Автомобиль Dodge Neon — это великолепный агрегат, который выпускается в кузове седан, хотя до 1999 года выпускались модели и в кузове купе.
Этот автомобиль оснащен по максимуму, его параметры настолько высоки, что даже сейчас на автомобиль существует огромный спрос.
Выпускается автомобиль Dodge Neon с 1995 года, но впервые был представлен на всеобщее обозрение еще в 1994 году.
В первую очередь автомобиль поставлялся в такие страны, как США, Канада, Мексику, Египет, страны Европы, Японию и только потом расходился по всему миру.
Поколения
Теперь понятно почему за двадцать лет его популярность абсолютно не снизилась, и машина хорошо продается даже сейчас, как в новом исполнении, так и в классическом стиле двадцатилетней давности.
Существует три поколения автомобиля:
- С 1995 по 1999 года – I поколение;
- 2000 – 2005 года – II второе поколение;
- С 2005 года и по весну 2006 года – последняя модель. В дальнейшем было налажено производство нового автомобиля Dodge Caliber.
Двигатель
Выпускался и выпускается автомобиль в нескольких исполнениях, для мотора эти варианты таковы:
- Объем в 1,6 — 90 лошадиные силы;
- 2.0 — 132 лошадиные силы;
- 2.0 — 150 лошадок;
- 2.429 — мощностью 215 л.с.;
- 2.429 — 230 лошадок под капотом.
Все двигателя бензиновые.
Впечатляют и динамические показатели автомобиля, он разгоняется до скорости в сто километров в час всего за 8 секунд, а наибольшая скорость чуть-чуть не дотягивает до двух сотен километров в час.
Первое поколение автомобиля
Все модели первого поколения Dodge Neon выпускались с двигателями, работающие на бензине АИ-92, объемом 2 литра, мощностями 132 и 150 л.с., как с МКПП, так и с АКПП. В кузовном исполнении, как седан, так и купе.
Технические характеристики Dodge Neon I — Купе.
Коробка МКПП — 132 л.с.
Коробка МКПП — 150 л.с.
Коробка автомат — 132 л.с.
Коробка автомат — 150 л.с.
Технические характеристики Dodge Neon I — Седан.
Коробка МКПП — 132 л.с.
Коробка МКПП — 150 л.с.
Коробка автомат — 132 л.с.
Коробка автомат — 150 л.с.
Второе поколение автомобиля
Все модели второго поколения Dodge Neon выпускались с двигателями работающие на бензине АИ-92 и 95, объемом 1,6 л, 2 и 2,4 литра, мощностями 90, 150, 215 и 230 л.с. соответственно, с МКПП И АКПП, в кузовном исполнении только седан.
Технические характеристики Dodge Neon II — Седан.
Коробка МКПП — 90 л.с. — 1,6 литра.
Коробка автомат, двигатель — 90 л.с. — 1,6 литра.
Коробка МКПП, двигатель — 150 л.с., 2 литра.
Коробка автомат, двигатель — 150 л.с., 2 литра.
Коробка МКПП, двигатель — 215 л.с., 2.4 литра.
Коробка МКПП, двигатель — 230 л.с., 2.4 литра.
Салон автомобиля
Стоит отметить, что купе очень просторное, автомобиль оснащен в салоне по максимуму, здесь имеется полный пакет электрического оборудования, который позволяет не только подымать и опускать стекла, но также регулировать сидения, регулировать зеркала бокового обзора.
Автомобиль Додж Неон можно назвать одним из лучших вариантов автомобилей, которые когда-либо выпускались на этом автомобильном заводе.
Благодаря качественному и разумному подходу конструктором и дизайнеров к проектированию автомобиля, он получился не просто красивым, а очень крутым и уникальным.
Подвеска Dodge Neon
Подвеска автомобиля Додж Неон достаточно жесткая, чтобы не замечать неровностей дорожного полотна, это приятно скажется при проезде по грунтовым дорогам и дорогам в нашей стране, которая известна своими трассами на весь мир.
Помимо подвески автомобилиста защищает специальный механизм, встроенный в передние сидения автомобиля, который не даст почувствовать малейшие вибрации от неровностей дороги.
Последние комплектации автомобиля Dodge Neon оснащают более легкими колесными дисками, выполненными из алюминиевого сплава, усиленными дисковыми тормозами, а также улучшенной подвеской.
Однако следует учитывать, что клиренс у автомобиля низкий, не для поездок по пересеченной местности.
Положительно и негативно об автомобиле
Негативные моменты:
- Низкая осанка, на наших дорогах это особо ощутимо, по этой же причине нужно осторожно парковаться, чтобы не задеть поребрик;
- Сложная замена ремня ГРМ, нужно демонтировать дно мотора;
- Плохая шумоизоляция;
- Рекомендовано менять масло каждые 5000 км;
- Долго ждать оригинальные запчасти, дорогие, но дешевле, чем на японские авто;
- Для наших дорог подвеска слабовата, хотя и считается жесткой;
- Нет системы ABS, на большой скорости неуправляема при торможении, но просто нужно правильно ездить;
- Не для тех, кто не равнодушен к расходу топлива, по городу 12 – 13 литров для двигателя объемом 2.0 литра;
- Большой радиус разворота, нужно привыкнуть;
- На скорости в 120 км перегреваются тормоза, были случаи отказа. Лучше сразу поставить тормозные диски спортивные с вентиляцией.
Положительные моменты:
- Достойные как интерьер, так и экстерьер, однозначно выделитесь среди других автомобилей;
- Существует много возможностей для тюнинга не только автомобиля, но и двигателя;
- Автомобиль редкий для наших городов, поэтому не угоняемый;
- Большой просторный салон;
- Не сложная в обслуживании, за исключением некоторых моментов;
- Доступные оригинальные запчасти, всегда есть в наличии, можно найти по каталогу;
- Двигатель не прихотливый, заводится даже в мороз минус 30 градусов;
- Очень динамичный;
- Ремонтноустойчивый автомобиль, но многое зависит от везения, какой вариант авто Вам попадет. К примеру, ремень ГРМ согласно инструкции по эксплуатации меняется через 140 тыс. км пробега;
- Оцинкованный кузов;
- Не дорогие расходные материалы: ремень генератора, тормозные колодки, фильтра, за исключением гидравлических шлангов рулевого управления;
- Хорошая сборка, одно слово «АМЕРИКАНЕЦ» уже говорит само за себя.
В целом об автомобилях Dodge Neon первого и второго поколений отзывы разные, но все же больше положительных, чем отрицательных слов.
Нужно понимать, что новый Додж Неон найти сложно, скорее всего Вам предложат купить подержанный автомобиль.
Однозначно, конкурировать с современными иномарками Dodge Neon не может, разве, что с аналогичными авто 10 летней давности и даже с некоторыми новыми отечественными автомобилями.
И это у данного автомобиля хорошо получается, ведь стоит он в пределах от 150 до 250 тыс. рублей на вторичном рынке, что как для «Американца», даже не нового, это хорошая цена.
Но выбирать подержанный автомобиль нужно очень осторожно.
Здесь уже многое зависит не от имиджа страны производителя, а от отношения к данному автомобилю предыдущих хозяев.