Данная статья посвящена седану Mazda 6 третьего поколения (2 рестайлинг в новом кузове), эта модель продается на автомобильном рынке с 2018 года.
Выпускаемые поколения
Автомобильная промышленность выпускает машины различного класса, но чем «премиальнее» транспортное средство, тем оно дороже.
Mazda 6 – именно та модель, которая отвечает требованиям повышенного комфорта, оснащается достаточно мощным двигателем, беспроблемной коробкой передач, имеет превосходные технические характеристики, при этом отличается весьма демократичной ценой.
Мазда 6 – среднеразмерный легковой авто класса D, начал выпускаться в 2002 году, пришел на смену марки Capella (или 626).
Первоначально автомобиль производился в кузовах GG 4-дверный седан и лифтбек, 5-дверный универсал, конвейерная сборка осуществлялась на заводах США, Японии, Китая, Колумбии и России.
Первая смена поколений произошла в 2007-2008 гг., обновленная Mazda 6 «переехала» на платформу GH и в дальнейшем была удостоена звания «лучший семейный автомобиль».
Эта генерация просуществовала на конвейере вплоть до 2012 года, затем эстафету приняла «шестая» Mazda 3-й генерации.
Третье поколение Mazda 6
Платформа «маздовской шестерки» третьего поколения – GJ, и японский концерн отказался от лифтбека, покупателям доступны только универсал и седан.
Впервые Мазда 2012 модельного года была показана на Московском автосалоне, а уже с 2015-го стали производиться авто первой рестайлинговой версии.
Второму рестайлингу модель подверглась в 2018-м, впервые была представлена на автошоу в Лос-Анджелесе (США) в ноябре 2017 года.
Модернизация в основном отразилась на внешнем дизайне и интерьере, и авто по многим параметрам еще ближе приблизился к моделям премиум-класса и спорткарам.
Второй рестайлинг третьего поколения
По экстерьеру новшеств у рестайлинговой Mazda 2018/2019 годов не так и много, но некоторые детали проведенного фейслифтинга заметны сразу даже невооруженным взглядом.
В первую очередь привлекает внимание совсем иной формы решетка радиатора – она увеличилась в размерах и по своей структуре чем-то напоминает кольчугу.
Также есть и другие нововведения:
- удлинились и стали более выразительными хромированные вставки под передними фарами;
- исчезли как самостоятельные элементы противотуманки, они теперь встроены в головную оптику;
- нет спереди машины и стандартных поворотников, указатели поворотов здесь находятся в боковых зеркалах;
- обновился рисунок колесных литых дисков;
- в задних фонарях добавилось количество светодиодов;
- заметно модернизирован передний бампер;
- стали более крупными насадки на выхлопные трубы.
Также некоторую модернизацию можно наблюдать в салоне, в частности, у новой Mazda 6 «подрос» размер мультимедийного экрана (восьмидюймовый вместо семидюймового дисплея).
Несколько видоизменились: щиток приборов, центральные дефлекторы с кнопкой аварийной сигнализации, блок климат-контроля, рулевое колесо с находящимися на нем элементами управления.
В машинах с богатой комплектацией в интерьере добавилось количество хромированных деталей, причем, это не имитация, а панель приборов и консоль рычага КПП оформлены с кожаной отделкой.
Багажник и салон автомобиля
Седан Mazda 6 рестайлинговой версии имеет весьма вместительное багажное отделение, его объем составляет 429 литров.
Машина комплектуется малоразмерным запасным колесом, спрятанным в нише, электропривод открывания крышки багажника отсутствует и в максимальной комплектации.
Хотя грузовой отсек довольно емкий, но проем здесь глубокий и узкий, поэтому вещи, уложенные ближе к задним «сидушкам», доставать неудобно, и сюда не помещается крупногабаритная поклажа.
Сиденья в автомобиле обеспечивают комфортное размещение людей в салоне, спинка заднего дивана оснащается довольно широким подлокотником с двумя встроенными подстаканниками.
Также сзади имеются два гнезда USB, предусмотрены дефлекторы обдува. Пространства для пассажиров «галерки» хватает, но не с избытком, и по этому показателю Mazda 6 проигрывает многим моделям премиального класса.
Мультимедийная система управляется как с помощью джойстика, так и посредством сенсорного экрана, стильный небольшой руль оборудуется клавишами управления, может менять свое положение по высоте и наклону.
Даже в минимальном оснащении авто наделяется шестью системами активной безопасности, и это:
- ABS;
- распределитель тормозов;
- режим курсовой устойчивости;
- помощник при экстренном торможении;
- антипробуксовочная система;
- контроль за крутящим моментом ДВС.
Щиток приборов у рестайлинговой Mazda 6 имеет три круглых циферблата со спидометром посередине, по центру которого находится информативный бортовой компьютер.
Разъемы USB также предусмотрены и для водителя/ переднего пассажира, дополнительно есть розетка с 12-вольтовым питанием, слот для карты навигации, все коммутационные соединения размещены в переднем баре-подлокотнике.
Двигатели, трансмиссия и ходовая часть
Седан Мазда 6 2019 года – комфортабельный современный авто с передним колесным приводом, но радует в первую очередь не удобством посадки в салоне, а превосходной управляемостью, отзывчивостью рулевого колеса на любое его отклонение.
В повороты машина входит с минимальным креном, по дороге едет плавно, поглощая энергоемкой подвеской все кочки и ямы.
Новая Mazda 6 оборудуется 2.0 (PEY5) и 2.5 (PYY1) бензиновыми моторами с непосредственным топливным впрыском, мощностью 150 и 194 лошадиных сил соответственно, для самой заряженной версии специально разработан турбированный движок 2.5L 231 л. с.
Все силовые агрегаты приведены в соответствие с экологическими нормами Euro-5, рекомендуемая марка используемого топлива – бензин Аи-95.
В любой модификации седан оснащается шестиступенчатой автоматической трансмиссией, передняя подвеска – McPherson, независимого типа, задняя – многорычажная.
На всех четырех колесах установлены дисковые тормоза, на передней оси – вентилируемые тормозные диски. Тип усилителя руля – электрический, стандартный размер шин – 225/55 с «семнадцатым» диаметром колесных дисков.
Эксплуатационные данные
Mazda 6 третьего поколения отличается очень неплохой динамикой, а разгон и максимальная скорость зависят от типа устанавливаемого двигателя.
Также модель ДВС влияет и на топливный расход, разумеется, здесь в немалой степени сказывается стиль вождения. Согласно заявлению производителя, седан с мотором 2.0L имеет следующие эксплуатационные данные:
- скорость max – 207 километров в час;
- расход топлива трасса/ город/ смешанный цикл – 5,5/ 8,4/ 6,5 л на 100 км;
- разгон до ста километров в час – за 10,8 секунд.
С 2.5-литровым движком без турбины машина уже способна набирать «сотню» за 8,2 с, а развивать максимальную скорость до 223 км/ч, потребление бензина становится несколько выше, в среднем – 6,9 литров на 100 км пройденного пути.
А самые впечатляющие по динамике показатели у автомобиля с турбированнным движком 231 л. с. – японский седан способен ускоряться до «100» за семь секунд, достигать скоростной отметки 239 км/ч, среднее потребление горючего здесь – 7,7 л на 100 километров.
Технические характеристики
Mazda 6 рестайлинг – легковой автомобиль повышенной комфортности с салоном, вмещающим 5 человек, снаряженной массой 1522-1578 кг (она зависит от оснащения, типа ДВС и КПП).
Машина оборудуется топливным баком емкостью 62 л, дизельных моторов японский производитель для этой модели не предусмотрел.
Другие технические характеристики седана следующие:
- длина/ высота/ширина авто – 4,87/ 1,45/ 1,84 м;
- колесная база – 2,83 м;
- клиренс – 165 мм;
- минимальный диаметр разворота – 12 метров;
- колея колесная передних/ задних колес – 1585/ 1575 мм;
- полная масса max – 2122 кг;
- грузоподъемность – до 600 кг.
Изготовитель этого автомобиля предоставляет покупателям трехгодичную гарантию, обязательства по гарантийному пробегу – до ста тысяч километров.
Комплектации и цены
Мазда «шестерка» предлагается российскими автосалонами в пяти различных комплектациях, и это модификации:
- Drive;
- Active;
- Executive;
- Supreme +;
- Executive +.
Базовый вариант Drive подразумевает наличие 2-литрового бензинового мотора, версии Active и Supreme Plus могут быть укомплектованы любым из двух доступных ДВС.
Остальные модификации выпускаются только с двигателем 2.5L, стартовая стоимость легкового авто по состоянию на конец марта 2019 года – от 1 млн 498 тыс. рублей.
Насколько «заряжен» автомобиль, определяется по количеству имеющихся опций, новый седан Mazda 6 в базовой модификации комплектуется:
- светодиодной оптикой;
- фронтальными и боковыми передними подушками безопасности, а также аэрбегами занавесочного типа (всего 6 элементов);
- системами активной безопасности, а также контроллером давления в шинах;
- легкосплавными дисками колес 17-го диаметра;
- омывателем фар;
- электрическими приводами боковых зеркал и всех стеклоподъемников;
- двухзонным климат-контролем;
- четырьмя динамиками для аудиосистемы;
- электронным ручным тормозом;
- обогревом передних кресел/ боковых зеркал;
- маршрутным компьютером;
- центральным замком.
Топовые модификации – это Executive и Executive+ с соответствующей ценой 2119000 и 2244000 рублей.
Двигателем с турбонаддувом оснащается только наиболее дорогая модель, и она предполагает наличие дополнительных опций:
- бесключевого доступа в салон авто;
- датчиков света/ дождя/ парковки;
- вентиляции передних кресел;
- автоматического складывания зеркал;
- проекции приборных показаний на ветровом стекле;
- кнопочного запуска ДВС;
- обогрева руля, всех сидений, лобового стекла;
- bluetooth;
- аудиосистемы с MP3;
- мультимедиа с навигатором;
- камеры заднего вида;
- памяти настроек для водительского сиденья.
В комплектации Executive Plus имеется режим адаптивного освещения дорожного полотна, отделка салона – кожа Nappa.
За отдельную плату можно приобрести дополнительный пакет опций, в который входят ассистенты сохранения дорожной полосы и перестроения, система автоматического торможения, а вместо камеры заднего вида будет установлена камера кругового обзора.
Сильные и слабые стороны автомобиля (платформа GJ)
Mazda 6 в кузове GJ – экономичное, отлично управляемое транспортное средство с эффективными тормозами, комфортным салоном и достаточно высоким для седана клиренсом.
Об автомобиле Мазда 6 отзывы оставляются в основном положительные, его главными преимуществами считаются:
- эффектный внешний дизайн;
- качественная сборка;
- достаточно яркий свет светодиодных фар;
- недорогое техобслуживание;
- надежность;
- превосходная для данного класса авто динамика;
- беспроблемный запуск двигателя в морозную погоду;
- маневренность;
- хорошо сбалансированная подвеска.
Из недостатков Mazda 6 можно выделить:
- не очень удачный по конфигурации багажник;
- относительно небольшой салон с ограниченным пространством для задних пассажиров;
- довольно слабую шумоизоляцию;
- тонкое лакокрасочное покрытие кузова;
- высокую стоимость оригинальных расходных материалов и запчастей.
Но если соединить все плюсы и минусы, в целом об автомобиле складывается положительное мнение, при этом нужно учитывать, что японский седан обходится покупателю дешевле, чем другие модели подобного класса, например, BMW или Audi.