Данная статья — обзор китайского компактного кроссовера Lifan X50 (в России с 2015 года) с описанием экстерьера, интерьера, комплектаций, технических характеристик, плюсов и минусов модели по отзывам владельцев.
Кроссовер или городской хэтчбек?
Автомобили китайского производства постоянно «растут» в качестве, и если еще несколько лет назад неприятный салонный запах, дешевый пластик, неровные зазоры между кузовными элементами нередко вызывали недоверие покупателей, то на машинах последних выпусков подобные дефекты и недоделки стали исчезать.
В настоящее время есть уже достаточно много автомобильных марок из КНР, завоевавших популярность в России, к примеру Geely Atlas 2018/2019 года, и Lifan X50 в этом списке занимает не последнее место.
Лифан Х50, созданный на платформе Celliya, заявлен как субкомпактный кроссовер, хотя, по сути, является городским хэтчбеком с увеличенным дорожным просветом.
Впервые модель была показана на автосалоне 2013 в Гуанчжоу, а в Китае стала продаваться с сентября 2014 года.
В России старт продаж «Икс пятидесятого» состоялся в июне 2015-го, на российский рынок поступают машины, собранные в городе Черкесске (на автозаводе Derways).
Особенности экстерьера
Китайский кросс-хэтч Lifan X50 обладает ярким и современным внешним дизайном, выглядит весьма стильно и привлекательно.
Если экстерьер автомобиля и напоминает какие-либо именитые иномарки, то лишь отдельными кузовными деталями, поэтому нельзя сказать, что авто является чьей-то копией.
Оригинальный облик Лифана «выдают» его характерные отличия:
- объемный передний бампер с трапециевидным воздухозаборником и узкой радиаторной решеткой;
- остроконечные головные фары и фонари на крышке багажника;
- присутствующая по всему периметру кузова пластиковая защита;
- поднимающаяся к задней части автомобиля линия остекления;
- несколько покатая крыша.
Заднее стекло X50 имеет небольшие размеры, над ним размещен аккуратный спойлер типа «акулий плавник».
При относительно небольшом весе и габаритах машина скорее попадает в класс B, чем в SUV, и больше рассчитана на перевозку четырех человек, хотя и считается пятиместным кроссовером.
Багажник и салон автомобиля
Багажный отсек Лифан Х50 характеризуется весьма скромными размерами: его стандартный объем составляет всего лишь 280 литров, при откинутой спинке возрастает до 570 л (максимально – 1480 л при всех сложенных сиденьях).
Запасное колесо – полноразмерное, находится под поликом, для открывания багажника предусмотрена наружная ручка.
У отделения для грузов есть одно существенное неудобство – спинка заднего дивана является одним цельным элементом, и чтобы ее откинуть, необходимо поочередно нажать две кнопки с разных сторон сиденья.
Приборная панель Lifan Х50 выполнена из жесткого пластика, но смотрится она неплохо.
Рулевая колонка изменяет положение только по наклону, и с учетом того, что водительское сиденье не наделено многочисленными регулировками и не имеет боковой поддержки, быстро найти удобное положение за рулем будет непросто.
И еще один недочет – руль с максимально верхним положением в какой-то степени перекрывает показания на щитке приборов.
Какие есть еще характерные черты в интерьере китайского кросс-хэтчбека:
- бардачок (перчаточный ящик) – средних размеров;
- посадка в автомобиль – довольно низкая, садиться в машину следует аккуратно, чтобы головой не задеть крышу;
- отделка сидений в базовой версии – кожзаменитель с перфорацией;
- зеленые кнопки по наружным бокам передних кресел – для обогрева «сидушек»;
- в любой комплектации предусмотрен передний подлокотник, но вот задний подлокотник отсутствует;
- блок кнопок стеклоподъемников находится на внутренней обшивке водительской двери, его расположение – горизонтальное.
Солнцезащитные козырьки дополняются зеркалами, но без подсветки, рядом с рычагом КПП расположена кнопка включения/отключения системы курсовой устойчивости.
Качество отделочных материалов Lifan X50 в целом неплохое, но все-таки чувствуется бюджетный уровень.
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть
Для российских потребителей модель X50 поставляется только с одним типом двигателя – это бензиновый 1,5-литровый силовой агрегат, «атмосферник», мощностью 103 лошадиных силы, с топливным впрыском типа «инжектор».
Этот мотор – рядный, с поперечным расположением под капотом, четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный, с максимальным крутящим моментом 133 Нм.
Двигатель поставляется в паре с 5-ступенчатой «механикой» или коробкой-вариатором, согласно заводским данным способен разгонять машину до «сотни» за 11 секунд, развивать максимальную скорость до 170 км в час.
Но практика показывает, что такого ускорения добиться очень сложно, особенно с бесступенчатой трансмиссией.
Характеристики ходовой части Lifan X50 следующие:
- тормоза – дисковые, с вентилируемыми дисками на передней оси;
- подвеска передняя – типичный МакФерсон;
- подвеска задняя – полузависимая (типа «торсионная балка»);
- усилитель руля – электрический;
- размеры стандартных шин – 195/60 с диаметром R15.
Рекомендуемое топливо – бензин Аи-95, по экологическим показателям кроссовер соответствует нормам Euro-5.
Технические характеристики Lifan X50
Хэтчбек из КНР отличается весьма компактными размерами: длина машины составляет 4,10 м, ширина и высота – 1,72 и 1,54 м соответственно.
Ведущими здесь являются лишь передние колеса, полноприводных версий нет. Другие технические характеристики Лифан Х50:
- колесная база – 2600 мм;
- радиус разворота – 4,8 м;
- клиренс (дорожный просвет) – 185 мм;
- колесная колея (задняя/ передняя ось) – 1460/ 1465 мм;
- количество мест в машине – 5;
- масса снаряженная – 1150 кг, для авто с трансмиссией CVT — 1175 кг;
- масса полная – 1525 кг, для модификации с трансмиссией CVT – 1550 кг.
Эта модель выпускается только в пятидверном в исполнении, оснащается бензобаком объемом 42 л.
Комплектации
Lifan X50 на российском рынке предлагается в двух основных комплектациях – «Комфорт» и «Лакшери», причем, первая из них идет только с механической трансмиссией (МТ).
В оснащении Luxury может присутствовать как МКПП, так и CVT (вариатор), всего доступно три различных модификации.
Базовая комплектация 1.5 MT Comfort предполагает наличие:
- фронтальных аэрбегов (водителя/переднего пассажира);
- рейлингов на крыше;
- кожаной обшивки салона;
- электроприводов наружных зеркал и всех стеклоподъемников;
- обогрева зеркал;
- кондиционера;
- FM-радио с MP3-поддержкой и четырьмя динамиками;
- маршрутного компьютера;
- иммобилайзера;
- центрального замка.
Также автомобиль наделяется различными системами активной безопасности:
- Антиблокировочной;
- Антипробуксовочной;
- Распределения тормозных усилий;
- Курсовой устойчивости;
- Экстренного торможения.
Штатной оптикой являются галогенные фары, багажное отделение оснащается шторкой. Минимальная стоимость Лифан Х50 на апрель 2019 года – от 689900 рублей.
Комплектация 1.5 MT Luxury имеет расширенный набор опций – здесь дополнительно устанавливается мультимедиа с сенсорным управлением, задние парктроники и камера заднего вида, подогрев передних кресел, люк на крышу с электроприводом.
Цена такого автомобиля – от 729,9 тыс. руб., а самой дорогой модификацией из-за высокой стоимости вариатора является 1.5 CVT Luxury (769900 руб.), хотя здесь нет электролюка.
Еще во всех версиях доступен пакет Off-Road, в который входят накладки бамперов серебряного цвета, расширители колесных арок, и с этими дополнениями машина становится дороже на 25 тысяч рублей.
Преимущества и недостатки по отзывам владельцев
Заявленный производителем как кроссовер Lifan X50 продается с 2015 года, и уже прошел достаточный срок, чтобы составить о машине определенное мнение.
Об автомобиле отзывов написано много, но они неоднозначные – у этой модели есть немало достоинств, также имеются и довольно серьезные недочеты.
Основные преимущества китайского авто:
- привлекательный внешний дизайн;
- достаточно мягкая подвеска;
- относительно невысокая стоимость как самого транспортного средства, так и техобслуживания с расходными материалами;
- отличная управляемость;
- маневренность;
- комфортный салон;
- неплохая оснащенность даже в базовой комплектации;
- относительно небольшой топливный расход;
- хорошая обзорность;
- высокий клиренс.
Спорные моменты – это динамика, устраивающая далеко не всех водителей, качество салонных материалов, звучание штатной акустической системы.
К явным минусам Lifan X50 в первую очередь следует отнести некачественную сборку, слабую шумоизоляцию, непрочное лакокрасочное покрытие, нехватку пространства на заднем ряду сидений и недостаточный объем багажника.
К качеству сборки у автовладельцев претензий немало, и это:
- появление «сверчков» в панели приборов;
- неровные зазоры между пластиковыми элементами салона;
- не всегда срабатывающий центральный замок;
- возможные стуки в рулевой рейке;
- недокрученные при сборке до конца болты и гайки.
Больше отзывов смотрите в видео.
Среди собственников этого авто бытует мнение, что китайская сборка, возможно, была бы более добротной, все-таки собирать машины в России по-хорошему еще не научились. Но мелкие недостатки можно устранить и самостоятельно, а к двигателю и трансмиссии нареканий почти нет.
В целом автомобилисты довольны китайским компактным кроссовером X50, ведь за такую цену найти устраивающий по основным характеристикам и оснащению автомобиль весьма непросто.
Полный тест драйв.