Семиместный кроссовер Nissan Pathfinder (5 генерация, R53) дебютировал на мировом рынке еще в начале февраля 2021 года, в июне поступил в продажу в США, но точные сроки, когда автомобиль прибудет в Россию, долгое время были неизвестны.
О внешнем дизайне и некоторых особенностях салона авто мы уже рассказывали в обзоре https://autokrepost.ru/nissan/pathfinder-v-novom-kuzove-r53.html, а в этой статье будут рассмотрены особенности российской версии, варианты опционального оснащения с ценами, более подробно технические характеристики, предположительные преимущества и недостатки данного большого внедорожника.
Российская версия Ниссан Патфайндер 5
Как и для Северной Америки, для РФ Патфайндер-5 предложен с трехрядным салоном в семи- и восьмиместном исполнении, причем вариант 7 мест – это самая топовая модификация.
Если предыдущее поколение кроссовера поставлялось в российские автосалоны с автосборочного предприятия в Санкт-Петербурге, новая модель является «чистым американцем», то есть прибывает в наш регион непосредственно из США, с завода в г. Смирна, шт. Теннесси.
В арсенале силовых агрегатов авто – только бензиновый шестицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, трансмиссия тоже представлена в единственном варианте – это 9-ступенчатая автоматическая КПП классического гидротрансформаторного типа.
Для российских покупателей гарантия на Pathfinder 2022 модельного года составляет три года, по пройденному пути – 100 тысяч километров.
Основными конкурентами этого японского кроссовера можно назвать Hyundai Palisade, Toyota Highlander, Ford Explorer, Mazda CX-9 и Volkswagen Teramont.
Основные характеристики автомобиля
Nissan Pathfinder 2022 модельного года (пятое поколение) – полноразмерный трехрядный кроссовер с длиной 5004 мм, по сравнению с машиной предыдущей генерации он стал короче на 4 миллиметра.
Ширина и высота по отношению к Патфайндер-4 у нового авто увеличились на 18 и 43 мм соответственно, и теперь эти параметры равны 1978 и 1810 миллиметрам.
Примечательно, что колесная база совершенно не поменялась (2900 мм), зато со 181 до 194 мм «подрос» дорожный просвет.
Другие основные характеристики кроссовера:
- количество дверей/рядов сидений/мест в салоне – 5/3/7 или 8;
- ширина колесной колеи – 1699 мм (одинаковая для передней/задней оси);
- диаметр разворота минимальный – 11,8 м;
- угол въезда/съезда – 16,1º/15,6º;
- масса снаряженная – от 2021 до 2080 кг;
- масса полная – производителем не указана;
- нагрузка на переднюю/заднюю ось max – 1335/1530 кг;
- объем багажника минимальный/со сложенными спинками третьего ряда сидений/максимальный – 470/1274/2280 литров;
- емкость топливного бака – 70 л;
- полных поворотов руля от одного упора до другого – 2,81.
Также максимальный крутящий момент для кроссовера в РФ составляет не 351, а 340 Ньютон-метров при 4800 оборотах в минуту.
В паре с движком идет 9-ступенчатая АКПП производства ZF, передняя подвеска – McPherson, задняя – многорычажная.
Все тормоза на машине – дисковые вентилируемые, ручник – электронного типа, рулевое управление наделяется электроусилителем.
Привод колес – 4WD, с подключаемой задней осью.
Максимальная скорость нового Ниссан Патфайндер, согласно заводским данным, составляет 190 километров в час, разгон 0-100 км/ч осуществляется за 8,1 секунды.
Паспортный расход топлива на 100 км пути: в городе – 13,3, на загородном шоссе – 8,9, в комбинированном режиме – 10,5 л.
Цвета кузова, отделка интерьера
Новый кроссовер Pathfinder 2022 представлен российским покупателям с девятью вариантами кузовного цвета:
- черный неметаллик;
- серебристая, красная и серая эмаль;
- коричневый, синий, белый, серый и зеленый перламутр.
Доплата за такие цветовые решения – 30 тысяч рублей.
Отделка салона Патфайндера может быть разной в зависимости от выбранной модификации.
Комплектации и цены, базовое оборудование
Для российских покупателей большой кроссовер Pathfinder R53 на старте продаж в феврале 2022 года представлен в четырех комплектациях (столько же и модификаций):
- Business – от 4,285 млн р.;
- High Tech – от 4,715 млн р.;
- Top – от 4,955 млн р.;
- Top Comfort – от 4,955 миллиона рублей.
Также в набор базового оборудования входит:
- Эра-Глонасс;
- электронные системы-помощники: ABS, EBD, BAS, HAS, DAC, TPMS, ESP, система стабилизации прицепа;
- 7 аэрбегов (фронтальные, боковые и шторки по 2 шт., одна коленная подушка безопасности для водителя);
- иммобилайзер;
- центральный замок;
- разделительные подлокотники для первого/второго ряда сидений;
- охранная система с датчиками открытия капота и дверей;
- обогрев: передних кресел, лобового стекла, наружных электрозеркал;
- функция автоотключения головного света Follow me home («Проводи меня домой»);
- омыватели передних фар;
- бесключевой салонный доступ;
- кнопочный запуск ДВС (также мотор может запускаться и дистанционно);
- датчики света/дождя;
- селектор выбор режимов движения на 7 положений (стандарт, эко, спорт, снег, песок, грязь и буксировка);
- круиз-контроль;
- камера заднего вида с задними парктрониками;
- электростеклоподъемники с автодоводчиками;
- трехспицевый мультируль с кожаной обшивкой;
- три USB-разъема (2 – для первого ряда, 1 – для второго);
- две 12-вольтовые розетки;
- приложение Nissan Connect для получения различной полезной информации об автомобиле, контроля и управления некоторыми функциями с помощью смартфона.
Комбинация приборов оборудуется 7-дюймовым многофункциональным цветным экраном, предлагаемые в этой версии колеса – 255/60R18.
Комплектации High Tech, Top и Top Comfort
Комплектация High Tech, стоящая на ступень выше, тоже с 8-местным салоном, отличается от базового варианта кожаной обивкой сидений (но только с лицевой части), электрические регулировки водительского кресла расширены до 12 направлений, при этом настройки запоминаются.
Также здесь добавлены опции:
- рейлинги на крыше;
- электропривод багажной двери с режимом «Свободные руки» (Hands-free);
- передние парктроники;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- навигационная система;
- солнцезащитные шторки на боковые задние двери;
- автоматическое переключение ближнего/дальнего света;
- системы активной безопасности: предупреждения о смене дорожной полосы, слежения за внимательностью (усталостью) водителя, обнаружения помех при движении задним ходом, распознавания движущихся объектов, автоматического торможения перед препятствием;
- комплекс ProPILOT, включающий в себя адаптивный круиз-контроль и системы активной безопасности: помощи при движении в пробках и контроля за дорожной полосой.
Используется премиальная аудиосистема Bose, количество динамиков увеличено до 11.
Начиная с этой версии, кроссовер Патфайндер наделяется колесами 255/50R20 на литых дисках 8Jx20, становится опционально доступной двухцветная окраска кузова (с черной крышей).
Еще на ступень выше стоит флагманская комплектация с названием Top, также представленная в восьмиместном исполнении, внешне отличается хромированной окантовкой боковых стекол.
Она дополнительно получает панорамную крышу с электролюком, электроприводы для обоих передних кресел и рулевой колонки, все с памятью настроек, плюс к этому может запоминаться и положение наружных зеркал.
Устанавливается салонное зеркало со встроенным монитором, имеется фоновая салонная подсветка.
Другая флагманская комплектация Top Comfort отличается от просто «Топ» 7-местным салоном (2+2+3), центральной консолью для кресел второго ряда.
Преимущества нового Ниссан Патфайндер
Кроссовер Nissan Pathfinder в пятом поколении – полноразмерный внедорожник повышенной комфортности с достаточно просторным салоном, как и многие трехрядные кроссоверы, способен стать неплохой альтернативой минивэну.
- брутальный внешний вид;
- довольно богатое опциональное оснащение;
- вместительный багажник – даже при задействовании всех пассажирских мест остается еще как минимум 470 литров для размещения грузов;
- высокий уровень безопасности – уже в базовой версии предусматривается семь подушек безопасности, вспомогательная система торможения;
- добротные материалы салонной отделки;
- хорошую динамику – с мощным 3,5-литровым 6-цилиндровым двигателем автомобиль разгоняется весьма шустро, несмотря на тяжелую массу.
Уже по умолчанию эта модель получает трехзонный климат-контроль, 7-диапазонный селектор выбора режимов движения.
Ход «пятого» Патфайндера достаточно плавный, нет больших претензий и к шумоизоляции.
Недостатки
По сравнению с предыдущей четвертой генерацией Патфайндер 2022 обрел достаточно современный салон, получил новые технологические решения, тем не менее он по-прежнему по-японски консервативен и даже слегка архаичен.
И кое-кого из потенциальных покупателей машины может огорчить не слишком длительная по современным меркам гарантия (3 года/100 тыс. км), так как в настоящее время многие автопроизводители предлагают более выгодные гарантийные условия сроком на 5-7 лет и с пробегом от 150 тыс. км.
Но самым весомым минусом у Патфайндера для водителей, выбирающих себе нового «железного коня», скорее всего, станет весьма высокая стоимость машины.
Заключение
У нового Патфайндера предусмотрены все функции, необходимые для современного пользователя, но ничем выдающимся автомобиль особо не выделяется, при этом ценник может оттолкнуть многих потенциальных покупателей.
К тому же репутацию ему подпортил предшественник четвертого поколения, выпускавшийся на заводе под Петербургом, далеко не лучшей сборки, с низкой ликвидностью, из-за чего продажи были и свернуты в 2016 году.
Если компания Ниссан собирается более успешно реализовать такой автомобиль в России, ей следовало бы урезать мощность бензинового мотора до 249 л. с., а еще лучше дополнительно предложить 2,5-литровый дизель, только не такой капризный, какой был у этого «японца» в третьей генерации.
А что вы думаете про новый Nissan Pathfinder? Пишите в комментариях.