Данная статья является обзором корейского кроссовера SsangYong Tivoli, причем, двух вариантов — базовой модели и удлиненной версии XLV.
Подробно рассказано о технических характеристиках и комплектациях, об интерьере и экстерьере автомобиля, рассмотрены преимущества и недостатки.
Первое появление на рынке
Автомобильная компания SsangYong организована в 1954 году, но первоначально называлась Dong-A Motor, затем Keohwa, и только с 1986-го стала производить продукцию под настоящим брендом.
Фирма специализируется на выпуске джипов и кроссоверов, наиболее популярные марки корейского концерна – Actyon, Kyron, Musso и Rexton.
Модель SsangYong Tivoli выпускается в Южной Корее с начала 2015 года, в Китае продается под названием Tivolan, в Дании – как LUVi, а в Шри-Ланке – под именем Micro Tivoli.
Также существует модификация XLV, которая характеризуется удлиненным за задними колесами кузовом на 245 миллиметров.
С января 2017-го, после 2-летнего перерыва, продажа автомобилей SsangYong в России была возобновлена, в том числе россиянам стал доступен и Санг Йонг Тиволи. Эта модель заявлена производителем как мини-внедорожник класса B-SUV, но чаще представляется компактным кроссовером.
SsangYong Tivoli для России
Российский вариант стандартного Tivoli с короткой базой не отличается широким модельным рядом двигателей и множеством модификаций, предлагается только с бензиновым 1.6-литровым мотором G16DF, с механической шестиступенчатой или автоматической 6-ступенчатой трансмиссией Aisin.
Здесь возможны лишь две комплектации – Welcome и Original, а доступная колесная формула – исключительно 4х2 (передний привод).
Кроссовер SsangYong Tivoli XLV уже более интересен в плане разнообразия, хотя в этой версии присутствует все тот же движок, а коробка передач – лишь 6-ступенчатый «автомат».
Зато есть модификации как с передним, так и с полным приводом колес, и на выбор пять различных комплектаций:
- «Комфорт»;
- «Комфорт плюс»;
- «Элеганс»;
- «Элеганс плюс»;
- «Лакшери».
Автомобили отличаются в целом неплохой оснащенностью, относительно низкой стоимостью, а гарантия от официальных дилеров – три года или сто тысяч километров по пробегу.
Экстерьер
Внешний вид корейского внедорожника весьма оригинальный, но назвать его привлекательным желания не возникает.
Кузов автомобиля выглядит каким-то одутловатым, хотя не исключено, что кому-то такая машина очень понравится с первого взгляда.
SsangYong Tivoli сразу выдают характерные детали:
- очень узкая решетка радиатора с довольно большими прорезями;
- двухцветный передний бампер с прямоугольными проемами по бокам для противотуманных фар;
- слегка закругленный спереди капот с рельефной плоскостью;
- заметно выступающие по контуру выпуклые крылья с выштамповкой;
- окрашенные в черный цвет передние кузовные стойки;
- скошенная к «задку» крыша;
- оригинальной формы задняя оптика с заходом на крылья;
- небольших размеров стекло на двери багажника;
- одиночный задний противотуманный фонарь, находящийся по центру бампера.
Следует отметить, что SsangYong Tivoli XLV не только больше по длине, чем стандартный кроссовер, но еще и отличается задней частью кузова – здесь установлена другая оптика, изменена форма багажной двери и бампера, имеются небольшие кузовные форточки.
По своему облику Тиволи не похож на брутальный мужской внедорожник, но и женским автомобиль назвать нельзя, так как смотрится он неуклюже и несколько громоздко.
XLV-версия выглядит более солидно, но тоже чувствуется какая-то недоделанность, хотя к любому экстерьеру со временем можно привыкнуть.
Багажник
Багажник Tivoli имеет объем 423 литра, его дверца открывается при помощи наружной кнопки и центрального замка, поднимается достаточно высоко.
Внутри багажного отделения снизу имеются две нижних полки, под которыми находится достаточно емкий органайзер. Запаска здесь – малоразмерная докатка, спрятанная еще ниже (в кузовной нише).
В грузовом отсеке предусмотрена 12V розетка, на боковых стенках – резиновые съемные кольца для фиксации различных инструментов и аксессуаров.
Уровень пола в багажнике для загрузки вещей довольно высокий и не для всех удобный, зато спинки заднего дивана при складывании образуют ровную поверхность.
Объем багажника XLV составляет 720 л, но минус заключается в том, что и здесь имеется органайзер, скрадывающий немало полезного пространства.
Еще недостатки багажного отделения кроссовера – быстро царапающийся пластик, к тому же жесткий, постоянно загрязняющаяся кнопка открывания дверцы, так как расположена она низко.
Интерьер
Корейский SsangYong Tivoli отличается достаточно просторным салоном, качественными материалами отделки, комфортными передними креслами с боковой поддержкой, мягким задним диваном с тремя подголовниками.
Другие отличительные детали интерьера этой модели:
- комбинация приборов – оптитронного типа, с «колодцами» спидометра и тахометра, ярким информационным экраном бортового компьютера посередине;
- обод руля – полиуретановый, без обшивки, хотя достаточно удобный для охвата руками;
- внутренние обшивки дверей – с большими «карманами» для хранения пластиковых бутылок, различной мелочи;
- бардачок – достаточно больших размеров, способный свободно размещать листы формата А4, над перчаточным ящиком имеется удобная ниша.
- регулирование рулевой колонки – только по углу наклона.
На заднем ряду сидений достаточно места как над головой, так и в коленях, спинки передних кресел сзади оборудованы такими же резиновыми держателями, как и в багажнике.
В короткобазной версии Tivoli XLV для «галерки» никаких дополнительных удобств не предусмотрено – нет ни разъемов питания или гнезд USB, ни дефлекторов обдува.
Зато по полу центральный тоннель почти ровный, и средний пассажир сзади особых неудобств испытывать не должен.
Нужно заметить, что Тиволи с удлиненной базой является не только более «заряженным» авто, но еще имеет и более комфортный салон, хотя и стоит машина ощутимо дороже.
Цены и комплектации (короткобазный вариант)
Базовой и самой дешевой машиной является модель SsangYong Tivoli в комплектации Welcome с механической трансмиссией, на апрель 2019 г. стоимость такого авто в России составляет 999 тысяч рублей.
В этом варианте автомобиль поставляется даже без магнитолы и антенны, с заглушками вместо аудиосистемы, зато присутствует аудиоподготовка (разъемы AUX и USB, динамики в обшивках дверей).
Продумано большое количество отсеков для хранения.
Среди опций здесь имеется:
- подушка безопасности водителя;
- кондиционер;
- маршрутный компьютер;
- электростеклопоподъемники боковых дверей;
- электрозеркала с обогревом;
- дневные ходовые огни на светодиодах;
- системы ABS и распределения тормозов;
- центральный замок;
- кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе;
- центральный передний подлокотник с органайзером (заднего подлокотника нет);
- шесть громкоговорителей.
Модель наделяется стальными дисками колес 16-го диаметра, тканевой обивкой сидений.
Почти такую же оснащенность имеет кроссовер в модификации Original, только эта версия дополняется задними парковочными датчиками, подогревом передних кресел, поставляется с коробкой-автоматом, цена такого автомобиля – 1 млн 199 тыс. рублей.
Цены и комплектации Tivoli XLV
Длиннобазная версия характеризуется лучшей «заряженностью», и все без исключения модификации идут с 6-ступенчатой АКПП.
Уже в базовом оснащении XLV Comfort доступно:
- фронтальные аэрбеги (водителя и переднего пассажира);
- пассивный круиз-контроль;
- кожаная отделка руля;
- задние парктроники;
- бортовой компьютер;
- рейлинги на крышу;
- светодиодный дневной свет;
- электрозеркала с обогревом и возможностью складывания;
- датчики света/ дождя;
- обогрев передних кресел;
- аудиосистема с шестью динамиками, FM-радио и MP3;
- иммобилайзер;
- bluetooth;
- центральный замок.
SsangYong Tivoli XLV оборудуется легкосплавными R16 колесными дисками, предусмотрены подлокотники спереди и сзади.
Наружные зеркала оснащены повторителями поворотов, стоимость машины «Комфорт» XLV – 1 млн 289 тыс. рублей.
Комплектация Comfort+ дополнительно предусматривает наличие подушек безопасности занавесочного типа, боковых передних аэрбегов, тонированных задних стекол.
Здесь установлен 2-зонный климат-контроль, а цена такого авто – 1339000 рублей.
Elegance – это уже достаточно «заряженный» автомобиль, в дополнение к опциям «Комфорт плюс» здесь имеется:
- антипробуксовочная система;
- режим помощи при экстренном торможении;
- система курсовой устойчивости;
- вентиляция водительского сиденья;
- задний спойлер с дополнительным стоп-сигналом и светодиодной подсветкой;
- подогрев руля.
Вместо стандартного приборного щитка установлена модернизированная комбинация приборов Supervision.
Внутренние дверные ручки имеют хромированную отделку, а докатка заменена на полноразмерную запаску.
SsangYong Tivoli XLV Elegance+ дополняется контролирующим устройством слежения за давлением в шинах, обогревом задних сидений.
Стоимость комплектации «Елеганс» – 1429000 руб., «Елеганс Плюс» – 1579000 руб., и Elegance Plus – единственная из всех модификаций, предлагаемая с полным колесным приводом, за счет этого является самым дорогим вариантом.
Самый «навороченный» автомобиль – в версии Luxury, где ко всему прочему оборудованию добавляется электроуправление настройками водительского сиденья, салон обшит натуральной кожей, а литые диски колес имеют не шестнадцатый, а восемнадцатый диаметр. Предлагается авто по цене 1539000 рублей.
Технические характеристики кроссовера
SsangYong Tivoli – это компактный кроссовер длиной 4,2 метра, шириной и высотой – 1,8 и 1,59 м соответственно.
Модель XLV от короткобазного варианта по габаритам отличается только длиной, которая здесь составляет 4,44 м.
Другие технические характеристики машины:
- количество мест для пассажиров/ водителя – 5,
- база колесная – 2600 мм;
- клиренс – 167 мм;
- колея колес – 1555 мм (одинаковая для передней и задней оси);
- радиус разворота – 5,3 м;
- полная масса – 1810 кг (1870 кг для ХЛВ);
- снаряженная масса – от 1300 до 1450 кг (зависит от модификации авто);
- емкость топливного бака – 47 л;
- объем двигателя – 1597 см;
- рекомендуемый тип топлива – бензина Аи-95;
- мощность ДВС – 128 лошадиных сил;
- размер стандартных заводских шин – 205/60R16;
- соответствие экологическим нормам – Euro-6.
Модель Tivoli оснащается полностью дисковыми тормозами с передними вентилируемыми дисками, задней подвеской полузависимого типа (торсионная балка) и передней подвеской МакФерсон.
Автомобиль комплектуется четырехцилиндровым рядным двигателем с распределенным топливным впрыском, крутящим моментом 160 Н*м (max), с четырьмя клапанами на цилиндр.
Средний топливный расход кроссовера Тиволи с механической трансмиссией на 100 км равен 5,5 литров, с «автоматом» – 5,7 л.
SsangYong Tivoli XLV потребляет бензина немного больше – в переднеприводном исполнении расход составляет в среднем 6 л, в модификации 4WD – 6,2 литров.
Максимальная скорость корейского кроссовера – 175-184 км/ч, самый высокий скоростной показатель – у авто Tivoli XLV с полным колесным приводом.
Плюсы и минусы Tivoli по отзывам владельцев
Санг Йонг Тиволи – не самая популярная марка в России, возможно, причина кроется в слабой «раскрутке» модели, да еще в том, что корейская компания на некоторое время уходила с российского рынка.
Тем не менее, у машины находятся покупатели, и о SsangYong Tivoli отзывы в целом достаточно хорошие.
Из плюсов автомобиля стоит выделить:
- приличное качество сборки;
- комфортный салон с высокой посадкой на передних креслах;
- отличную управляемость;
- чувствительные к нажатию педали тормоза;
- умеренное потребление топлива;
- неплохую в целом для атмосферного двигателя динамику;
- компактные габариты, что является важным фактором для городских условий;
- достаточный для города и легкого бездорожья дорожный просвет.
Несмотря на несколько вычурный внешний дизайн, экстерьер автомобиля многим нравится, и как недостаток автовладельцами не рассматривается.
Но минусы у авто все же есть, и самые часто отмечаемые из них:
- плохая шумоизоляция;
- бедная оснащенность у варианта с короткой базой;
- недостаточный объем багажника;
- неудачные по своей конструкции резиновые крепления в багажном отсеке и сзади спинок передних сидений.
Есть мнение, что при весьма средних характеристиках Тиволи проигрывает своим «конкурентам» Hyundai Creta или Kia Soul в отношении «цена-качество», и у кроссовера от SsangYong неоправданно завышена стоимость.
С этим спорить трудно, хотя в целом Tivoli – надежное транспортное средство с выносливым двигателем и бесперебойно работающей трансмиссией, оправдывает ожидания автовладельцев.