Современный авторынок изобилует интересными предложениями, предлагает всякие автомобили – роскошные седаны, компактные внедорожники, купе, минивэны и прочее.
Но многие городские жители всем остальным типам кузовов предпочитают скромный пятидверный хэтчбек, нередко останавливают свой выбор на модели Kia Ceed.
Данная статья является подробным обзором этого корейского авто в третьем поколении, доступного и для российского потребителя, здесь рассказывается об экстерьере и интерьере автомобиля, его двигателях и трансмиссии, комплектациях и характерных особенностях.
Также можно познакомиться с техническими характеристиками данной модели, узнать о ее плюсах и минусах по отзывам владельцев.
Отдельно рассмотрен Киа Сид 2020 модельного года. Какие произошли изменения в оснащении, двигателях и трансмиссии, комплектации представление на Российском рынке, цены.
Общая ознакомительная информация о модели Киа Сид, которую нужно знать
Автомобиль Ceed от автоконцерна Kia, также известный ранее как Cee’d, является представителем компактного C-класса, выпускается с 2006 года, изначально разработан исключительно для европейского рынка.
Машина позиционируется как промежуточное звено между малогабаритным Rio и «среднеклассником» Optima, производится в кузовах хэтчбек и универсал.
Эта марка создана дизайнерской командой под руководством Миклоша Ковача, серийная разработка с кузовным индексом ED впервые была представлена в сентябре 2006-го на автосалоне в Париже.
Массовое производство авто началось 7 декабря того же года на заводе Киа в словацком городе Жилино, компоненты машины на 75 % обеспечивались европейскими поставщиками.
Киа Сид первой генерации был доступен в трех вариантах:
- пятидверный hatchback, считающийся базовой моделью;
- трехдверный хэтчбек (pro_cee’d);
- модификация в кузове «комби» (cee’d_sw, или «спортивный вагон»).
Компания по выпуску этих автомобилей в России началась в середине марта 2007 года, сборка стала осуществляться на Калининградском предприятии «Автотор».
В 2009-м Kia Ceed первого поколения подвергся рестайлингу: получил измененный дизайн передней и задней части кузова, претерпел некоторые технические доработки, были произведены незначительные инновации в интерьере.
На Женевском автосалоне 2012 бренд Киа представил вторую генерацию cee’d с индексом JD, у которой в дополнение к измененному экстерьеру добавились ходовые огни со светодиодами, электронный помощник при парковке, тонированные боковые стекла, хромированная окантовка стекол.
Преимущества и недостатки Киа Сид 2 поколения смотрите здесь https://autokrepost.ru/kia/1273-ceed.html.
Следующая, третья смена поколений произошла в марте 2018-го, дебют модели состоялся также в Женеве, на очередном автомобильном шоу.
Модель в кузове CD, построенная на общей платформе с Hyundai i30, изменила свое название с cee’d на Ceed, а в продажу поступила летом того же года (в России – с 29.08.2018).
В этой генерации автомобиль получил варианты кузова 5-дверный hatchback, универсал (SW) и кроссовер (Xceed), 3-дверная версия теперь уже больше не предлагалась.
Пятидверный хэтчбек 2018 модельного года
Модель Сид 3rd generation, как и предшествующие два поколения, разработана для Европы, автомобиль для продажи в Российской Федерации производится также на заводе «Автотор» в Калининграде.
Данный проект создавался под руководством Грегори Гийома и Петера Шрайера, хэтчбек рассчитан на молодежную аудиторию, в основном на городских жителей с активной жизненной позицией.
Прямыми конкурентами этого «корейца» считаются Фольксваген Гольф, Форд Фокус и Шкода Октавия.
Во внешнем облике нового хэтчбека угадываются черты Ceed предыдущего выпуска, в частности, у него осталась узнаваемая решетка радиатора «тигриный нос», сохранился общий силуэт кузова.
Но все же экстерьер уже более стильный, стремительный, и где-то даже спортивный, при этом автомобиль стал на 20 мм шире и на 23 мм ниже предшественника, а вот длина его не изменилась.
На фоне других машин Сид 3 поколения выделяется:
- удлиненными головными фарами с заходом на крылья;
- боковыми линиями окон, теперь опускающимися сзади, а не стремящимися вверх в отличие от предшествующей модели;
- широкой «губой» переднего бампера, придающей облику спортивность (при этом элемент не является тюнинговой деталью, входит в стандартную комплектацию);
- треугольно-овальными наружными зеркалами с линиями интегрированных повторителей поворотов и корпусами в цвет кузова;
- довольно длинным капотом с горизонтально прочерченными линиями по бокам.
Дверь багажника авто дополнена аккуратным спойлером, и здесь помимо фирменной эмблемы имеется надпись заглавными буквами «CEED».
В самом экстерьере если и угадывается азиатский стиль, то очень расплывчато, а в целом этот авто больше похож на «чистокровного европейца».
Интерьер
Салон Киа Сид-3 смотрится достаточно современно, может похвастаться достойным уровнем комфорта, технологичностью, хорошо продуманным оформлением.
Салонное пространство «корейца» теперь больше напоминает интерьер немецких марок Фольксваген среднего уровня, отличается лаконичностью и строгостью линий.
Практически не вызывает нареканий анатомия передних кресел: сиденья обладают ярко выраженной боковой поддержкой, обеспечивают плотную посадку, не утомляют водителя и пассажира в дальних поездках.
Рулевая колонка имеет механические регулировки по высоте и вылету с довольно большим диапазоном настроек, передний подлокотник может изменять свое положение в продольном направлении.
Центральная консоль с экраном мультимедиа несколько наклонена в сторону к водителю, каркас панели приборов выполнен из мягкого пластика, дополнен линиями в виде псевдопрострочек.
Что еще стоит отметить в интерьере Ceed-III:
- на «галерке» места вполне достаточно как в коленях, так и над головой, но комфортно размещаются сзади в салоне лишь два человека;
- потолок у хэтчбека довольно низкий, и садится в автомобиль не так удобно, как хотелось бы;
- мультимедийный экран выделяется на фоне торпедо, при этом поднят выше общего уровня, центральные дефлекторы расположены по его бокам;
- тоннель на втором ряду сидений почти не выступает над уровнем пола, поэтому нормально сесть среднему пассажиру не мешает.
Клавиши управления музыкой, навигацией и климатической установкой находятся под центральным дисплеем, по бокам кнопок климат-контроля имеются круглые ручки с циферблатами внутри.
Единственное неудобство данной конструкции – это не всегда достаточно четкая информативность цифровой индикации, она блекнет и плохо читается при ярком солнечном свете.
Для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы обдува, есть кармашки сзади спинок передних кресел.
К сожалению, здесь нет USB-порта и розетки с напряжением 12 Вольт, зато предусмотрены три подголовника, а подлокотник дополнен двумя подстаканниками.
Багажник
Отсек для перевозки и хранения поклажи Киа Сид имеет низкую высоту, которая по сравнению с предшествующей моделью уменьшилась почти на 90 мм, а сама площадка ровная, что в совокупности обеспечивает удобную погрузку/выгрузку.
Фальшпол может фиксироваться в двух положениях, при его нижнем размещении объем грузового отделения несколько увеличивается, а внизу, в нише, размещается запасное малоразмерное колесо (докатка).
Стандартный объем багажника у хэтчбека стал больше, чем раньше, на 15 л (теперь 395 л), и по этому показателю «кореец» несколько превзошел своих конкурентов Golf и Focus.
По бокам расположены крючки для фиксирования грузов, на левой боковой панели есть фонарь подсветки, в топовой комплектации предусматривается сетка, фиксирующая багаж.
При откидывании спинок заднего дивана, складывающихся в пропорции 60/40, полезное пространство увеличивается до 1291 л, при этом получается почти ровный пол.
Двигатели и трансмиссия
С начала выпуска Сид 3 калининградской сборки оснащался тремя типами бензиновых силовых агрегатов:
- 4-литровым 100-сильным мотором (модель G4LC, тип DOHC, с топливной системой MPI);
- 6-литровым движком 128 лошадиных сил (G4FC, DOHC, MPI);
- 4-литровым турбодвигателем 140 л. с. (G4LD, DOHC, с непосредственным впрыском GDi).
В списке предлагаемых коробок передач – автоматическая и механическая 6-ступенчатая трансмиссия, а также 7-ступенчатый «робот» DCT.
Самыми дешевыми являются автомобили на «механике» в связке с моторами G4LC и G4FC, но в феврале 2020 года выпуск базовой версии со 100-сильным «атмосферником» прекращен, и теперь механическая КПП (или проще МТ) идет только в паре с двигателем 1.6L.
Автоматическая коробка (АТ) также получает 1.6-литровый мотор G4FC, роботизированная трансмиссия поставляется исключительно с турбированным движком 1.4L.
Все модификации Ceed имеют передний колесный привод, поперечное расположение ДВС под капотом.
Все устанавливаемые на Сид силовые агрегаты – 4-цилиндровые, рядные, с четырьмя клапанами на цилиндр и цепным приводом ГРМ.
Движок 1.6 G4FC наделяется фазорегулятором на впуске, гидрокомпенсаторы у него отсутствуют, а вот мотор 1.4 л оснащается гидротолкателями, к тому же имеет двойной фазовращатель Dual CVVT.
Технические характеристики
Хэтчбек Ceed в кузове CD – это компактный автомобиль C-класса, обладает длиной 4,31 м, шириной и высотой – 1,8 и 1,447 м соответственно.
Производитель дает на авто пятилетнюю гарантию или 150 тысяч километров по пробегу, его общие технические характеристики:
- количество дверей/ мест в салоне – пять/пять;
- рядов сидений – два;
- колесная база – 2650 мм (такая же, как у Киа Сид прошлого поколения);
- ширина колеи (передняя ось) – 1573, 1565 и 1559 мм (для колес R15, R16 и R17 соответственно);
- ширина колеи (задняя ось) – 1581, 1573 и 1567 мм;
- диаметр разворота минимальный – 10,6 м;
- передний/задний свес – 880/780 мм;
- клиренс – 150 мм;
- емкость топливного бака – 50 л;
- объем багажника стандартный/максимальный – 395/1291 л;
- масса снаряженная – от 1343 до 1402 кг (зависит от модификации);
- масса полная максимальная – от 1780 до 1850 кг;
- грузоподъемность – 436-448 кг;
- предельная нагрузка на крышу – 80 кг;
- соответствие классу экологии – Евро-6;
- рекомендуемый тип топлива для заправки – бензин Аи-92.
Киа Сид способен буксировать прицепное устройство весом до 600 килограммов, если прицеп оборудован тормозами, его масса может быть увеличена до 1300 кг.
Хэтчбек оснащен полностью дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси, задней многорычажной и передней МакФерсон подвеской.
Автомобиль наделяется электрическим усилителем руля, ручным стояночным тормозом, электронный «ручник» предусмотрен в самой заряженной версии.
В базовой комплектации автомобиль оснащается колесами 195/65R15, среди других доступных размеров шин – 205/55R16 и 225/45R17.
С движком 1.6 и трансмиссией АТ автомобиль Kia Ceed разгоняется до «сотни» за 11,5 секунды, имеет максимальную скорость 192 километров в час (для версии на «механике» – 10,5 с и 195 км/ч).
Для модификации 1.6 AT топливный расход на 100 километров у автомобиля в среднем равен 7,3 л, в варианте с MT – 6,8 литра.
Для самой навороченной версии с турбодвигателем 1.4L и роботизированной КПП время разгона 0-100 km/h сокращается до 9,2 с, максимальная скорость увеличена до 205 км/ч, потребление топлива в смешанном цикле составляет 6,1 л.
Киа Сид 2020 модельного года
В 2020-м Ceed не подвергся рестайлингу, но у него произошли изменения в оснащении, в частности, исчезла комплектация Classic 1.4 MT, больше не выпускается Luxe 1.6 MT.
Теперь базовой версией является Comfort 1.6 MT, еще из списка комплектаций исчезли варианты 1.4T DCT Prestige и Luxe, при этом почти все оставшиеся модификации немного подорожали.
«Середнячки» по оснастке получили 8-дюймовый мультимедийный экран вместо семидюймового дисплея, на передней консоли исчез порт AUX, компания Киа решила, что он теперь не пользуется спросом.
Зато в топовом варианте «Премиум Плюс» цветной экран комбинации приборов увеличился с 4,2” до 12,3”, стал более информативным и четким, также «подрос» в размерах с 8 до 10,25 дюймов и мультимедийный дисплей.
Комплектации и цены в 2020 году
С начала марта 2020 года обновленный Киа Сид для российского рынка предложен в пяти вариантах оснащения:
- Comfort;
- Luxe;
- Prestige;
- Premium;
- Premium+.
В начальной версии «Комфорт» автомобиль поставляется с 1.6-литровым «атмосферником», МТ или АТ, в этой комплектации доступны опции:
- галогенные фары;
- датчик света;
- кожаная обшивка рулевого колеса и ручки КПП;
- тканевая обивка сидений;
- шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки);
- мультифункциональный руль;
- электрические стеклоподъемники всех боковых дверей;
- наружные электрозеркала с подогревом и корпусами, окрашенными в цвет кузова;
- дистанционно управляемый центральный замок;
- bluetooth;
- обогрев руля, форсунок омывателя и передних кресел;
- стальные диски колес R15;
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- мультимедийная система с 5-дюймовым монохромным монитором;
- аудиосистема с шестью динамиками и портом USB.
Также базовая комплектация предусматривает наличие систем ABS, BAS, ESP, EBD, TCS, HAC, TPMS, VSM, Эра-Глонасс, а функция Drive Mode Select у авто с МКПП отсутствует, зато имеется во всех остальных модификациях.
Купить Kia Ceed Comfort на «механике» с февраля 2020 года можно по рекомендованной цене 1 млн 129,9 тыс. руб., стоимость машины с автоматической трансмиссией начинается от 1 млн 169,9 тысяч рублей.
Комплектация «Люкс» предлагается в варианте 1.6 AT, дополняется светодиодными ходовыми огнями, передними противотуманками, задним подлокотником (в «базе» он отсутствует), подрулевыми лепестками, камерой заднего вида с двумя парктрониками, системой антизапотевания лобового стекла.
В этом оснащении имеется уже 8” полноцветный дисплей, 2-зонный климат-котроль, есть поддержка Android Auto/ Apple Carplay, устанавливаются адаптивные поворотные фары головного света.
Автомобиль наделяется колесами R16 на литых дисках, рекомендованная цена такой модификации – 1229900 рублей.
Следующая по «заряженности» комплектация Prestige также идет с автоматической коробкой и 1.6L двигателем, дополняется:
- подогревом заднего дивана;
- датчиком дождя;
- кнопочным запуском ДВС;
- бесключевым доступом типа Smart Key;
- обогревом лобового стекла
- светодиодными задними огнями и повторителями поворотов;
- электроприводом складывания наружных зеркал.
В данной модификации имеется салонное зеркало с автозатемнением, присутствует комбинированная отделка сидений, стоимость Киа Сид «Престиж» – от 1 млн 309,4 тыс. рублей.
Комплектацию «Премиум» получают Киа Сид, оснащенные 1.6L/АТ или двигателем 1.4Turbo в паре с роботизированной трансмиссией DCT.
Плюсом ко всему прочему дополнительному оборудованию эти версии наделяются опциями:
- цветным многофункциональным монитором 4.2″ на комбинации приборов;
- светодиодными передними фарами;
- электроуправляемым поясничным упором на передних креслах;
- системой помощи при парковке RCCW и мониторингом слепых зон BSD;
- сеткой для фиксации багажа.
Новый хэтчбек Kia Ceed Premium 1.6 AT в марте 2020 года можно купить по цене 1424900 руб., в варианте 1.4T DCT – за 1494900 рублей.
Наконец, максимально упакованный Сид – это автомобиль в комплектации «Премиум Плюс», имеющий адаптивный круиз-контроль и «умное» управление дальним светом, на легкосплавных колесных дисках R17, с мультимедийным экраном 10,25” и дисплеем 12,3” на щитке приборов.
Также здесь предусмотрены дополнительные помощники-системы:
- экстренного торможения с предотвращением возможного столкновения;
- автоматической парковки;
- распознавания дорожных знаков;
- удержания авто в дорожной полосе;
- слежения за усталостью водителя.
Топовая версия оснащается электролюком на крыше, аудиосистемой JBL с сабвуфером и отдельным усилителем, беспроводной зарядкой смартфонов, парковочными датчиками спереди и сзади.
Здесь имеется штатная навигация, электронный стояночный тормоз, флагманский Kia Ceed предлагается по цене от 1614900 рублей.
Преимущества и недостатки Киа Сид по отзывам владельцев
Хэтчбек Ceed третьего поколения унаследовал все лучшие качества его моделей предыдущих выпусков, и даже стал еще совершеннее, поэтому получает достаточно высокие оценки от автовладельцев.
Среди безоговорочных плюсов этого авто:
- стильный внешний дизайн;
- неплохой набор дополнительных опций, даже базовую комплектацию нельзя назвать слишком бедной;
- небольшой топливный расход;
- достаточно просторный салон, учитывая класс автомобиля;
- недорогие запчасти и расходники;
- приличное звучание аудиосистемы в премиальной версии;
- комфортные сиденья;
- сбалансированность двигателя с коробкой передач;
- довольно вместительный багажник (опять же с учетом класса машины);
- устойчивость на дороге;
- хорошая управляемость.
О подвеске собственники машин высказывают противоречивые мнения, но хотя «ходовка» несколько жестковата, она неплохо проходит дорожные неровности. Двигатели у Сида больших нареканий не вызывают: «переваривают» практически любой российский бензин, просты в обслуживании, при цепном приводе ГРМ не нуждаются в частой замене деталей газораспределительного механизма.
Хотя о Kia Ceed отзывы в целом положительные, у него отмечаются и некоторые недостатки, среди которых:
- не самая лучшая шумоизоляция;
- недостаточный обзор сзади;
- маркий салонный пластик, к тому же не слишком стойкий к царапинам;
- низкий клиренс.
Хэтчбек не блещет ураганной динамикой, но для городской эксплуатации запаса мощности хватает.
Еще не слишком удобно садится в машину из-за низкой крыши, а базовая акустика выдает довольно тусклое, невыразительное звучание.
Многие автовладельцы Kia Ceed своим автомобилем довольны, рекомендуют его к покупке, хотя всегда найдутся ярые противники, которые будут предлагать взамен Ладу Весту, Форд Фокус или различных «японцев».
Приобретать корейский хэтчбек или нет, решать только самому потенциальному покупателю, но эта модель не так уж и плоха, пользуется спросом на автомобильном рынке.
А какое Ваше мнение про этот автомобиль? Пишите в комментариях.