Обзор Nissan Qashqai 2 поколения в кузове J11 для российского рынка, в статье приведены эксплуатационные характеристики, рассказано о двигателях и трансмиссии, рассмотрены комплектации, преимущества и недостатки модели, отзывы владельцев.
Начало продаж
Японский автомобиль Nissan Qashqai относится к классу компактных внедорожников, впервые модель была показана в Париже на моторшоу в 2006 году.
К серийному выпуску этой марки автомобильный концерн приступил в декабре того же года, а в 2014-ом стартовали продажи Ниссан Кашкай нового поколения.
Марка авто очень хорошо известна и популярна в Европе, рестайлинговая версия Qashqai-1 не раз оказывалась в десятке самых продаваемых машин.
С 2015-го года сборка японской модели осуществляется в Санкт-Петербурге, а в 2014-ом в результате проведенных тестов Euro NCAP этот автомобиль был признан самым безопасным в классе кроссоверов.
Купить Ниссан Кашкай в базовой версии можно от 950 тысяч рублей, автомобиль представлен в семи различных комплектациях.
Ниссан Кашкай-2
Показ Qashqai-2 состоялся в Брюсселе, новый авто построен на платформе Nissan CMF. В кузове J11 модель собирается в Англии, России и Китае, представлена в вариантах как с передним, так и с полным приводом колес.
Кузов автомобиля имеет очертания современного внедорожника – линии приглажены, нет даже намека на угловатость.
Оптика оснащается светодиодными огнями, которые есть даже в базовом исполнении. Безусловно, дизайн «японца» не лишен оригинальности, но все же у него есть немалое сходство со «старшим братом» X-Trail, и глядя на машину сзади издалека не слишком разбирающийся в автомобилях человек может спутать Кашкай с Kia Rio или Ford Kuga.
Салон и багажник
Объем багажника Ниссан Кашкай – 430 литров, который увеличивается до 1585 л при сложенных задних сиденьях.
В багажном отсеке имеется декоративная полка с различными углублениями для мелочевки, электропривод у задней двери не предусмотрен, также нет и внутренней ручки для закрывания.
Запасное полноразмерное колесо расположено под фальш-полом, при сложенных спинках сидений пол получается ровным.
Салон нового Ниссан Кашкай преобразился в лучшую сторону, по сравнению с предыдущей версией кроссовера пластик внутреннего интерьера автомобиля стал мягче и качественнее.
Для задних пассажиров на центральной консоли имеются дефлекторы, поток поступающего воздуха можно изменять в 2-х плоскостях, также поддается регулировке интенсивность обдува.
На диванной спинке предусмотрен удобный подлокотник с 2-мя подстаканниками, но места на задних сиденьях не очень много, и пусть пассажиры, сидящие сзади, не упираются коленями в передние кресла, трем взрослым людям здесь разместиться будет весьма проблематично.
Комплектации
Производитель покупателю предлагает на выбор автомобили с различной оснащенностью, комплектации Ниссан Кашкай есть следующие:
- SE+;
- SE;
- XE
- LE Sport;
- LE+;
- LE Roof;
- LE.
Базовый вариант – это комплектация XE с мотором 1.2 и МКПП, в ней предусматривается:
- шесть подушек безопасности;
- различные системы помощи водителю в движении, в том числе ABS, системы помощи на подъеме и при торможении;
- передний подлокотник между сиденьями;
- круиз-контроль;
- электрические зеркала и стеклоподъемники;
- кондиционер;
- аудиосистема с поддержкой MP3;
- иммобилайзер с ЦЗ;
- бортовой компьютер.
В других комплектациях предусмотрено множество дополнительных опций, но самым «заряженным» являются автомобиль в модификации LE Sport.
В этом исполнении есть даже панорамная крыша, рейлинги, кожаный салон, автомобиль оборудован устройством против засыпания водителя, также есть система, следящая за сохранением дорожной полосы движения.
В 2016 году купить Nissan Qashqai в базовой версии можно по стоимости менее 1 млн рублей, еще дешевле приобрести авто получается по акции или программе утилизации.
Наиболее дорогими будут автомобили с ДВС 2.0, бесступенчатым вариатором и приводом колес 4WD. Одна из самых дорогих модификаций – Qashqai Le Sport, ее средняя цена – от 1,46 до 1,69 млн рублей.
Двигатели
Для Ниссана Кашкай в новом кузове предлагаются различные типы двигателей, есть силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе и бензине.
Линейка силовых агрегатов Nissan Qashqai достаточно обширна, но для российского рынка предусматривается только три типа ДВС объемами 2.0/ 1.6/ 1.2 л.
Самый компактный мотор – четырехцилиндровый бензиновый 1.2 л, турбированный, при максимальной мощности 116 л. с. обладает крутящим моментом 190 Нм.
Движок HR12DDT выпускается с 2013 года, также устанавливается на модели Juke (F15) и Tiida в кузове C13.
Еще один бензиновый двигатель – 144-сильный MR20DE объемом 2 литра, он соответствует нормам экологии Euro-5 и является самым распространенным.
Силовой агрегат 1.6 dCi – это единственный дизель Ниссан Кашкай для России, он устанавливается только в паре с вариатором и на автомобилях с передним приводом колес.
Дизельный 16-клапанный мотор имеет максимальную мощность 130 л. с., его крутящий момент при 1750 об/мин составляет 320 Нм.
Коробка переключения передач
Японский кроссовер оснащается двумя типами КПП:
- шестиступенчатой «механикой»;
- бесступенчатым вариатором.
МКПП поставляется с двигателями HR12DDT 1.2 и MR20DE 2.0, вариатор идет в паре со всеми силовыми агрегатами.
Еще интересно, что «механикой» не комплектуется полноприводная версия автомобиля, и на кроссоверах 4х4 ставится только бензиновый ДВС 2.0.
Ходовая часть
У авто Nissan Qashqai подвеска создана по классической схеме для кроссоверов:
- спереди – стандартный MacPherson;
- на задней оси – «многорычажка».
Устройство задней подвески.
Рулевое управление дополнено электроусилителем, водитель может выбрать один из двух режимов:
- обычный, чаще всего используемый для поездок по городу;
- спортивный, с более тугим поворотом руля.
Все тормоза на машине дисковые, но вентилируемые диски предусмотрены только на передней оси.
Эксплуатационные характеристики
Расход горючего, максимальная скорость и разгон во многом зависят от типа устанавливаемого двигателя и трансмиссии.
Наиболее экономичным всегда считается дизель, еще дизельный мотор характеризуется хорошей тягой на низах.
Согласно паспортным характеристикам Nissan Qashqai с мотором 1.6 dCi может максимально ехать со скоростью 183 км/ч, со старта набирать «сотню» за 11,1 секунды.
Производителем заявлен расход топлива на загородной трассе 4,2 л/100 км, по городу автомобиль должен укладываться в норму 5,3 л. Но в реальности потребление горючего все же больше:
- на трассе – около 5 литров;
- в городском режиме – в среднем 7 л.
Также достаточно экономичен кроссовер с бензиновым двигателем 1.2 и МКПП, по паспорту в городе расход на 100 км заявлен 7,8 л.
В загородном цикле потребление горючего снижается до 5,3 л, заправлять автомобиль следует бензином Аи-95.
Максимальная скорость Ниссан Кашкай 1.2 почти такая же, как и у машины с дизелем, набор скорости до «сотни» – за 10,9 с.
Самым быстрым и динамичным получается авто с 2.0-литровым ДВС, в паре с механической КПП, в переднеприводном исполнении. Здесь достигается максимальная скорость 194 км/ч, а набор до «сотни» происходит за 9,9 с. Но заявленный заводом-изготовителем расход бензина уже больше – он в городе равен 10,7, а на трассе – 6 литров на сто километров.
Отзывы
Nissan Qashqai J11 – стильный современный кроссовер, нравится многим, поэтому и оценки собственников этих машин в основном положительные.
Основные преимущества, отмечаемые автовладельцами:
- симпатичный дизайн;
- богатое оснащение даже в базовой комплектации;
- высокая надежность авто;
- отличная управляемость;
- удобный салон с комфортными сиденьями;
- неплохие внедорожные качества (дорожный просвет с трансмиссией 4х2 составляет 200 мм);
- великолепная обзорность;
- относительно невысокая стоимость машины.
Хотя в основном об автомобиле Ниссан Кашкай отзывы очень неплохие, отмечаются и некоторые недостатки:
- не слишком объемный багажник;
- жесткая подвеска;
- слабый печной отопитель;
- не самая лучшая шумоизоляция.
Еще многие собственники Nissan Qashqai сетуют на тонкий и быстро царапающийся слой лакокрасочного покрытия, к сожалению, такой недостаток характерен для многих японских моделей авто.
В целом кроссовер достаточно высоко оценивается и рекомендуется к покупке. Также читайте стоит ли покупать седан Nissan Almera G15 на вторичном рынке.