Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Парковочные радары, парктроники | Автомобильный портал

Парковочные радары, парктроники

Парковочные радары, они же Парктроники, они же АПС (Акустические Парковочные Системы) с каждым годом все больше привлекают к себе внимание автомобилистов.

Растущее количество автотранспорат в городах, отсутсвтие необходимого количества автостоянок и парковочных мест уже привело к тому, что припорковать свой автомобиль в нужном для Вас месте стало не то чтобы не возможно, но очень сложно, так как сделать тоже самое стремится и множество других водителей.

Где парковаться

Приходится, как говорится, буквально ютиться на парковочных местах, а это иногда приводит к неприятным ситуациям, к примеру, касание другого автомобиля или касание какого либо предмета, который не доступен для обзора. Но касание это одно. Может быть и удар, а это уже на много серьезней.

Проблемма безопасной парковки очевидна, это факт. И фактом остается то, что данная проблема с каждым годом становится все серьезней.

Поэтому для удобства парковки и максимального исопользования парковочного места были придуманы парковочные радары про которые мы и поговорим в этой статье.

Технологии решают все

Парковочные радары устанавливаются на автомобили, которые либо уже сошли с конвеера, либо они могут быть установлены в ходе эксплуатации автомобиля.

Сейчяс, в принципе, установить парковочных радар не проблемма, рынок булквально перенасыщен различными предложениями не говоря уже про количество предлагаемых можелей пактроников.

Раньше, как правило, парковочными радарами комплектовались очень дорогие автомобили БМВ, Мерседес и Ауди.

Сейчас же ситуация в корне изменилась и парковочными радарами комплектуются даже бюджетные автомобили даже от отечественных производителей.

Как пример можно привести автомобили Лада Гранта, Приора и Калина. Правда комплектуются парковочными радарами данные автомобили только в комплектации ЛЮКС.

Но как уже говорилось выше, нет никакой проблемы купить комплект парктроника и установить его на автомобиль.

Санар или парковочный радар

Прежде всего стоит обратить внимание на один важный момент. Парковочный радар, это хотя и крассивая, но немного не правильная аббревиатура.

Как мы знаем из физики, радар это устройство, которое излучает электромагнитные волны, а парктроник электромагнитные волны не излучает, он излучает ультрозвуковые волны, т.е. ультрозвук.

Поэтому правельней было бы назвать парктроник санаром, а не радаром.

Ну да ладно, парковочный радар или санар, это не принципиально. Главное чтобы он выполнял свои функции.

Принцип работы, коротко

А свои функции парковочный радар выполняет благодаря специальным ультрозвуковым датчикам, которые размещаются по периметру заднего и переднего бамеров.

Датчики с помощью ультрозвуку измеряют расстояние до близ находящихся объектов и подает звуковой сигнал с определенным периодом. Сигнал начинает издоваться когда до объекта приблизительно 2 метра.

Чем ближе автомобиль к объекту, тем меньше становится этот период, а когда до предмета остается 10 – 30 см звук переходит в постоянный сигнал.

Но такой способ парковки не достаточно удобный, поэтому разработчики пошли дальше.

На некоторых моделях парктроников расстояние до объекта выдается на дисплей, который находится перед водителем или в зеркало заднего вида, что уже на много удобней.

Но в комплекте некоторых моделях парковочных радаров имеются свециальные, не большие камеры, вмонтировав которые в задний бампер, можно вывести изображение, к примеру на навигатор.

Однозначно, парковочные радары не могут работать постоянно. Поэтому на некоторых моделях задние датчики включаются вручную или одновременно с включением задней передачи. Передние же ультрозвуковые датчики могут включатся автоматически при снижении скорости до 15 – 20 км/час.

Существуют также у автомобиля так называемые мертвые зоны с которыми можно бороться с помощью парковочных радаров.

Как правило в мертрую зону попадают попутные автомобили и как только это происходит, при включении левого или правого поворота загорается индикатор, который обычно находится на зеркале заднего вида.

Разновидности парковочных радаров

Современные парктроники отличаются между собой комплектацией, количеством датчиков, стоимостью и принципом работы.

Подробный принцип работы, это уже отдельная тема, так как появляются парктроники не ультразвуковые, а электромагнитные.

Парктроник Sho-Me Y-2616 на 8 датчиков для установки в задний и передний бампера.

Самые дешевые варианты имеют только 2 датчика, но они себя не оправдывают, так как не исключают мертвых зон.

Наиболее распространены парктроники с 4 – мя датчиками, которые крепятся на заднем бампере на расстоянии 0,3 – 0,4 метра друг от друга. Тут уже ситуация в корне меняется.

Парктроник Sho-me KDR-36 Black, оснащённый камерой.

Более дорогие парктроники уже предусматривают установку датчиков на передний бампер автомобиля.

Существуют и парковочные радары с датчиками, которые расположены по всему периметру автомобиля. Но это очень дорогие системы. Да и в принципе не всем они нужны.

Хотелось бы по подробнее остановиться на электромагнитных парктроника, которые разработаны компанией Audi.

Парктроник представляет из себя металлизированную ленту, которая просто приклеивается изнутри бампера и ее вообще не видно. За такими парктрониками будущее.

Пока они популярны только в Европе и в Америке, а в странах СНГ их пока не много поэтому не будем углубляться в тонкости их работы.

Принципы работы парковочных радаров

Принцип работы ультразвуковых парктроников очень прост.

Ультразвук излучаемый датчиком с частотой 40 кГц достигая препятствия отражается от него и возвращается назад.

Специальный электронный блок, который входит в комплект парктроника засекает время, за которое приходит отраженный сигнал и соответственно определяет расстояние до объекта.

Получая информацию таким образом от нескольких датчиков система выдает точную информацию на дисплей или оповещает водителя с помощью звукового сигнала.

В последние несколько лет парктроники активно используются с системой автоматической парковки.

Пользование парковочным радаром

Миссия парковочного радара, это помогать водителю, облегчить парковку автомобиля и обеспечить выявление препятствий в мертвых зонах. Но какая бы крутая и дорогостоящая парковочная система ни стояла на машине, 100 % гарантии безопасной парковки она не дает. Перед началом каких-либо маневров обязательно необходимо визуально осмотреть окружающее автомобиль пространство и только убедившись в безопасности последнего начать движение.

Следует понимать, что парковочные радары могут выявлять не все объекты и предметы, а если рядом с машиной пробежит какое-либо животное, то может быть и ложное преждевременное срабатывание системы.

Итак, давайте рассмотрим, в каких ситуациях парковочный радар может выдать ложный сигнал:

  1. Ямы на дороге, сильно волнистая грунтовая дорога.
  2. Движение по горной дороге, с крутыми поворотами.
  3. Падает сильный снег или дождь.
  4. Загрязнение ультра датчика замершим льдом и мокрым снегом.
  5. Шум высокой частоты возле автомобиля.
  6. Буксировка другого автомобиля или прицепа.
  7. Сильный сторонний радиосигнал.

Какие предметы парктроники могут проигнорировать:

  1. Тонкие предметы (тросы, цепи, столбики и т.д.).
  2. Все что поглощает ультразвук, а это все пористые предметы.
  3. Объекты высотой меньше одного метра, но это зависит от высоты самого авто.
  4. Предметы, которые могут отразить сигнал в другое направление от приемника.
  5. Открытые колодцы.
  6. Ямы в асфальте.
  7. Острые предметы лежащие на дороге.

В общем, парковочные радары, это полезные и нужные устройства, которые уже значительно облегчили жизнь водителя.

Но нужно понимать, что в своих технических возможностях они еще далеки от возможностях оценить обстановку самим водителем. Поэтому на парктроник надейся, а сам не плошай.

Как установить парковочный радар, парктроник своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU