Презентация последней, уже пятой по счету модели Opel Astra проходила в рамках франкфуртского автосалона.
Как и ранее, эта версия автомобиля на рынок поступит сначала в кузове хэтчбек, а спустя несколько месяцев появятся седан и универсал. При этом пока неизвестна судьба 3-дверного варианта хэтчбека.
Внешний вид
Несмотря на то, что немецкие дизайнеры основательно поработали над внешним видом хэтчбека, он остался все таким же узнаваемым.
Новый вид приобрели оба бампера. Изменилась также форма головной оптики, в которой появились светодиодные ленты огней.
Спереди появилась совершенно иная радиаторная решетка, которая теперь сочетает в себе своеобразные «соты» и хромированные линии, разделенные в середине фирменным значком Opel.
Для противотуманных фар предусмотрены отдельные «карманы», выделяющиеся на общем фоне своим оригинальным исполнением.
На боковой части кузова появились характерные выштамповки. Колесные арки имеют подчеркнутую фактуру, а линия, проходящая вдоль дверных ручек, как бы соединяет капот и корму автомобиля.
Оригинальными получились и задние стойки.
Корма нового хэтчбека Opel Astra все также имеет стандартное антикрыло небольшого размера, расположенное над дверцей багажного отсека и дополненное стоп-сигналом.
Задние фонари нестандартной формы вытянулись так, что практически соприкасаются друг с другом.
Интерьер
Салон нового Опель Астра значительно модернизирован в сравнении с предыдущей версией автомобиля.
В нем появилось совершенно новое многофункциональное рулевое колесо. Переработана и приборная панель.
Инженеры немецкой компании достаточно оригинально подошли к расположению циферблатов на ней.
Так, спидометр и тахометр привычно расположены по краям, но остальные два датчика помещены в верхней части непосредственно над экраном бортового компьютера.
Кстати, последний выдает информацию в отличном по качеству разрешении.
Многочисленные кнопки, раскинувшиеся россыпью на центральной консоли Опель Астра четвертого поколения в пятой версии заменены на сенсорный дисплей, при помощи которого можно управлять как мультимедийной установкой, так и другими опциями.
Помимо этого, новый комплекс способен коммутировать с гаджетами, работающими на операционных системах Android и IOS.
Дорогие комплектации новинки оснащаются передними креслами с функцией вентиляции и электроприводом, меняющим до 18 положений сидений.
Соответственно, подобные версии получили кожаную отделку всех посадочных мест.
Как это принято в современном автомобилестроении, с выходом новой версии автомобиля он получает более качественное оснащение. Это же коснулось и пятого поколения Опель Астра, пластик которого значительно лучше, чем он был на предыдущей модели.
Стоит отметить еще и такое нововведение, как матричную светодиодную подсветку, устанавливаемую на передние фары.
Если на дороге встречается другой автомобиль, она автоматически меняет дальний свет на ближний, освобождая водителя от необходимости выполнять соответствующие переключения.
Для этого в каждую фару специально интегрировано по восемь светодиодов, управляющие электроникой хэтчбека.
Технические характеристики
В качестве основы для создания нового Опель Астра немецкие инженеры выбрали модульную платформу под названием D2XX, которую сегодня можно встретить на последней версии Chevrolet Cruze.
Благодаря такому выбору общий вес хэтчбека последней версии легче своего предшественника на 120-200 килограмм в зависимости от выбранной комплектации.
Все это привело к тому, что Астра теперь демонстрирует гораздо лучшую управляемость.
Кроме того, немецкие инженеры добились снижения потребления топлива. Правда, в последнем случае немаловажную роль играют аэродинамическое сопротивление автомобиля, равное 0,3, и новые силовые установки.
Пятое поколение Опель Астра изменилось и в размерах. Например, длина автомобиля стала меньше на 50 мм своего предшественника, а высота – на 26 мм.
То же самое коснулось и колесной базы, которая равна 2662 мм. С одной стороны, это положительно сказалось на динамических характеристиках автомобиля.
Но с другой – стало заметно меньше свободного пространства в салоне.
Линейку двигателей «открывают» три турбированных бензиновых мотора объемом в 1, 1,4 и 1,6 литра. Их мощность соответственно составляет 105, 145 и 200 л.с.
Также для нового Опель Астра предусмотрены дизельные агрегаты одинакового объема в 1,6 литра. В зависимости от степени форсировки такие моторы способны развивать до 95, 140 или 170 л.с. мощности.
Комплектуются двигатели новой 6-ступенчатой «механикой».
Цена
Стоимость нового Opel Astra пока неизвестна. Скорее всего, она будет не сильно отличаться от прежней. Стоит отметить, что этот хэтчбек вряд ли появится на российском рынке, так как GM увел с него практически все свои модели.