Обзорная статья об Hyundai Elantra 6-го поколения, приведены некоторые технические и эксплуатационные характеристики, отзывы автовладельцев, также в разделе про технические характеристики указаны габаритные размеры и клиренс автомобиля.
Начало производства
Корейский автомобиль Hyundai Elantra имеет достаточно длинную историю, производство данной модели началось еще в 1990 году.
Сначала легковые машины продавались в некоторых европейских странах и в Австралии под именем Lantra, но в связи с претензиями других компаний, у которых имелись авто с подобными созвучными названиями, марка в 2001-ом была переименована в Элантру.
За годы существования модели сменилось шесть поколений, Хендай Элантра-6 выпускается с 2015 года, в России сборка осуществляется с начала лета 2016-го на Калининградском заводе «Автотор». В июне текущего года новая Hyundai Elantra была представлена в Москве.
Шестая генерация
Корейские автомобили утвердились на мировом рынке не сразу, к «корейцам» 90-х годов многие водители поначалу относились с недоверием.
Но благодаря невысокой цене и приличному качеству машины из Азии достаточно быстро стали популярными, но правда, и цена на многие авто ощутимо выросла.
Хендай Элантра в шестом поколении – это легковой седан малого среднего класса, с современным дизайном, внешне чем-то напоминающим автомобили Ford или Mazda.
Экстерьер корейского авто особой оригинальностью не отличается, но все же в его облике есть характерные черты, и это:
- широкая шестиугольная решетка радиатора в стиле Audi с хромированной окантовкой и горизонтальными ребрами жесткости;
- почти овальные вытянутые фары со светодиодными лентами по нижней кромке оптики;
- оригинальный капот с боковыми продольными выразительными линиями, со значительными скосами по краям;
- объемный передний бампер с оригинальными г-образными вырезами под противотуманные фары;
- покатый скос задней части кузова, из-за чего автомобиль становится похожим на лифтбек;
- рельефный выступ на задней части крышки багажника, выполненный в виде спойлера.
Но на дороге новая Хендай Элантра «фамильными» чертами не выделяется, и в общем потоке сливается с другими автомашинами.
Багажник
Крышка багажника Elantra небольшая, соответственно и сам отсек для поклажи невелик, его объем равен 458 литрам.
Открывается крышка из салона или с помощью пульта на ключе, удобной кнопки сзади не предусмотрено. Под поликом спрятана только докатка, хотя ниша такая большая, что здесь вполне могло бы уместиться полноразмерное колесо.
Спинки задних сидений складываются из салона, но сначала в багажнике нужно дернуть за две ручки, чтобы освободить фиксаторы.
Сам по себе багажный отсек высокий и широкий (но не глубокий), поэтому вещи укладывать удобно.
Недостаток конструкции – сильно выступающие петли, они «съедают» значительную часть багажного пространства.
Интерьер
Салон Хендай Элантра «скроен» неплохо, хотя особой изысканности в нем нет, интерьер смотрится обыденно и серовато.
Зато эргономика здесь на вполне приличном уровне, и места за рулем достаточно, чтобы водителю разместиться на своем рабочем месте с комфортом.
Потолок спереди высокий, и рослые люди это оценят, рулевая колонка выдвигается по вылету, регулируется по высоте.
Пластик мягкий только в верхней части панели приборов, в основном же он «дубовый» и местами блестящий, высоким качеством не отличается.
Бортовой компьютер простой, но понятный, между передними сиденьями расположен удобный подлокотник.
На задних сиденьях трем пассажирам будет тесно, к тому же покатая крыша практически не оставляет пространства над головой.
Сзади предусмотрен еще один подлокотник с двумя подстаканниками, а стекла дверей опускаются вниз до самого конца, что встречается далеко не на каждой иномарке.
Руль в машине небольшой, трехспицевый, на нем имеются кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой.
Водительское сиденье оснащено механическими регулировками: кресло может перемещаться назад и вперед, регулироваться по высоте, также меняется наклон спинки.
В богатой комплектации установлен мультимедийный центр с сенсорным 5-дюймовым экраном, предусмотрена камера заднего вида и двухзонный климат-контроль.
Седан российской сборки производится всего в 4-х комплектациях – Start, Base, Active и Comfort, цена Нового Хендай Элантра в базовой версии в 2016 году начинается от 905 тысяч рублей.
Технические и эксплуатационные характеристики
В российском варианте на Elantra-6 устанавливается два типа бензиновых двигателей – это четырехцилиндровый 16-клапанный мотор 128 л. с. с инжекторной топливной системой и ДВС 2.0 л 150 л. с., также с распределенным впрыском топлива. Оба силовых агрегата соответствуют нормам Euro-5.
Трансмиссия на Элантре представлена в 2-х вариантах: шестиступенчатый «автомат» и шестиступенчатая «механика».
Привод колес у седана только передний, топливный бак объемом 50 литров рекомендуется заправлять 95-м бензином.
Основные технические характеристики Хендай Элантра следующие:
- тип передней/ задней подвески – независимая, McPherson/ полунезависимая, балка;
- тормоза на передней и задней оси – дисковые (спереди вентилируемые);
- стандартный размер шин в базовой комплектации – R15 195/65, в комплектации Comfort – R16 205/55;
- тип усилителя руля – электрический;
- колесная база – 2700 мм;
- снаряженная масса – 1295-1350 кг.
Габаритные размеры Хендай Элантра предыдущего поколения – 4570х1800х1450 (длина/ ширина/ высота). Клиренс — 150 мм.
В стартовой комплектации 1.6 MT до «сотни» авто разгоняется за 10,1 с, max скорость – 200 км/ч. По трассе Elantra на 100 километров расходует 5,2 л бензина, в городе – 8,9 л.
Наименее экономичным является автомобиль в исполнении Comfort с АКПП-6 и двигателем 2.0, расход горючего в этом варианте по городу доходит до 10,1 л, на трассе – 5,5 л.
Но все приведенные данные – паспортные, в реальности обычно потребление бензина больше.
Самый быстрый автомобиль – в комплектации с двухлитровым ДВС и «механикой», 100 км/ч он набирает за 8,8 секунды, максимальный скоростной режим – 205 км/ч.
Хендай Элантра отзывы
Павел, 29 лет, Москва.
Владею Элантрой два месяца, выбрал машину с двухлитровым двигателем, АКПП, посчитал, что мотор 1.6 для массы авто более одной тонны слабоват.
При спокойном стиле вождения в жару летом расход 7,3 л, и это по городу с включенным кондиционером.
Динамика у машины приличная, старт с места хороший даже без перевода в ручной режим.
В салоне достаточно тихо, но через колесные арки шум все же проникает, не помещает их дополнительная шумоизоляция.
За рулем сидеть не устаешь, аудиосистема звучит прилично.
Из недостатков могу отметить небольшой дорожный просвет, для такой большой колесной базы 15 см клиренса мало.
Георгий, 34 года, Санкт Петербург.
Hyundai Elantra 6 поколения брал напрокат, когда ездил в Америку. Как смотрится автомобиль нравится, а досталась мне машина с движком 2 литра и 6-ст. «автоматом».
У КПП есть спортивный режим, но он практически ничего не дает, кроме более быстрой отзывчивости при нажатии на педаль газа и увеличенного расхода бензина.
Вообще топливо Элантра расходует довольно экономично, при желании по трассе можно уложиться в 6 литров.
Салон вместительный, управление на уровне, характеристики нормальные, но чего-то выдающегося в машине не нашел.
Не понравилась шумоизоляция – по ровной дороге и на холостых оборотах в салоне тихо, зато при скорости более 60 км/ч гул нарастает, особенно, если асфальт «шершавый».
В целом, автомобиль надежен, претензий к сборке нет, и в целом машина отвечает всем современным требованиям.