Автомобили типа пикап не так распространены в России, как седаны, хэтчбеки или кроссоверы, тем не менее они достаточно востребованы, часто используются в коммерческих целях.
Наиболее известными марками здесь считаются Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Toyota Hilux и Nissan Navara, а последнее время набирает популярность и Isuzu D-Max.
К тому же в РФ в самом начале апреля 2021 года объявлен старт продаж этой японской модели новой генерации, опубликованы комплектации и цены.
Немного из истории
Компактный пикап D-Max в кузовах RA и RC начал выпускаться японским автопроизводителем Isuzu Motors с 2002 года, машины первого и второго поколения базировались на платформе, общей с Chevrolet Colorado.
Впервые автомобиль официально представили в Таиланде, регион для презентации выбрали неслучайно, так как именно здесь совместная корпорация GM-Isuzu решила открыть один из своих сборочных заводов.
Производство Д-Макс также было налажено в Чили, Эквадоре, Португалии, Египте, Филиппинах, Нигерии, Китае, Тунисе и ЮАР, автомобиль экспортировался и в Австралию, где до 2008-го продавался как Holden Colorado.
В зависимости от рынка поставки и модификации Д-Макс первой версии мог оснащаться самыми разными силовыми агрегатами: дизелями 1.9, 2.5, 2.8 и 3.0 л, а также бензиновыми движками 2.0, 2.2 и 2.4 л, которые работали в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией или 4-диапазонным «автоматом».
На выбор предлагалось два варианта колесного привода – задний 4×2 и полный 4×4, три версии оформления кузова – с одинарной, полуторной и двойной кабиной (Single, Space и Crew Cab).
В 2004-м на базе этого пикапа японцы анонсировали внедорожник MU-7, оснащаемый турбодизелем 3.0L, новая модель заменила на рынке своего предшественника Isuzu Rodeo.
В 2008 году был осуществлен рестайлинг Д-Макс, где модернизации подверглись бамперы, решетка радиатора и некоторая оснастка, одновременно решили обновить и МУ-7.
Смена поколений этого пикапа была произведена в 2012-м, а рамный внедорожник под именем Isuzu MU-7 прекратил свое существование в 2013 году.
Второе поколение D-Max (RT), разработанное Isuzu совместно с General Motors, дебютировало на авторынке в 2011-м, основой автомобиля стала рама лестничного типа i-GRIP с более длинной, чем раньше, колесной базой.
За счет появления других поперечных распорок в задней части кузова у пикапа улучшилась плавность хода и управляемость, при этом производитель гарантировал долговечность платформы при регулярной эксплуатации машины в жестких условиях.
Покупатель по-прежнему мог выбирать между задним и полным приводом, купить авто с одинарной, полуторной или двойной кабиной.
В 2013-м на базе Д-Макс был выпущен внедорожник Isuzu MU-X, пришедший на смену модели MU-7.
В 2015 году компания Исузу представила свой обновленный пикап с кузовным индексом RT85, получивший видоизмененную лицевую часть и увеличенную решетку радиатора, обновленный список оборудования, а также новый турбодизельный двигатель RZ4E-TC 1.9L, пришедший на замену дизелю 2,5L.
Еще одному рестайлингу Исузу Д-Макс подвергся в 2017-м, в котором машина обрела светодиодные ходовые огни, новые легкосплавные колесные диски, а также претерпела некоторые изменения в интерьере.
Третье поколение Isuzu D-Max
Дебют третьей генерации пикапа Д-Макс в кузове RG состоялся 11.10.2019 г.: машина несколько выросла в размерах по сравнению с предшествующей версией, особенно заметно увеличилась колесная база (на 30 мм).
Как заявляет сам автопроизводитель, новый автомобиль получился более экономичным и безопасным, а его рама стала жестче на 23 процента.
В новом варианте Isuzu уже не делит общую базу с Шевроле Колорадо, построен на платформе Dynamic Drive (она также имеет название Symmetric Mobility Platform).
Базовый вариант, известный в Таиланде как D-Max Spark, выпускается с одинарной двухместной кабиной, также для кузова RG доступны расширенные версии – это стандартный четырехдверный пикап и автомобиль с удлиненным 4-дверным салоном, с задними раскладными дверьми.
Для таиландского рынка флагманская комплектация V-Cross включает в себя такие важные функции как:
- шесть подушек безопасности;
- мониторинг слепых зон;
- светодиодные фары;
- системы: электронного контроля тяги и устойчивости авто, предупреждения о перекрестном заднем движении.
Для рынка Камбоджи этот автомобиль поступил в продажу в последний день октября 2020-го, в Великобритании начал продаваться с января 2021 года, на Филиппинах – с 4 марта.
Он получил пять звезд в тесте безопасности ASEAN NCAP, стал первым пикапом, завоевавшим пятизвездочный рейтинг в Euro NCAP.
Машины D-Max 3-го поколения производятся в Таиланде, на заводе в провинции Самутпракан, а также в Китае, на совместном предприятии Isuzu/Jianling Motors, расположенном в Цзянси.
Внешний дизайн пикапа
Внешне пикап D-Max не претерпел каких-либо глобальных изменений по сравнению с предыдущим поколением, но с «лица» стал выглядеть более выразительно и агрессивно.
Теперь автомобиль оснащается стильной широкой решеткой радиатора, более современной оптикой, которая в топовых комплектациях выполнена на LED-элементах.
Кузов машины практически не изменился, он по-прежнему оснащается откидным задним бортом, стремительно опускающимся вниз при открытии, поэтому есть риск получить от него ушиб.
Зато на заднем бампере появился удобный уступ, и залезть в грузовой отсек теперь получается гораздо проще.
Салон автомобиля
Так как пикап является коммерческим автомобилем, пользователи в основном рассматривают его с точки зрения практичности, а значимость комфорта отходит на второй план.
Тем не менее, если старый Д-Макс удручал «дубовым» пластиком, устаревшей информационно-развлекательной системой и прочими невнятными атрибутами интерьера, новая модель может похвастаться современным оформлением салона, достаточно хорошим качеством материалов.
Одно из значимых достижений в салоне авто – появление регулировки рулевой колонки по вылету, раньше руль мог изменять свое положение только по наклону.
Уже в базовой версии автомобиль получает шесть подушек безопасности и кондиционер, а в более заряженных комплектациях доступен двухзонный климат-контроль.
Что еще интересного в интерьере этого пикапа:
- передние кресла обзавелись ярко выраженной боковой поддержкой, и в целом они обеспечивают неплохой комфорт, что в данном классе авто наблюдается нечасто;
- с пассажирской стороны спереди имеются два бардачка, оба они оборудуются закрывающимися крышками, хотя в двух младших комплектациях верхний перчаточный ящик заменен открытой нишей;
- центральная консоль по сравнению с предыдущей версией стала значительно шире, по краям торпедо установлены выдвижные подстаканники;
- передний центральный подлокотник достаточно широкий, обшит мягким материалом;
- блок управления «климатом» выглядит несколько архаично, наделяется длинным рядом физических клавиш, под кондиционером с водительской стороны расположена поворотная ручка изменения режимов движения (положения 2H, 4H и 4L).
Немного странное решение создателя этой модели – установка внутри верхнего бардачка CD/DVD, при наличии мультимедиа подобное устройство теряет свою актуальность.
Хотя в самых младших версиях плеер и вовсе отсутствует, и здесь вообще нет аудиосистемы, предусматривается только аудиоподготовка с двумя динамиками.
К сожалению, второй ряд сидений не отличается ни просторностью, ни комфортный посадкой: свободного места в задней части салона явно недостаточно, особенно отмечается теснота в ногах.
Даже в двойной кабине Double длительная поездка для пассажиров, расположившихся на заднем диване, не оставит приятных ощущений, что уж говорить о полуторном варианте Extended.
Двигатели и трансмиссия
В отличие от моделей предыдущих поколений Д-Макс-3 оснащается только четырехцилиндровыми дизелями, и только двух типов:
- 1,9-литровым движком RZ4E-TC (вторая генерация) с мощностью 150 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 350 Ньютон-метров;
- 3,0-литровым мотором 4JJ3-TCX 190 л. с., 450 Н*м.
Оба силовых агрегата заимствованы из предыдущей версии D-Max, но, если дизель 1.9L остался практически без изменений, то ДВС 3.0L несколько обновился: получил иные формы камер сгорания, другие форсунки высокого давления, модернизированный турбонагнетатель с изменяемой геометрией.
Оба движка могут поставляться в паре или с шестиступенчатой механической КПП MVL-6S производства Aisin, или с 6-ступенчатым «автоматом» AWR6B45 Rev-Tronic.
Привод колес бывает разным в зависимости от региона поставки, в частности, в Великобритании машина может быть как в исполнении 4х2, так и 4х4.
В схему трансмиссии включена двухступенчатая раздаточная коробка с передаточными числами 1, 0 и 2,482, предусматривается жесткая блокировка дифференциала, устанавливаемого на заднем мосту.
Isuzu D-Max в России
Для рынка России пикап Isuzu D-Max, позиционируемый как модель 2021 года, поставляется с автомобильного завода в Таиланде, доступен только с 3-литровым дизельным двигателем 4JJ3 и полным приводом колес.
Трансмиссия для россиян предлагается в обоих возможных вариантах – это МКПП-6 и АКПП-6.
В российском исполнении трехлитровый турбодизель имеет все ту же мощность 190 лошадиных сил (140 кВт) при 3600 оборотах в минуту, его прочие основные характеристики:
- точный рабочий объем – 2999 см3;
- количество цилиндров/клапанов ГРМ – 4/16 (тип DOHC);
- крутящий момент max при 1600-2600 об/мин – 450 Н*м;
- диам. цилиндра/ход поршня – 95,4/104,9 мм;
- степень сжатия – 16,3;
- экологический класс – Евро-5;
- впрыск топлива – непосредственный;
- турбонаддув – есть, тип VGS.
Согласно техническим данным, новый пикап Isuzu D-Max с 3-литровым дизелем способен развивать максимальную скорость до 180 километров в час, время разгона 0-100 км/ч автопроизводитель для этой модели не указывает.
Расход топлива зависит от условий эксплуатации и типа трансмиссии, он составляет: по городу – 10,3-10,4 л, в загородном цикле – 6,8-7,1 л, в комбинированном режиме – 8,1-8,3 л на 100 км.
Основные технические характеристики
Модель Исузу Д-Макс 2021 – это среднеразмерный пикап, на российском рынке представлен только в четырехдверном исполнении, с полуторной (Extended) или двойной (Double) кабиной.
Версия Extended обеспечивает 4 посадочных места (2+2), Double – 5 мест (2+3).
Длина этого автомобиля составляет 5265 мм, ширина – 1870 мм, высота может несколько отличаться в зависимости от модификации – 1785 или 1790 мм, с учетом рейлингов – 1810 миллиметров.
Прочие характеристики D-Max-3:
- база колесная – 3125 мм;
- клиренс – 235 или 240 мм (зависит от модификации);
- максимальная глубина брода, преодолеваемого автомобилем – 800 мм;
- ширина колеи колес – 1570 мм (одинаковая для обеих осей);
- масса полная – 3100 кг;
- масса снаряженная – от 2055 до 2135 кг;
- максимальный вес авто вместе с прицепом – 5950 кг;
- предельно допустимый вес буксируемого прицепа с автономными тормозами/без тормозной системы – 3500/750 кг;
- передаточное число главной пары – 3,727;
- минимальный диаметр разворота – 12,5 м;
- емкость топливного бака – 76 л.
Автомобиль оснащается рулевым механизмом типа «рейка» с гидроусилителем, передними дисковыми (с вентиляцией) и задними барабанными тормозами.
Передняя подвеска – независимого типа, с поперечными двойными рычагами и пружинами, задняя – зависимая (неразрезной мост), на 3-листовых рессорах.
Для всех модификаций предлагается механический стояночный тормоз.
В начальном оснащении авто получает колеса 255/65R17 на штампованных стальных дисках, в более продвинутых вариантах доступны шины 265/60R18 на «литье».
Так как у пикапа для России существует два типа кабин, у него может быть разной длина грузовой площадки.
Для модификации Extended она составляет 1805 мм, для Double – 1495 мм, высота борта одинаковая во всех случаях – 490 миллиметров.
Комплектации, базовое оснащение и цены
Купить Isuzu D-Max в апреле 2021 года в России можно по цене от 2 млн 760 тыс. руб., официальные дилеры предлагают на выбор семь различных модификаций и пять уровней оснащения:
- Business.
- Space.
- Comfort.
- Premium.
- Premium Safety.
Все машины поставляются с 3-литровым дизельным турбодвигателем, полным приводом колес, с 6-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией (МТ или АТ).
Business
Базовой (начальной) версией является комплектация «Бизнес», такой автомобиль предлагается покупателям со стальными колесными дисками R17 и автопокрышками Bridgestone 684-II, тканевой обивкой сидений.
Радиаторная решетка, наружные/внутренние дверные ручки, корпуса боковых зеркал и бампера окрашиваются в черный цвет, повторители поворотов устанавливаются на крыльях. Что примечательно – это уже в базе присутствует поясничный упор на передних креслах, также в список стандартного оборудования входит:
- галогенные фары, включая ДХО и передние противотуманки;
- системы (электронные помощники): ABS, ESC, EBD, BAS, TCS, HDC, HSA;
- Эра-Глонасс;
- световые функции Follow-MeHome («Проводи меня домой») и Headlamp Battery Saver (отключение света при работающем моторе и открытой двери водителя);
- шесть подушек безопасности (фронтальные, шторки, боковые передние);
- центральный замок с ДУ;
- запуск двигателя с обычного ключа зажигания;
- иммобилайзер;
- наружные электрические зеркала с обогревом;
- механический кондиционер;
- электростеклоподъемники (для водительской двери предусматривается функция Auto Down);
- комбинация приборов с монохромным 3,5-дюймовым дисплеем;
- датчики дождя/света;
- обогрев передних сидений;
- передний центральный подлокотник;
- аудиоподготовка с двумя динамиками.
Комплектация Business доступна только с механической коробкой передач, и это единственная модификация, поставляемая с полуторной кабиной Extended (четырехместное исполнение). На центральной консоли (рядом с рычагом КПП) есть 12-вольтовая розетка, обод рулевого колеса и рукоятка КПП имеют полиуретановое покрытие, запаска – полноразмерное колесо на стальном диске R17. Водительское кресло наделяется шестью механическими регулировками.
Комплектация Space
Следующая по уровню комплектация «Спейс» в паре с 3-литровым дизелем также получает лишь шестиступенчатую «механику», но поставляется уже с двойной кабиной (5-местное исполнение).
Купить Isuzu D-Max Space у официальных дилеров можно по рекомендованной цене от 2,86 млн руб., плюсом к базовому оборудованию здесь добавлены крепления Isofix и «детские» задние дверные замки, центральные поручни для облегчения попадания в кабину, складные потолочные ручки с крючками для вывешивания одежды (для задних пассажиров).
Еще важное отличие – спинки сидений второго ряда здесь разделены в пропорции 60 на 40, как и во всех более дорогих модификациях.
Комплектации Comfort и Premium
Исузу Д-Макс «Комфорт» и «Премиум» – единственные две комплектации, где автомобиль доступен с обоими типами трансмиссии (МТ и АТ).
Начиная с этих версий, наружные дверные ручки и бампера автомобиля окрашиваются в цвет кузова, повторители поворотов встраиваются в наружные зеркала, появляются карманы на тыльной стороне спинок передних сидений.
Рулевая колонка может регулироваться уже не только по наклону, но и по вылету, напольное виниловое покрытие заменяется ковролином.
Стоимость версий Comfort: MT – 2,95 млн, AT – 3,1 млн рублей, в этих случаях автомобиль оснащается колесами 255/65R17 на литых дисках, решеткой радиатора в цвете серый металлик, корпуса наружных зеркал окрашены в кузовной цвет.
Сиденья имеют обшивку из ткани более высокого качества, и пикап дополнительно оборудуется:
- автоматическим складыванием боковых зеркал;
- круиз-контролем;
- USB-разъемом;
- центральным подлокотником с двумя подстаканниками на заднем диване;
- аудиосистемой с шестью динамиками, AM/FM радио, Wi-Fi и Bluetooth;
- мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем;
- камерой заднего вида.
Солнцезащитные козырьки здесь дополняются зеркалами, внутренние дверные ручки окрашены в серебристый цвет.
Приборный щиток имеет цветной экран 4,2 дюйма с возможностью регулировки подсветки, обод руля и рычаг КПП обшиты кожей, рулевое колесо дополнено кнопками управления круиз-контролем и мультифункциональным дисплеем.
В комплектации Premium (от 3,25 и 3,4 млн рублей с механической и автоматической трансмиссией соответственно) пикап Isuzu наделяется радиаторной решеткой, дверными ручками и корпусами зеркал в цвете хром, светодиодной оптикой (передними фарами, задними фонарями, ДХО и противотуманками).
Механический кондиционер заменяется двухзонным автоматическим климат-контролем, сиденья обшиваются черной кожей с контрастной прострочкой, устанавливаются колеса 265/60R18 с легкославными дисками и покрышками Dunlop AT25.
Еще в «Премиуме» добавляется оборудование:
- бесключевой доступ;
- подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках;
- электропривод регулировок водительского кресла (8 направлений);
- штатная сигнализация.
В премиальной версии устанавливаются серебристые боковые подножки, присутствует хромированная/посеребренная окантовка и вставки в оформлении различных деталей интерьера (блока управления стеклоподъемниками, комбинации приборов, рычага КПП и стояночного тормоза).
Аудиосистема оборудуется восемью динамиками, предусматривается кнопочный запуск двигателя.
Флагманская комплектация Premium Safety
Модификация «Премиум Сафети» – самая навороченная версия пикапа Д-Макс, доступна в апреле 2021 года по цене от 3,55 млн рублей.
Оснащается только коробкой-автоматом, «механика» в этом варианте исключается.
Внешние отличия флагманской комплектации – окраска в серый цвет корпусов зеркал, заднего бампера, решетки радиатора, наружных дверных ручек, боковых подножек.
Модификация Premium Safety наделяется автоматической регулировкой дальнего/ближнего света фар, салонным зеркалом с автозатемнением, дополняется системами:
- предупреждения об изменении дорожной полосы;
- контроля за давлением в шинах;
- аварийного торможения;
- адаптивным круиз-контролем.
В набор оборудования также включены передние/задние парктроники, рейлинги на крыше.
Устанавливаются бескаркасные дворники со встроенными форсунками, на руле добавляются кнопки активации контроля за дорожной разметкой и установки ограничения скорости.
В салоне потолочная обшивка и пластик кузовных стоек вместо стандартного светло-серого цвета имеют черную окраску.
Диагональ сенсорного экрана мультимедиа увеличена до 9 дюймов.
Подробней про характеристики и комплектации https://autokrepost.ru/rukovodstva/Isuzu/Isuzu-D-Max.pdf.
Преимущества и недостатки
Японский пикап D-Max – надежный коммерческий автомобиль, и раньше считался довольно дешевой моделью, но в последнем поколении подорожал, обогнав по цене Toyota Hilux и Mitsubishi L200.
Из его основных преимуществ нужно отметить:
- экономичный топливный расход;
- отличную проходимость;
- эффективную работу климат-контроля;
- большую грузоподъемность;
- хороший свет фар;
- хорошую систему безопасности;
- более просторную кабину по сравнению с конкурентами.
В отзывах об Isuzu D-Max предыдущей генерации автовладельцы также отмечают безотказную работу турбодизеля, простую и надежную систему полного привода с жестким подключением переднего моста, в целом неплохую динамику разгона.
К минусам этой модели в первую очередь можно отнести:
- жесткость подвески;
- не самый шикарный интерьер, хотя у авто такого класса он и в целом не отличается изысканностью.
Еще собственники этих пикапов более ранних версий нередко жалуются на долгий прогрев салона, отсутствие запчастей и их дороговизну, так как зачастую предлагается только оригинал, а аналогов не так много.
Получится ли у Исузу Д-Макс-3 успешно прописаться на российском рынке, покажет время, хотя он может рассчитывать на определенную популярность благодаря отличной проходимости, большой грузоподъемности, неплохим техническим характеристикам, интересному внешнему дизайну и довольно комфортному салону.
К тому же конкурентов в классе пикапов на российском рынке у него совсем немного, только вот многих удручает довольно высокая цена на такой небольшой и в целом простенький грузовичок.
А что Вы думаете про новый Isuzu D-Max? Будет ли с таким ценником он популярным в России? Пишите в комментариях.
Больше информации в тест драйве автомобиля.