Данная статья — обзор седана Kia Optima 4-го поколения, в России автомобиль выпускается с 2016 года. Уже получены первые отзывы автовладельцев и на основе их мнений уже были сделаны выводы про автомобиль.
Габаритные размеры и дорожный просвет марки указаны в разделе «Технические характеристики».
Другие названия автомобиля
Южнокорейский седан Kia Optima производится компанией с 2000-го года, в мире этот автомобиль известен под разными именами. Наиболее распространенное другое название – Magentis, под этой маркой авто первого поколения известен в странах Европы и в Канаде.
У себя на родине в Южной Корее машина именовалась K5 или Lotze, начиная с третьего выпуска за автомобилем закрепилось общемировое имя Киа Оптима.
Премьера Киа Optima-4 состоялась весной 2015 года, с 2016-го седан производится в России на заводе «Автотор» (г. Калининград).
Хотя на российских просторах модель и не пользуется огромной популярностью, зато в США в 2016 году она вошла в топовый список авто, отличающихся лучшими характеристиками и комфортабельностью в своей ценовой категории.
У седана отмечен высокий уровень безопасности и надежности, в Соединенных Штатах Америки седан считается лучшим семейным автомобилем года.
Российские водители в первую очередь в машине отмечают просторный салон и богатую оснащенность, беспроблемную эксплуатацию с минимумом каких-либо поломок.
На заводе «Автотор» г. Калининград.
Kia Optima 2016 российской сборки
Каждый в кризисе находит свои плюсы и минусы, руководство корейской компании Киа считает, что это самое время для завоевания авторынка в России.
Причем, здесь важно составить конкуренцию во всех классах автомобилей и предоставить на обозрение потребителям качественный продукт по конкурентоспособной цене.
Новый Киа Оптима четвертой генерации – это типичный представитель класса D, даже в базовой версии автомобиль отличается присутствием множества различных систем и устройств пассивной и активной безопасности.
Элегантная внешность и роскошное убранство салона с заявкой на бизнес-класс делает седан неповторимым, и несмотря на то, что авто находится в средней ценовой категории, он покоряет своей солидностью.
Экстерьер
Внешне новый седан во многом напоминает Optima 3-го поколения, хотя все кузовные элементы здесь совершенно другие.
Колесная база увеличилась на 10 миллиметров, а за боковыми задними дверьми появились малоразмерные окошки-форточки.
Решетка радиатора стала несколько уже, а длинные адаптивные фары по бокам сделали «улыбку» Оптимы шире.
Силуэт кузова Киа Оптима 2016 получился более плавным, чем у предшественника, но все равно он узнаваемый, и глядя издалека, машины двух поколений можно легко спутать.
Светодиоды установлены как в передней, так и в задней оптике, у автомобилей в богатой комплектации сзади имеются два выхода выпускной системы.
Багажный отсек
Крышка багажника седана открывается с кнопки, правда, сама она поднимается на незначительную высоту, и дальше ее приходится открывать руками.
Задние фонари вытянутые и узкие, всего имеется четыре оптических элемента – два на крышке багажника и два на крыльях кузова.
Объем багажного отделения – средний для данного класса автомобилей, он равен 510 литрам.
Площадка для размещения грузов весьма широкая, но не высокая, под фальшполом размещена полноразмерная запаска и набор инструментов.
В левой части багажника есть небольшая ручка с тросом, с помощью которой можно принудительно открыть лючок бензобака.
Она предусмотрена на тот случай, если не сработает кнопка электропривода открывания лючка, расположенная в салоне рядом с рулевым колесом.
Салон
Места в салоне достаточно не только для впереди сидящих людей, но и для задних пассажиров, спинки задних сидений откидываются, позволяя размещать длинномерные грузы.
Если сравнивать Kia Optima с ближайшими конкурентами, можно сказать, что пространство в задней части салона примерно такое же, как в Шкоде Superb, и его заметно больше, чем в «однокласснике» Toyota Camry.
Приборная доска установлена под небольшим наклоном, она как бы развернута к водителю.
Руль небольшой, спортивного типа, трехспицевый, на нем расположено множество кнопок управления, в том числе с рулевого колеса можно управлять и ЖК-монитором.
Панель приборов выполнена из качественного пластика, сиденья комфортные, обшиты добротным материалом.
Сами приборы информативные, на бортовом компьютере имеется множество настроек, единственное, что не совсем удобно – спидометр и тахометр находятся по краям щитка, и шкалы несколько закрываются ободом рулевого колеса.
Комплектации
Корейский седан D-класса по степени оснащенности может быть разным, он производится в 6-ти модификациях.
Базовой является комплектация Classic, здесь предусмотрен двухлитровый инжекторный двигатель (бензин, 150 л. с.), шестиступенчатая механическая трансмиссия.
В базовом варианте имеются системы активной безопасности и помощи водителю HHC, ABS, ASR, ESP, EBA, EBD, автомобиль оборудуется шестью пассивными подушками безопасности.
Kia Optima Classic оснащается:
- литыми дисками колес R16;
- круиз-контролем;
- датчиком света;
- обогревом зеркал и лобового стекла;
- электрическим приводом всех стеклоподъемников и боковых зеркал (складываемых);
- кондиционером;
- MP3/CD музыкальной системой с шестью динамиками;
- маршрутным компьютером.
Механическая КПП на автомобилях российской сборки идет только в базовом исполнении, во всех других комплектациях (Комфорт, Люкс, Престиж, Джи Ти Лайн, GT) предлагается 6-ступенчатая коробка-робот.
Помимо мотора 2.0 л седан также может оснащаться 4-цилиндровым ДВС 2.4 л (бензин, 188 лошадиных сил) с непосредственным топливным впрыском.
Турбированный ДВС T-GDI 2.0 мощностью 245 л. с. ставится на автомобиле специальной серии GT.
В наиболее богатой комплектации Киа Оптима GT-Line авто оснащается 18-ми литыми колесными дисками, биксеноном, омывателем фар, кнопочным запуском двигателя, системой автоматической парковки.
Здесь предусмотрено множество дополнительных опций, и самые интересные из них – это панорамная крыша с электролюком, кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, электрические сиденья с запоминанием положений, вентиляция передних кресел.
Автомобиль оборудуется электронным ручным тормозом, есть бесключевой доступ в салон.
Технические характеристики автомобиля
По сравнению с авто предыдущего поколения Kia Optima-4 несколько увеличился в габаритах, он стал длиннее, шире и выше. Теперь его размеры соответственно стали 4855х1860х1485 мм, колесная база равна 2805 мм.
Автомобиль имеет немалый собственный вес (от 1530 кг), полностью нагруженный седан весит две тонны.
Передняя подвеска Оптима – McPherson, задняя – многорычажная, на всех колесах установлены дисковые тормоза (спереди – вентилируемые).
Стандартный размер шин в базовой версии – R16 215/60, топливный бак рассчитан на 70 литров.
Еще один важный параметр – дорожный просвет, он составляет 155 мм, что для городского авто вполне приемлемо.
ИНТЕРЕСНОЕ ПО ТЕМЕ: Обзор новой Kia Optima 2018 года, 5 поколения.
Отзывы владельцев Kia Optima
Корейский седан 4-го поколения в России появился совсем недавно, поэтому комментариев о нем пока оставлено немного.
Но некоторые отзывы о машине уже есть, в них отмечаются преимущества и недостатки модели.
Итак, положительные качества, выявленные автовладельцами:
- отличный внешний дизайн, авто выглядит оригинально и свежо;
- неплохая динамика даже в комплектации с мотором 150 л. с., а двигателя 2.4 л для машины более чем достаточно;
- комфортный салон – сиденья удобные, с множеством регулировок, пластик приятный, места для всех пассажиров хватает с избытком;
- хорошее воспроизведение штатной аудиосистемы, колонки звучат не хуже, чем в BMW X6;
- беспроблемная автоматическая коробка передач, скорости переключаются мягко, без рывков.
Kia Optima-4 – отличный современный автомобиль повышенной комфортности, и если собственниками и отмечаются некоторые недоработки, то они в основном несущественные.
Какие недостатки обнаружены в седане:
- не самая хорошая шумоизоляция, ее желательно доработать;
- невнятно работает навигационная система;
- потолок относительно низкий, высокие люди чуть ли не упираются в него головой;
- расход топлива с мотором 2.4 несколько великоват, но здесь большое значение имеет стиль вождения;
- подвеска хотя и доработана, но на ямах и кочках ее пробивает.
При относительно невысокой цене Оптима даже в базе отличается богатой комплектацией, неплохим качеством сборки, хорошими техническими характеристиками.
В целом автомобиль корейской компании удался, если он и не настоящего премиум-класса, серьезные заявки на него уже сделаны.
Мнения о Киа Оптима есть разные, но при покупке автомобиля класса D к этой модели присмотреться стоит.