К россовер Mitsubishi Outlander – популярная автомобильная марка во всем мире, пережила уже несколько генераций, а в России продается с апреля 2002 года.
Совсем недавно, 16.02.2021 г., японский бренд официально представил Митсубиси Аутлендер нового, четвертого поколения, и в середине марта на него были опубликованы цены для продажи в США.
Обращаем Ваше внимание! На обзоре представлен Митсубиси Аутлендер в новом кузове старт продаж которого в России намечен на начало 2022 года, а не версия 2021 года, которая сейчас предлагается к продаже в автосалонах.
Первая премьера модели
Концепт-кар данного авто с названием Engelberg Tourer дебютировал на Женевском автосалоне еще в 2019-м, но запуск в серийное производство был отложен.
После объединения компании Митсубиси с Рено-Ниссан нужно было перевести машину на унифицированную платформу, на что потребовалось немало времени.
Новый Аутлендер (в переводе означает «чужестранец») создан на базе CMF-CD, по своим характеристикам и оборудованию во многом перекликается с Nissan Rogue (T33)/X-Trail.
Общие сведения автомобиле
Данная марка относится к классу компактных внедорожников, но при этом является флагманом в линейке Митсубиси.
Перелицованный Outlander в новом кузове, позиционируемый как модель 2022 года, выпускается не только с двухрядным, но и с трехрядным салоном, что является редкостью в таком классе автомобилей.
По сравнению с предыдущей генерацией Аутлендер-4 прибавил по всем основным габаритам и стал:
- длиннее на 15 мм;
- шире на 51 мм;
- выше на 38 мм;
- больше по колесной базе на 36 мм.
За счет увеличения всех размеров пассажиры первого ряда получили дополнительные 25 мм для ног, а второго – почти 28 миллиметров.
Также стала больше и длина багажного отделения при сложенных спинках всех задних сидений, она возросла с 1687 до 2040 мм.
Последняя на данный момент версия Mitsubishi Outlander должна поступить в продажу в США уже в апреле 2021 года с минимальной ценой от 25,8 тыс. долларов, что в пересчете на российские деньги примерно равно 1,9 млн рублям.
Автомобиль будет выпускаться в шести основных окрасках кузова – White, Sterling Silver, Deep Bronze, Cosmic Blue, Black и Titanium Gray, а также в трех «алмазных» цветах (Diamond Colors) – Red, White и Black.
Экстерьер
Хотя Outlander в новом поколении обрел совершенно иные формы, он по-прежнему довольно легко узнается по фирменной радиаторной решетке с 3-гранной эмблемой Mitsubishi по центру.
Безусловно, в экстерьере этого кроссовера отмечаются и другие характерные детали:
- зауженные по сравнению с предыдущей моделью секции оранжевых задних фонарей, напоминающие лезвия ножей;
- рельефные боковины с ярко выраженными продольными стремительными гранями на дверях;
- округлые колесные арки;
- декоративные черные вставки, тянущиеся по окончанию крыши и вертикалям заднего стекла;
- два узких декоративных отверстия для выхлопных труб по краям заднего диффузора;
- скромные, не выделяющиеся на общем фоне бампера, окрашенные в цвет кузова;
- овальные наружные зеркала, заметно приподнятые на основаниях-ножках.
Довольно эффектно на этой машине смотрятся прямоугольные передние фары, очерченные серебристыми линиями, и с определенного ракурса они кажутся спрятанными в своеобразные экраны.
В минимальной комплектации автомобиль оснащается 18-дюймовыми колесами на литых дисках, их максимальный диаметр – R20.
Митсубиси Аутлендер-4 имеет длину 4710 мм, высоту и ширину – 1748 и 1862 мм соответственно.
Его колесная база равна 2706 миллиметрам, что еще характерно – у кроссовера довольно короткий задний свес, а за счет увеличения ширины и улучшения характеристик подвески авто стал более устойчивым на дороге.
Для облегчения общего веса автопроизводитель решил использовать алюминиевый капот и передние крылья из пластика, кстати, алюминий также присутствует и в некоторых деталях подвески.
Несколько «квадратный» стиль Outlander 2022 является существенным отличием от округлого и мягкого силуэта предыдущей разработки.
Создатели автомобиля называют такую философию дизайна I-Fu-Do-Do, что буквально расшифровывается как «аутентичный и величественный».
Салон
По заявлению самих разработчиков, в новом Аутлендере было уделено особое внимание качеству материалов, дизайну отделки и аккуратной подгонке элементов салона, чтобы вывести машину на более высокий уровень.
Хотя такое утверждение может показаться маркетинговым ходом, но интерьер авто действительно довольно богатый и стильный.
Особенно он эффектно смотрится во флагманской версии, где общий черный фон дополняют хромированные накладки, оранжевый декор на торпедо, центральном подлокотнике и картах дверей, ромбовидный рисунок на кожаных сиденьях.
Предложен и другой вариант оформления салона – доминирующий белый с добавлением черных отделочных элементов.
Передние кресла Outlander-4 имеет двухслойную структуру и оптимизированную форму, что способствует снижению утомляемости во время длительных поездок.
Спинки трехместного дивана второго ряда разделены на три секции и складываются в пропорции 40/20/40, а третий ряд рассчитан на посадку 2 пассажиров.
Для рынка США этот кроссовер – единственная в своем сегменте модель, поставляемая с тремя рядами сидений в стандартной комплектации.
Наиболее характерные особенности в интерьере в себя включают возвышающийся по центру мультимедийный экран с сенсорным управлением и двумя поворотными ручками по краям, напоминающий внешне мобильный планшет.
Он имеет диагональ 8 дюймов в базовой версии, для топового исполнения положен 9-дюймовый дисплей.
А также:
- Четырехспицевый мультифункциональный руль без скоса на ободе, но с двумя утолщениями для удобства обхвата, с большим верхним полукругом для лучшего обзора комбинации приборов.
- Небольшой прямоугольный джойстик переключения передач, он выполнен в таком же стиле, что и у Nissan X-Trail.
- Длинные горизонтальные дефлекторы на панели приборов.
- Наличие мягких вставок на внутренних дверных обшивках и торпедо.
Климатическая установка здесь управляется с помощью физических клавиш и «крутилок», она расположена несколько ниже центральных дефлекторов обдува.
В базовом варианте автомобиль оснащается 7-дюймовым щитком приборов с двумя аналоговыми круглыми циферблатами, в топе доступна цифровая «приборка», имеющая экран 12,3 дюйма.
Также автомобиль комплектуется селектором-шайбой переключения режимов движения: он имеет 6 положений для полноприводных модификаций 4WD (Normal, Eco, Tarmac, Snow, Gravel и Mud), а для переднеприводных версий 2WD доступен 5-позиционный переключатель (отсутствует Mud).
Двигатели, трансмиссия и ходовая часть
Скорее всего, Outlander-4 в дальнейшем получит больше вариантов силовых агрегатов и трансмиссии, но на старте продаж он будет выпускаться только с 2,5-литровым бензиновым движком PR25DD новой разработки и вариатором (CVT), имитирующим переключение восьми передач.
Точно такой же мотор уже устанавливается на ниссановские модели Роуг (Икстрейл) и Альтима, его основные характеристики, следующие:
- кол-во цилиндров/расположение – 4/рядное;
- точный рабочий объем – 2488 см3;
- мощность максимальная при 6000 оборотах в минуту – 133 кВт (181 л. с.);
- крутящий момент макс. при 3600 об/мин – 244 Н*м;
- клапанов ГРМ на 1 цил. – 4;
- диам. цилиндра/ход поршня – 89/100 мм;
- степень сжатия – 12,0;
- тип топливного впрыска – непосредственный.
В этом движке применяется электронное управление фазами газораспределения (e-VTC) на впуске и выпуске, блок и головка цилиндров силового агрегата изготавливаются из алюминия.
Бензиновый атмосферный ДВС PR25DD первоначально был разработан для использования на автомобиле Altima 2019 модельного года, он имеет цепной привод газораспределения, рассчитан максимально на 6200 оборотов в минуту, оснащается внешним охлаждением рециркуляции выхлопных газов.
Как и для предыдущей генерации, для этого кроссовера автопроизводитель в ближайшее время может предложить один из гибридных вариантов PHEV (модели 4B11 и 4B12), где 2,0 — и 2,4-литровые бензиновые двигатели поставляются в паре с двумя 60-киловаттными электромоторами.
Модификация Outlander PHEV была признана самым продаваемым гибридным авто в 2014 году, только до России она доедет вряд ли, и в ближайшем будущем здесь ее ожидать не стоит.
Также Аутлендер-4 может получить бензиновый 2,5-литровый мотор 184 л. с., но дизельных вариантов, скорее всего, пока не будет.
Авто оснащается системой полного привода S-AWC с электронным управлением и гидравлической муфтой, с изменением вектора тяги, наиболее дорогие версии на передней оси дополняются дифференциалом.
Эта система минимизирует проскальзывание колес, оптимально генерирует их сцепление в тяжелых условиях, например, при трогании на подъем на скользкой дороге.
Подвеска у нового Аутлендера – передняя McPherson и задняя многорычажная, реечный рулевой механизм дополняется электроусилителем.
Если на предыдущей модели рулем от упора до упора нужно было крутить 3,3 оборота, то теперь такой ход рулевого колеса снизился до 2,6.
Также, по заявлению специалистов компании Mitsubishi, им удалось добиться уменьшения крена при прохождении поворотов на 14%, увеличения жесткости подвески на 17%, но при этом сохранить высокий уровень комфорта для пассажиров.
Как и на многих современных авто, на этом кроссовере устанавливаются полностью дисковые тормоза, на передней оси применяются тормозные диски с вентиляцией.
Что примечательно, по сравнению с Аутлендерами предыдущих версий для эффективности торможения размер тормозных дисков был увеличен: передних – с 294 до 350 мм, задних – с 302 до 330 миллиметров.
Комплектации и цены Митсубиси Аутлендер на североамериканском рынке
На рынке США новый Аутлендер в начале выпуска будет предлагаться в пяти различных модификациях:
- ES (от $25795).
- SE (от $28845).
- SEL (от $31945).
- SE Launch Edition (от $29995).
- SEL Launch Edition (от $35345).
Базовая комплектация
В базовой комплектации этот японский кроссовер получает:
- кондиционер;
- мультимедиа с экраном 7“;
- тканевый салон с черной или светло-серой отделкой;
- 18-дюймовые легкосплавные колесные диски;
- семь посадочных мест;
- режим старт-стоп.
Среди прочих особенностей начальной версии – это наличие:
- 11 подушек безопасности;
- мониторинга слепых зон;
- кнопочного запуска двигателя;
- портов USB на передней панели;
- AndroidAuto/AppleCarPlay;
- Bluetooth;
- систем: экстренного торможения, помощи при смене дорожной полосы, предупреждения о фронтальном столкновении, перекрестном заднем движении.
Комплектация SE
В более богатой комплектации SE автомобиль оснащается:
- светодиодной головной оптикой и передними противотуманками;
- мультимедийным дисплеем 9”;
- сиденьями с обшивкой из синтетической кожи;
- 20-дюймовыми литыми дисками с двухцветным рисунком (колеса размерами 255/45R20).
Также он дополняется опциями:
- кожаной отделкой руля и джойстика КПП;
- дистанционным управлением дверью багажника;
- адаптивным круиз-контролем и системами: удержания в дорожной полосе, предупреждения о пересечении разметки, распознавания дорожных знаков (в полном наборе этот комплекс электронных помощников имеет название Mi-Pilot Assist);
- камерами кругового обзора с парктрониками;
- беспроводной зарядкой смартфонов (15 Вт);
- USB-разъемами для задних пассажиров;
- обогревом передних кресел, наружных зеркал.
Версия SEL
Самая заряженная среди основных комплектаций версия SEL наделяется сиденьями с кожаной обивкой и дополнительным обогревом для задних пассажиров, рейлингами на крыше.
В этом исполнении предусматривается трехзонный климат-контроль, жидкокристаллический 12,3-дюймовый экран комбинации приборов, автозатемняющееся салонное зеркало, электропривод на водительском сидении (8 направлений) с запоминанием настроек.
Launch Edition
Модификации «Лаунч Едишн», специально разработанные для старта продаж, плюсом ко всему прочему оснащаются:
- электрическим панорамным люком;
- флагманской аудиосистемой Bose с десятью динамиками,
- хромированным значком на капоте;
- подсветкой логотипа снизу при открытии боковых дверей.
SE Launch Edition
Также они отличаются оформлением лицевой части кузова в стиле Dynamic Shield, а в более продвинутой комплектации SEl Launch Edition сиденья обшиты премиальной анилиновой кожей, предусматривается проекционный дисплей 10.8” на лобовое стекло, подогрев руля, солнцезащитные шторки на задних боковых дверях.
Старт продаж в России
Если в Северной Америке автомобиль начинает продаваться в самое ближайшее время, то в России дебют этой модели откладывается как минимум до 2022 года.
Российский Аутлендер четвертого поколения сначала собираются локализовать, и он будет выпускаться на заводе ПСМА в г. Калуге.
Да, модель сильно отличается от предыдущего поколения
83.18%
Нет, отличия минимальны
5.55%
Я не поклонник данной модели, но машина интересная
11.27%
Проголосовало: 559