Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Как прикурить автомобиль от аккумулятора другой машины – пошаговая инструкция | Автомобильный портал

Как прикурить автомобиль от аккумулятора другой машины – пошаговая инструкция

Прикуривание автомобиля — процесс аварийного запуска двигателя при разрядке аккумулятора с применением донора. Суть метода состоит в подключении АКБ исправного автомобиля к бортовой сети машины с разряженной аккумуляторной батареей.

Необходимость прикуривания, как правило, возникает в мороз, когда АКБ быстро разряжается, а двигатель требует более длительного прокручивания для запуска.

Какие машины нельзя «прикуривать»

Перед подключением к другому аккумулятору стоит учесть риски для любого из участников.

  1. Неисправность АКБ на одном из автомобилей. Речь идет о протечке, вздутии, нарушении целостности выводов, повреждении проводов и прочих поломках.
  2. Разные характеристики аккумуляторов. Перед прикуриванием обратите внимание на емкость и мощность каждого источника питания. Попытка зарядить АКБ внедорожника от малолитражного авто чревато разрядкой двух аккумуляторных батарей. После подключения аккумулятор с большей емкостью забирает заряд, его может не хватить для пуска авто.
  3. Расхождение в напряжениях бортовой сети. На легковых машинах предусмотрена 12-вольная система, а на грузовиках — 24-вольтная. Прикуривание от грузовой машины легковушки может привести к повреждению АКБ и потребителей.
  4. Неисправность автомобиля. Причиной разряда аккумулятора может быть поломка машины: проблемы с зажиганием, топливной системы, генератора и т. д. В таком случае «прикуривание» не даст результата и сначала нужно устранить причину поломки.
  5. Большой пусковой ток. В разных автомобилях отличаются не только характеристики АКБ, но и пусковой ток стартера. В кроссоверах и внедорожниках он больше, чем в небольших авто. Это значит, что запитывание малолитражной машины от мощного авто возможно, а вот при обратной процедуре могут возникнуть трудности.
  6. Запрет на прикуривание заводом-изготовителем. Ограничение может быть обусловлено сложной электроникой, которая боится скачков напряжения. В таких обстоятельствах от подключения к другому АКБ лучше воздержаться. Альтернативным решением является зарядка собственной батареи.

Что нужно для прикуривания автомобиля

Важно подготовить все необходимое:

  1. Провода с «крокодилами» для крепления на выводах. Сечение проводников зависит от емкости источника питания. Подробнее о выборе этих элементов поговорим в отдельном разделе.
  2. Автомобиль-донор. Необходимо найти машину с заведомо исправным аккумулятором. Как вариант, можно использовать запасной АКБ (при наличии).
  3. Время и внимание. При подключении проводов важно контролировать полярность и не нарушать правила.

Какие провода лучше использовать

Главная сложность — выбор проводов, которые должны иметь подходящее сечение, толщину изоляцию, материал и тип зажимов.

  1. Длина. Ее должно хватать для подключения к аккумулятору другого автомобиля. Оптимальный вариант — до 2-3 метров. Гнаться за большой длиной не стоит, ведь это приводит к потере энергии и более высокой цене.
  2. Материал. Провод и зажимы должны быть изготовлены из меди, имеющей минимальное удельное сопротивление. Следовательно, в изделии будет меньше потерь и нагрева.
  3. Тип фиксации зажима. Распространенный вариант крепления — «крокодилы», которые раскрываются вручную, а после надевания на вывод фиксируются зубцами к поверхности металла. При выборе стоит обратить внимание на жесткость пружины и наличие острых зубцов, обеспечивающих надежное крепление.
  4. Изоляция. Для безопасности на ручках зажимов и проводах должна быть толстая и мягкая изоляция. Важно, чтобы она защищала от протекающего напряжения, выдерживала холод и не трескалась от воздействия мороза.
  5. Сечение. При выборе проводов с небольшим сечением высок риск их перегорания при большом токе. Лучший вариант — выбор изделий с диаметром 14-16 кв. мм. «На глаз» провод с изоляцией должен иметь толщину пальца среднего размера.

Условия, которые важно соблюсти

Перед началом прикуривания учтите ряд правил:

  1. Используйте АКБ аналогичной или большей емкости. Этот параметр напрямую зависит от автомобиля и его потребностей. К примеру, запитать «Ленд Крузер» от «Короллы» вряд ли получится. Слухи о запрете запуска таким способом дизельных авто от бензиновых — миф. Мощная машина с мотором, работающем на бензине, может использоваться для пуска небольшой дизельной.
  2. Прогрейте двигатель. Перед стартом нагрейте мотор автомобиля-донора, чтобы АКБ лучше отдавал ток. Большой плюс, если двигатель принимающего автомобиля также нагрет до рабочей температуры.
  3. Обратите внимание на напряжение бортовой сети. Учтите, что мотоциклы питаются от АКБ на 6 В, легковые авто на 12 В, а грузовики — на 24 В. Это значит, что для прикуривания каждого вида техники необходимо искать соответствующего донора. К примеру, подключение АКБ мотоцикла или грузовика к легковой машине может привести к пагубным последствиям.
Читайте также:

Как правильно прикуривать автомобиль: пошаговая инструкция

Отсутствие противопоказаний еще не гарантирует успех мероприятия. В процессе прикуривания важно соблюдать полярность, действовать аккуратно и без спешки.

Далее для удобства будем называть реципиентом машину, которую нужно завести, а донором — ту, которая используется для передачи тока.

  1. Установите автомобили рядом друг с другом, чтобы длины проводов хватило для подключения.
  2. Откройте капоты машин и отыщите клеммы аккумулятора. В зависимости от типа транспорта источник питания может находиться возле двигателя, в багажном отсеке или под креслом.
  3. Проверьте провода, которые будут использоваться для подключения, осмотрите целостность изоляции и надежность фиксации зажимов.
  4. Отключите зажигание на обеих машинах. На автомобиле с МКПП переместите ручку в нейтральное положение. Включите ручной тормоз, чтобы исключить случайное движение.
  5. Выключите нагрузку в обоих авто: магнитолу, освещение, обогреватели и т. д.
  6. Откройте хотя бы одну дверцу и оставьте ключ в замке зажигания, чтобы избежать срабатывания охранной системы.
  7. Подключите «плюсовой» провод (как правило, идет красного цвета) к «+» на клемме автомобиля-донора. Со второй стороны наденьте зажим на вывод АКБ реципиента. При соединении будьте внимательны, чтобы не перепутать полярность.
  8. Наденьте «крокодил» «минусового» провода (как правило, черный) на «-» донора, а второй край к «массе» машины-получателя. В качестве «массы» можно использовать любую металлическую деталь в подкапотном пространстве. Лучший вариант — шпильки, болты или ГБЦ двигателя. Обратите внимание, чтобы на поверхности не было краски или загрязнений, мешающих прохождению тока. Рекомендации по подключению могут приводиться в мануале к автомобилю.
  9. Убедитесь, что провода не касаются вентилятора, ремня привода и иных подвижных элементов.
  10. Выждите от 10 до 15 минут, чтобы ток перешел от донора к реципиенту. Для большей эффективности включите на короткое время все потребители в машине.
  11. Заведите авто с разряженным АКБ. В случае успеха оставьте двигатель включенным в течении 5-10 минут для прогрева двигателя и подзарядки АКБ.
  12. Снимите провод с «массы» получателя, а после — с «минуса» донора.
  13. Отключите зажим с «плюса» реципиента, а на следующем шаге — с «плюсовой» клеммы получателя.

Если на 10 шаге ничего не произошло, и двигатель не завелся, используйте другой метод:

  1. Отключите зажигание реципиента и заведите мотор на машине, от которой берется энергия.
  2. Оставьте двигатель работать на 10 минут. Для повышения эффективности попросите напарника или сами жмите на газ для увеличения оборотов до 2000. Это необходимо для раскрутки генератора и выдачи им большей энергии.
  3. Заглушите силовой агрегат автомобиля-донора и отключите зажигание.
  4. Заведите реципиента. Старайтесь делать короткие промежутки между запуском стартера, чтобы не разрядить аккумулятор.

После успешного прикуривания оставьте двигатель поработать не менее 30 минут, а лучше сделайте небольшую поездку. Обязательно скажите «спасибо» водителю, который помог завестись.

Читайте также:

Меры безопасности

Процедура несет ряд рисков для водителя и автомобиля, поэтому требует соблюдения ряда правил:

  1. Во время прикуривания не отключайте АКБ от бортовой сети машины. В ряде новых авто напряжение источника питания применяется в роли «опорного». При его отсутствии генератор может выдать высокое напряжение, из-за чего будет повреждена электроника.
  2. Точно соблюдайте полярность АКБ при подключении, чтобы избежать замыканий. Первым всегда подключатся «плюсовой», а потом — «минусовой» провода. Последним подключаемся минусовой провод на машине-реципиенте (с разряженной батареей) во избежание взрыва водорода.
  3. Подключайте «минус» только к «массе», которая находится как можно дальше от АКБ, а не к выводу аккумулятора с соответствующей полярностью. Такое требование уже указывалось выше.
  4. Проверяйте маркировку стартерного кабеля. Во время «прикуривания» через провода идет до 400 А. Если они не рассчитаны на такую нагрузку, изоляция расплавится, а сам кабель может сгореть.
  5. Убедитесь в исправности аккумуляторов донора и реципиента, а также соответствии рабочих напряжений. Об этом уже упоминалось выше, поэтому останавливаться подробнее нет смысла.

Как прикурить автомобиль от аккумулятора без машины

При отсутствии машины-донора можно «прикурить» автомобиль от другого АКБ.

При параллельном подключении двух аккумуляторов напряжение на них будет стремиться к выравниванию, а емкость суммируется.

Для предотвращения негативных последствий следуйте ряду правил:

  • действуйте максимально быстро;
  • следите за правильностью подключения;
  • убедитесь в чистоте газоотводных отверстий;
  • проверьте уровень электролита;
  • избегайте искрения «крокодилами».
Читайте также:

Как «прикурить» автомобиль без проводов

Выделяется два метода, как «прикурить» АКБ при отсутствии проводов с «крокодилами».

Применение другого АКБ

При наличии заряженного аккумулятора сделайте следующее:

  1. Снимите «минус» с разряженного АКБ.
  2. Уберите клемму с его «плюса».
  3. Достаньте севший аккумулятор и поставьте на его штатное место заряженную аккумуляторную батарею.
  4. Подключите «плюс», а потом «минус».
  5. Заведите автомобиль.
  6. Снимите «минус», а потом «плюс» донорской АКБ и отдайте хозяину.
  7. Установите подсевший аккумулятор, подключите «плюс», а затем «минус». Клеммы ставятся и фиксируются при работающем двигателе.
  8. Дайте машину поработать, чтобы зарядить батарею.

Использование бустера

Второй способ «прикуривания» без проводов — пуск от бустера (к примеру, на 2000 мА).

  1. Откройте капот машины с разряженным АКБ.
  2. Подключите бустер с учетом полярности.
  3. Заведите двигатель.
  4. В течение 30 секунд отключите бустер.
  5. Дайте поработать двигателю, чтобы зарядить севший аккумулятор.

 

Как «прикурить» автомобиль от сварочного аппарата

Альтернативный вариант — «прикуривание» АКБ от сварочного аппарата. В качестве примера используем инверторную модель «Ресанта» на 190 Ампер.

  1. Подключите провода к сварочному аппарату с учетом полярности.
  2. Скиньте клеммы с АКБ, чтобы не спалить какой-то блок на автомобиле.
  3. Подключите «плюсовой» провод сварочника к «+» АКБ, а «минусовой» к «массе».
  4. Установите на инверторе 10% от емкости аккумулятора. К примеру, если АКБ имеет 50 А*ч, необходимо выставить на сварочном аппарате 5 А*ч.
  5. Включите сварочник в розетку и запустите его тумблером.
  6. Оставьте устройство на 30 секунд, чтобы подзарядить аккумулятор.
  7. Отключите сварочный аппарат и снимете его клеммы.
  8. Установите «плюс» и «минус» на место и хорошо протяните.
  9. Пробуйте завести двигатель. В большинстве случаев работа завершается успехом, и мотор успешно заводится.

Можно ли «прикуривать» от заведенного автомобиля

Эксперты утверждают, что процесс «прикуривания» от заведенного автомобиля может нести риски для генератора, блока управления и других узлов машины-донора. Причиной якобы является резкое повышение нагрузки на генератор при пуске двигателя.

На практике в мануалах к автомобилям БМВ, Шкода и другим указано, что «прикуривать» нужно и от заведенной машины.

Генератор в большинстве машин выдает 120-150 А, а стартер имеет почти аналогичные показатели.

Главную нагрузку берет на себя аккумулятор машины-донора, а генератор выступает в качестве помощника и исключает просадку напряжения.

Пишите свои мнения по этому поводу в комментариях.

Альтернативные методы

Если ни один из рассмотренных выше способов не подошел, можно использовать альтернативные варианты:

  1. Пуск двигателя с «толкача». Подходит только для автомобилей с механической коробкой передач.
  2. Использование ручки для прокручивания коленвала. Актуально в случае, если такая опция предусмотрена конструкцией.
  3. Зарядка от машины-донора с помощью обычных проводов не меньше 1,5 кв. мм. Суть в том, чтобы завести двигатель автомобиля донора и питать разряженный АКБ в течение 15-30 минут. Заводить машину, которая «подпитывается» в этот период, нельзя. В таком случае провода просто сгорят.

Ответы на часто возникающие вопросы

В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.

Вот некоторые из них:

  • «Можно ли в мороз «прикуривать» другой автомобиль?» — Да. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение нескольких минут;
  • «Опасна ли такая процедура для автомобилей?» — Если все делать правильно, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
  • «Можно ли заводить инжекторный автомобиль таким методом?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
  • «Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.

Почему садится аккумулятор

В завершение выделим ряд причин разрядки аккумуляторной батареи:

  1. Оставленные включенными потребители. Распространенная ситуация, когда водитель вышел из машины и забыл выключить габариты, лампу ближнего света, смартфон или другую нагрузку. В таком случае весь ток берется не с генератора, а от АКБ, и последний быстро разряжается.
  2. Возраст. При длительном применении в аккумуляторе проходит множество химических процессов без возможности восстановления. Спустя четыре-пять лет аккумуляторная батарея теряет до 40% емкости. Летом такое ослабление почти незаметно, а вот зимой возможны проблемы.
  3. Поломка генератора. После пуска двигателя нагрузка ложится на генератор, который параллельно заряжает аккумулятор. В случае повреждения ток заряда отсутствует или слишком низкий для восстановления емкости АКБ.
  4. Ошибки подключения устройств. Охранная система, магнитола, навигатор или регистратор, которые неправильно подключены к бортовой сети, могут тянуть больше тока и разряжать АКБ.
  5. Износ приводного ремня. Известно, что вращение к генератору передается от коленчатого вала через ременную передачу. В случае повреждения или растяжения ремня источник питания работает неправильно, или не функционирует вовсе.
Читайте также:

Знание правил «прикуривания» упрощает жизнь автовладельцам и позволяет быстро решить вопрос с разряженным АКБ.

Лучшее решение — использовать автомобиль-донор, но при его отсутствии доступно применение альтернативных путей.

Главное следовать инструкции завода-изготовителя, возить с собой провода (особенно зимой), следить за правильным использованием полюсов и учитывать рекомендации в статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU