Малогабаритный кроссовер Nissan Qashqai, продаваемый на территории РФ с 2007 года, достаточно хорошо популярен во всем мире, хотя и не является самым бюджетным автомобилем в своем классе.
Он постоянно обновляется, регулярно претерпевая модернизацию и рестайлинги, а недавно, 18.02.2021 г., японская автомобильная компания представила версию 3-го поколения, акцентированную в первую очередь на европейский рынок.
Каким авто будет представлен для продажи в России, пока еще неизвестно, но мы следим за свежими новостями и постараемся обо всех обновлениях сразу же рассказывать на страницах нашего сайта.
Общие сведения о Nissan Qashqai 3 поколения
Бренд Ниссан переживает не самые лучшие времена, тем не менее кроссоверов Qashqai на данный момент продано более трех миллионов единиц.
Новый компактный внедорожник построен на платформе CMF-C (Common Module Family), созданной совместными усилиями автогигантов Nissan и Renault.
На этой же площадке базируются многие японско-французские авто, выпускаемые с 2013 года и позднее, такие как Рено Меган-4/Сценик-4/Калеос/Каджар/Талисман, а также Ниссан Икстрейл Т32/Тиида С13/Сентра В18.
В европейском варианте Кашкай-3 будет продаваться с кузовным индексом J12, для североамериканского рынка представлен как Nissan Rogue в кузове T33.
Производство кроссовера налажено на автомобильном заводе NMUK, расположенном в городе Сандерленд, что на северо-востоке Англии.
По сравнению с предыдущим поколением новый Кашкай:
- на 35 мм длиннее;
- на 25 мм выше;
- на 32 мм шире;
- имеет на 20 мм больше колесную базу.
Чтобы улучшить обзорность, у кроссовера Qashqai J12 сделаны более тонкими передние кузовные стойки, а боковые зеркала установлены непосредственно на наружных накладках дверей.
При этом, как утверждает производитель, автомобиль получил более прочный кузов, он стал жестче на кручение на 41%.
Также новый Кашкай обрел меньший вес за счет использования алюминия при создании капота, крыльев и дверей, применения композитных материалов при изготовлении крышки багажника.
Экстерьер J12
В отличие от своего предшественника у нового паркетника во внешнем дизайне появилось больше острых граней, но при этом машина стала выглядеть более изящно и современно.
Что еще можно отметить в экстерьере:
- фирменная решетка радиатора в целом сохранила свою конфигурацию, только она увеличилась в размерах;
- головные фары с ходовыми огнями изменились полностью: теперь они выполнены в виде двух соединяющихся полос, и похожи на двухзубчатые вилки;
- задние фонари несколько сузились, их заход на крылья стал более выраженным;
- спереди, в районе фар, выштампованы буквы QASHQAI, они такого же цвета, что и сам кузов.
Такие колеса почти полностью заполняют колесные арки и смотрятся по-настоящему спортивно, гармонично выглядит и тонкий обвес из неокрашенного темного пластика по всему низу кузова.
Если раньше фары Кашкай не слишком хорошо светили на темной трассе, теперь светодиодная матричная оптика с лучами, разделенными на 12 элементов, достойна самых высших похвал, к тому же она может автоматически менять яркость в зависимости от дорожных условий.
Новый автомобиль будет предлагаться в 11 различных цветовых решениях, и можно заказать двухцветную кузовную окраску в пяти вариантах.
Читайте также:
Салон и багажник
Интерьер Qashqai 3 по сравнению с предшествующей моделью преобразился кардинально, и теперь он больше напоминает салон нового Nissan X-Trail.
Центральные дефлекторы на передней панели стали несколько ниже, а мультимедийный экран планшетного типа поднялся на самый верх, установлен под небольшим наклоном назад.
Задние двери кроссовера открываются на угол почти 90 градусов, что удобно для посадки и высадки.
В интерьере предлагает более качественные материалы, чем раньше, больше технологичных решений.
В частности, автомобиль получает:
- 8- или 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа Nissan Connect с поддержкой AppleCarplay/AndroidAuto, Яндекс Авто через беспроводное соединение;
- 12,3-дюймовый цифровой экран на комбинации приборов в богатой комплектации (в простых комплектациях – аналоговый);
- Wi-Fi, способный передавать данные одновременно на семь мобильных гаджетов, позволяет связать машину с умным домом через интерфейсы Гугл Ассист и Amazon Alexa;
- трехспицевый плоский руль со скосом на ободе и новыми удобными кнопками управления;
- системами активной и пассивной безопасности: ABS, ESP, адаптивный круиз-контроль.
- разъемы USB-A и USB-C для переднего и заднего ряда сидений;
- как дополнительные опции 10,8-дюймовую проекцию на лобовое стекло, салон отделан кожей Nappa, функция массажа на передних креслах.
Читайте также:
Опционально предусмотрены новейшие электронные помощники Nissan ProPilot для водителя:
- Функция связи со штатной навигацией, которая обеспечивает ведение машины самостоятельно в пределах полосы.
- Система распознавание дорожных знаков.
- Предотвращение столкновения с боковым препятствием при маневрировании в стесненном пространстве.
- Притормаживание перед круговым движением, перекрестками вплоть до полной остановки, а затем самостоятельно начинать движение, так же все работает при движении задним ходом.
За управление передачами на вариаторе Jatco JF016E теперь отвечает не традиционный рычаг, а миниатюрный джойстик, и механическая КПП, как заявляет автопроизводитель, тоже усовершенствована, стала переключаться быстрее и точнее.
В полноприводном варианте на центральной консоли предусматривается шайба выбора режимов движения: «Стандарт», «Эко», «Спорт», «Снег» и «Офф-роуд».
Прибавление высоты, ширины и длины автомобиля позволило несколько увеличить салонное пространство, и теперь сидеть в машине комфортнее, в том числе и на заднем ряду.
При этом также подрос в объеме багажник, он увеличился на 50 литров за счет более низкого пола (на 20 мм ниже, чем раньше) и по-другому установленной подвески.
Нужно сказать, что при складывании спинок заднего дивана, разделенных в пропорции 1/3 к 2/3, грузовой отсек получает практически ровную площадку, а его длина возрастает с 850 до 1640 миллиметров.
Дверь багажника оснащается электроприводом, может открываться дистанционно, без помощи рук.
Габариты автомобиля, двигатели, трансмиссия и подвеска
Qashqai J12 – компактный автомобиль CUV-класса, имеющий длину 4425 мм, ширину и высоту – 1838 и 1635 мм соответственно, колесную базу – 2666 миллиметров.
Модель выпускается как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении, для Европы доступна в пяти вариантах агрегатирования:
- мотор 1.3 Turbo (четыре цилиндра, бензин, модель HR13DDT), 138-сильный мягкий гибрид, в паре с шестиступенчатой механической КПП, 2WD;
- 3 Turbo, но форсированный до 156 лошадиных сил, также в связке с МКПП-6 и на переднем приводе;
- тот же 156-сильный турбодвигатель, предлагаемый с вариатором Xtronic, с приводом 2WD или 4WD;
- бензиновый 187-сильный гибридный движок 1.5L (4 цилиндра, тип MR15DDT) в паре с вариатором, доступный только в версии 2WD.
Интересно, что полуторалитровый гибридный двигатель сжигает топливо исключительно для выработки электроэнергии, и он отключен от ведущей оси, колеса приводятся в движение с помощью электромотора мощностью 190 л.с. и 330 Нм вращательного момента.
Такая «однопедальная» трансмиссия e-Power впервые используется на Qashqai, по своей конструкции напоминает полностью электрическую модель Leaf, но у нее есть и минус – не может использоваться как 4WD.
Подвеска на новом Ниссан Кашкай практически ничем не отличается от ходовой части современных легковых автомобилей:
- передняя ось выполнена по схеме McPherson;
- задняя – в виде полузависимой торсионной балки в базовой комплектации и с многорычажной конструкцией для полноприводных версий.
Еще автопроизводитель утверждает, что у нового кроссовера доработано рулевое управление с электроусилителем, и благодаря этому, а также более жесткому кузову, машина должна еще лучше управляться, чем прежде, быть более маневренной.
Nissan Qashqai J12 для России
Какие движки станут доступными для России, пока непонятно, так как компания Ниссан для европейских покупателей не предлагает ни дизелей, ни обычных бензиновых моторов, а силовые установки типа Hybrid вряд ли будут поставляться в Российскую Федерацию.
Вполне вероятно, что новый Qashqai начнет комплектоваться 1,3-литровым турбодвижком HR13DDT, так как мотор уже устанавливается на новом кроссовере Renault Duster, но наверняка это будет не гибридная версия.
Можно также ожидать атмосферные моторы 1.6 и 2.0 л, они очень хорошо «прижились» в российском регионе.
В Европе «третий» Кашкай должен появиться в продаже уже в ближайшие несколько месяцев, в России этот кроссовер следует ожидать к концу 2021 началу 2022 года.
Предполагается, что его сборка будет локализована на предприятии Nissan в Санкт-Петербурге. Продолжение следует….
А что Вы думаете про новый кроссовер? С какими моторами он будет продаваться в России? Пишите свои мнения в комментариях.