Французскую государственную автомобильную компанию основал в 1898 году Louis Renault. Компания была национализирована после 1945 г.
Добившись больших успехов в мотоспорте компания стала одним из родоначальников и лидеров внедрения использования турбин в автомобилях.
Renault Clio 16V
В 1998 году был разработал совершенно новый дизайн популярной модели Clio класса супермини.
Clio 16v сохранила образ исходной модели, но измененная передняя и задняя часть сделали ее внешний вид более мягким и округлым.
Новый Clio мог быть как трех-, так и пяти дверным. Технически, новый Clio имеет более широкую калию для улучшения маневренности и устойчивости, но при этом сохраняет переднюю подвеску со стойками Макферсона спереди и рычажными системами сзади.
Эта модель имела передний привод и спортивный, 16-ти клапанный мотор объемом 1,6 литра, с мощностью 110 л/с.
Доступный только в трехдверном кузове с литыми дисками и более низкой сидящей передней частью, автомобиль имел характеристики скорее хорошие, чем отличные.
Двигатель разгонял автомобиль до 60 миль в час, менее чем за десять секунд, и достигал максимальной скорости в 120 миль в час.
Хотя от езды на нем сердце не замирало, Clio 16v несомненно стал лидером в своей ценовой категории.
Компания Renault никогда и не считала, что Clio 16v – это самая главная их модель, но существовала специальная версия Clio – Clio Sport V6 24v со средне моторной компоновкой и двигателем мощность в 350 л/с, что означало возможность состязаться в гонках класса GT2.
С максимальной скорость в 160 миль в час — это был, пожалуй, самый мощный автомобиль в своем классе за всю историю.
Renault Clio Sport V6 24v
Renault имел довольно длинную историю превращений скучных хетчбеков в сенсационные суперавто.
То же самое случилось и с моделью R5 – известной в Америке как Le Car — которая превратилась в дорожного монстра с двигателем по середине и новейшим турбонадувом – Turbo Two.
Когда была представлена модель Clio, уже существовали более мощные версии спортивных автомобилей, но все они имели передний привод и мотор с четырьмя цилиндрами.
В 1999 году все повторилось, и Renault превратил Clio в мощного монстра, как это давно произошло с R5 Turbo.
Ушел в прошлое 4-х цилиндровый мотор, передний привод и два задних сидения. Их заменил 3-х литровый двигатель V6, рассоложенный в центре, с задними ведущими колесами.
Став значительно шире, Clio Sport V6 получил огромные 17-дюймовые колеса. Подвеска стала независимой, со стойками Макферсона спереди и «трехосной» разработкой Renault сзади.
Двигатель остался тем же, что и на Laguna, но со значительными изменениями и мощностью в 250 л/с.
Благодаря использованию новых, современных композитных материалов Clio Sport стал очень легким автомобилем, набирающим скорость в 60 миль в час, всего за 6 секунд.
Наибольшая скорость достигала 160 миль в час. Было выпущено всего 2500 моделей данной модификации Renault Clio Sport.
Renault Laguna V6
Модель Laguna фирмы Renault дебютировала в 1994 году. Имея привлекательный дизайн, она как бы была путевкой в 21 век. Как пятидверный хетчбек, она была создана для семейных и деловых поездок.
В то время, как предыдущая версия имела 2-литровый двигатель с турбиной и полный привод, как на модели Quadra, Laguna была менее спортивной.
На нее ставилась 2-литровая «четверка» мощностью в 140 л/с и 3-литровый мотор V6 с мощностью в 194 л/с.
Хотя это переднеприводное авто, основное ударение было сделано на комфорт, в чем Laguna все еще может показать себя.
Она имеет независимую подвеску со стойками Макферсона спереди и торсионной системой сзади.
Вождение Laguna никогда нельзя было назвать очень спортивным, даже с самым мощным мотором V6. Она могла набрать 60 миль в час менее чем за 9 секунд. Ее самая большая скорость составляла 134 миль в час.
Более легкий 2-литровый двигатель с мощностью в 140 л/с, был немного медленнее и лишь немного проигрывал двигателю V6 только на одну секунду при разгоне до 60 миль в час и 10 миль в час на максимальной скорости.
Это именно та модель, которая легко победила в соревновании TOCA Touring Car.
Renault Megane 2.0 16V Coupe
Renault Megane был выпущен в 1996 году в большой гамме модификаций. Это был и простой пятидверный хетчбек, и классический четырехдверный седан.
Для семьи можно было выбрать минивэн Scenic, а для молодежи – кабриолет. И, наконец, для фанатов езды существовало купе.
На купе ставились два различных 2-литровых двигателя. В основном это был 8-клапанный мотор с мощностью 115 л/с, который давал Megane возможность разгоняться до 60 миль в час за 9,5 секунд и доходить до максимальной скорости в 124 мили в час.
Версия с 16 клапанами выигрывала в разгоне на одну секунду, а на максимальной скорости на 8 миль в час.
Хотя Megane Coupe и похоже на хетчбек, на самом деле это двухдвеное авто с небольшим багажником.
Это увеличивает жесткость кузова и выгодно сказывается на его маневренности, сильнейшей стороне этой модели. Независимая подвеска имеет спереди стойки Макферсона и рычажную систему сзади.
Хотя это авто имеет передний привод, благодаря короткой колесной базе, широкой колее и особым настройкам подвески, Megane хорошо ведет себя на дороге и на больших скоростях.
Этот автомобиль может и не вызовет у вас выброс адреналина как Spider или Clio V6, но вы точно получите удовольствие сидя за его рулем.
Renault Espace F1
Представляем самый быстрый в мире минивэн. Представленный на парижском моторшоу в 1994 году, Escape F1 казался странным гибридом пассажирского авто и гоночной машины для участия в Grand Prix.
Хорошо известный корпус Escape был на столько низок, что казалось он как будто был создан для скольжения по дороге.
Внутри конструкторы Renault хорошо поработали. В поисках чего-то лучшего они отправили на свалку стандартный передний привод Espace.
Детали из углеродных волокон устанавливаемые на машинах Формулы 1, составили основу конструкции, а расположенный посередине двигатель и трансмиссия придали финальный образ этому автомобилю.
3,5-литровый, 40-клапанный двигатель V10, имеющий мощность в 800 л/с, использовался в комбинации с коробкой передач, как у Формулы 1.
Управляемый только пилотом Формулы 1, Espace F1 мог набрать 60 миль в час менее чем за три секунды. Максимальная скорость приближалась к отметке более 200 миль в час.
Тормозные диски из углеродных волокон давали удивительный короткий тормозной путь. Наблюдать за этим сумасшедшим авто на трассе было тоже самое, что смотреть кино с быстрой прокруткой.
За руль Espace F1 садились всего несколько раз и теперь она находится в музее. Приятно знать, что когда-то существовал минивен, больше похожий на ракету, чем на автомобиль.
Автомобили Renault и дальне уверенно занимают лидирующие позиции на мировых автомобильных рынках.
Выпускаемые новые модели Renault имеют современный, красивый дизайн, обладают хорошими техническими характеристиками, экономичны.
Не зря многие лидеры мирового автомобилестроения видят в автомобилях Renault основных своих конкурентов.
А в последнее время компания сделала сильнейший прорыв в изготовлении электромобилей.
Это указывает на то, что компания Renault идет в ногу со временем, и понимает, что за таким видом транспорта будущее.