модель Кодиак в настоящий момент считается самым крупным автомобилем Шкода в классе SUV, больше, чем аналогичные чешские Kamiq и Karoq, является вторым по счету кроссовером Skoda после Yeti.
Впервые марка была представлена в качестве концепт-кара под названием Vision S на Женевском автосалоне 2016 в конце зимы, а имя Kodiaq, данное в честь одного из подвидов бурого медведя, зарегистрировано 23 декабря 2015-го и утверждено в мае, почти через полгода.
Серийный образец Кодиак с заводским индексом NS7 дебютировал в Берлине в сентябре 2016-го, публичная премьера состоялась в Париже буквально через месяц, в дилерские центры для продаж кроссовер поступил в марте 2017 года.
На выставке IAA 2017 состоялся показ двух новых семиместных варианта авто: Sportline и Scout, первый из них – со спортивной ориентацией в интерьере и экстерьере, второй – с внедорожным уклоном и приводом 4×4 по умолчанию, к тому же на 9 мм длиннее стандартной машины.
Skoda Kodiaq построен на платформе MQB, общей для Volkswagen Group, на этой же базе основывается VW Tiguan второй генерации.
В зависимости от региона поставки автомобиль может оснащаться бензиновыми двигателями объемами 1.4-1.5-2.0 л (моторные серии VW EA211 и EA888), а также двухлитровыми дизелями из линейки VW EA288 разных форсировок.
Из доступной трансмиссии – 6-ступенчатая «механика», шести- и семиступенчатый робот DSG, машина может быть как с передним, так и с полным колесным приводом.
В конце 2016-го компания Top Gear присвоила этой модели звание «лучший семейный внедорожник», еще она получила титул «Автомобиль 2017» в Чехии, Болгарии и Польше, по достоинству оценена во Франции, Германии и даже в далеком от Европы Китае.
Сборка авто для европейских стран осуществляется в чешском муниципалитете Квасины, также Kodiaq выпускается в Индии (г. Аурангабад), Украине (Соломоново, предприятие «Еврокар») и КНР (г. Чанша).
Рестайлинг 2021
Мировой дебют рестайлинговой модели Кодиак первого поколения состоялся 13.04.2021 г., были внесены незначительные косметические изменения во внешнем дизайне, произведены некоторые улучшения в интерьере.
Другие обновления в экстерьере:
- видоизменилась решетка радиатора, добавив два дополнительных угла по бокам, и теперь она не под наклоном, а почти с вертикальной посадкой;
- стали использоваться более узкие передние фары не с прямыми, а полукруглыми линиями по нижней кромке, по умолчанию на светодиодах и с раздельными модулями ближнего/дальнего света, в топовой версии они матричные;
- появились новые противотуманки, расположенные под основной головной оптикой;
- задние фонари несколько сузились, получили более резкие очертания с «кристаллическим» оформлением;
- изменился задний спойлер с дефлекторами по бокам, он оформлен в глянцевом черном цвете;
- претерпели модернизацию бампера, в частности, спереди по краям добавились L-образные вставки;
- несколько приподнялся «клюв» капота;
- круглую эмблему на двери багажника сменила надпись с крупными буквами SKODA.
Рестайлинговый Kodiaq обзавелся новыми колесными дисками с диаметрами от 17 до 20 дюймов, у матричных фар добавилась функция автоматического изменения светового потока с целью исключить ослепление водителей встречных машин.
В интерьере перемены произошли более скромные – это новый 2-спицевый руль для базовой модели и 3-спицевый в модификациях RS и Sportline, улучшенные эргономичные сиденья, в богатых комплектациях не только с подогревом, но и с вентиляцией и массажем, более интересная фоновая подсветка салона.
Из прочей модернизации также следует отметить несколько иную графику комбинации приборов, наличие цифрового радио уже в базе, расширение возможностей мультимедиа.
Внешний дизайн, цвета кузова
Автомобили Skoda в целом отличаются практичностью, но Кодиак при этом является самым крупным чешским кроссовером с емким багажником, первой моделью компании в 7-местном исполнении.
По сравнению с немецким «близнецом» Тигуаном у него на 11 см больше колесная база и на 21 см общая длина, вместительнее грузовой отсек.
В экстерьере этого авто не отмечается каких-то ярких выразительных деталей, но и скучным внешний дизайн машины назвать нельзя.
- выразительные продольные грани по бокам выше дверных ручек;
- заметно ниспадающую к задней части кузова крышу;
- рельефный капот с удлиненным «клювом» посередине;
- полуовальные колесные арки с локерами из неокрашенного пластика;
- модную в настоящее время «двухэтажную» переднюю оптику с узкими фарами, светодиодными уже в базовой комплектации.
Двери автомобиля с трехконтурным уплотнением, большие и массивные, открываются на достаточно широкий угол, обеспечивая удобную посадку.
Снизу Кодиака предусмотрены защитные листы и «фартуки», они предохраняют двигатель, трансмиссию и днище от ударов.
Капот наделяется двумя газовыми упорами, изнутри слоем шумоизоляционного материала.
Решетка радиатора с рисунком в виде вертикальных линий имеет достаточно большие зазоры, поэтому не будет лишним сзади нее установить дополнительную сетку.
Этот кроссовер предлагает широкий выбор палитры кузовной окраски, всего 15 различных вариантов, среди которых базовой считается белая эмаль (Candy/Pure White).
В основном здесь преобладают металлики, но далеко не все из них доступны для РФ (лишь восемь цветов).
Салон и багажник кроссовера
Благодаря довольно крупным габаритам и немалой колесной базе эта модель отлично подойдет на роль семейного автомобиля, при этом обеспечит достойный уровень безопасности.
За счет высокой посадки водителя достигается хорошая обзорность, а комфортные передние кресла с выраженной боковой поддержкой позволят долгое время находиться в дороге, не ощущая усталости.
Капот из салона открывается с помощью рычажка, привычно установленного с левой стороны под каркасом панели приборов.
Переключение передач осуществляется с помощью стандартной рукояти (никаких новомодных джойстиков и поворотных шайб).
Салон Kodiaq выполнен в типичном для этой марки «шкодовском» дизайне, но можно отметить и некоторые отличительные детали:
- ниши в картах дверей – объемные и обитые мягким материалом, в них поместится немало различной мелочи и с легкостью полуторалитровые пластиковые бутылки;
- задний подлокотник имеет увеличенную ширину, в нем предусматривается три подстаканника;
- второй ряд сидений наделяется всяческими механическими регулировками: спинки фиксируются в разных положениях по наклону и полностью складываются, сами «сидушки», разделенные между собой, перемещаются продольно в широком диапазоне;
- крышка переднего центрального подлокотника также может двигаться в продольном направлении, еще менять свое положение по высоте, при этом фиксироваться на разных уровнях;
- рулевая колонка регулируется по всем направлениям с большим запасом, поэтому водитель без труда удобно разместится на своем рабочем месте.
В салоне предусмотрена светодиодная подсветка, в том числе и для солнцезащитных козырьков, потолочный очечник может похвастаться хорошей вместительностью.
С пассажирской передней стороны установлены два бардачка (верхний и нижний), но ни в один из них не войдет лист бумажного формата А4.
В пятиместной версии багажник обладает весьма внушительным объемом 635 л, при сложенных «сидушках» второго ряда он увеличивается почти до 2000 литров.
Как и другие машины Шкода, кроссовер Кодиак оснащается крючками для фиксации грузов и сетками, опциональными в базовом исполнении, в более дорогих комплектациях они входят в набор штатного оборудования.
Верхняя шторка в грузовом отсеке имеет выдвижную конструкцию, просто фиксируется и легко возвращается в исходное положение.
Под нижней фальшпанелью находится малоразмерная запаска, по ее бокам предусмотрено несколько отделений для всевозможных мелочей.
Электропривод багажной двери в штатное оснащение не входит, является дополнительной опцией за отдельную плату.
Основные параметры (габариты автомобиля)
Skoda Kodiaq – среднеразмерный чешский кроссовер в кузове универсал, отличающийся практичностью и достаточно вместительным салоном, его основными конкурентами считаются Volkswagen Tiguan, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Peugeot 5008.
В стандартной версии длина авто составляет 4697 миллиметров, в более дорогих модификациях Laurin&Klement (сокращенно – L&K) и SportLine – 4699 мм, Scout – 4705 мм.
Другие основные размеры кроссовера:
- ширина – 1882 мм (с учетом боковых зеркал – 2087 мм);
- высота – 1681 мм (с рейлингами);
- ширина в салоне спереди/сзади – 1527/1510 мм (для семиместной версии в районе третьего ряда – 1270 мм);
- высота в салоне от основания сиденья до потолка на первом/втором/третьем ряду – 1059/1015/900 мм;
- свес передний/задний – 898/1009 мм
- база колесная – 2791 мм;
- колея колесная, ось передняя/задняя – 1586/1576 мм;
- просвет дорожный – от 188 до 195 мм (разный из-за отличий в диаметре колес).
Коэффициент аэродинамического сопротивления у авто находится в пределах от 0,327 до 0,347, он зависит от модификации и типа устанавливаемого двигателя.
Минимальный диаметр разворота у автомобиля составляет 12,2 метра.
Технические характеристики Кодиак (масса и прочее)
Шкода Кодиак, как и более короткие внедорожники с поперечным расположением двигателя Audi Q3, Seat Ateca и VW Tiguan II, основан на модульной платформе MQB, запущенной в производство в 2012 году.
Он имеет снаряженную массу от 1559 до 1773 кг, разную из-за типа двигателя и трансмиссии.
Прочие технические характеристики чешского среднеразмерного кроссовера:
- кол-во дверей/рядов сидений/мест в салоне – 5/2-3/ 5-7;
- полная масса (максимально допустимая) – от 2177 до 2424 кг;
- грузоподъемность – 687-727 кг;
- максимальный разрешенный вес буксируемого прицепа с тормозами/без собственной тормозной системы – 1600-2300/750 кг;
- емкость топливного бака (2WD/4WD) – 58/60 л;
- объем багажного отделения стандартный/максимальный – 635/1980 л (для семиместных версий – 233/1968 л).
В базовой комплектации применяются колеса 215/65R17, передняя подвеска – классический McPherson, задняя – «многорычажка», имеющая с каждой стороны по три поперечных и одному продольному рычагу.
Двигатели и трансмиссия, эксплуатационные характеристики
Список силовых агрегатов:
- 1.4 TSI (заводское обозначение – CZCA), 125 л. с.;
- 1.4 TSI (CZEA или CZDA), 150 л. с.;
- 2.0 TSI (CZPA), 180 л. с.;
- 2.0 TDI (DFGA), 150 лошадиных сил.
В паре с дизелем идет только семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG, колесный привод – исключительно 4WD.
Со 125-сильным бензиновым движком поставляется 6-ступенчатая «механика», привод колес – 2WD.
Более мощный 1,4-литровый ДВС доступен как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении, с МКПП-6 или РКПП-6 (после рестайлинга – без механической трансмиссии).
Двухлитровый бензиновый турбодвигатель идет в связке с 7-ступенчатым «роботом», предложен только в полноприводной версии.
Основные характеристики двигателя:
- точный рабочий объем – 1395 см3;
- тип ДВС – DOHC (4 кл. в каждом цил.);
- тип турбины – TD025 M2;
- мощность максимальная при 5000-6000 об/мин – 125 л. с. (92 кВт);
- крутящий момент макс. при 1400-4000 об/мин – 200 Ньютон-метров;
- диам. цилиндра/ход поршня – 74,5/80,0 мм;
- степень сжатия – 10,0:1;
- рекомендуемая марка бензинового топлива – Аи-95;
- привод ГРМ – ременной;
- фазовращатель – один, на впуске;
- топливный впрыск – непосредственный;
- материал ГБЦ/блока цилиндров – алюминий.
С таким движком и МКПП-6 на переднем приводе пятиместный кроссовер Кодиак обеспечивает максимальную скорость 190 километров в час, ускорение 0-100 км/ч – за 10,7 секунды.
Заявленный топливный расход для данной модификации: город – 8,4, загородный цикл – 5,5, смешанный режим – 6,6 л/100 км.
В частности, он наделяется фазорегуляторами на обоих распредвалах, другой турбиной.
Стоит заметить, что только CZEA оснащается системой АСТ (отключения 2 цилиндров), у аналогичного мотора CZDA эта функция отсутствует.
Характеристики 150-сильного движка 1.4L, отличительные от CZCA:
- мощность max при 5000-6000 об/мин – 150 л. с. (110 кВт);
- макс. крутящий момент при 1500-3500 об/мин – 250 Н*м;
- турбонаддув – IHI RHF3.
С турбодвижком 1.4L 150 л. с., роботизированной коробкой DSG-6 и передним приводом кроссовер Kodiaq развивает максимальную скорость 199 км/ч и ускоряется до «сотни» за 9,2 с, для полноприводного варианта эти показатели равны 194 км/ч и 10 секунд.
Расход топлива на 100 км в таком агрегатировании (2WD/4WD): в городской черте – 9,0 (9,5), на трассе – 5,7 (6,2), в комбинированном режиме – 6,9 (7,5) л.
Оснащается турбонаддувом IHI IS20, цепным приводом ГРМ, фазорегуляторами на впуске и выпуске, гидрокомпенсаторами, алюминиевой ГБЦ с двумя распредвалами и чугунным блоком цилиндров.
Мотор имеет следующие характеристики:
- точный объем – 1984 см3;
- цилиндры/их расположение – 4/в ряд;
- мощность макс. при 6000 об/мин – 132 кВт (180 л. с.);
- крутящий момент макс. при 1500-3940 об/мин – 320 Н*м;
- диам. цилиндра/ход поршня – 82,5/92,8 мм;
- степень сжатия – 11,65:1;
- топливный впрыск – прямой;
- рекомендуемая марка бензина – Аи-98.
С данным агрегатом, идущим в связке с DSG-7, полноприводный кроссовер Кодиак развивает максимальную скорость 207 км/ч, до 100 км с места разгоняется за 8,2 секунды.
Потребление горючего на сто километров, согласно паспортным данным, равно: по городу – 10,7, на загородном шоссе – 6,5, в комбинированном варианте – 8,1 литра.
Дизельный 150-сильный движок DFGA с максимальным крутящим моментом 340 Н*м производится с 2016 года.
Так же, как и его бензиновые «собратья», является рядной «четверкой», наделяется ременным приводом ГРМ, гидротолкателями, чугунным блоком, турбонаддувом Mahle BM70B.
Движок обеспечивает кроссоверу максимальную скорость 194 км/ч, разгон до «сотни» за 10 секунд, топливный расход с ним: город – 7,7, трасса – 5,2, смешанный режим – 6,2 л/100 км.
Комплектации и цены (рестайлинг 2021)
Рестайлинговая версия Skoda Kodiaq FL, официально представленная для России и выпускаемая на Горьковском автозаводе, доступна покупателям осенью 2021 года в 9 модификациях и в 3 комплектациях:
Специальные версии Sportline, Scout, RS, GT, Hockey Edition и L&K.
Active
Также в этой комплектации автомобиль можно купить и с коробкой передач ДСГ-6: в переднеприводном исполнении – от 2,102 млн, полноприводном – от 2,217 млн рублей.
В набор базового оборудования включено:
- наружные электрозеркала с обогревом;
- светодиодная передняя/задняя оптика, в том числе и ходовые огни;
- функция Day Light (задействование ДХО при включенном зажигании);
- электростеклоподъемники;
- галогенные противотуманки;
- поясничная опора на передних креслах с механической регулировкой;
- передний центральный подлокотник;
- четыре подушки безопасности: фронтальные (для переднего пассажира – с отключением), боковые передние;
- Эра-Глонасс;
- мультифункциональный 2-спицевый руль с кожаной отделкой;
- центральный замок (ДУ);
- иммобилайзер;
- контроль за давлением в шинах;
- 2-зонный климат-контроль;
- электронные помощники: ABS, ESP, EBD;
- подогрев передних сидений;
- аудиосистема 2-DIN с MP3, радио Swing, Bluetooth, разъемами SD и USB (по 1 шт.), восемью динамиками.
В младшей комплектации Active кроссовер наделяется тканевой обивкой сидений, колесами на легкосплавных дисках 215/65R17, декоративными интерьерными вставками Grey Metallic.
Вне зависимости от модификации Кодиак получает механически регулируемую по углу наклона/вылету рулевую колонку, зеркала в солнцезащитных козырьках, малоразмерную запаску.
Комплектация Ambition
Следующая по старшинству комплектация «Амбишн» тоже представлена тремя модификациями: 1.4TSI/DSG-6 на переднем и полном приводе, а также 2.0TSI/DSG-7 4WD, по цене от 2,242, 2,352 и 2,535 млн руб. соответственно.
В этих версиях дополнительно предлагается еще две подушки безопасности «шторки», черные рейлинги на крышу, самозатемняющееся салонное зеркало, кнопочный запуск двигателя.
Кроме этого, здесь добавляется:
- круиз-контроль;
- передние/задние парктроники;
- датчики света/дождя;
- система слежения за дистанцией Front Assist;
- подсветка в багажнике;
- обогрев форсунок омывателя лобового стекла;
- функциональный пакет освещения Light Assistant, включающий в себя Coming Home/Day Light, Leaving Home и Tunnel Light.
Вместо 17-дюймовых колес устанавливаются шины 235/55 R18 на литых дисках Elbrus, применяется мультимедиа со Smartlink и экраном 9,2 дюйма (радио Bolero).
Style
Еще более заряженная комплектация Style для кроссовера Kodiaq FL тоже доступна в трех модификациях – 1.4/DSG-6/2WD, 1.4/DSG-6/4WD и 2.0/DSG-7/4WD, стоимость которых начинается от 2.425.000, 2.528.000 и 2.710.000 рублей соответственно.
Помимо прочего дополнительного оборудования здесь имеется:
- бесключевой доступ (центр. замок Kessy);
- электроприводы: настроек водительского кресла (с памятью), складывания наружных зеркал;
- светодиодная салонная подсветка (10 вариантов);
- металлические накладки на педали;
- функция освещения поворотов у противотуманных фар;
- камера заднего вида;
- омыватели головных фар;
- система HAC (электронный помощник при старте на подъеме);
- селектор выбора режимов движения (но только для 4WD).
Обивка сидений – это комбинация ткани, искусственной и натуральной кожи, прочие отличительные детали салона: декоративные накладки Linear Diamonds и хромированные элементы, наличие подсветки пространства для ног на переднем ряду.
Опциональное оборудование
Как и для многих своих автомобилей, компания Skoda предлагает здесь широкий ассортимент опционального дополнительного оборудования, в том числе и различные пакеты:
- «зимние» 1, 2 и 3;
- «семейные» 1 и 2;
- набор ассистентов Traffic Jam;
- «безопасность» 1 и 2;
- «функциональные» для каждой штатной комплектации Active, Ambition и Style.
Также по желанию заказчика можно установить трехзонный климат-контроль, аэрбег для коленей водителя, добавить электронные ассистенты: сохранения дорожной полосы, слежения за внимательностью водителя.
Еще за отдельную плату покупатель машины имеет возможность заказать:
- адаптивный круиз-контроль;
- панорамную крышу;
- тонировку задних стекол;
- складные столики сзади спинок передних кресел;
- черную обшивку потолка;
- навигационную систему Amudsen или Columbus;
- камеру кругового обзора;
- беспроводную зарядку смартфонов;
- обивку сидений из искусственной/натуральной кожи (без ткани);
- подушки безопасности боковые для задних пассажиров,
- электропривод двери багажника;
- адаптивную подвеску DCC для полноприводных модификаций.
Доплатив 64,3 тыс. рублей, потенциальный автовладелец приобретает еще два дополнительных задних сиденья (семиместная версия), добавив 60,8 тыс. руб. – парковочный подогреватель с дистанционным управлением.
Зимние опции продаются не только пакетами, но и по отдельности – это подогрев задних сидений, руля, лобового стекла.
Коротко о версиях Sportline, Scout, RS, GT, Hockey Edition и L&K
Впервые показанные на Женевском автосалоне в 2017-м варианты Scout и Sportline отличаются увеличенным со 187 до 194 мм клиренсом, другими диффузорами бамперов, иной окраской боковых зеркал.
Кроме того, Кодиак Скаут и Спортлайн используют 19-дюймовые диски колес с оригинальным рисунком, опционально – 20 дюймов.
Также в обеих версиях длина автомобиля несколько больше стандартной модели, есть и другие характерные признаки:
- Scout выпускается в исполнении 4х4, с одним бензиновым турбодвигателем TSI и двумя турбодизелями TDi;
- Sportline характеризуется дизайном в спортивном стиле: окраска элементов экстерьера в черный цвет, алюминиевые накладки на педали, кожаный руль, иные передние кресла.
Спецверсия RS впервые была представлена на автомобильной выставке в Париже в октябре 2018 года и стала самой дорогой Шкодой, максимальная цена которой может доходить до 1,5 млн чешских крон (около 4,88 млн рублей).
В автомобиле используется самый мощный шкодовский дизель 2.0 Bi-TDI 237 л. с./500 Н*м и привод 4WD, 20-дюймовые легкосплавные диски, красные тормозные суппорты 17”, натуральная кожа и карбон в отделке салона.
Skoda Kodiaq RS установила рекорд скорости в классе семиместных внедорожников на немецкой трассе Нюрбургринг, c 2019-го применяется британской полицией.
Но в Россию самый быстрый чешский кроссовер не поставляется из-за дороговизны, и вряд ли его стоит ожидать здесь в ближайшее время.
Автомобиль производится с двумя типами двухлитровых бензиновых ДВС (186 и 220 лошадиных сил).
Стоит отметить и еще одну топовую и самую дорогую модификацию Laurin&Klement,
Она уже доступна для европейского региона – это автомобиль:
- в агрегатировании 2.0TSI/DSG-7/4WD;
- с увеличенным задним спойлером;
- 3-зонным климат-контролем по умолчанию;
- премиальной аудиосистемой Canton;
- автопарковщиком;
- адаптивным круиз-контролем и прочими наворотами.
Модели Шкода Кодиак Спортлайн и Лаурин/Клемент были в российских продажах до рестайлинга, теперь такой кроссовер чешской сборки можно купить только под заказ, стоимость SportLine FL – от 3,776 млн, Laurin&Klement FL– от 4,032 млн рублей.
Она отличается:
- наружными эмблемами и накладками на порогах с фирменным логотипом;
- штатно оснащается боковыми электрозеркалами с автозатемнением и автоматическим складыванием;
- электроприводом дверь багажника;
- салонной светодиодной подсветкой с выбором из десяти цветов.
Сиденья такого авто отделаны комбинированным материалом кожа/ткань в темных тонах, они смотрятся практично и спортивно.
Преимущества и недостатки чешского кроссовера Kodiaq
Об автомобиле Шкода Кодиак отзывы, оставленные автовладельцами, в основном написаны в позитивном ключе, и водители отмечают немало положительных моментов у этой машины.
- надежность;
- просторный салон и внушительных размеров багажник:
- хорошая эргономика;
- качественные материалы отделки;
- вполне приемлемый топливный расход;
- богатый набор дополнительных опций и пакетов, к тому же автомобиль можно дополнить различными аксессуарами;
- яркий свет фар;
- довольно-таки высокая ликвидность (на вторичном рынке цены на данную модель 2017-2018 гг. в. начинаются от 1,5 миллиона рублей).
Также многим собственникам авто нравится в общем-то неплохая шумоизоляция, приятный внешний дизайн, возможность дополнить салон еще одним рядом сидений.
- не всегда стабильная работа трансмиссии DSG;
- не лучшая маневренность:
- вызывающая нарекания российская сборка;
- несколько жесткая подвеска, но так считают не все пользователи;
- отсутствие атмосферных двигателей, ведь к турбированным ДВС многие автомобилисты относится с недоверием;
- слабое лакокрасочное покрытие, хотя все-таки оно лучше, чем у «японцев» и «корейцев».
В целом кроссовер Skoda Kodiaq – неплохой выбор на российском автомобильном рынке, и его вполне можно рассматривать при покупке машины для повседневной эксплуатации, вылазок на природу и долгих путешествий.
Но вот только автомобиль все-таки не слишком дешевый, особенно в заряженной комплектации и с различными «допами».
А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.