Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Проверка турбины дизельного двигателя: простые и сложные способы, использование диагностических программ | Автомобильный портал

Проверка турбины дизельного двигателя: простые и сложные способы, использование диагностических программ

Проверка турбины дизельного двигателя обязательна при покупке б/у машины или запчасти на разборке. Работоспособность проверяется визуальным осмотром, по звуку работы, со снятием устройства или непосредственно на авто.

Влияние состояния турбины на стоимость автомобиля

Турбина — простой, но дорогостоящий узел транспортного средства. Ее состояние прямо пропорционально влияет на итоговую стоимость авто на вторичке.

Такая же ситуация относится и к самой турбине при покупке ее на разборке для замены, вышедшей из строя.

Если говорить про Audi A4 1.8 T, то новая турбина 53169886717 будет стоить около 43 000 рублей.

Похожая цена характерна при покупке турбокомпрессоров для других авто немецких и иных европейских производителей.

Во избежание затрат важно проверять бывшую в эксплуатации турбину на факт дефектов и работоспособности.

Простой способ проверить турбину, не снимая с автомобиля

Для начала рассмотрим простейший способ проверки состояния турбокомпрессора.

Алгоритм действий:

  1. Осторожно снимите патрубок с турбины.
  2. Доберитесь до крыльчатки.
  3. Проверьте деталь на факт осевого и радиального люфта с помощью пальцев.

Люфт турбины свидетельствует о том, что устройство со временем заклинит, а в худшем случае разлетится. В дальнейшем куски детали попадут в систему, что потребует очистки ее перед установкой новой турбины.

Рассмотренный метод не единственный, поэтому ниже приведем другие варианты проверки. Они отличаются большей точностью, но требуют иного подхода.

Признаки неисправности турбины

Поломку турбины можно распознать по следующим признакам.

Загрязнение масла.

Свидетельствует о несвоевременной замене или применении некачественной смазки и фильтра.

Низкое давление, масложор.

Происходит при передавливании маслопровода, появлении течи или неправильном подключении патрубка.

Синий и сизый дым.

Изменение цвета свидетельствует о повреждении дизельного мотора или элементов турбины. В частности, масло попадает в выхлопную систему, где сгорает. Такая признак может подкрепляться масложором.

Происходит при дефиците воздуха и сгорании горячего в турбине. Причиной проблемы, как правило, является загрязнение клапана или фильтра, течь в коллекторе впуска или выпуска.

Чрезмерная шумность мотора.

Причиной может быть нарушение целостности оси турбированного компрессора, трубопровода и ротора. Для точного определения неисправностей нужна диагностика.

Появляется при забивании маслопровода турбокомпрессора.

Неисправность турбины может проявляться другими признаками:

  • ухудшение динамики разгона;
  • частый перегрев двигателя;
  • повышение расхода топлива.
  • появление масла на патрубках и кулере;
  • срабатывание сигнальной лампы на приборной панели;
Читайте также:

Проверка турбины, не снимая с автомобиля

Ниже рассмотрим, в какой последовательности действовать.

Внешний осмотр

Первое — визуальная проверка состояния узла.

Выполните следующие шаги:

  1. Проверьте уровень масла в двигателе. Учтите, что смазка должна быть оригинальной и качественной.
  2. Осмотрите турбину на факт целостности и наличия подозрительных предметов внутри.
  3. Проанализируйте цвет выхлопных газов. Снижение мощности и появление черного дыма свидетельствует о чрезмерном насыщении топлива воздухом, проблемах впускной и выпускной системы, синего и белого — о попадании внутрь масла, забитом роторе / фильтре.
  4. Обратите внимание на воздушный фильтр. Загрязненный фильтрующий элемент пропускает недостаточный объем воздуха. Результатом становится разность давления в картридже и кожухе. Смазка забивает турбину и повреждает ее.
  5. Оцените состояние патрубков и мест соединений на факт герметичности. Если это необходимо, протяните хомуты.
  6. Изучите сливной маслопровод с позиции искривлений и перегибов.

Звук турбины

Простейшая проверка турбокомпрессора на целостность — оценка звуковых характеристик. Заведите машину и прислушайтесь к работе узла до нагрева двигателя.

Причиной посторонних звуков могут быть следующие элементы:

  • подшипник — быстро изнашивается;
  • кулер — цепляет лопастями кожух турбин.

Появление нестандартных шумов свидетельствует о проблемах в турбине и необходимости пересмотра цены автомобиля.

Прослушать звук изношенной турбины.

Расход масла

Небольшой масложор или угорание масла является нормальным для любого двигателя. Главное, чтобы этот параметр не превышал разумных пределов.

Если показатель выше, это свидетельствует о наличии течи и повреждении турбокомпрессора, повышенном износе цилиндропоршневой группы мотора или о качественном масле.

При покупке машины смотрите, с какой из сторон масло видно на корпусе:

  1. Если смазка появилась со стороны колеса турбины или внутри кожуха, значит, она попала сюда из картриджа. Следовательно, целостность турбокомпрессора нарушена, и брать авто не нужно.
  2. Если следы жидкости заметны на месте контакта с коллектором выхлопа, масло появилось со стороны двигателя. Следовательно, причина неисправности не в турбине.
  3. В ситуации, когда следы смазки видны на трубке, через которую подводится воздух к компрессору, это говорит о неисправности в вентиляционной системе картерных газов.

Скорость разгона

Назначение турбины состоит в повышении мощности и улучшении динамических параметров машины при снижении расхода топлива и улучшении экологических норм (хотя кто сегодня в России про это думает).

Для проверки сделайте следующее:

  1. Садитесь за руль.
  2. Жмите педаль акселератора в пол и замерьте скорость разгона.
  3. Сравните параметр с тем, что заявляет завод-изготовитель.

При мощности двигателя меньше 100 лошадиных сил набор скорости будет более медленным, даже при исправной турбине. Если узел поврежден, машина разгоняется медленнее, и владелец сразу ощутит изменения.

Черный дым

В случае износа масло из турбированного компрессора оказывается в коллекторе впуска. В результате происходит его сгорание вместе с топливовоздушной смесью.

При таких обстоятельствах из выхлопной трубы выходит черный дым.

Чем хуже состояние турбины, тем больше смазки просачивается в мотор и тем темнее выхлопные газы.

Контроль на заведенном моторе

Для проверки можно запустить двигатель, оценить работоспособность турбины и рабочее давление.

Алгоритм действий такой (понадобиться помощник):

  1. Запустите двигатель (ручка КПП в нейтральном положении).
  2. Пережмите трубку, которая объединяет турбину и коллектор впуска. Можно использовать обычный инструмент или сделать это пальцами.
  3. Попросите помощника несколько раз нажать на газ для повышения давления.

Альтернативная причина — повреждение трубки коллектора впуска. Это значит, что перед ремонтом или заменой компрессора нужно проверить герметичность системы.

Масло

Одним из индикаторов состояния турбины является моторное масло. При повреждении узла оно теряет прозрачность, становится практически черным и густым.

Для проверки сделайте следующее:

  1. Поставьте авто на ровную поверхность.
  2. Дождитесь остывания двигателя, если перед этим была длительная поездка.
  3. Откройте крышку горловины, через которую заливается масло.
  4. Проверьте состояние смазки.

Патрубок

Проверяя турбину дизельного двигателя, оцените состояние патрубка и кулера. Осторожно снимите патрубок, чтобы не навредить близлежащим деталям. После демонтажа загляните внутрь на факт состояния узла.

Для лучшей наглядности подсветите внутреннюю часть фонариком. На исправном патрубке не должно быть грязи, металлической стружки, пятен масла и пробок.

Проверка кулера проходит по такому же принципу. Осмотрите лопасти на факт дефектов и следов износа.

Проверка снятой турбины

Более удобной является проверка снятого турбированного компрессора. Такой вариант более наглядный и позволяет распознать даже мелкие неисправности.

Актуатор

В состав турбины входят актуаторы — управляющие клапаны, отвечающие за геометрию газов устройства. На их поверхности не должно быть дефектов и деформаций. Если это произошло, ход штока меняется, и он не доходит до крайней позиции.

В результате турбина работает неправильно, а мощность автомобиля снижается.

Результат — клин штока и неспособность турбокомпрессора работать в оптимальном режиме. Водитель замечает неисправность по снижению мощности.

При проверке актуатора обратите внимание на другие моменты:

  1. Ход штока. Он должен перемещаться свободно и без трений.
  2. Исправность мембраны. Делается из резины, которая твердеет, трескается и не может выполнять свои функции.

Алгоритм проверки штока:

  1. Снимите турбину.
  2. Используйте гаечный ключ или другой инструмент для движения штока.
  3. Убедитесь, что ход составляет около 10 мм. Параметр может отличаться в зависимости от вида турбины.

Для проверки мембраны сделайте следующее:

  1. Поднимите шток в верхнюю позицию.
  2. Закройте отверстие вверху, имеющее связь с мембраной.
  3. Убедитесь, что мембранная часть не пропускает воздух, а шток находится в исходном положении.
  4. Уберите палец. Шток должен занять исходную позицию.
  5. Время проверки — 15-20 с. В этот период перемещать шток нельзя.

Клапан

Задача перепускных клапанов состоит в контроле направления движения отработавших газов, выходящих с дизельного мотора при сбросе давления. Их так и называют – клапаны сброса давления.

Главное назначение – направить поток лишних газов непосредственно через турбокомпрессор или до него.

Виды:

  1. Внутренний. Самый распространенный вариант.
  2. Наружный. Встречается в редких случаях из-за особой конструкции такой турбины.
  3. Байпасный. Ставится на двигателях высокой мощности: грузовых машинах и тягачах. Конструктивно требует применения перекрестной трубы.

Алгоритм действий такой:

  1. Возьмите вольтметр и убедитесь в поступлении +12 Вольт на датчик.
  2. Измерьте внутренне сопротивление устройства. Оно не должно превышать 15 Ом.
  3. Проверка срабатывания клапана — подключите к выходу с буквами VAC насос для создания вакуума.
  4. Подайте -12 Вольт на датчик.
  5. Зажмите пальцем выход OUT.
  6. Включите насос для выкачивания воздуха и VAC-выхода.
  7. Добейтесь появления вакуума. Если этого нет, следовательно, клапан вышел из строя, и его нужно поменять. Ремонту узел не подлежит.

Датчик

Задача датчика турбокомпрессора состоит в защите двигателя от появления детонации. Устройство находится между турбиной и коллектором впуска.

Для проверки датчика сделайте следующие шаги:

  1. Поставьте машину на площадке, двигатель не заводите.
  2. Проверьте показания на датчиках наддува и атмосферного давления.
  3. Сравните параметры и вычислите дифференциальное давление.
  4. Оцените данные. Они не должны быть больше установленного заводом-изготовителем показателя.

В случае полного повреждения или частичной поломки датчика движения зажигается сигнальная лампа «Check Engine».

Проверка проводится одним из следующих способов:

  1. Проверьте цепочку между ЭБУ и датчикам (последний отбросьте).
  2. Замените проблемный датчик на целый.
  3. Используйте программу «Вася Диагност» для измерения параметров наддува. Изменение характеристик свидетельствует о поломке и ограниченной мощности мотора.

Для продления срока службы датчика рекомендуется его периодически снимать его и чистить. Ремонтировать устройство бесполезно, поэтому в случае выход из строя лучший способ — замена.

Геометрия

Проблемы турбокомпрессора и искажение его геометрии приводят к клину устройства. Управляющие клапаны двигаются с перебоями, что приводит к рывкам при запуске и включении устройства. Результат — чрезмерный или слабый наддув.

Для устранения неисправности важно периодически снимать и чистить турбину.

Алгоритм такой:

  1. Снимите турбокомпрессор.
  2. Проверьте качество перемещения лопаток. Если все хорошо, они должны крутиться без препятствий. Накопление сажи и другой грязи ведет к налипанию.
  3. Демонтируйте кольцо и почистите его с помощью специальных средств. Действуйте осторожно и не используйте пескоструй во избежание повреждений.
  4. Проверьте качество работы. Для этого создайте давление с помощью компрессора на уровне 0,6-0,7 бар. При таком параметре клапан должен нормально перемещаться. Для контроля давления используйте манометр.

Корпус

Осмотрите кожух турбокомпрессора на факт дефектов. При наличии вмятин деталь стоит поменять. В ином случае при работе устройства могут раскрутиться винтовые соединения, а это приведет не только повреждению турбины, но и двигателя.

Лопасти

На снятой турбине осмотрите лопасти на факт остроты краев. Если они затупились, это свидетельствует о проблемах с турбиной или попадании внутрь мусора.

Посторонние предметы могли оказаться внутри из-за игнорирования замены воздушного фильтра.

Как проверить турбокомпрессор с помощью «Вася Диагност»

Рассмотренные способы позволяют косвенно оценить ситуацию и сделать приблизительные выводы в отношении турбины. Для получения точных результатов нужен ноутбук, ПО «Вася Диагност» и разъем для подключения.

Алгоритм проверки такой:

  1. Подключитесь к сервисному разъему блока управления.
  2. Запустите софт «Вася Диагност».
  3. Заведите машину и убедитесь, что двигатель работает на холостом ходу.
  4. В программе перейдите в «Выбор блока управления».
  5. Кликните на пункт «Электроника двигателя», а далее «Настраиваемые группы».
  6. Найдите в списке справа строчку «Absolute intake pressure».
  7. Слева посмотрите на параметр давления в кПа. При работе на ХХ этот параметр может быть немного больше 100 кПа.
  8. Активируйте дополнительные опции: угол нажатия педали акселератора, параметр крутящего момента, температура антифриза и прочие.
  9. Начните движения и убедитесь, что давление выросло до 200-300 кПа. Параметр зависит от выбранного режима езды.

Причины поломки турбокомпрессора

Ошибка многих автовладельцев — установка турбины после ремонта или замена детали без разбирательств в причинах неисправности. Если ничего не предпринять, новый или вновь отремонтированный узел снова поломается. Ниже рассмотрим, почему турбокомпрессора выходит из строя.

Механические повреждения

Турбина находится в подкапотном пространстве и может повредиться из-за механического воздействия камня или иного предмета.

Через «холодную» улитку во впускной тракт может попасть кусок ветоши, гайка или болт. При механическом ударе на поверхности остаются следы.

Единственный выход — обращение на СТО. Мастер определяет неисправность и перед установкой турбины проверяет трубопровод и каналы, через которые поступает воздух.

Перегрев

Во многих автомобилях охлаждение турбины и мотора объединены в единую систему.

Другие причины перегрева турбины:

  • загрязнение воздушного фильтра;
  • низкое качество масла;
  • несоблюдение периодичности замены смазывающей жидкости;
  • нарушение герметичности соединений воздуховодов;
  • работа системы без топливного насоса;
  • разбалтывание точек отвода выхлопных газов.

Чтобы защитить узел от чрезмерного нагрева, остановитесь и перед прекращением работы мотора дайте ему поработать какое-то время.

Масляное голодание

Турбина нуждается в постоянной подаче смазки, а появление любого перерыва чревато износом и перегревом.

К базовым причинам стоит отнести:

  • ошибки эксплуатации дизельного двигателя, к примеру, недостаточный нагрев зимой;
  • попадание дизеля или охлаждающей жидкости в масло;
  • недостаточный уровень смазывающей жидкости в поддоне;
  • несоблюдение периодичности замены смазки и фильтра;
  • загрязнение маслопровода или его повреждение;
  • выработанный ресурс мотора;
  • длительный простой машины без эксплуатации;
  • поломка системы подачи смазки.
Читайте также:

Грязное масло

Для поддержания турбины в работоспособном состоянии необходимо соблюдение двух условий: своевременная замена и использование оригинального масла.

Нарушение этих правил ведет к попаданию внутрь мелких субстанций, которые повреждают детали турбированного компрессора.

Читайте также:

Для защиты турбины от последствий важно своевременно менять масло / фильтр и использовать оригинальную продукцию.

Частичные проблемы турбокомпрессора можно определить по высокому расходу масла. В самых сложных ситуациях узел вообще заклинивает.

Периодическая проверка турбины дизельного мотора (а также бензинового) позволяет избежать проблем и выявить неисправность на раннем этапе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU