Концепт Veloster, представленный мировой общественности в Сеуле в 2007-м году, вызвал столько положительных отзывов, как от специалистов, так и от автолюбителей, что южнокорейскому концерну просто не оставили выбора.
Серийную версию оригинального автомобиля Veloster компания Hyundai презентовала уже в 2011-м на выставке в американском Детройте.
Хендай Велостер, платформа автомобиля
Платформой для нового авто, который относиться к классу «В», послужила модель Hyundai i30.
Это во многом объясняет компактные размеры Veloster-а, которые составляют:
- длина — 422,0 см;
- ширина — 179,0 см;
- высота — 139,9 см;
- колесная база — 265,0 см;
- дорожный просвет — 15,0 см.
При таких габаритах 1300-килограммовый автомобиль может похвастаться 320-литровым багажником и 50-литровым топливным баком.
Экстерьер
Краеугольным камнем при создании Hyundai Veloster являлся оригинальный дизайн.
Кузов автомобиля представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и купе.
Изюминкой же выступает несимметричное расположение дверей, где со стороны водителя установлена лишь одна широкая дверца, в то время, как с противоположной — две, вполне стандартные.
Экстерьер машины буквально «кричит» о стремительности: кузов словно сливается с дорогой благодаря спортивным формам и изящным плавным очертаниям.
Динамика и практичность угадываются в каждом элементе дизайна.
Агрессивный характер Велостера подчеркивается шестиугольной крупной фальшрадиаторной решеткой, «прищуром» стильной оптики со светодиодными ходовыми огнями, массивным воздухозаборником и ромбовидными противотуманками в носовой части корпуса.
Короткий фронтальный свес идеально сочетается с линиями капота, ветрового стекла и крыши.
При взгляде в профиль, в глаза бросаются дутые крылья, крыша на элегантных стойках, плавно переходящая в дверцу багажника и оснащенная панорамным люком, аккуратные продольные выштамповки, внешние зеркала с повторителями поворотников и легкосплавные пятиспицевые диски (215/45 R17) в низкопрофильной резине.
О конструкции дверей со скрытыми ручками, описанной выше, можно лишь сказать, что подобная компоновка является уникальной и весьма привлекательной.
Кормовая часть автомобиля оформлена сугубо в спортивном стиле. Фонари комбинированного вида повторяют изгибы кузова, стекло под небольшим спойлером имеет крутой наклон, бампер массивен и широк, а выхлопная система обозначена спаренными хромированными патрубками глушителя, размещенными по центру.
Багажное отделение достаточное для размещения вещей пассажиров, в обычном состоянии он равен 440 литрам, при сложенных задних сиденьях 1015 литров.
В общем, Hyundai Veloster получился стильным и гармоничным во всех ракурсах.
Справа — это практичный пятидверный хэтчбек, слева — трехдверное спортивное купе. Придраться просто не к чему.
Интерьер
Внутри салона каждый элемент является продолжением внешнего облика авто.
Все оформление излучает стремительность и силу. При этом, дизайнеры предпочли использовать исключительно плавные линии и холодные тона материалов отделки.
Дверные ручки, элементы управления на консоли, рычаг коробки передач, вентиляционные колодцы и множество мелких деталей сверкают полированным металлом.
Место водителя изобилует высокотехнологичными приборами, управление которыми вынесено либо на рулевое колесо, либо на центральную консоль.
Вся информация о состоянии и активности систем выводится на 7-дюймовый жидкокристаллический сенсорный монитор, к которому дополнительные внешние устройства могут подключаться через USB-разъем.
Спортивный дизайн салона дополняют высококачественные глянцевые элементы черного цвета и плавные, сглаженные пластиковые панели.
Все в купе создает ощущение свободы и динамики, которое свойственно, скорее мощному и быстрому байку, чем автомобилю.
Это сравнение подходит и для эргономичной приборной панели, выполненной в виде пары глубоких колодцев и TFT-дисплея между ними.
При этом, не забыли конструкторы и об удобстве пассажиров заднего ряда, для которых предусмотрен комфортабельный диван, карманы в креслах первого ряда и потолочная консоль между ними, держатели под стаканы.
Все сидения оснащены поясничной поддержкой и электрорегулировкой в четырех направлениях, которая осуществляется нажатием кнопок, а также подогревом подушек и спинок.
Для комфортного путешествия в салоне Hyundai Veloster предусмотрена установка аудиосистемы Autonet премиум-класса с сабвуфером, громкоговорителями и внешним усилителем.
А также круиз-контроля, беспроводной сети Bluetooth и климат-контроля, управление которыми осуществляется с руля.
Отметим также, что запуск двигателя Велостера осуществляется нажатием кнопки, эффектно подсвеченной на передней панели.
Hyundai Veloster Turbo
Через год после начала серийного производства Hyundai Veloster, в марте 2012-го южнокорейский автогигант представил новую модификацию модели, разработанную для европейского потребителя.
Произошло это на Женевском автосалоне, где и дебютировал Hyundai Veloster с приставкой Turbo.
От первоначальной версии новинка отличается возросшими габаритами. Так, она прибавила 15 миллиметров в ширину и 31 миллиметр в длину.
Кроме того, почти на сотню килограмм увеличилась и масса авто.
Что касается внешности, то Hyundai Veloster Turbo выглядит более агрессивно и напористо благодаря:
- новому рельефному бамперу спереди и диффузору сзади;
- изменённой решётке радиатора с хромированной окантовкой;
- иной форме противотуманок и задних фонарей;
- 18-дюймовым дискам в резине 215/40 R18;
- прочным полимерным порогам и накладкам на зеркала.
В салоне изменения можно заметить по:
- спортивным сидениям;
- гоночному рулю;
- стальным накладкам на педали.
В базовую комплектацию Veloster Turbo входит панорамная крыша.
Veloster R-Spec
Еще через год, в 2013-м, корейцы привезли в Лос-Анджелес уже модификацию Veloster Turbo, под названием R-Spec.
Автомобиль оснащается тем же двигателем и имеет ту же внешность. Изменения коснулись настроек рулевого управления и подвески, а также дизайна салона.
Кроме того, в отличие от предшественника, Veloster Turbo R-Spec получил шестиступенчатую механическую коробку от фирмы B&M Racing, кроме которой на данную модификацию ничего не ставиться.
Что до дизайна, то тут отметим новый рычаг КПП, кожаную обивку, коврики и аксессуары с логотипом «R-Spec», а также боковые пороги и сплиттер, окрашенные в красный цвет.
Следует отметить, что, ориентируясь на американский рынок, южнокорейские мастера попытались удешевить модель, убрав из базовой комплектации подогрев сидений, запуск с кнопки, поворотники во внешних зеркалах и авто режим стеклоподъемника на водительской двери.
В остальном — это все тот же Veloster Turbo.
Технические характеристики
Под капотом хэтчбека (или купе) Hyundai Veloster 2012-го года расположен четырех цилиндровый 1,6-литровый «атмосферник» с непосредственным впрыском топлива, 139 «лошадками» максимальной мощности и крутящим моментом, равным 167 кН.
Такой «движок» отличается низким уровнем выбросов, вибрации и шума, а также умеренным потреблением топлива.
Автомобиль с таким «сердцем» способен достигать скорости в 190 км/час, разгоняясь до «сотни» за 11,4 секунды и расходуя в смешанном цикле около 7-ми литров бензина.
Модификация Hyundai Veloster Turbo 2012-го года оснащается аналогичным мотором, но с турбокомпрессорной системой под названием «twin-scroll» и оригинальным фазовращателем, контролирующим выпуск/впуск в коллекторе.
Такой апгрейд позволяет генерировать 186 лошадиных сил и 265 Нм крутящего момента.
Весь потенциал двигателя передается на колеса авто при помощи 6-ступенчатой механической трансмиссии или 6-диапазонного «автомата».
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди.
Подвески асимметричных Veloster, Veloster Turbo и Veloster R-Spec практически идентичные:
- спереди — McPherson (пружинная, независимая);
- сзади — балка со скручиванием (полунезависимая).
Однако, на модернизированных версиях применены более толстые пружины амортизаторов, электрические усилители руля и усиленная система торможения.
Общие технические характеристики автомобиля представлены ниже в таблице.
Система безопасности
Активная безопасность автомобиля обеспечивается системами:
- Антиблокировки (ABS);
- Электронной курсовой стабилизации (ESP);
- Распределения тормозных усилий (EBD);
- Контроля устойчивости (ESC);
- Управления стабилизацией (VSM);
- Помощи при экстренном торможении (BAS).
При этом, пассивная составляющая включает усиленные центральные стойки, боковые шторки, фронтальные подушки, активные подголовники и датчики парковки.
Модификации и комплектации
Обратите внимание, что с марта 2015-года на модификации Turbo и R-Spec устанавливается новый турбо мотор T-GDi объемом 1,6 литра и мощностью 204 «пони», который агрегатируется фирменной 7-диапазонной роботизированной коробкой передач (7-DCT) с двумя сцеплениями.
Такой мотор позволяет набрать «сотню» за 8,3 секунды и достигать скорости в 215 км/час, расходуя всего 7,2 литра бензина.
Кроме прочего, рестайлинговый Велостер Турбо оснащается эквалайзером звука двигателя, который позволяет транслировать звук работы мотора в салон, регулируя его тембр и громкость. При этом мощность самого двигателя увеличена до 500 л.с.
Цена
Сегодня стоимость Хендай Велостер в Российской Федерации начинается от 1 084 000 рублей за, единственно доступную для россиян, комплектацию Jet, в которую включены:
- системы EBD, ESP и ABS;
- климат-контроль;
- задний парктроник;
- бортовой компьютер с навигатором;
- аудиоцентр и 8 динамиков;
- круиз-контроль;
- обогрев сидений и зеркал;
- 6 аэрбегов и боковые шторки.
Что до более спортивных версий Turbo и R-Spec, то первая обойдется не менее, чем в 1 439 000 рублей, в то время, как вторая в России пока не продается.
Внимание: Цены указаны на октябрь 2015 года.
Отзывы владельцев
Для полноты картины представляем Вашему вниманию несколько отзывов реальных автолюбителей о своем «скакуне» Велостер.
Николай, 1,6 АТ 2012 (пробег 3 000 км).
Крутейший дизайн, привлекающий всех прохожих. Великолепный и комфортный салон.
Электроника на высшем уровне — здесь есть абсолютно все, что необходимо. Штатная музыка нареканий не вызывает. Отдельное спасибо за кожаные кресла и панорамную крышу.
Расходует моя «лошадка» от 7-ми до 10-ти литров. Учитывая качество наших дорог, удивляюсь отсутствию пробоев подвески.
Вместительность салона конечно небольшая, но впереди места более чем достаточно. Машина скорее имиджевая, поэтому покупать лучше в качестве второй.
Григорий, 1,6 АТ 2014 (пробег 2 300 км).
Выбрал Veloster поскольку он компактный и необычный. Очень уж похож на спорткар, а по цене — рядовой хэтчбек. Брал в салоне и уже год как катаюсь.
У меня нареканий нет, да и на первом ТО ничего не обнаружилось.
Пользуюсь машиной только я, а потому очень нравиться широкая водительская дверь, которая открывает свободный доступ на место водителя.
Машина имеет великолепную управляемость и приемистость. Кроме того, она вполне экономичная и дешевая в обслуживании. Вожу с удовольствием и менять не собираюсь.
Итог
В заключение отметим, что автомобиль Hyundai Veloster является скорее имиджевой моделью, в которой особый акцент сделан на оригинальной внешности и спортивном стиле.
Эта машина не призвана стать «рабочей лошадкой» или семейным транспортом. Её задача — привлекать внимание и фокусировать его на владельце.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что целевой аудиторией Veloster являются молодые люди, ведущие активный образ жизни.
При этом, для мужской половины почитателей Veloster предпочтительнее сделать выбор в пользу более агрессивных модификаций Turbo и Turbo R-Spec.
Технический видео обзор — выворачиваем автомобиль наизнанку.