Популярный в настоящее время класс CUV пестрит разнообразием стилистических и технических решений: автомобили могут выпускаться как с передним или задним, так и с полным приводом колес, бывают самых разных размеров. Один из таких автомобилей, а именно Mazda CX-30, представлен в нашем обзоре.
Свято место пусто не бывает
В линейке паркетников Мазда особую популярность завоевали модели CX-3 и CX-5, но они значительно разнятся между собой габаритами, поэтому японская компания решила восполнить образовавшуюся между ними нишу, не так давно запустив в серийное производство среднеразмерный кроссовер Mazda CX-30.
Логичнее было бы присвоить этому транспортному средству имя CX-4, но машина под таким названием уже существует, хотя она продается исключительно на внутреннем рынке Китая.
Новый внедорожник основан на базе Mazda3 четвертого поколения, смотрится также гармонично и современно, при этом, кажется, еще более пропорциональным, чем базовая «тройка».
Общие сведения о модели
Впервые Mazda CX-30 был официально представлен седьмого марта 2019-го на автосалоне в Женеве, в Японии его продажи начались 24 октября того же года.
При использовании той же платформы, что и у Мазда3, у этой модели изменена высота крыши для удобства пассажиров (плюс 10 см), а для улучшения скоростных и динамических характеристик в линейку силовых агрегатов добавлен недавно разработанный 2,0-литровый бензиновый двигатель Skyactiv-X с высокой степенью сжатия и непосредственным топливным впрыском.
Еще этот кроссовер на 7 сантиметров короче хэтчбека, на котором он основан, и как считает сам производитель, это позволяет авто улучшить маневренность в плотном дорожном потоке.
Ближайшими его конкурентами считаются Nissan Qashqai, Ford Kuga и Volkswagen Tiguan, также в список можно включить Honda HR-V и Toyota C-HR.
Паркетник CX-30 продается на Филиппинах с 28 ноября 2019-го, в Великобритании – с декабря, доступен в Северной Америке, Малайзии и Индонезии с января 2020 года, в Таиланде – с начала марта.
Старт продаж в России запланирован на середину января 2021 года, машины в автосалоны будут поступать со сборочного завода Mazda Sollers, находящегося во Владивостоке.
Экстерьер
Модель Mazda CX-30 уже становится популярной во многих странах мира, и, хотя сейчас выпускается много различных кроссоверов, это транспортное средство на фоне других выделяется стильной внешностью, совершенством кузовных очертаний, смотрится эффектно.
Спортивный характер машины подчеркивают обтекаемые формы, узкие линии бокового остекления, а также неокрашенный темный пластиковый обвес, установленный по низу порогов и на колесных арках.
Во всех модификациях этой машины наружные дверные ручки окрашиваются в кузовной цвет, боковые зеркала оснащаются повторителями поворотов.
На дверях практически нет никаких модных ныне выштамповок, сзади крыши устанавливается аккуратный черный спойлер, выполненный в виде растянутой по ширине буквы «п».
Еще отличительными чертами экстерьера CX-30 можно считать чрезвычайно узкие, низко расположенные основные поворотные огни, вытянутые по длине элементы передней и задней оптики.
Также следует сказать, что у капота отсутствует газовые упоры даже во флагманской версии, его приходится поднимать вручную, фиксируя в открытом положении на металлическом стержне.
Салонное пространство Mazda CX-30
Интерьер этой Мазды отличается лаконичностью и неброскостью, выполнен в темно-серых тонах, но с более светлой обшивкой потолка.
Уже в базовой комплектации предусмотрены вставки из искусственной кожи на торпедо и картах дверей, имеется площадка на центральной консоли, выполненная под карбон, с хромированным обрамлением.
Дисплей мультимедийной системы здесь представляет собой отдельно стоящее устройство, находится довольно далеко от водителя, но и не является сенсорным, что в данном случае вполне логично (до него сложно дотягиваться).
Аналоговая комбинация приборов вмещает в себя два циферблата с белыми стрелками, «колодцы» расположены по бокам, посередине размещается круглый цифровой дисплей бортового компьютера.
Что еще можно сказать о салоне CX-30:
- задний диван не слишком широкий, и он больше рассчитан на двух человек, к тому же здесь по центру над полом заметно выступает тоннель;
- хотя сзади на потолочной обшивке имеются выемки, высокие пассажиры все равно могут задевать потолок головой;
- трехспицевый руль оснащается кнопками управления уже в «базе», удобен для обхвата, обладает оптимальными размерами;
- передние двойные подстаканники спрятаны под крышкой, которая открывается нажатием пальцев руки сверху;
- электронный ручник дополнен функцией AutoHold, помогающей удерживать автомобиль, когда он стоит на склоне;
- потолочный фонарь предусмотрен не только спереди, но и для задних пассажиров, при этом подсветка осуществляется с помощью светодиодных элементов;
- крышка переднего подлокотника может перемещаться вперед/назад, еще и открывается вверх, освобождая доступ к боксу, где можно разместить различные мелочи, там же внутри находится 12-вольтовая розетка.
Внутренние дверные обшивки дополняются объемными «карманами», где можно разместить как минимум одну или даже две пластиковые «полторашки», прочую мелочевку. Перчаточный ящик имеет достаточно большой объем, в нем запросто помещаются листы формата А4.
Передние кресла могут похвастаться превосходной боковой поддержкой, обеспечивают удобную посадку, их нижние основания регулируются по высоте, хотя не в слишком больших пределах.
Двигатели и трансмиссия
В общей сложности модельный ряд силовых агрегатов японского кроссовера включает в себя три типа бензиновых двигателей SkyActiv:
- PE-VPS, первого поколения G, объемом 1998 см3, с максимальной мощностью 122-157 лошадиных сил и крутящим моментом 199 Н*м;
- PY-VPS (G), 2488 см3, 187 л. с., 252 Н*м;
- HF-VPH (второго поколения X), 1997 см3, 178-180 л. с., 224 Н*м.
Последний в этом списке бензиновый двухлитровый движок SkyActiv-X впервые был установлен на хэтчбеке Mazda3, запущен в серийное производство 5 декабря 2018 года.
Мотор отличается высокой степенью сжатия 15,0 (в европейском варианте – 16,3), топливной экономичностью, лучшими динамическими и мощностными характеристиками по сравнению с двухлитровым SkyActiv-G.
Также в линейке ДВС присутствует и дизель – это турбированный 1,8-литровый Skyactiv-D, модель S8-DPTS. Дизельный двигатель 1756 см3 с максимальной мощностью 116 лошадиных сил и крутящим моментом 270 Ньютон-метров тоже является новой разработкой, представлен в 2018 году.
Все моторы, устанавливаемые на Mazda CX-30, имеют четыре цилиндра, непосредственный топливный впрыск, цепной привод ГРМ.
В зависимости от комплектации может оснащаться как механической КПП-6, так и шестиступенчатым «автоматом», варианты привода колес – передний (2WD) и полный (4WD).
В России этот автомобиль будет поставляться исключительно с двухлитровым ДВС марки PE-VPS 150 л. с. (213 Н*м), с МКПП-6 и АКПП-6, в переднеприводном и полноприводном исполнении.
Движок будет соответствовать нормам экологии по классу Евро-6, рекомендуемое для заправки топливо – бензин Аи-95.
Технические и эксплуатационные характеристики
Модель CX-30 представлена японской компанией Mazda как компактный кроссовер, аналогичный по размерам машинам сегмента C, имеет длину 4395 миллиметров, ширину и высоту – 1795 и 1540 мм соответственно.
Салон машины выполнен по классической для легковых авто схеме: два ряда сидений/пять мест, прочие технические характеристики этого паркетника:
- база колесная – 2655 мм;
- клиренс – 175 мм;
- масса снаряженная – от 1380 до 1560 кг (зависит от модификации);
- масса полная – от 1895 до 2015 кг;
- грузоподъемность – 495 кг;
- максимально допустимый вес прицепа с автономными тормозами/без собственной тормозной системы – 1300/600 кг;
- радиус разворота min – 5,3 м;
- колея колес (ширина) – 1565 мм для обеих осей;
- емкость топливного бака – 51 л;
- объем багажника стандартный/максимальный, при разложенных спинках заднего дивана – 430/1406 л.
Максимальная скорость, время разгона и топливный расход у Mazda CX-30 с двухлитровым 150-сильным двигателем зависит от типа привода и устанавливаемой коробки передач.
Так в варианте с «механикой» и трансмиссией 2WD автомобиль способен разгоняться до 198 км/ч, набирать с места «сотню» за 8,8 секунды.
Расход бензина на 100 километров в этой модификации составляет: по городу – 6,2, на трассе – 4,5, в смешанном цикле – 5,1 литра.
Для варианта АКПП-6/2WD максимальная скорость авто равна 194 километрам в час, ускорение 0-100 км/ч осуществляется за 10 секунд, потребление горючего город/трасса/в среднем – 6,8/4,8/5,5 л на 100 км.
Для версии CX-30 АКПП-6/4WD эксплуатационные характеристики, следующие: скорость max – 193 км/ч, разгон до «сотни» – за 10,4 секунды, топливный расход на 100 км: городской цикл/на загородном шоссе/в смешанном режиме – 7,3/5,3/6,0 литра.
Кроссовер Mazda CX-30, как и многие современные автомобили, оснащается электроусилителем руля, полностью дисковыми тормозами (спереди – тормозные диски с вентиляцией), передней подвеской McPherson, сзади устанавливается торсионная балка полузависимого типа. Применяется электронный стояночный тормоз, размер базовых колес – 205/65R16, также эта модель может наделяться шинами 215/55R18.
Комплектации Мазда СХ-30 для России
Ожидается, что для РФ кроссовер будет поставляться в пяти модификациях и трех комплектациях:
Базовой версией объявлена комплектация «Драйв», оснащенная механической КПП-6, передним колесным приводом и двигателем SkyActiv-G, поставляемым во всех вариантах исполнения.
Более заряженные модификации «Актив» и «Суприм» механической коробкой не наделяются, представлены только с 6-ступенчатой АКПП, могут быть как переднеприводными, так и полноприводными.
Комплектация Drive
В набор стандартного оборудования входит:
- светодиодная оптика, включая головные фары, задние фонари и ДХО;
- литые колесные диски R16;
- электрозеркала с обогревом и встроенными повторителями поворотов;
- мультимедиа с цветным 8,8-дюймовым ЖК-дисплеем, навигацией, AppleCarplay/AndroidAuto, при этом аудиосистема поставляется с восемью динамиками, FM-радио, MP3, Hands Free и разъемами USB;
- иммобилайзер;
- бортовой компьютер;
- кондиционер;
- системы: ESP, TCS, BAS, EBD, ABS, TPMS, ЭРА-ГЛОНАСС;
- подушки безопасности: фронтальные, шторки, боковые, для коленей водителя (всего 7 шт.);
- электростеклоподъемники;
- центральный замок с ДУ;
- кнопочный запуск двигателя;
- кнопки управления на руле;
- дисплей, проецируемый на лобовом стекле;
- датчики дождя/света.
В начальной версии паркетник CX-30 получает регулируемую по высоте/вылету рулевую колонку, разделительный подлокотник спереди, зеркала в солнцезащитных козырьках.
Автомобиль оснащается тканевой обивкой сидений, салонным зеркалом с противобликовым эффектом, шторкой в багажном отсеке, малоразмерным запасным колесом.
Цена машины в «базе» пока еще не объявлена, но предполагается, что она будет несколько ниже, чем у Mazda CX-5.
Комплектация Active
Следующий по «старшинству» является комплектация «Актив», и известна стоимость переднеприводной версии – 1 млн 869 тыс. рублей.
Она дополняется подогревом передних сидений, задним подлокотником по центру дивана, селектором-шайбой выбора режимов движения, передними и задними парктрониками с камерой кругового обзора.
В этом варианте предлагается двухзонный автоматический климат-контроль, кожаная оплетка руля, круиз-контроль.
Комплектация Supreme
Еще более «заряженная» CX-30 Supreme предполагает наличие кожаной обивки сидений, здесь несколько по-другому оформлена центральная консоль.
Какие еще включены опции:
- электролюк на крыше;
- электропривод багажника и сиденья водителя;
- функции автозатемнения и запоминания настроек у боковых зеркал;
- бесключевой доступ;
- темная тонировка задних стекол.
В максимальной комплектации авто отличается глянцевой решеткой радиатора, оригинальными колесами R18, также здесь имеется интеллектуальный круиз-контроль.
Дверь багажника может не только автоматически открываться, но и таким же образом закрываться, а в полноприводной версии задние фонари дополняются продольными световыми полосами.
Также автомобиль может оснащаться системами:
- предотвращения выезда из полосы движения;
- распознавания дорожных знаков;
- слежения за усталости водителя;
- предусматривается мониторинг «слепых зон», адаптивный дальний свет.
Уточненный список дополнительного оборудования для каждой из комплектаций будет опубликован сразу же после начала продаж, хотя и сейчас уже можно иметь общее представление о предлагаемом наборе опций.
Преимущества и недостатки компактного кроссовера
Модель CX-30, представляющая собой компактный стильный кроссовер со спортивным дизайном – автомобиль, который многие ожидали и в России, и за рубежом, так как у этого японского бренда найдется немало поклонников. И, наконец-то, ниша среднеразмерных внедорожников городского типа здесь заполнена, причем, весьма удачно.
О Мазда СХ-30 отзывов от российских автовладельцев пока еще практически нет, зато машину успели оценить автомобильные эксперты, зарубежные пользователи.
Основные преимущества данного авто:
- стильный внешний дизайн, который мало кого из автолюбителей оставляет равнодушным, так как он нравится почти всем;
- оформленный в лаконичном стиле салон, продуманный до мелочей, где все элементы управления находятся на своем месте;
- хорошее качество отделочных материалов интерьера;
- достаточно богатое базовое опциональное оснащение, не говоря уже о более заряженных версиях;
- неплохая в целом динамика разгона, особенно в варианте с механической коробкой передач;
- надежность, что вообще характерно для данного бренда;
- возможность приобретения машины с полным колесным приводом;
- топливная экономичность;
- маневренность;
- энергоемкая подвеска, обеспечивающая хорошее управление несмотря на то, что кроссовер оснащается торсионной балкой;
- высокий уровень безопасности, ведь даже в начальной комплектации автомобиль наделяется семью подушками безопасности.
К недостаткам авто можно отнести отсутствие сенсорного управления экраном мультимедиа, недоступность выбора двигателей, не слишком широкую палитру кузовных окрасок.
Еще явные минусы японского кроссовера – это малый объем багажника, тесный второй ряд сидений, небольшой запас пространства над головой пассажиров.
Модель CX-30, несмотря на все ее минусы, безусловно, будет пользоваться успехом в России, и у нее в любом случае найдется немало поклонников.
Автомобиль подойдет для повседневных городских поездок, и, скорее всего, больше направлен на молодежную аудиторию, но вряд ли может считаться семейным из-за небольшого салона и багажника с ограниченным объемом.