Модель Сузуки Джимни представляет собой японский мини-внедорожник, история которого начинается с далекого 1970 года, за время своего существования марка неоднократно подвергалась различным модификациям.
Но неизменными у автомобиля оставались рамная конструкция, неразрезные мосты и полноценный полный привод, поэтому, несмотря на скромные размеры, «малыш» всегда поражал своей превосходной проходимостью.
Самое популярное поколение
Среди всех серийных выпусков этого автомобиля наибольшую популярность завоевала модель третьей генерации, ведь она выпускалась без малого двадцать лет, была поставлена на серийный поток в 1998-ом, а снята с конвейера в 2018 году.
После этого завод стал подготавливать производственные мощности для запуска Suzuki Jimny нового, четвертого поколения, презентация его состоялась в Японии в начале июля 2018-го.
Экстерьер
Если в очертаниях кузова Джимни-3 еще просматриваются плавные переходы, то у «японца» 4-го поколения они отсутствуют напрочь, и его ретро-дизайн как бы отбрасывает авто на несколько десятилетий назад. Но при этом машина выглядит весьма брутально, угловатость нисколько не портит внешний вид.
Что отмечает даже не самый придирчивый взгляд в экстерьере компактного внедорожника:
- совершенно плоскую крышу с прямым углом 90 при переходе на заднюю дверь;
- прямоугольную заднюю оптику и круглые передние фары с противотуманками;
- черные бампера и обвес (не в цвет кузова);
- почти вертикальное лобовое стекло без заметных изгибов;
- низкую линию боковых стекол.
Как и его предшественники, Jimny 4 представлен в трехдверной версии, запасное колесо размещается не внутри, а снаружи, закреплено на багажной дверце.
Боковые зеркала также лишены округлости, и в целом заокеанский «проходимец» сильно напоминает германский Гелендваген, только имеет уменьшенные габариты.
Интерьер
Внутреннее убранство нового Suzuki Jimny 4 представлено в лаконичном ключе – здесь все кнопочки, «крутилки» и клавиши находятся на нужном месте, удивляя своей эргономикой.
Соответственно, внутри нет ничего лишнего, и так же, как в экстерьере, явно отмечается ретро-стилистика.
По сравнению с предшествующей моделью Джимни-4 стал немного шире и выше, но зато несколько короче. Очень большим салон назвать нельзя, но следует отметить, что у него есть немало плюсов и даже неожиданных приятных бонусов.
Что хорошего и примечательного в интерьере мини-внедорожника:
- в отличие от предыдущего варианта Jimny 4 стал немного просторнее, также увеличилось расстояние между передними и задними сиденьями;
- спинки всех «сидушек» легко и просто складываются. В результате получается почти идеально ровный пол, на котором могут достаточно комфортно спать два человека;
- присутствуют разъемы USB для подключения смартфонов и других мобильных гаджетов;
- элементы управления обладают довольно крупными размерами, поэтому нажимать на кнопки удобно даже в перчатках;
- имеется «классический» рычаг раздаточной коробки, своим внешним видом как бы подтверждая класс настоящего внедорожника;
- руль обрел более современные формы, хотя рулевая колонка по-прежнему регулируется только по высоте.
Воздушные дефлекторы панели приборов Suzuki Jimny 4 – круглые по бокам и прямоугольные по центру, перчаточный ящик – средних размеров, с полостью над бардачком.
И здесь, как на Гелендвагене, появилась массивная ручка, за которую может во время движения держаться передний пассажир.
Клавиши управления стеклоподъемниками размещены по центру приборной панели, чуть ниже климатической установки.
Чтобы пассажиру попасть на задний диван, нужно при открытой двери не только откинуть спинку переднего сиденья, но еще и отодвинуть кресло до упора вперед.
В целом «галерка» весьма тесная и некомфортная, для дальних поездок совершенно не годится.
В стандартном положении всех сидений объем багажного отделения составляет лишь 85 литров, при сложенных задних спинках возрастает до 830 л.
Машина идеально подходит для путешествий и загородных выездов вдвоем, к тому же при таком количестве пассажиров имеется возможность взять в дорогу немалое количество различной поклажи.
Дверь багажника сделана весьма массивной, открывается не вверх, а вбок.
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть
Модельный ряд двигателей Jimny-4 ограничивается лишь одной силовой установкой – это 4-цилиндровый рядный ДВС с впрыском бензинового топлива типа «инжектор», мощностью 102 л. с. (при частоте вращения коленвала 6000 об/мин).
Мотор имеет объем 1462 кубических сантиметров (1,5 л), по четыре клапана на каждый цилиндр, соответствует международным экологическим нормам Euro-6.
В паре с атмосферным двигателем устанавливается пятиступенчатая механическая КПП или 4-ступенчатый «автомат», дополняется раздаткой, основной колесный привод – задний, с жестко подключаемым передним мостом.
Обе подвески у автомобиля – пружинные, передняя ось оснащается дисковыми тормозами, сзади ставятся тормозные барабаны, рулевое управление оборудуется электроусилителем.
Технические характеристики
Хотя двигатель Suzuki Jimny 4 не отличается большой мощностью, но для снаряженной массы автомобиля 1165-1185 кг чуть более «сотни» лошадиных сил вполне хватает.
По этой же причине производитель не стал менять задние тормозные барабаны на диски, так как эффективность торможения здесь остается в норме. Другие технические характеристики японского компактного внедорожника следующие:
- максимальное количество пассажиров в салоне – 4;
- предельная скорость – 140-145 км/ ч;
- используемое топливо – бензин Аи-95;
- колея колес передних/ задних – 1395/ 1405 мм;
- клиренс – 210 мм;
- база колесная – 2250 мм;
- емкость бензобака – 40 л;
- расход топлива, смешанный/ на трассе/ в городе – 7,5/ 6,9/ 8,4 л на 100 км;
- штатные колесные диски – 15X5,5J;
- размеры шин – 195/80 R15;
- полная масса авто – 1435 кг;
- количество боковых дверей – 2;
- длина/ ширина/ высота автомобиля – 3645/ 1645/ 1720 мм.
По сравнению с Suzuki Jimny-3 у новой модели дорожный просвет «подрос» на 20 мм, еще нужно знать, что при замере длины учитывается запасное колесо.
Комплектации
Сузуки Джимни в 4-ом поколении наконец-то получил мультимедийную систему с цветным сенсорным экраном и поддержкой различных языков, можно настроить и русское меню.
В базовом варианте Jimny 4 2019 года устанавливаются стальные колесные диски R15, приборная панель дополняется информативным бортовым компьютером.
Передние кресла имеют механическую регулировку, предусмотрены фронтальные подушки безопасности, боковые аэрбеги и подушки-«шторки».
Также в стандартную комплектацию входит круиз-контроль, противотуманные фары, Bluetooth, кондиционер, DAB radio.
Более заряженная версия японского внедорожника предполагает наличие:
- легкосплавных колесных дисков;
- тонированных задних стекол;
- климат-контроля;
- кожаной обшивки руля;
- навигационной системы;
- подогрева передних сидений.
В любых модификациях покупателю машины предоставляется достаточно большой выбор систем активной безопасности, включая информатор об уходе с полосы движения, помощь водителю при старте на подъеме (спуске).
Более конкретные данные о комплектациях для россиян должны появиться сразу после объявления старта продаж Suzuki Jimny 4 в РФ.
Преимущества и недостатки мини-внедорожника
Об автомобиле Suzuki Jimny отзывов в интернет-сети есть достаточно много, но о новом внедорожнике мнение российские автомобилисты пока могут составить, только исходя из технических характеристик, просмотров фото и видео, различных обзоров автомобиля.
Тем не менее, существуют оценки экспертов, да и в Японии авто уже продается с середины лета 2018 года.
Основные плюсы Suzuki Jimny 4:
- превосходные внедорожные качества, которые достигаются за счет полного привода, высокого клиренса, наличия понижающей передачи, относительно небольшого веса авто;
- оригинальный экстерьер в стиле «ретро», хотя не исключено, что кому-то он не понравится;
- эргономика элементов управления, продуманность каждой детали интерьера;
- достаточно мощный двигатель;
- хорошее качество материалов, используемых для отделки салона;
- рамная конструкция, обеспечивающая прочность кузова.
Также компактный автомобиль 4 x 4 имеет свои конструктивные недостатки, среди главных минусов Jimny 4 поколения – крайне малый объем багажника при поднятых спинках задних сидений, тесный салон, относительно большой расход топлива, не лучший показатель токсичности выхлопных газов, довольно низкие оценки краш-теста Euro NCAP.
Еще такой авто не может похвастаться самой низкой ценой, ведь даже стоимость предыдущей модели Suzuki Jimny превышала 1 млн рублей.
Но в России такая модель неизбежно найдет своих покупателей, так как к хорошим надежным внедорожникам у россиян всегда проявлялся повышенный интерес.
Почему? Смотрите тест драйв автомобиля https://autokrepost.ru/suzuki/jimny-perevernut-nevozmozhno.html в плане проходимости и возможностей на бездорожье.