Замена лобовых стекол в основном происходит, когда изделие не подлежит ремонту.
Ремонт автомобильных стекол, на современном этапе развития технологий, позволяет практически полностью его восстановить, однако случаются ситуации, при которых непосредственная замена неизбежна.
Не все так просто
Бытует мнение среди автолюбителей, что заменить лобовое стекло не сложно и данный процесс подвластен любому.
В принципе, в чем то они и правы, однако, прежде чем самостоятельно проводить работы, необходимо хоть раз побыть в роли помощника у мастера. Есть в этом деле тонкости, которые необходимо знать, да и по неопытности вы не только лобовое стекло можете повредить, но и саму машину.
Процес замены в старых автомобилях происходила на много проще, благодаря тому, что они вставлялись в специальную резинку. Сейчас же, в современных транспортных средствах, лобовые стекла клееные и удерживаются в гнезде с помощью клея, специальных герметиков и других составов.
Подбор изделия
Прежде чем проводить замену лобового стекла, необходимо выбрать качественное изделие и правильно подобрать его по марке своего автомобиля, будь то лобовое стекло хендай либо для других автомобилей, которые можно подобрать на большинстве специализированных сайтов. А также следует купить саму резину в которую оно вставляется (для старых автомобилей).
Подбираем автоинструмент
Чтобы замена проходила без эксцессов необходимо правильно подготовится и подобрать необходимый инструмент.
Для работ инструмент может продаваться в комплекте, либо по отдельности.
Что входит в этот перечень:
- Нож, специально разработанный для демонтажа изделия.
- Специальная граненая режущая струна с иглой для ее протягивания и проталкивателя струны.
- Обыкновенный нож строительный с меняющимися лезвиями, он будет необходим для удаления старого герметика.
- Любая жидкость, которая имеет обезжиривающие свойства.
- Грунтовка для герметика.
- Специальный герметик, с помощью которого вклеиваются стекла.
- Пистолет для герметика.
- Скотч.
- Активатор, который имеет специальный активный состав, который наносится на места, где имеется старый герметик.
- Вакуумный съемник стекол.
- Съемник стеклоочистителей.
Подготовка к замене
Первое, что необходимо сделать, это защитить поверхности автомобиля, которые находятся возле участка работ. Для этого используют любую ткань или клеёнку. Закройте все отверстия возле лобового стекла, от попадания различных материалов.
Снимите стеклоочистители и если есть, металлическую окантовку вокруг места работ. Обычно данные процедуры проблем не вызывают.
Этапы работы
Извлекаем старое изделие.
Для того чтобы извлечь стекло нам в буквальном смысле необходимо перерезать старый герметик.
Делаем это осторожно с помощью режущей струны, которую протягивают между пазом и стеклом, с помощью специальной иглы и толкателя, а также с помощью специального ножа.
Но делайте это осторожно, чтобы не повредить пластик торпеды, которая находится с внутренней стороны в салоне.
С помощью вакуумного съемника осторожно снимаем стекло и кладем его на ровную поверхность.
С помощью ножа и специальной маленькой стамески снимаем старый герметик. Делаем это осторожно, чтобы не повредить корпус автомобиля. Для удаления старого герметика можно воспользоваться специальными жидкостями.
Установка
Обратите внимание на модель вашего лобового стекла и его вид. Бывают изделия со специальными пазами, благодаря которым вы не сможете ошибиться производя замену.
Если таких пазов нет, то перед снятием старого стекла, места куда оно должно ложиться пометьте маркером.
Обязательно обезжирьте места установки любым обезжиривающим.
Грунтуем места вклейки и места самого стекла, грунтуем в один слой.
Наносим герметик одним слоем. Старайтесь наносить равномерно толстым слоем не очень широким. Толщина слоя в данном случае важнее, чем ширина.
Для простоты работы и улучшения качества, герметик следует подогреть до 40 градусов ,чтобы он был мягче и использовать качественный пистолет, лучше всего пневмопистолет. Разрывы при нанесении не допускаются.
Аккуратно прикладываем лобовое стекло, по предусмотренным конструкцией меткам либо по нашим меткам, которые помечены маркером.
Равномерно, по всему периметру прижимаем изделие.
В ходе работы лишний герметик будет выходить наружу. Это нормально, не спешите его сразу убирать, сделаете это потом, когда он засохнет, он хорошо убирается.
После это лобовое стекло необходимо зафиксировать. Для этого используется скотч. Сначала скотч приклеивается к изделию, а затем внатяжку к кузову автомобиля.
Далее, после замены лобового стекла, машина должена отстояться на одном месте не менее одного часа, затем можете аккуратно переехать в другое место, и уже там дать отстоятся автомобилю 10 часов.
Если нет необходимости ехать и замена проводится в гараже, то это замечательно, 10 часов транспортное средство не трогаем.
Наверное, вы уже поняли, что данную работу лучше всего делать вечером, чтобы машина за ночь отстоялася, а утром можно уже спокойно ехать.
Однако в течении двух дней машину не рекомендуется мыть и не оказывать с внутренней стороны на него никаких воздействий.
Также при замене лобовых стекол необходимо следить за температурным режимом. При нуле градусов, герметик практически не застывает, а при 50 градусов и выше застывает очень быстро. Поэтому рекомендованная температура в помещении, где вы проводите такие работы, должна быть в приделах 18 – 25 градусов.
Важно почитать: Ремонт автомобильных стекол своими руками.
Итог
Как видите сами ход работ не сложен. Однако здесь существует много подводных камней в виде не равномерного нанесения герметика, с не правильной толщиной слоя, равномерный прижим лобового стекла, незамеченные ржавчины в местах приклейки и много других скрытых моментов.
Помните, что хоть одна не значительная ошибка может привести как к пропуску воды в салон, так и скрытого гниения самого кузова в не видимых местах.
Поэтому, все же, замена лобовых стекол должна проводиться профессионалами, которые отвечают за качество своей работы. В итоге будет дешевле, чем кузовной ремонт автомобиля.
Как делать все правильно — Главная дорога.