Несмотря на сложную политическую обстановку и нестабильность в мире, автомобильный российский рынок продолжает работать, и в РФ даже появляются некоторые новинки.
В частности, китайская компания Chery, после того как ранее предложила России флагманские модели TXL и VX, решила пополнить список относительно дорогой линейки машин, представив новый паркетник Exeed LX.
Общие сведения об Exeed LX
Автомобильная марка Exeed (стилизованный под EXEED) была анонсирована китайским автопроизводителем Чери в середине сентября 2017 года на Международном автосалоне во Франкфурте (Германия), первым показанным экземпляром от данного бренда стал концепт-кар LX. Но его не нужно путать с Lexus LX, так как это совершенно разные машины.
В конце апреля 2018-го на Пекинской выставке дебютировала предсерийная модель купе-внедорожника, получившая другую светотехнику, бампера и колеса.
Exeed LX – это компактный кроссовер (паркетник), основанный на той же платформе Т1Х, что и более бюджетный Chery Tiggo 7 первого поколения.
Хотя оба автомобиля имеют одинаковую колесную базу и только передний колесный привод, похожие габариты, они заметно различаются экстерьером, а тем более интерьером.
На этот автомобиль китайский автопроизводитель предоставляет общую 7-летнюю гарантию, по пробегу – на 200 тысяч километров.
Экстерьер кроссовера
По мнению некоторых автомобильных экспертов, паркетник Exeed LX является своего рода клоном Чери Тигго 7 Про, похож на него боковыми и задней частями кузова, но отличается другой оптикой и основательно переработанной лицевой частью.
Другие особенности во внешнем дизайне этого кроссовера:
- на узкой целиковой решетке радиатора темного цвета размещена надпись крупными буквами EXEED, снизу под ними тянется декоративная светлая полоса;
- дневные ходовые огни интегрированы в головную оптику, представляют собой тонкие светодиодные линии, здесь же встроены динамические указатели поворотов;
- боковые оконные линии несколько приподняты ближе к задней части кузова, имеют хромированную окантовку;
- обвес колесных арок выполнен из неокрашенного темно-серого пластика, что является практичным решением: царапины на нем не так заметны, стоят такие детали относительно недорого;
- по самому низу боковых дверей имеются накладки из аналогичного материала, чуть выше их находятся узкие глянцевые молдинги;
- сзади автомобиля по бокам размещены вертикальные красные катафоты, ниже их расположены прямоугольные отверстия под выпускные трубы с металлическим обрамлением. Но это все-таки имитация настоящего выхлопа, глушитель здесь имеет один отвод с левой стороны, и смотрит он вниз;
- задние фонари объединены между собой планкой, сделаны в весьма оригинальном стиле – они тоже светодиодные уже в базовом оснащении;
- защита под двигателем – пластиковая, возможно, будет не лишним установить стальной лист;
- решетка переднего бампера с тремя продольными ламелями имеет крупные ячейки, и в подкапотное пространство запросто могут залетать камушки с дороги, поэтому дополнительная защитная сетка спереди явно не помешает.
Пока предлагаются четыре варианта, красные и голубые автомобили должны поступить в продажу в начале лета 2022 года.
И стоит сказать, что все окраски представлены в металлике, доплата за них не берется вне зависимости от выбранного цветового решения.
Но, открыв пластиковый лючок, находящийся в моторном отсеке со стороны переднего пассажира, можно добраться до маслозаливной горловины двигателя, а со стороны водителя – до клемм аккумулятора.
Салон автомобиля
Хотя этот автомобиль и относится к премиальному бренду, его интерьер нельзя называть действительно роскошным, скорее всего, можно позиционировать как начальный люксовый уровень.
Стоит здесь отметить и другие характерные особенности:
- приборный щиток и мультимедийная система объединяются в единый цифровой экран с сенсорным управлением, каждый из этих двух дисплеев обладает диагональю 12,3 дюйма;
- передние кресла оснащаются электроприводами в любой комплектации (4 и 6 направлений для переднего пассажира и водителя), отличаются хорошо выраженной боковой поддержкой, но их основания несколько коротковаты;
- управление коробкой передач – плоский миниатюрный джойстик, возможно, не всем понравится такое решение, зато есть подрулевые лепестки;
- ручник – электронного типа, с двумя плоскими кнопками, обозначенными буквами «P» и «A»;
- уже по умолчанию предлагается атмосферная салонная подсветка, предоставляется на выбор 64 цвета;
- рулевое колесо – «дутое», трехспицевое, мультифункциональное, со скосом и двумя отливами на ободе и кожаной обивкой, колонка регулируется механически по наклону/вылету;
- крышка переднего центрального подлокотника не только поднимается, но и сдвигается вперед-назад;
- блок климат-контроля – двухзонный, с LED-экраном и двумя крупными «крутилками», с цифрами в каждой ручке;
- оригинально выполнены диффузоры обдува на торпедо: они вытянуты в узкую линию по всей ширине салона, прерываются только в районе руля;
- перчаточный ящик – обычного типа, без мягкой обивки внутри, не имеет подсветки.
К сожалению, переднее пассажирское кресло не регулируется по высоте, зато у водительского сиденья эта функция есть, к тому же оно дополняется электрорегулируемым поясничным упором.
Второй пассажирский ряд вне зависимости от комплектации получает две кнопки обогрева сидений и два USB-разъема Type-A, при этом почему-то лишь один общий дефлектор, все это размещено на заднем торце центральной консоли.
На тыльной стороне спинок передних «сидушек» имеются весьма вместительные кармашки, задний средний подлокотник традиционно оснащается двумя подстаканниками, лючок для длинномеров за ним отсутствует.
Боковые двери открываются не слишком широко, и совершить посадку на второй ряд тучным людям будет непросто. В коленях запас пространства на «галерке» невелик, зато здесь относительно высокий потолок.
Багажник
Объем отделения для грузов у этого авто в общем-то небольшой (стандартный – 412 литров), и по этому показателю китайский кроссовер несколько проигрывает своим ближайшим конкурентам Volkswagen Tiguan и Mazda CX-9.
Грузовой отсек имеет правильную прямоугольную форму, присутствует широкое подполье, доступ в которое можно получить, взявшись за пластиковую ручку фальшпанели и приподняв полик сзади.
В верхней части этой ниши находится широкий пенопластовый органайзер, под ним спрятано малоразмерное запасное колесо, по самому низу шумоизоляционный материал отсутствует.
Стоит отметить, что задний край фальшпола можно зафиксировать в приподнятом состоянии с помощью гибкого шнура.
В верхней части багажника предусматривается выдвижная гибкая полка без боковых полозьев, но с фиксацией в разложенном положении.
Двигатель и трансмиссия
Китайский паркетник Exeed LX, продаваемый в России с марта 2022 года, комплектуется турбированным полуторалитровым движком SQRE4T15C серии Acteco, который также устанавливается на кроссоверах Тигго 7 и 8.
- кол-во/расположение цилиндров – 4/рядное;
- точный рабочий объем – 1498 см3;
- мощность максимальная при 5500 об/мин – 108 Киловатт (147 лошадиных сил);
- крутящий момент max при 1740-4000 об/мин – 210 Ньютон-метров;
- максимально допустимые обороты в минуту – 6000;
- степень сжатия – 9,5:1;
- диам. цилиндра/ход поршня – 77,0/80,5 мм;
- вес – 136 кг.
Выпускной коллектор отлит в ГБЦ, а на впуске интегрирован электронный термостат, имеется промежуточный охладитель.
Заявленный автопроизводителем расход бензина на 100 км: город – 10,0, трасса – 6,8, смешанный цикл – 8 литров.
В паре с 1,5-литровым мотором поставляется вариатор CVT25, имитирующий работу 9-ступенчатой коробки передач.
Технические характеристики автомобиля
Эксид LX – компактный кроссовер от премиального бренда автомобильной китайской компании Чери, он с несущим кузовом, в российском варианте имеет длину 4533 миллиметра, ширину и высоту – 1848 и 1690 мм соответственно.
Прочие характеристики:
- кол-во дверей/мест в машине/рядов сидений – 5/5/2;
- база колесная – 2650 мм;
- ширина колеи колес – 1570 мм (для обеих осей);
- угол въезда/съезда – 18,8 °/21,6 °;
- клиренс – 185 мм;
- масса снаряженная – 1536 кг;
- масса полная – 1872 кг;
- вместимость топливного бака – 51 л;
- объем багажника стандартный/максимальный – 412/1113 л.
В минимальной комплектации кроссовер поставляется с шинами 225/60R18 на литых дисках, в богатом оснащении – с колесами 225/55R19.
Комплектации и цены
Новый китайский компактный кроссовер Exeed LX предложен россиянам в апреле 2022 года с полуторалитровым бензиновым турбодвигателем и CVT-трансмиссией, с приводом колес 2WD, всего заявлены две комплектации:
- Luxury («Лакшери») – со стоимостью от 2 млн 739,9 тыс. руб. (с учетом всех доступных скидок), максимальная рекомендованная цена – 2 млн 999,9 тыс. рублей;
- Prestige («Престиж») – от 3 млн 039 тыс. рублей, без скидок – 3 млн 299,9 тыс. рублей.
Также в набор стандартного оборудования входит:
- Эра-Глонасс;
- сигнализация с иммобилайзером;
- центральный замок (ДУ);
- электронные помощники: ABS, EBD, ESP, HBA, HSA, HDC, TCS, DTC, RMF, TMPS;
- камера заднего обзора (динамическая разметка);
- подушки безопасности: боковые передние, фронтальные;
- автоблокировка замков дверей во время движения;
- функция задержки отключения фар («follow me home»);
- датчики света/дождя;
- система бесключевого доступа;
- запуск ДВС с помощью кнопки, предусмотрено также дистанционное управление;
- интеллектуальный привод открытия/закрытия двери багажника;
- селектор режимов движения с положениями Normal/Sport/Eco;
- обогрев передних/задних сидений, руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя;
- круиз-контроль;
- двухзонный климат-контроль;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- мультимедийный комплекс с навигацией, Bluetooth и Hands Free, объединенный в единый монолит с комбинацией приборов (два дисплея по 12,3 дюйма);
- беспроводная зарядка смартфонов;
- премиальная аудиосистема Arkamys с шестью динамиками;
- 4 USB-разъема (по 2 для переднего и заднего ряда);
- 12-вольтовая розетка на торпедо.
Применяются электростеклоподъемники с функцией Auto и защитой от защемления, в потолочной обшивке спереди имеется очечник, предусмотрена атмосферная салонная подсветка, запасное колесо – малоразмерная докатка.
В «младшей» версии Luxury автомобиль оснащается 18-дюймовыми колесами на легкосплавных дисках, установлены задние парктроники.
У авто появляется панорамная крыша, а также электронные ассистенты:
- смены дорожной полосы LCA;
- предупреждения задних перекрестных столкновений RCTW;
- контролирования слепых зон BSD.
В таком варианте авто получает не только задние, но и передние парковочные датчики, помимо прочих аэрбегов присутствуют подушки безопасности шторки.
Преимущества и недостатки китайского кроссовера
От российских автовладельцев Exeed LX отзывов пока еще нет, зато есть оценки экспертов, а также комментарии от китайских пользователей.
- презентабельный внешний вид;
- хорошая техническая оснащенность;
- стильный интерьер, в котором можно похвалить качество отделки материалов, продуманность многих мелочей;
- достаточно надежный полуторалитровый двигатель, хорошо себя зарекомендовавший на паркетнике Чери Тигго Про 7;
- довольно-таки экономичный расход топлива;
- неплохая динамика разгона;
- предусмотренная защита двигателя.
Не наблюдается особых нареканий и к бесступенчатой трансмиссии с девятью квазипередачами, хотя все-таки в России к вариаторам водители относятся с недоверием.
- тесноватый салон, особенно на втором ряду, к тому же подушки сидений коротковаты;
- относительно маленький объем багажника;
- отсутствие полноприводных модификаций;
- не слишком высокий клиренс по сравнению с конкурентами;
- плохая шумоизоляция;
- не лучшую управляемость (заметны крены на крутых поворотах).
Несмотря на некоторые недостатки, китайский кроссовер ЛХ наверняка привлечет внимание многих потенциальных покупателей, ведь и по надежности больших претензий к нему нет, если только изредка отмечаются незначительные косяки сборки.
Тем более что на российском рынке выбор новых автомобилей последнее время не слишком велик, а многие зарубежные компании, если и остаются в РФ, то их ценовая политика совершенно непредсказуема.
А цены на машины у Chery хотя и выросли, но они более фиксированные и предсказуемые, чем у марок других стран, к тому же дилеры китайских моделей реже навязывают дополнительные опции.
Проголосовало: 20