Приобретая автомобиль с кондиционером необходимо понимать, что за удобства и комфортность нужно платить. Ведь неисправности автомобильного кондиционера рано или поздно все равно дадут о себе знать. А устранение этих неисправностей вряд ли обойдется Вам дешево.
Неисправности автомобильного кондиционера можно диагностировать и самому, а вот устранять данные неисправности лучше руками специалистов в хорошем автосервисе.
Самый важный и дорогостоящий элемент автомобильного кондиционера, это компрессор. Как правило, выход из строя компрессора ведет за собой появление ряда других не дешевых работ, вплоть до замены основных деталей самого кондиционера и промывку всей системы.
Неисправности автомобильного кондиционера
Шумы в компрессоре.
Шумы в компрессоре могут быть постоянными или появляться при его включении.
Если шумы постоянные, то это шумит подшипник ведущего вала.
Привод ведущего вала компрессора осуществляется с помощью ременной передачи. Если ремень перетянут, то это влияет на работу подшипника, приводит к быстрому его износу и к последующему шуму.
Если Вы не выполните указанные ниже работы, то данная неисправность автомобильного кондиционера может выйти Вам в копейку.
Что нужно сделать:
- Отрегулируйте ременной привод компрессора. Проверьте правильность крепления всех деталей компрессора.
- Не запуская двигатель автомобиля, проверните сам вал компрессора. Не забудьте отключить электромагнитную муфту. Вал должен вращаться свободно.
- Если вал вращается тяжело, да и еще слышен посторонний звук, то замените подшипник компрессора.
Какие могут быть последствия данной неисправности автомобильного компрессора:
- Как обычно, неожиданно для многих водителей заклинит подшипник, при этом он может провернуться на валу и повредить переднюю крышку самого компрессора.
- Если подшипник заклинивает, происходит нагрев электромагнитной катушки, которая может просто сгореть.
- Из-за возможного появления небольших трещин, повреждение сальника ведущего вала, может произойти разгерметизация системы и утечка хладагента.
- Может произойти перекос шкива, а это может привести к заклиниванию компрессора.
В общем, шумы подшипника, это первый признак того, что есть неисправность автомобильного компрессора, которую нужно срочно устранять.
Если посторонние шумы возникают только при включенном кондиционере, тогда причины неисправности могут быть следующими.
- В ходе планового обслуживания кондиционера не квалифицированными работниками была осуществлена не дозаправка или перезаправка системы хладагентом.
- Хладагент не циркулирует (не открыт терморегулирующий вентиль или смяты трубопроводы).
- Вышел из строя вентилятор, а также может быть забит конденсатор (радиатор кондиционера).
Если не устранить данные неисправности автомобильного кондиционера, то это может привести к заклиниванию компрессора.
Более подробно про ремонт компрессора кондиционера автомобиля можно прочитать на этой странице нашего сайта.
Неисправности радиатора кондиционера.
Плохая работа системы кондиционирования автомобиля может быть вызвана и тем, что радиатор кондиционера, который, как правило, стоит перед основным радиатором автомобиля, забит различным мусором и плохо отводит тепло, а это может привести к другим неисправностям автомобильного кондиционера.
Решение этой проблемы простое – почистить и помыть радиатор.
Но, как правило, радиатор кондиционера изготовлен из алюминия. Этот металл очень хорошо поддается коррозии, особенно если этому еще и помогают различные реагенты, которые разбрасывают зимой на дорогах наши «любимые» коммунальные службы.
Поэтому через время в радиаторе кондиционера могут образовываться различные микротрещины, через которые может выходить хладагент.
Если трещины не большие, их можно заварить аргоной сваркой, если большие, то тут без замены радиатора не обойтись.
Фильтр – осушитель.
Про какую либо неисправность тут говорить нельзя. Просто, как и другие фильтры, данный фильтр нужно менять. Замену рекомендовано проводить хотя бы один раз в год, и желательно весной.
Устанавливайте только новые фильтры – осушители, установка бу фильтров не допустима.
Поломка терморегулирующего вентиля.
Такие поломки встречаются крайне редко. Но продолжительность жизни данного вентиля напрямую зависит от состояния фильтра – осушителя.
Если фильтр – осушитель долго не менялся, система постепенно забивается, забивается и терморегулирующий вентиль. Если вентиль вышел из строя, то регулировку подачи фреона в систему осуществить уже не будет возможности. Данный вентиль только меняется и ремонту не подлежит.
Испаритель.
К состоянию испарителя нужно относиться серьезно, так как от этого может зависеть и состояние Вашего здоровья.
Но все по порядку.
Благодаря испарителю, в принципе, в салон автомобиля и попадает охлажденный воздух.
В результате его работы, на его поверхности образуется конденсат, который через специальную систему отводов выводится за пределы автомобиля.
Очень важно, что если на Вашем автомобиле стоит кондиционер, то и чтобы стоял салонный воздушный фильтр.
Если такого фильтра нет (хотя это бывает редко), часть загрязненного воздуха, которая попадает в салон автомобиля, оседает на испарителе.
На испарителе всегда присутствует повышенная влажность, а добавить к этому еще и загрязнения, которые оседают на нем, то получается отличная среда для образования болезнетворных микробов и бактерий, которые при отсутствии воздушного фильтра салона попадают в органы дыхания человека.
Читайте по теме — климат контроль в автомбиле, устройство, принцип работы.
Чтобы это не происходило, не забывайте вовремя чистить или менять фильтр салона автомобиля, обрабатывайте испаритель специальными антисептическими составами, которые сейчас можно приобрести.
Повреждение трубопровода.
Неисправности автомобильного кондиционера – повреждение трубопроводов.
Трубопроводы в автомобильном кондиционере могут быть и алюминиевые и резиновые. Что те, что другие отлично справляются со своими функциями.
Если поврежден алюминиевый трубопровод, то его можно заварить с помощью аргоной сварки. Но бывают случаи, когда это сделать не возможно, по причине того, что сам трубопровод конструктивно вмонтирован в раму автомобиля и чтобы его заварить приходиться проводить большой объем работ по демонтажу, а это дополнительное время и деньги.
Резиновые шланги в автомобильном кондиционере не простые, а специальные, обладающие особыми физическими свойствами, которые обеспечивают надежную их работу под высоким давлением.
Если шланг вышел из строя, то его нужно заменить. Устанавливайте только оригинальные шланги. Иногда их приходится заказывать и долго ждать, но оно этого стоит. «Левые» шланги долго Вам не прослужат и приведут еще к другим дополнительным неисправностям автомобильного кондиционера.
Оригинальные резиновые шланги, как правило, дешевле, чем алюминиевые трубопроводы, а служат одинаково.
Уплотнители.
Наиболее часто встречающаяся неисправность автомобильного кондиционера. Многие водители, которые пытаются самостоятельно отремонтировать кондиционер, забывают менять старые уплотнители на новые, это же могут сделать и не добросовестные мастера на СТО.
Уплотнители нужно менять всегда, когда происходит ремонт кондиционера. Это не приведет к преждевременной разгерметизации системы.
Итак, основные неисправности автомобильного кондиционера не настолько сложны, чтобы их не диагностировать самому. Однако ремонт таких устройств лучше всего проводить в специализированных автосервисах, так как данный ремонт требует от мастера большого опыта работы, определенных навыков при работе с хладагентом, аргоной сваркой, и других знаний, которые приобретаются не сразу, а на протяжении большого периода времени.
Утечка в автомобильном кондиционере.