В данной статье проведен обзор автомобиля Лада Ларгус, указаны его эксплуатационные характеристики, сильные и слабые стороны универсала, основанные на отзывах владельцев.
Иностранные корни
Lada Largus – это уже не первый в истории АвтоВаза автомобиль, имеющий иностранные корни.
Тольяттинский универсал является лицензионной копией Dacia Logan MCV, впервые он сошел с конвейера в июне 2011 года.
Серийный выпуск Лада Ларгус (заводское название RF-90) был начат в апреле 2012-го, машина выпускается в трех вариантах кузовов:
- Пятиместный универсал;
- Семиместный универсал;
- Двухместный фургон.
По европейским меркам Ларгус с салоном на семь мест считается минивеном.
Автомобиль выпускается в комплектациях «Норма», «Стандарт» и «Люкс», машина с самого начала пользуются большой популярностью у россиян.
Комплектация
«Норма».
В комплектации «Норма» (7-местный минивэн и 5-местный универсал) Lada Largus оснащен достаточно скромно, здесь нет особых изысков, но имеется все самое необходимое:
- передние подушки безопасности (пассажир и водитель);
- электростеклоподъемники на передних дверях;
- кондиционер;
- система ABS;
- центральный замок;
- иммобилайзер.
Автомобиль комплектуется полноразмерной запаской, салон защищен от лучей солнца атермальными стеклами.
В базовом варианте на машину ставятся стальные колесные диски R15, бампера окрашены в цвет кузова.
В задней части салона имеется шторка багажного отделения, предусмотрен подогрев передних сидений. Рулевая колонка может регулироваться только по высоте наклона.
Комплектация «Стандарт».
Предусмотрена только для пятиместного универсала, она самая простая:
- в ней нет кондиционера и электростеклоподъемников;
- машина в этом варианте не оснащается ABS;
- не предусмотрен центральный замок.
«Люкс».
Самые богатое оснащение Лады Ларгус в варианте «Люкс» (пяти и семиместный кузов), здесь есть дополнительные опции:
- Рейлинги на крышу;
- Парковочные датчики;
- Противотуманки;
- Электростеклоподъемники на все двери;
- Обогрев и электропривод боковых зеркал;
- CD-проигрыватель с поддержкой MP3;
- Бортовой компьютер.
Кузов
Внешне Лада Ларгус ничего особенного собой не представляет – обычные формы автомобиля в кузове универсал без каких-либо изысков.
Железо может показаться тонким, но оно не подвержено коррозии, и под сколами на лакокрасочном покрытии металл не «цветет».
Из недостатков можно отметить:
- неважное качество точечной сварки, лакокрасочное покрытие также не на самом высоком уровне;
- внешние боковые зеркала мелковаты, и обзора для водителя не хватает.
Салон
В семиместном варианте Лады Ларгус салон авто очень вместительный – пассажиры размещаются комфортно, над вторым рядом сидений сверху предусмотрена полка для вещей.
Вполне достаточно места и на самом последнем ряде сидений, но есть одно неудобство – полностью передние «сидушки» не складываются.
Две двери багажника в универсале распашные, в открытом состоянии они фиксируется в трех положениях – под углами 45, 90 и 180 градусов.
В салоне имеются некоторые недоработки:
- в варианте «Норма» кнопки стеклоподъемников установлены на консоли рычага КПП, тянуться к ним не слишком удобно;
- еще не очень удачно расположена кнопка звукового сигнала – она находится не на руле, а сбоку слева.
Хотя салон у Ларгуса и большой, но печка со своими задачами справляется зимой на «ура» – чтобы нормально прогреть машину, достаточно включить регулятор моторчика во втором положении.
Правда, есть и недостаток – печной отопитель работает шумно, ощущается недостаточная подача теплого воздуха в ноги водителя и пассажира.
Сверчков в салоне обнаруживается немного – пластик жесткий, но хорошо подогнан, скрипы могут появляться в панели приборов в основном на непрогретом двигателе.
С шумоизоляцией дело обстоит хуже – хотя и считается, что у Ларгуса она лучше, чем на Logan MCV, но в машине шумно, звуки проникают в салон авто как от двигателя, так и с дороги.
Рулевая колонка регулируется только верх и вниз, водительское сиденье имеет механические регулировки («барашки»).
Эксплуатационные качества
Подвеска Лады в меру жесткая, но на кочках и ухабах машину не трясет, по трассе едет она уверенно.
Хотя Ларгус не является внедорожником, трудные участки дорог преодолевает он неплохо, в немалой степени это зависит от дорожного просвета, а он здесь немаленький – 145 мм.
Управляется автомобиль легко, для поворота руля не нужно прикладывать никаких усилий.
За городом средний расход бензина равен приблизительно 8 л/100 км, по городу – в среднем 10-11 л/ 100км.
Зимой с учетом прогрева и пробок в городе может уйти до 13 или 14 л, еще лишний один литр тратится на автомобилях с кондиционером.
На 102-сильном движке до сотни универсал разгоняется за 13,1 секунды, с мотором 87 л. с. результат несколько скромнее – за 14,2 секунды.
Максимально развиваемая скорость также зависит от мощности силового агрегата, и равна соответственно 165 и 158 км/ч.
Скоростные характеристики можно назвать средними, но Largus и не рассчитан на гонки, его задача – перевозить грузы и служить в качестве семейного автомобиля.
Двигатель
С самого начала производства на Ладу Ларгус устанавливались два типа двигателей, и это моторы концерна Рено-Nissan:
- 8-клапанный четырехцилиндровый K7M (84 л. с.);
- 16 клапанный четырехцилиндровый K4M (102 л. с.).
В конце 2015 года АвтоВаз начал комплектовать RF-90 силовым агрегатом собственной разработки – 8-клапанным ДВС ВАЗ 11186 мощностью 87 л. с. Следует отметить, что все устанавливаемые двигатели имеют одинаковый объем – 1600 см3.
С 16-клапанным K4M Largus едет веселее, но «8-клапанник» K7M лучше тянет на «низах».
У 8-клапанного мотора еще есть одно преимущество – он несколько дешевле в техобслуживании, в частности, совсем недорого обходится замена ремня ГРМ.
С любым движком авто неплохо разгоняется и едет без проблем до 120 км/ч, дальше начинает чувствоваться нехватка мощности ДВС.
Трансмиссия
На Ларгусе устанавливаются только механические коробки передач – «реновские» двигатели K4M и K7M идут в паре с «пятиступками» моделей JH3 и JR5.
Трансмиссионное масло заливается по заводским условиям на весь срок службы МКПП, и его замена не требуется. Но проверять уровень масла следует, это нужно делать через каждые 15 тыс. км пробега.
Сами по себе коробки достаточно надежные, нареканий на них немного.
Ходовая часть
В отличие от донора, Dacia Logan MCV, у Ларгуса подвеска усилена, в частности, применены более мощные передние рычаги.
Тип передней подвески – MacPherson, с большим подрамником, сзади установлена балка с пружинами и амортизаторами.
«Ходовка» практически не пробивается, ремонта требует нечасто. Устройство ходовой части несложное, при желании отремонтировать подвеску сможет любой водитель с руками.
Отзывы
Об автомобиле Лада Ларгус отзывы есть разные, автовладельцы к положительным качествам этих машин относят:
- достаточно большой дорожный просвет, авто не застревает в мелкой грязи;
- просторный салон с высоким потолком;
- емкий багажник – в него легко можно грузить до 600 кг различной клади;
- хороший запуск двигателя в морозную погоду;
- отличную подвеску, она доставляет минимум хлопот в обслуживании;
- надежность всех узлов и агрегатов, и это относится не только ходовой части, но также к моторам и КПП.
Lada Largus не является автомобилем повышенной комфортности, и этот факт потенциальным покупателям необходимо учитывать.
Среди недостатков универсала отмечается:
- слабая шумоизоляция;
- неважная динамика, даже с 16-клапанным 102 л. с. движком скорости автомобилю явно не хватает;
- плохое качество сборки, что характерно для всех русских автомобилей.
Несмотря на разноречивые отзывы, Лада Ларгус пользуется большим спросом, и первое время на эту модель даже записывались в очередь.
Стоит универсал недорого, и за небольшую цену в качестве семейного авто или «рабочей лошадки» лучшего варианта, чем Ларгус, найти трудно.