Новая, четвертое поколение премиального японского внедорожника Lexus LX было представлено миру японской автомобильной компанией еще в середине осени прошлого года, но в России, как всегда, премьера авто несколько задерживалась.
Только ожидания в этот раз оказались не слишком долгими: спустя четыре месяца, 14 февраля 2022 года.
Общие сведения об автомобиле
Машина Lexus LX, представляющая собой полноразмерный роскошный внедорожник от премиального бренда компании Toyota, является самым большим и дорогим автомобилем данного японского автопроизводителя.
При создании авто за базу была взята популярная в свое время тойотовская модель Land Cruiser 80, начало выпуска этого Лексуса – ноябрь 1995 года.
Изначально транспортное средство с кузовным индексом J80 производилось в версии LX450, предназначалось в основном для североамериканского рынка.
Для США автомобиль поставлялся в 7-местном исполнении с тремя рядами сидений, боковыми подножками, с обеими зависимыми подвесками на пружинах, электронными блокировками переднего и заднего дифференциалов.
В 1998 году, вместе с обновлением Лэнд Крузер, произошла смена поколений и у LX:
- вторая версия с заводским индексом J100 теперь выпускалась с 4,7-литровым бензиновым мотором V8, получила обозначение LX470;
- ходовая часть обрела переднюю независимую подвеску, и у нее появилась гидравлика с регулируемым дорожным просветом (AHC), а также адаптивная система с регулировкой жесткости амортизаторов (AVS);
- были исключены дополнительные электроблокировки переднего/заднего дифференциалов;
- стал использоваться переключатель режимов движения с положениями Normal, Comfort и Sport.
Мощность двигателя увеличилась с 230 до 235 лошадиных сил, добавились новые базовые функции, в частности, подушки безопасности шторки, электронный распределитель тормозных усилий, стеклоочиститель с датчиком дождя.
Во втором фейслифтинге 2006 года мощность движка выросла до 275 л. с., обновились светодиодные задние фонари.
Бензиновый двигатель связали с шестиступенчатой АКПП (AB60F) и совершенно новой системой привода 4WD, где теперь применялся самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen.
Первый фейслифтинг этой модели был осуществлен в 2012-м: у машины обновилась бампера, решетка радиатора, появились новые колесные диски, произошли некоторые изменения в интерьере.
В России в конце того же года была представлена модификация с дизельным движком V8, получившая название LX450d.
Автомобиль Lexus LX J200 выпускался до октября 2021-го, но в России модель пока официально продается и в текущий момент, то есть в начале марта 2022 года.
Четвертое поколение внедорожника
Внедорожник четвертой генерации LX, созданный на базе Тойота Лэнд Крузер серии J300, был официально представлен 13.10.2021 г., получил кузовной индекс J310.
База нового автомобиля – платформа GA-F, на которой создан не только Land Cruiser 300, но также и пикап Toyota Tundra третьего поколения (XK70).
Еще автомобиль в богатых комплектациях теперь оснащается шинами и легкосплавными дисками R22, что является на текущий момент самым большим диаметром колес в линейке автомобилей Lexus.
Экстерьер внедорожника Lexus LX 2022
В новом Лексусе используются более прочные и легкие детали кузова, чем ранее, что позволило по сравнению с предыдущей версией этой модели снизить общий вес примерно на 200 кг.
Хотя автомобиль полностью обновился как в интерьере, так и в экстерьере, внешний дизайн сохранил стилистику машин 2015-2021 гг., и его по-прежнему довольно легко узнать по некоторым характерным чертам, таким как:
- шестиугольная решетка радиатора, напоминающая по форме песочные часы, с продольными ламелями по всей ширине;
- массивный фигурный капот с выемкой по центру, помогающей улучшить обзор спереди на спусках и подъемах;
- узкие прямоугольные фары с горизонтальной посадкой;
- большие овальные «лопухи» боковых зеркал, установленные на высоких ножках, только перемещенные с окон на наружные обшивки передних дверей;
- горизонтально расположенные оранжево-белые задние фонари, но теперь они не L-образные, а скорее пятиугольные, и между ними появилась модная тонкая светодиодная перемычка;
- короткое заднее стекло с относительно небольшим спойлером сверху и «акульим плавником» антенны;
- боковые подножки для удобства посадки.
Лексус имеет обтекаемые очертания, хотя коэффициент аэродинамического сопротивления у него не самый лучший (в районе 0,4).
Колесные арки у авто по-прежнему имеют полуовальную форму, но теперь несколько «оквадраченную», стали другими выштамповки по низу боковых дверей.
Вся наружная оптика на машине – светодиодная, при этом головные фары матричные, каждая с тремя линзами, с отдельным блоком дальнего света.
На двери багажника больше нет овального фирменного значка, его заменила надпись LEXUS.
Трубы выхлопной системы спрятаны под бампером, и как таковой бутафории здесь не наблюдается, лишь по бокам обозначены воздуховоды квадратными декоративными решетками с хромированными вставками.
Капот удерживается в открытом состоянии двумя пневмоупорами, по его внутренней части проложен слой шумоизоляции.
Салон внедорожника
Если в предыдущем поколении пользователям LX предлагался выбор между 2-рядным и 3-рядным исполнением, то теперь добавилась и двухрядная четырехместная комплектация с раздельными «капитанскими» креслами второго ряда.
Хотя теперь в автомобиле есть поддержка AndroidAuto/AppleCarplay, и приборная доска полностью цифровая, смотрится она как аналоговый щиток с классическими стрелочными датчиками и круглыми колодцами спидометра/тахометра.
Другие особенности салона автомобиля:
- на руле с кожаной обшивкой размещается множество различных кнопок, рулевая колонка регулируется с помощью электропривода по вылету и углу наклона;
- рычаг автоматической коробки передач – классического типа, тоже обшит кожаным материалом;
- по центру торпедо сверху располагается плоский сенсорный 12,3-дюймовый экран мультимедиа, под ним имеется дублирующий дисплей 7” с настройками климат-контроля/режимов колесного привода, где управление осуществляется как сенсорами, так и с помощью физических кнопок и поворотных ручек;
- крышка бокса широкого центрального подлокотника открывается как с водительской, так и с пассажирской стороны, внутри предусматривается кнопка, включающая охлаждение емкости;
- стояночный тормоз – электронный, впрочем, как и у многих современных автомобилей подобного класса;
- ниши на внутренних обшивках дверей довольно мелкие, в них явно не поместятся «полторашки».
Солнцезащитные козырьки дополнены светодиодной подсветкой, салонное зеркало со встроенной камерой заднего вида может также работать в обычном режиме.
Салон Лексуса LX 2022 отличается качественной отделкой, в частности, для обшивки каркаса приборной панели и карт дверей используется кожа, повсюду наблюдаются аккуратные швы прострочки.
В зависимости от выбранного варианта покупатель машины может заказать интерьер черного, светло-бежевого, темно-бордового, светло-коричневого или коричневого цвета.
В стандартном 5-местном варианте второй ряд сидений машины ничем особым не выделяется, и диван продольно не перемещается, зато трансформируется (складывается вперед), присутствует регулировка наклона спинок.
Запаса места в коленях здесь не слишком много, но больше, чем у предыдущей модели J200, еще заметно увеличилось свободное пространство над головой.
Задний центральный подлокотник, разумеется, предусмотрен во всех комплектациях, есть свой блок двухзонного климат-контроля, дефлекторы обдува.
По центру на полу тоннель выступает заметно, и он широкий, не слишком удобный для среднего пассажира.
В четырехместном салоне человек, сидящий сзади справа, может управлять передним креслом: двигать его с помощью сенсорной кнопки на блоке управления вперед-назад, складывать подголовник.
Снизу, в задней части спинки переднего пассажирского сиденья, имеется и откидывающаяся полка для комфортного размещения ног.
Для обоих пассажиров здесь предусмотрены оттоманки, разъемы USB Type-C, есть беспроводная зарядка, вместительный бокс под крышкой подлокотника, но без охлаждения, установлены мониторы, закрепленные на спинках передних «сидушек».
Багажник
В пятиместной версии багажник Лексуса LX отличается хорошей вместительностью, и, хотя на российском официальном сайте его объем не указывается, согласно некоторым источникам, он может варьироваться в пределах от 767 до 1960 литров.
Багажная дверь с электроприводом открывается движением ноги под задним бампером, при этом дверца поднимается плавно и достаточно быстро.
Здесь стоит отметить и другие особенности:
- верхняя полка в грузовом отсеке – выдвижная, тонкая и гибкая;
- клавиши складывания спинок заднего дивана, фонарик подсветки находятся на левой обшивке, тут же установлена и розетка 220 Вольт;
- предусмотрено небольшое подполье, в котором хранится инструмент для замены колеса;
- запаска в машине – полноразмерная, закрепляется снаружи под днищем.
На внутренней части задней двери предусмотрены две кнопки, одна из которых предназначена для закрытия багажника, с помощью другой блокируются все двери в автомобиле.
Двигатели нового внедорожника
Хотя модификации нового флагманского внедорожника Lexus обозначены как LX600 и LX500d, цифры больше не соответствуют объему двигателя, и теперь он составляет 3,5 и 3,4 литра соответственно.
Но при этом силовые агрегаты, став менее объемными, только увеличились в мощности, получились более экономичными.
В четвертом поколении премиальный внедорожник оснащается двумя типами ДВС:
- бензиновым twin-turbo двигателем 3.5L, заводской индекс V35A-FTS, модель автомобиля – LX600;
- дизелем twin-turbo 4L, F33A-FTV, название авто – LX500d.
V35A-FTS
Движок V35A-FTS, предназначенный для LX600 – это шестицилиндровый силовой агрегат, запущенный в производство в 2017 году, из моторной серии Dynamic Force.
Начал устанавливаться на представительском седане Lexus LS500 пятого поколения, является первым турбированным V-образным мотором на бензине в истории Тойота.
Он имеет алюминиевый блок, двухсекционную конструкцию масляного картера, две головки блока с четырьмя клапанами в каждом цилиндре.
Основные характеристики этого двигателя:
- тип мотора – DOHC (24 клап., 4 распредвала);
- точный рабочий объем – 3445 см3;
- мощность максимальная при частоте вращения коленвала 5200 оборотов в минуту – 415 лошадиных сил;
- крутящий момент max при 2000-3600 об/мин – 650 Ньютон-метров;
- диам. цил./ход поршня – 85,5/100,0 мм;
- степень сжатия – 10,5:1;
- привод ГРМ – цепь;
- впрыск топлива – комбинированный (D-4ST);
- турбонаддув – двойной, с электроуправлением и перепускными клапанами;
- соответствие экологическим нормам – стандарт Евро-5.
Такой мотор в связке с АКПП-10 обеспечивает максимальную скорость 210 километров в час, ускорение до «сотни» – за 6,9 секунды.
Расход топлива на российском официальном сайте автопроизводителем не указывается, но на англоязычном ресурсе есть такие сведения.
Если перевести данные из миль на галлон в более привычные для россиян расчеты, то потребление топлива получается: в городе – 13,8, на загородной трассе – 10,7, в комбинированном режиме – 12,4 литра на сто километров.
F33A-FTV
Другой силовой агрегат, применяемый уже на LX500d – турбодизель модели F33A-FTV, оснащенный двумя турбинами с изменяемой геометрией, является новой разработкой (выпускается с октября 2021 г.), помимо Лексуса устанавливается на Лэнд Крузер J300.
Мотор пришел на смену 8-цилиндровому V-образному 1VD-FTV, на небольшой нагрузке он работает как single-turbo, на высоких оборотах (свыше 3600 об/мин) включается режим twin-turbo.
Движок имеет чугунный блок с шестью цилиндрами, их расположение – V-образное, с углом развала 90°, топливная система – традиционный для современных дизелей тип Common Rail.
Основные характеристики данного ДВС:
- тип мотора – DOHC (с четырьмя р/валами и двумя ГБЦ);
- рабочий объем – 3346 см3;
- мощность max при 3600-4200 об/мин – 299 лошадиных сил (220 Киловатт);
- максимальный крутящий момент при 1600-2600 об/мин – 700 Н*м;
- диам. цил./ход поршня – 86,0/96,0 мм;
- степень сжатия – 15,4:1;
- кол-во клапанов ГРМ – 24 (6×4);
- привод газораспределительного механизма – цепной;
- экологический класс – Euro-5.
Данные по расходу топлива LX500d пока не публикуются, но предположительно в дизельной версии потребление горючего может составлять от 8,9 до 10,5 л на 100 км.
Основные технические характеристики Lexus LX J310
Лексус LX 2022 модельного года – это полноразмерный премиальный внедорожник с общей длиной 5100 миллиметров, шириной и высотой – 1990 и 1885-1895 мм соответственно.
Автомобиль имеет колесную базу 2850 мм, его прочие характеристики:
- конструкция кузова – рамная;
- кол-во дверей/мест для пассажиров/рядов сидений – 5/5/2, возможна 3-рядная 7-местная компоновка салона, а также 2-рядная 4-местная в богатой комплектации;
- стандартный дорожный просвет – 200 мм (минимальный – 175 мм, максимальный – 305 мм);
- емкость топливного бака – 110 л (LX600) или 80 л (LX500d);
- диаметр разворота минимальный – 11,8 м;
- размеры колес – 265/55R20 или 265/50R22;
- ширина колеи колес, передняя ось – 1667 мм;
- ширина колеи колес, задняя ось – 1668 мм;
- масса снаряженная – от 2540 до 2600 кг;
- масса полная – 3280 кг.
Колесный привод – постоянный полный (Full-Time), с электронной блокировкой межосевого дифференциала.
Рулевой механизм – реечный, с изменяемым передаточным числом, и в отличие от предыдущей версии J200 новое поколение Lexus LX оснащается электроусилителем руля, а не ГУРом.
Комплектации и цены LX600 для России, базовое оснащение
В марте 2022 года новый внедорожник Лексус LX с 3,5-литровым бензиновым двигателем предложен российским покупателям в шести различных комплектациях со следующими ценами:
- Executive – 10,484 млн р.;
- Premium – 10,853 млн р.;
- Luxury – 11,175 млн р.;
- Luxury Plus – 11,435 млн р.;
- VIP – 12,779 млн р.;
- VIP Black – 12,825 млн рублей.
Предусмотрена наружная подсветка околодверного пространства, обеспечиваемая за счет ламп, встроенных в боковые зеркала, разумеется, есть и рейлинги на крыше.
Также в набор базового оборудования входит:
- подушки безопасности: фронтальные, боковые и шторки для обоих рядов сидений, коленные для водителя/переднего пассажира;
- сиденья с кожаной обивкой;
- электростеклоподъемники;
- электронные системы: ABS, BAS, EBD, ECB, ESP, TCS, HAC, DAC, TPMS, LKA, RCTA, SWS, PCS, RSA, LTA, ESA, Off-Road Turn Assist;
- мониторинг слепых зон (BSM);
- адаптивный круиз-контроль;
- датчики света/дождя;
- сигнализация с иммобилайзером и центральным замком (ДУ);
- система кругового обзора с четырьмя камерами;
- обогрев: передних кресел, лобового стекла, руля, зеркал;
- сервопривод двери багажника;
- 4-зонный климат-контроль;
- бесключевой доступ;
- кнопка запуск двигателя с использованием сканера отпечатка пальца;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- электрорегулируемая рулевая колонка;
- дополнительный салонный отопитель;
- салонный фильтр с автоматической рециркуляцией воздуха.
Уже в базовой версии предусматривается вентиляция передних сидений, 12-вольтовые розетки на первом/втором пассажирском ряду и штекер 220 Вольт в багажнике, блокировка переднего/заднего дифференциалов.
Уже в «младшей» комплектации «Экзекьютив» авто оснащается мультимедиа с 12,3-дюймовым основным и 7,0-дюймовым дополнительным LCD экраном, десятью динамиками, навигацией, поддержкой AppleCarplay (беспроводной режим) и AndroidAuto (передача данных по кабелю).
Колеса – 265/55R20, на легкосплавных двухцветных дисках.
Настройки сидений, положений боковых зеркал и рулевой колонки запоминаются (три ячейки памяти).
Во всех модификациях автомобиль наделяется полноразмерной запаской, в салоне предусмотрены декоративные вставки из черного дерева.
Внедорожник LX600: комплектации Premium, Luxury, Luxury+, VIP и VIP Black
В комплектации «Премиум», на ступень выше базовой, Лексус LX оснащается боковыми подножками с LED-подсветкой, получает мультифункциональный руль со вставками под дерево.
На боковых дверях и багажнике добавлены автоматические доводчики, вместо штатной аудиосистемы применяется премиальная АС Mark Levinson с объемным звучанием, оборудованная 25 динамиками.
Также здесь присутствует вентиляция сидений второго ряда, в переднем центральном подлокотнике имеются бокс с охлаждением.
В следующей по заряженности версии «Лакшери» автомобиль оснащается колесами 265/50R22 на двухцветных кованых дисках, дополняется электролюком на крыше.
Также есть и другие особенности:
- в салонное зеркало встраивается камера заднего вида;
- багажная дверь получает бесконтактный сенсор;
- добавляются проекционный 10-дюймовый дисплей, выведенный на лобовое стекло.
Комплектация «Лакшери Плюс» при этом отличается от всех остальных наличием дополнительного третьего ряда сидений (2 места), где есть воздуховоды, предусмотрены два USB разъема Type-C, кресла складываются с помощью электропривода.
Для задних пассажиров добавлены опции:
- электрорегулируемые в 6 направлениях оттоманки для расслабления ног;
- функция массажа;
- дополнительные потолочные воздуховоды;
- запоминание всех настроек (два положения);
- два LCD-дисплея 11,6” высокого разрешения, закрепленные на спинках передних кресел;
- центральный многофункциональный подлокотник с блоками электрорегулировок сидений и управления климат-контролем, беспроводной зарядкой смартфонов.
Версия VIP Black аналогична комплектации VIP по уровню оснащения, отличаются лишь экстерьером.
Стоит отметить, что в VIP-версиях отсутствуют блокировки переднего/заднего дифференциалов.
Комплектации и цены LX 500d
Дизельная версия LX500d доступна для продажи в России только в трех «младших» комплектациях:
- Executive – 10,348 млн р.;
- Premium – 10,717 млн р.;
- Luxury – 11,039 млн рублей.
Здесь нет трехрядной модификации, а также четырехместной флагманской компоновки с «капитанскими» креслами второго ряда.
Преимущества и недостатки автомобиля
Флагманский внедорожник Lexus LX был значительно обновлен в 2022 модельном году по всем параметрам, и если в предыдущем поколении он поставлялся с прожорливыми V8 двигателями, то теперь предлагается с достаточно экономичными силовыми агрегатами V6.
И хотя она несколько проигрывает своим европейским конкурентам по технологичности, у нее есть свои бесспорные преимущества:
- высокая степень безопасности;
- достойный уровень комфорта даже в базовой версии;
- хорошее качество материалов отделки салона;
- продуманная адаптивная подвеска, обеспечивающая плавную езду и позволяющая при необходимости менять величину дорожного просвета;
- отличная проходимость, хотя не каждый водитель захочет использовать машину на глубоком бездорожье.
Автомобили Тойота всегда славились безупречным качеством сборки и высокой надежностью, и данный Лексус вряд ли доставит каких-либо проблем своим владельцам в этом плане.
В частности, несмотря на существенное обновление мультимедиа, информационно-развлекательная система все равно несколько консервативна, непонятным решением является и добавление второго экрана с не слишком удобным управлением.
Местами в салоне встречается и жесткий пластик, например, на внутренних обшивках дверей, что странно для автомобиля премиум-класса, нет полноценной панорамной крыши.
Безусловно, Lexus LX J310 найдет в России своих поклонников, несмотря на немалую цену, ведь машина рассчитана на определенный круг покупателей с высоким уровнем дохода.
Тем более что марка очень популярна в РФ, а по ликвидности среди других Лексусов является бесспорным лидером.