В статье рассмотрены положительные и отрицательные качества BMW X5 кузове e53 (дорестайлинговая версия 1999-2003 года).
Начало выпуска внедорожников
Немецкий концерн BMW раньше всегда производил только легковые автомобили, и поклонники популярной марки в свое время даже и предполагать не могли, что когда-нибудь компания приступит к выпуску внедорожников.
Первый полноприводный кроссовер повышенной проходимости в кузове SUV сошел с конвейера БМВ в 1999 году, ему был присвоен индекс X5.
Расшифровывается название BMW X5 достаточно просто:
- BMW – бренд компании;
- X – означает, что автомобиль полноприводный;
- 5 – за основу взять легковой авто пятой серии.
Первые автомашины БМВ X5 стали продаваться в Европе, а в 2000-ом году 25 тысяч немецких внедорожников были раскуплены в США.
Но многие в то время к появлению автомобиля X5 отнеслись скептически и не знали, к какому классу его отнести – кто-то считал, что этот автомобиль является большим паркетником, другие называли BMW кроссовером.
Самой же компанией модель разрабатывалась как спортивная – по внешним данным и по техническим характеристикам.
В 2003-ом году «ИКС-пятый» подвергся рестайлингу:
- произошли небольшие изменения во внешнем дизайне;
- стал устанавливаться полный привод системы x-Drive;
- в линейке моторов появились новые силовые агрегаты.
Выпуск внедорожника прекратился в 2006 году, и немецкий концерн приступил к производству второго поколения X5.
Проблемы с кузовом
За основу внедорожника BMW X5 E53 (1999-2006) была взята легковая модель 5-ой серии в кузове Е39, но база у X5 короче, а сама машина выше и шире.
Хотя кроссовер был представлен как для американского, так и для европейского рынков, но собирался он только в Америке, в штате Южная Каролина.
Кузов Е53 оцинкован (слой покрытия 9-15мкм), он подлежит обработке полностью, включая труднодоступные места.
Кузовное железо очень прочное, и металл гораздо толще, чем у японских автомобилей, но со временем на лакокрасочном покрытии авто появляются сколы и царапины, но под ними железо не ржавеет.
Дизайн кроссовера X5 яркий, на дороге он видит издалека. Но при всех достоинствах автомобиля у него есть и свои характерные недостатки по кузову, еще их принято называть «болячками».
Пример одной такой болезни – примерзание наружных дверных ручек. Сами ручки дюралевые, и если неаккуратно дергать, то их можно сломать.
Следует отметить, что у багажника открываются две створки – нижняя и верхняя. На верхней крышке достаточно часто из строя выходит замок, наиболее характерна такая поломка для дорестайлинговой версии.
Еще часто ломается кнопка открывания багажника, также окисляются контакты на подсветке заднего номера.
Двигатели
На модели БМВ Е53 двигатели объемом менее 3 литров не устанавливались вовсе.
С самого начала выпуска автомобиль комплектовался двумя моторами:
- 3,0 л бензин (6 цилиндров, рядный, 231 л. с.);
- 4,4 л бензин (8 цилиндров, v-образный, 286 л. с.).
В 2001 году ряд силовых агрегатов обновился, и были добавлены еще два двигателя:
- 3,0 л дизель (6 цилиндров, рядный, 184 л. с.);
- 4,6 л бензин (8 цилиндров, v-образный, 255 л. с.).
В 2003 году дизельный и бензиновый мотор 4,4 л модернизировали, их мощность была увеличена соответственно до 218 и 320 л. с., в 2004 году ДВС 4,6 л заменили более мощным 4,8-литровым силовым агрегатом.
3-литровые движки модели M54 устанавливались на X5 чаще всего, и эти моторы в целом надежные, ломаются редко.
Тем не менее, характерные «болячки» у M54 есть, от них никуда не деться:
- выходят из строя датчики распредвалов;
- без видимой на то причины расходуется масло (до 1л /100 км, хотя мотор полностью исправен и не дымит);
- трескается верхняя пластиковая крышка;
- забивается вентиляция картера.
«Большой» двигатель BMW X5 E53 (4,4/4,6/4,8 л) особых проблем автовладельцам не доставляет, и беда здесь в основном только одна – увеличенный расход топлива.
Например, ДВС 4,4 л (М 62) по городу расходует 18-21 л/100 км, при этом машину следует заправлять бензином Аи-95.
Проблемы могут возникать с дизельными двигателями, наиболее характерная неисправность – выход из строя форсунок, они закоксовываются и перестают работать.
Перед приобретением автомобиля с дизелем покупателю следует с хозяином съездить на диагностику двигателя, лучше обратиться к автоэкспертизе.
Трансмиссия
Кроссоверы X5 с бензиновыми V-образными моторами оснащались только автоматическими коробками передач, МКПП на них предусмотрено не было.
АКПП BMW X5 E53 считается необслуживаемой и, согласно инструкции завода-изготовителя, замену масла в ней проводить не следует.
Может быть, в Германии так и положено, но в российских условиях масло в АКПП нужно менять с периодичностью примерно каждые 60 тыс. км.
Механическая КПП на внедорожнике очень надежная. Ремонта коробка BMW X5 E53 обычно требует не раньше, чем через 220-250 тыс. км.
Само собой, следует соблюдать правила эксплуатации:
- аккуратно ездить;
- периодически проверять уровень масла в МКПП (через 20 тыс. км);
- производить замену масла (через 100-120 тыс. км).
Салон
За что любят BMW X5, так это за шикарный салон, водитель и пассажиры здесь чувствует себя комфортно, приятный дизайн внутреннего пространства автомобиля радует глаз.
Многие салонные элементы обтянуты кожей, присутствуют вставки из натурального дерева. Сиденья также кожаные, одним словом, БМВ Х5 Е53 – это автомобиль класса «люкс».
В комплектации автомобиля присутствует:
- электрическая регулировка руля;
- климат-контроль;
- мультимедиа;
- электроподогрев всех сидений;
- электросиденья с множеством различных настроек;
- аудио- и видеосистема;
- электростеклоподъемники всех дверей;
- электрозеркала.
Есть в салоне и другие удобства для водителя и пассажиров.
В общем, можно сказать, внедорожник X5 имеет полный «фарш». Обилие электроники нередко приводит к проблемам, поломки электронных компонентов встречаются часто.
Со временем может перестать работать регулятор обдува кондиционера, отказываются фиксироваться электрозеркала в сложенном положении.
При подъеме или опускании стекол могут скрипеть стеклоподъемники, встречается, что задние ЭСП опускают стекла самопроизвольно.
Ремонт автовладельцам обходится недешево, запчасти достаточно дорогие.
Подвеска
На автомобиле X5 подвеска во многом похожа на подвеску BMW пятой серии в кузове Е39, но нагрузка на нее немного больше, так как кузов внедорожника тяжелее.
Передняя подвеска.
Задняя.
Больших проблем ходовая часть E53 автовладельцам не доставляет, в основном преждевременные поломки происходят из-за разбитых российских дорог.
В первую очередь из строя выходят стойки стабилизатора, но эти детали самыми «слабыми» является и на других автомобилях.
Передняя стойка стабилизатора.
BMW X5 имеет хорошее управление, устойчиво ведет себя на поворотах. Водитель, находясь за рулем этой автомашины, не утомляется – авто хорошо слушается руля, подвеска в меру жесткая.
Полный привод позволяет кроссоверу преодолевать сложные участки дороги, но в непроходимую грязь на такой машине лучше все-таки не залезать.
Еще один положительный момент – тормоза у «Икс 5-го» просто замечательные, и во многих сложных дорожных ситуациях на них можно положиться.
Отзывы автовладельцев
О модели BMW X5 E53 отзывы есть разные, как положительные, так и отрицательные.
Безусловно, этот автомобиль хорошо оснащенный, и относятся к разряду дорогих иномарок, но в нем есть и свои недостатки.
Многие водители предпочитают покупать внедорожник с бензиновым двигателем – хотя дизельный мотор экономичный и динамичный, но он очень недешевый в обслуживании, а если с ним встречается какая-то поломка, ремонт обходится дорого.
Шестицилиндровые бензиновые моторы топлива расходуют меньше, чем V8, но так как хотелось бы, машина с этим движком не едет – в нем нет необходимого запаса по мощности.
Автомобиль привлекает своим «благородным» внешним видом, качеством отделки салона, динамическими характеристиками.
Один из самых главных недостатков – высокая стоимость технического обслуживания.
Но в целом BMW X5 очень хорошо себя зарекомендовал, и поэтому любим многими.
На вторичном рынке немало убитых X5 E53, особенно в дорестайлинговой версии – при покупке подержанного автомобиля его следует внимательно осматривать и обязательно загонять на диагностику.