Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Не работает обогрев заднего стекла, причины и способы их устранения | Автомобильный портал

Не работает обогрев заднего стекла, причины и способы их устранения

Чтобы разобраться в причинах, по которым может не работать обогрев заднего стекла и быстро устранить неисправность, не нужно иметь техническое образование.

Все работы, включая и диагностику, можно сделать самостоятельно без специального оборудования.

Давайте этим займемся.

Назначение и конструкция

О назначении обогревателя заднего стекла можно судить уже по самому названию системы – путем нагрева он борется с конденсатом, оседающим на поверхность, причиной появления которого является разница температур в салоне и на улице.

Система обогрева заднего стекла включает:

  1. Токопроводящие нити и шины, наносимые на прозрачную поверхность (с внутренней стороны.
  2. Провода питания подогревателя (запитка осуществляется от бортовой сети).
  3. Защитные элементы (реле, предохранитель).
  4. Органы управления (клавиша включения с сигнальным диодом, устанавливаемая на передней панели).

Нити соединяются с шинами, уложенными по краям стекла, вместе с ними они образуют решетку, соответствующую по размерам нагреваемой площади. Одна из шин подключается к цепи питания, а вторая – соединяется с «массой».

Схема питания и принцип работы

Питание обогрева заднего стекла осуществляется не напрямую от источника энергии, а через замок зажигания и этому есть логическое объяснение.

В целом, схема питания следующая: электрический ток после замка проходит через предохранитель и поступает одновременно на вывод клавиши включения обогрева и один силовой контакт реле (второй контакт проводкой соединен с «плюсовой» шиной решетки).

На примере Хендай Акцент это выглядит так.

Принципиальная схема показана ниже.

Неисправности и их причины

Несмотря на конструктивную простоту схемы обогрева заднего стекла, ломается она достаточно часто. Самой распространенной неисправностью системы считается перегорание предохранителя.

Но есть еще ряд поломок, которые могут произойти с устройством:

  1. Повреждение токопроводящих нитей.
  2. Выход из строя предохранителя.
  3. Окисление контактов.
  4. Обрыв проводки питания — частая причина ее перетирание у универсалов, хавбеков так как она проложена в специальной гофре.
  5. Перегорание реле.

Элементы цепи

Также из строя нередко выходит реле, через которое происходит питание нитей.

Токопроводящие нити

Наледь образуется со стороны салона и многие, стараясь побыстрее от нее избавиться, не дожидаясь, когда это сделает обогреватель, удаляют ее ручным способом – с помощью скребков. Но даже самый мягкий скребок легко может повредить токопроводящие дорожки.

При этом система в целом остается работающей, но оборванная нить разогреваться не будет, и на стекле появятся не отогретые участки, снижающие обзорность.

Но в этом помогают электрические измерительные приборы – вольтметры, омметры или же мультиметры.

К примеру, при наличии вольтметра технология диагностики такова:

  • «минусовой» щуп прибора подсоединяем к «массе», а «плюсовой» обматываем фольгой (чтобы в процессе проверки острым концом щупа дополнительно не нанести нитям повреждения);
  • Запускаем двигатель и включаем обогреватель стекла;
  • «плюсовым» щупом проводим по нити, которая не греется и смотрим на показания прибора.

Стандартным в нитях является напряжение в 5 В, именно такое значение должен показать вольтметр при касании «плюсового» щупа к дорожке. В месте же обрыва обязательно произойдет скачок напряжения, после чего останется только пометить участок с повреждением.

Другие показатели работы нитей обогрева:

  1. Рабочая температура — до 700С.
  2.  Сопротивление 10 Ом.
  3. Ток — от 10 до 25 А.
  4. Способ подключения — параллельно.

Примерно по такой же технологии осуществляется и проверка нитей с помощью омметра, с той лишь разницей, что, обрыв определяется по скачку сопротивления.

Иные проблемы

Способы восстановлены токопроводящих полос

Из всех неисправностей самой неприятной является обрыв токопроводящих нитей. В этом случае вроде и система остается рабочей, но функционирует она неполноценно.

Для восстановления полос используется ряд методов.

Токопроводящие пасты, лаки, краски

В магазинах автоаксессуаров можно приобрести ремкомплекты для восстановления токопроводящих полос обогрева стекол, основной составляющей которых и являются указанные лаки и пасты.

После этого остается только нанести пасту или лак, дать время на высыхание (обычно – 24 часа), удалить скотч и проверить работоспособность отопителя.

Металлический порошок, лак, клей

Использование стального металлического порошка и связующего вещества – лака или клея. Этот метод хорош тем, что все компоненты найдутся под рукой и покупать ничего не нужно.

Суть метода сводится к тому, что металлический порошок, удерживаемый магнитом, соединит между собой полосы системы обогрева, устранив разрыв, а лаком или клеем просто фиксируем полученный мостик.

Применение стружки из цветных металлов

Применение стружки из цветных металлов (медь, латунь) и связующего веществ. Этот метод отличается высокой скоростью ремонта и простотой выполнения.

Технология проведения:

  1. Место разрыва оклеиваем скотчем.
  2. Компоненты – стружку и клей (лак) смешиваем в равномерной пропорции.
  3. Перед нанесением необходимо включить подогрев.
  4. Кисточкой наносим смесь, при этом ток, проходящий по полосе, обеспечит быстрое высыхание нанесенного слоя.

Все указанные способы позволяют одинаково хорошо восстановить работоспособность обогрева заднего стекла.

Ремкомплекты и средства для восстановления нитей

При ремонтных работах рекомендуется использовать предназначенные для этого ремкомплекты, тем более, что стоят они не особо дорого, а в их комплектацию входит все необходимое.

К примеру, популярный набор для ремонта токопроводящих нитей системы обогрева стекол PERMATEX PER-09117 состоит из:

  • Обезжиривающей салфетки;
  • Наждачной бумаги для зачистки нитей;
  • Клея-компаунда;
  • Активатора;
  • Токопроводящего клея;
  • Самоклеящегося шаблона.

Но помимо ремкомплектов можно приобрести также и просто токопроводящие клеи или пасты.

В целом, выбор средств для ремонта обогрева заднего стекла очень обширен и позволяет найти подходящий вариант для любого автовладельца.

Ниже приведен лишь незначительный список клеев и наборов для таких работ:

  • Набор PERMATEX PER-21351;
  • Клей для ремонта нитей «Контактол»;
  • Клей токопроводящий «Астрохим»;
  • Клей «Matrix»;
  • Токопроводящая краска «Pro Glass»;
  • Клей «AVS Crystal».

И таких средств существует множество. Но при этом важно понимать, что сильно дешевые клеи и лаки далеко не всегда являются качественными и позволяют нормально устранить обрывы.

Где искать предохранители и реле отвечающие за работу обогревателя заднего стекла?

Поскольку чаще всего причиной неработающего обогрева заднего стекла являются предохранитель и реле, то перед выполнением диагностики и ремонта сначала следует узнать, где указанные элементы расположены, а у каждого авто – это разные места.

ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 реле и предохранитель, отвечающие за работу обогрева заднего стекла, расположены в одном монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве справа возле моторного щита.

В схеме электрооборудования реле обозначается маркировкой «R1», визуально же его определить можно по месту расположения – оно крайнее левое.

Что касается предохранитель, то его маркировка – «F5», и в блоке она располагается третьим слева во втором ряде предохранителей.

ВАЗ-2114

На ВАЗ-2114 указанные элементы тоже установлены в монтажном блоке, установленном возле моторного щита, но располагаются они несколько по-иному.

Реле, отвечающее за работу обогрева стекла на этом авто в схеме, обозначается как «К7», и располагается она во втором ряду релюшек по центру.

Предохранитель же маркируется индексом «F4» и установлен он в левом ряду предохранителей четвертым сверху.

Лада «Приора»

На Лада «Приора» реле и предохранитель также следует искать в монтажном блоке, но располагается он в салоне, под приборной панелью с левой стороны (закрыт декоративной крышкой).

В схеме этого авто реле обогрева заднего стекла обозначается как «К1» и установлено оно в верхнем ряду вторым слева.

Что касается предохранителя, то его маркировка – «F2» и искать его нужно в верхнем ряду предохранителей, где он установлен вторым слева.

Лада «Калина», «Гранта»

У Лада «Калина» искомые компоненты размещены в монтажном блоке, который, как и у «Приора», установлен слева в приборную панель и закрыт крышкой.

Нужное реле в этом авто обозначается индексом «К10» и установлено оно во втором ряду релюшек посредине (стоит немного отдельно от других).

Предохранитель же в схеме обозначен как «F8» и установлен он в верхнем ряду восьмым слева (примерно посредине).

У Лада «Гранта» размещение и обозначение компонентов цепи системы обогрева не отличается от «Калина».

Reno Logan

А вот в Reno Logan конструкторы поступили достаточно интересно, но неудобно для автовладельцев. За обогрев заднего стекла отвечает два предохранителя («F01» — цепь питания, также через него идет запитка стеклоочистителей, а «F32» — цепь обмотки реле) и установлены они оба в монтажном блоке.

Чтобы добраться к блоку, следует открыть водительскую дверь и снять крышку, установленную в торце передней панели.

Предохранитель «F01» — самый верхний слева, а «F32» — в нижней части блока в среднем ряду (он там один).

Что касается реле, то его конструкторы вынесли за пределы монтажных блоков и установлено оно отдельно. Искать его следует под передней панелью с левой стороны (водительской).

Chevrolet Lacetti

На Chevrolet Lacetti тоже используется разделенная схема с двумя предохранителями. Первый из них с маркировкой «F6» расположен в салонном монтажном блоке (шестой в левом ряду). Сам блок располагается в торце передней панели слева.

Этот защитный элемент отвечает за питание обмоток реле ряда оборудования – обогрева стекла, компрессора кондиционера, фар, электростеклоподъемников.

Схема включения обогрева стекла и зеркал.

Еще один предохранитель – «Ef7», отвечающий за питание цепи, расположен в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (за АКБ). В этом же блоке размещено и реле, обозначенное в схеме «К10» (среднее в самом нижнем ряду релюшек).

Ford Focus

В Ford Focus цепь питания обогрева элементов автомобиля включает два реле и один предохранитель. Но одно из реле лишь частично относится к обогреву стекла – так называемое реле зажигания, от которого также происходит питание ряда блоков управления и обмоток реле, в том числе и отвечающего за запитку подогрева заднего стекла.

Располагается оно в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве и обозначается индексом «К8».

Что касается предохранителя и самого реле, то установлены они в салонном монтажном блоке, расположенном под вещевым боксом. Предохранитель в схеме помечен индексом «F105», а реле – «К19».

Daewoo Matiz

На Daewoo Matiz элементы цепи питания обогрева заднего стекла расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке, справа возле моторного щита.

Предохранитель обозначен индексом «Ef7», и искать его нужно в горизонтальном ряду (стоя сбоку авто возле крыла), он седьмой по счету.

Маркировка реле – «К3», и оно является крайним справа в верхнем ряду релюшек.

Поскольку эти элементы цепи считаются неремонтируемыми и при перегорании их нужно менять.

Для замены следует подбирать детали, одинаковые по рабочим параметрам с теми, что вышли из строя. А зная их расположение значительно упростит работу. Также читайте как проводить диагностику автомобиля через ноутбук.

Было, ремонтировал сам

50%

Было, обращался в автосервис

0%

Было, пришлось менять стекло.

0%

Было, оставил все как есть.

50%

Проголосовало: 2

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU