Модель Toyota RAV4 является «первенцем» среди зародившегося в 1994-95 годах класса кроссоверов, такой автомобиль был запущен в серию почти одновременно с Honda CR-V.
Причины популярности
Марка RAV4 сразу же после появления на рынке завоевала огромную популярность благодаря отличным внедорожным качествам, компактным размерам, безупречной сборке, превосходным техническим характеристикам.
За время своего существования сменилось четыре поколения этой модели, а ранней весной 2018-го представители японского концерна на Нью-йоркской выставке анонсировали кроссовер Toyota RAV4 5 генерации.
Экстерьер и отличия от предыдущей модели
По сравнению с Тойотой РАВ4 предыдущего четвертого поколения новый авто получил более резкие, «внедорожные» линии кузова, строгие очертания. Кроссовер обрел некоторую брутальность, стал на 10 мм шире и настолько же короче своего предшественника.
Еще у данной модели на 30 миллиметров увеличилась колесная база, а несколько необычные арки с прямыми углами и пластиковыми накладками заметно поднялись над колесами.
- довольно крупная радиаторная решетка трапецеидальной формы;
- угловатые светодиодные фары;
- размещение боковых зеркал непосредственно на дверях для улучшения обзора;
- задние фонари в стиле топовых моделей Lexus;
- правильной прямоугольной формы дверь багажника;
- внушительный передний бампер с высоко посаженными «противотуманками».
Знаковая фишка новой Тойота РАВ 4 это зеркало заднего вида, которое в действительности уже не зеркало, а монитор передающий изображение в цвете от камер с разрешением чуть ли не в 4К.
А если по каким-то причинам картинка на экран не передается, то с помощью переключателя можно вернуть обычное зеркало.
Не менее солидно выглядит и задний бампер машины, усиленный пластиковой защитой, а крышу кроссовера дополняет «акулий плавник».
Модель Toyota RAV4 5 теперь собирается на платформе TNGA K, точно такой же, как и Camry VIII поколения.
По заявлению производителя, в отличие от предшествующей версии жесткость кузова у нового РАВ4 увеличилась на 57 процентов, дорожный просвет стал больше на 13 мм, и теперь равен 210 миллиметрам.
Максимальный диаметр колесных дисков «подрос» до 19 дюймов, авто теперь несколько ниже, зато увеличился размер колеи колес.
Интерьер
По сравнению с «РАВом»-предшественником салон кроссовера пятого поколения стал более строгим и солидным на вид, а также просторнее, хотя и раньше пассажиры и автовладельцы не жаловались на тесноту.
Рулевое мультифункциональное колесо с колонкой способно изменять положение по вылету и наклону в довольно больших пределах, удачно продумана полочка над бардачком, а щиток приборов дополнен крупным дисплеем с диагональю 4,2 дюйма.
Внутреннее пространство авто характеризуется высоким качеством материалов отделки, но натуральной кожи в чистом виде Тойота не предлагает даже в самых дорогих версиях.
Салонный пластик приятен на ощупь, сиденья имеют боковую поддержку, обеспечивают комфортную посадку.
По центру панели приборов RAV4 5 располагается цветной семи- или восьмидюймовый мультимедийный экран сенсорного типа (размер зависит от комплектации авто).
Салон для покупателей доступен с сиденьями черного, бежевого, серого и бело-серого цвета.
Спинки сидений заднего ряда могут изменять угол наклона, что делает поездку пассажиров еще более комфортной. К сожалению, задний диван не двигается вперед или назад, зато здесь имеются гнезда USB для подключения различных гаджетов, дефлекторы системы обдува.
Багажный отсек Toyota RAV4 5 поколения имеет отличительные особенности:
- объем 580 литров в обычном состоянии (на 79 л больше, чем у предшественника);
- объем 1615 л при сложенных спинках заднего дивана;
- электропривод задней двери (кроме машины в базовом оснащении);
- гидравлические амортизаторы багажной дверцы, обеспечивающие плавность ее хода.
Тип устанавливаемой акустики также зависит от комплектации, в более «заряженных» версиях устанавливается аудиосистема JBL с одиннадцатью громкоговорителями.
Двигатели и трансмиссия
Для российского региона Тойота РАВ4 пятого поколения в 2019 году представляется бензиновыми силовыми агрегатами 2.0 и 2.5 л, причем 2.5-литровый THS-II движок собран по гибридной схеме (с электродвигателем).
Оба ДВС являются рядными «четверками», обладают мощностью 175 и 218 лошадиных сил соответственно, для авто с AWD-i полным приводом предусмотрен 222-сильный мотор.
Особенности силовой установки типа «гибрид»:
- комбинированный впрыск топлива D-4S;
- электрический термостат, водяной и масляный насос с электроприводом;
- увеличенный ход поршня.
Модели РАВ4 с гибридным мотором идут только в паре с коробкой передач-вариатором ECVT. Авто разгоняется до сотни всего за 8.1 секунды.
Двухлитровые движки оснащаются или шестиступечатой механикой (4×2), или новой бесступенчатой КПП CVT (4×4). Ее главная особенность заключается в том, что первая стартовая передача является механической.
Реализовано это с целью быстрого передачи мощного крутящего момента на колеса. В дальнейшем авто переходит в плавную езду, так как в работу включается стандартный режим CVT.
Это значит, что крутящий момент распределяется не только по осям, а благодаря двойной муфте, которая установлена на задней оси, и между колесами.
Благодаря такому конструкторскому решению удалось добиться более устойчивого прохождения поворотов, так в этот момент больше крутящего момента перебрасывает на внешнее колесо.
Также для экономии топлива есть возможность отключить задний кардан и ехать только благодаря переднему приводу.
Дизельная версия с 2.2-литровым ДВС в России пока не ожидается, единственный шанс купить такой новый кроссовер – привезти его из-за границы.
Основные технические характеристики Toyota RAV4 2019
Компактный кроссовер пятого поколения имеет длину около 4,6 м, ширину и высоту – 1,85 и 1,7 м соответственно. Колесная база автомобиля составляет 2,69 м, диаметр разворота равен 11 метрам.
В стандартной комплектации RAV4 предусмотрены шины размером 225/65 на «семнадцатых» дисках, а привод колес со стандартным двухлитровым двигателем и базовыми опциями – передний.
Кроссоверы с гибридными моторами выпускаются уже только полноприводными, при этом предоставляется возможность отключать заднюю ось, тем самым переводя машину в экономичный режим 2WD.
Новая Тойота РАВ4 5 поколения во всех версиях оснащается электрическим приводом руля, полностью дисковыми тормозами, независимыми передней и задней подвесками, на передней оси установлен McPherson, сзади – многорычажная система.
Автомобиль оборудуется всевозможными средствами безопасности, среди которых:
- традиционная система ABS;
- электронный распределитель тормозных усилий;
- помощь водителю при старте на подъеме;
- блокираторы замков задних дверей;
- предупреждение о выходе из полосы движения;
- мониторинг «слепых зон»;
- адаптивный круиз-контроль;
- подушки безопасности – боковые, водителя и переднего пассажира;
- система автоматического торможения для исключения столкновений;
- боковые шторки безопасности на крыше;
- крепежные точки для установки детского сиденья.
Водитель по своему желанию может настроить один из трех предлагаемых вариантов вождения: выбрать обычный, экономичный или спортивный режим.
Комплектации
Тойота РАВ4 пятой генерации даже в стандартном варианте отличается весьма неплохой оснащенностью, в стандартный набор опций авто входит:
- легкосплавные диски колес 17-го диаметра;
- мультимедийная система;
- камера заднего вида;
- датчик дождя;
- задние парктроники;
- семь подушек безопасности;
- электроуправляемые боковые зеркала;
- подогрев для передних сидений;
- климатическая установка;
- четыре стеклоподъемника с электроприводом;
- контрольный прибор, следящий за давлением в колесных шинах;
- функция «свободные руки»;
- помощь водителю старта на подъеме;
- системы ESP и ABS;
- аудиосистема с динамиками.
В топовой версии опциональный набор расширяется наличием:
- панорамной крыши;
- камера на 360 градусов;
- присутствует адаптивный круиз-контроль;
- навигационная система; кожаный салон;
- литые диски R18;
- электроприводы передних кресел;
- различные помощники водителю, обеспечивающие более комфортное и безопасное вождение.
Какие именно комплектации будут доступны российскому потребителю, станет ясно сразу после старта продаж кроссовера в России, так как опциональная оснащенность авто может отличаться от европейского или американского варианта.
Расход топлива
Наиболее прожорливыми являются полноприводные «негибридные» автомобили в «спортивной» и топовой комплектации со средним расходом бензина 8,7 л на 100 км, а на трассе и в городе – 7,4 и 9,8 литров на «сотню» соответственно.
Машины с гибридными силовыми установками очень экономичны, хотя и с приводом 4×4, расходуют в среднем 6,0 л бензина, а в городской черте и на шоссе – 6,4 и 5,7 л/100 км.
Переднеприводные авто потребляют топлива «средн./ город/ трасса» – 8,1/ 7,1/ 9,0 литров/100 км, и все эти результаты значительно лучше, если сравнивать новую модель с «РАВом» предыдущего поколения.
Отзывы
О новом автомобиле Toyota RAV4 5 поколения отзывов пока еще совсем немного, но модель уже оценили автовладельцы из Америки, где машина продается с осени 2018 года.
- реальные внедорожные возможности, чему способствует продуманная система полного привода, высоко посаженные бампера и большой клиренс;
- экономичный топливный расход, особенно в комплектации с гибридным мотором;
- достаточную мощность ДВС и хороший крутящий момент;
- отличную аэродинамику и устойчивость авто на дороге;
- наличие множества опций даже в базовом варианте;
- вместительный салон и емкий багажник;
- использование качественных материалов для салона.
И в целом автомобили Тойота всегда славились надежностью, РАВ4 5 тоже не является исключением.
А к недостаткам следует отнести разве что угловатый внешний дизайн, вызывающий немало споров, отсутствие выбора трансмиссии в варианте с гибридным двигателем (доступен только вариатор). Пока отсутствуют Андроид Авто и Apple CarPlay.
Специалисты концерна Toyota постарались на славу, запустив в серию компактный кроссовер, отвечающий практически всем требованиям потребителей.
Возможно, в процессе эксплуатации у RAV4 5 поколения проявятся какие-то минусы, характерные «болезни», но это уже выяснится только со временем.