Сегодня попробуем выяснить изменился ли характер хорошо известного кроссовера Skoda Karoq в результате установки на него нового мотора 1.4 TSI на 150 л.с. и восьми ступенчатой АКПП.
Для России этот мотор не новый, а вот коробка автомат на это авто устанавливается впервые.
Кстати, ранняя модель уже была у нас на тест драйве, здесь можно ознакомиться с прошлым обзором.
Карок получил несколько изменений хотя на рестайлинг это вряд ли тянет.
Во-первых, стоит оценить яркий синий цвет, которого раньше не было.
Читайте: Как ездить на автомате — инструкция по быстрому обучению.
Доработано ассистирующую электронику, к примеру, система Side Assist теперь видит машины на расстоянии не 20, а 70 метров.
А лампа, которая информирует про препятствие теперь не светится на стекле зеркала, а расположилась в пластиковом корпусе.
Работа других систем помощи водителю показана ниже.
Также Karoq первый среди Шкод получил цифровую панель приборов с возможностью индивидуальной настройки.
Она имеет четыре стиля:
- Классический.
- Цифровой.
- Информационный.
- Минималистический.
Подсветку салона можно выбирать между 10 разных цветов, а ночью, когда открываться двери, хорошо видно проекцию логотипа Skoda на асфальте цвет которой можно выбирать отдельно.
На версии с колесами больше 18 дюймов можно заказать также систему мониторинга давления в колесах, которая проверяет каждое колесо отдельно.
С точки зрения внешнего виды изменений не очень много. На дверях багажника теперь вместо эмблемы марки появилась широкая надпись «Skoda».
Под дверьми багажника с электроприводом самый большой отсек в классе, в него входит 521 литр и 1605 литров если сложить спинки второго ряда. При этом у него шикарная трансформация, так как три отдельных задних кресла можно сдвинуть вперед, сложить или вообще демонтировать.
Но главные изменения безусловно спрятаны под капотом. В авто установлен мотор 1.4 TSI который сохранил мощность, такую же, как и у 1.5 TSI, последний устанавливался на предыдущие модели.
Такую мощность двигатель развивает при вращательном моменте 250 Нм на 1800 оборотах.
Но самое главное! Теперь бензиновик 1.4 TSI работает в паре с автоматом на 8 передач, в отличии от ранней модели, где устанавливался робот на 7 передач (DSG7).
С новой коробкой Карок стал сжигать меньше топлива, чем в версии с роботом. Потому что средний расход, если верить техническим характеристикам, составляет 5.3 литра.
Интересно, что у нас на обзоре единственный Карок в линейке с четырех версий, который имеет коробку АКПП и это единственный бензиновый вариант. Остальные, а это три версии, дизельные (в Россию пока не поставляются).
Самая простая 1.6 имеет 115 л.с. и работает в паре с МКПП. Версия дороже идет с роботом на 7 скоростей.
Есть еще два двух литрового исполнения полноприводного дизеля на 150 и 190 л.с. которые работают с роботизированной КП на 7 скоростей.
Интересно, что самыми дешевыми в линейке остаются бензиновик 1.4 TSI и дизельная версия 1.6 с механикой.
Karoq 1.4 TSI отличается хорошей динамикой, здесь можно, к примеру, переключиться в режим «Спорт» машина при этом довольно неплохо ускоряется. Набирает сотню за 8.8 секунды. Это немного медленнее, чем самая мощная версия на 190 л.с. которая разгоняется за 7.4 с.
Но все же в версии с автоматом на 4 км в час ухудшилась максимальная скорость – 199 км и на 0.2 стал хуже разгон до сотни. Но при этом дует мотора и автоматической трансмиссии стал восприниматься значительно комфортней.
Также со скорострельностью у АКПП нет каких-либо проблем. Он очень быстро перебирает передачи не хуже, чем робот особенно в режиме «Спорт».
Кроме режима спорт еще есть Эко, Нормал, Индивидуал. При этом в разных режимах настройки отличаются довольно сильно.
В режиме «Спорт» становится чувствительной не только педаль газа, но и автомат реагирует лучше, а руль наливается дополнительным сопротивлением, что очень приятно в поворотах.
Карок на высоких скоростях очень стабильно едет, отлично держит прямую и хорошо подходит для дальних путешествий.
Да и в поворотах машина дарит много удовольствия, чувствуется, что это один из лучших авто с точки зрения послушности.
Интересно, что базовый Skoda Karoq обут в не спортивные шины, 215/55/R17. Поэтому большинство ямок подвеска в такой резине сглаживает довольно комфортно и эта машина станет не плохим вариантом для езды даже на не идеальном асфальте.
Хотя безусловно все равно остается вот эта традиционная характерная шкодовская жесткость. Куда без нее?
А что Вы думаете нужна ли Skoda Karoq коробка автомат? Пишите в комментариях.