Описание кроссовера Hyundai Туссан первого поколения (2004-2010) — все преимущества и недостатки модели.
Первое представление
Впервые кроссовер Хендай Туссан был представлен в 2004 году, его дебют состоялся на Чикагском автосалоне.
Назван автомобиль по имени американского города, который находится в штате Аризона, авто создан на базе Киа Спортадж и Хендай Элантра.
Незначительному рестайлингу Туссан подвергался в 2006 и 2007 году, в 2009-ом кроссовер обновился в третий раз:
- дверь багажника получила несколько иную форму;
- произошли изменения в подвеске;
- установили литые диски R16;
- в решетке радиатора добавился хром.
Автомобиль производился до 2010 года, затем ему на смену пришла новая модель Hyundai IX35, а в 2015-ом миру был представлен Tucson третьего поколения.
Поначалу Hyundai Tucson предназначался для Америки, затем стал экспортироваться в Европу, а в 2006 году производство марки было налажено в Украине (г. Луцк).
С 2008 года Tucson собирается в Черкассах, и, хотя по всему миру выпуск авто прекращен, в Украине он до сих пор сходит с конвейера.
Хендай Туссан очень популярен в России – этот паркетник зарекомендовал себя только с хорошей стороны.
У известного корейского автомобиля:
- гармоничный внешний дизайн;
- выбор комплектаций;
- отличное качество сборки;
- разумная цена.
Hyundai Tucson 1-го поколения
Кузов у «Туссана» несущий, основой послужила платформа легкового автомобиля Хендай Элантра, но в отличие от легковушки у кроссовера база усилена и длиннее.
Углы наклона ветрового стекла подобраны так, чтобы обзорность была максимальной, в самом авто есть доля спортивности.
Если некоторые марки автомобилей отличаются только эмблемами – настолько они похожи между собой, то Hyundai Туссан имеет свой оригинальный дизайн, и он узнается на дороге издалека.
Комплектации автомобиля
Первый «Туссан» в Россию поставлялся в двух основных комплектациях:
В базовом варианте предусмотрены:
- две подушки безопасности (переднего пассажира и водителя);
- подогрев передних сидений;
- рейлинги на крышу;
- противотуманки;
- электрические стеклоподъемники;
- кондиционер;
- ABS.
Внедорожник комплектуется полноразмерным запасным колесом, рулевая колонка имеет регулировку только по высоте.
В американском варианте еще присутствует комплектация LX, которая является наиболее богатой – с автоматическим климатом-контролем и акустикой высокого качества.
Кузов
У Hyundai Tucson кузов надежный, практически не поддается коррозии. Если автомобиль не битый, ржаветь он не будет.
На крыльях и дверях установлены широкие молдинги, которые защищают кузов машины от гравия и мелких камушков.
На двери багажника присутствуют две кнопки – одна открывает полностью всю дверь, с помощью второй поднимается только заднее стекло.
Несколько не продуманы передние кузовные стойки – они достаточно широкие, и закрывают водителю обзор, но к этому неудобству автовладельцы со временем привыкают.
Салон
В салоне Hyundai Туссан все достаточно просто – нет вычурности, панель приборов экономичная, без лишних кнопок.
Места для пассажиров и водителя хватает, сиденья удобные, со всеми необходимыми регулировками.
Не очень удачно выполнена приборная доска – при попадании на нее солнечных лучей трудно прочитать показания приборов.
Объем багажника в автомобиле не слишком большой (325 л), но задние сиденья довольно легко трансформируются, и багажный отсек увеличивается до 1375 л.
В салоне также складывается переднее пассажирское сиденье и легко превращается в походный столик.
Со временем в салоне появляются сверчки, чаще всего скрип возникает снизу лобового стекла, еще звуки исходят из подлокотника, который находится между передними сиденьями.
Шумоизоляция автомобиля не на самом высоком уровне, и часто автовладельцы «Тусанов» устанавливают дополнительную «шумку».
Двигатели
Внедорожник Hyundai Tucson комплектуется двумя типами бензиновых двигателей:
- двухлитровым четырехцилиндровым G4GC мощностью 140 л. с. (такой же мотор ставился на Hyundai Elantra);
- 2,7-литровым 6-цилиндровым G6BA мощностью 175 л. с. (этот двигатель «Туссану» достался от Hyundai Sonata).
Также кроссовер оснащался и дизельным двигателем D4EA объемом 2,0 л и мощностью 113 л. с., в 2005 году дизель был модернизирован (150 л. с.).
Следует отметить, что в России «Туссаны» с дизельными моторами встречаются нечасто, и россияне сами избегают покупать такие автомобили – корейский дизель плохо переносит отечественную солярку.
Бензиновые моторы не так капризны по отношению к топливу, и каких-то типичных «болезней» у них не наблюдается.
Ремень ГРМ на обоих ДВС (G4GC и G6BA) рекомендуется менять каждые 50-60 тыс. км, и автовладельцам следует учесть, что при обрыве ремня гнутся клапана.
Кстати, регулировка клапанов осуществляется с помощью шайб, на бензиновых двигателях нет гидрокомпенсаторов.
Регулировка требуется достаточно редко, не чаще, чем один раз в 100 тыс. км пробега.
Еще двухлитровый мотор G4GC работает достаточно шумно, у него может возникать некоторая вибрация. Других нареканий к бензиновым ДВС нет.
С дизельными двигателями D4EA все гораздо сложнее:
- от плохой солярки выходит из строя турбина;
- нередко забиваются форсунки;
- дает сбои электроника двигателя;
- мотор может плохо заводиться при температуре ниже -200C.
Трансмиссия
На Tucson устанавливаются два варианта коробок передач:
- механическая КПП, пять ступеней;
- автоматическая КПП, четыре ступени.
В паре с бензиновым двигателем 2,7 л и дизелями идет только автоматическая трансмиссия, МКПП устанавливается с двухлитровыми моторами.
Замену масла в коробке-автомате рекомендуется проводить через 50 тыс. км.
Механические коробки передач вполне живучие, но при агрессивном стиле езды со временем (после 100 тыс. км) могут выйти из строя синхронизаторы второй и третьей передачи.
Сцепление также меняется после первого «круга», раньше этого срока оно из строя выходит редко.
АКПП не стоит эксплуатировать в тяжелых условиях, она не выдерживает больших перегрузок.
Еще в коробке-автомате может подтекать масло через сальник первичного вала, а в целом автоматическая трансмиссия надежная, следует только вовремя менять масло.
Сначала по регламенту полагалось производить замену масла через 45 тыс. км, но затем условия поменяли – через 90 тыс. км.
Ходовая часть
Подвеска на Hyundai Tucson стандартная:
- спереди – MacPherson;
- сзади – «многорычажка».
Балка передней подвески выглядит так.
У машин, поставляемых в Россию, ходовая часть адаптирована к российским условиям и каких-либо нареканий не вызывает.
Подвеска сама по себе надежная, но несколько жесткая, пассажиры в салоне чувствуют себя не очень комфортно при движении авто по неровному дорожному покрытию.
В первую очередь из строя выходят втулки и стойки стабилизатора, они могут «полететь» уже на пробеге 40 тыс. км.
В остальном ломаться в ходовой части «Туссана» нечему, и ремонт потребуется только после первой сотни тысяч км, если подвеску не «убивать».
Есть автовладельцы, которые жалуются на слабую подвеску, но следует у них спросить, по каким дорогам они машину эксплуатируют.
Рулевая рейка в среднем выхаживает 100-150 тыс. км, а затем в ней могут потечь сальники и появиться стуки. Большой плюс рулевого механизма – его высокая ремонтопригодность, к тому же запчасти стоят недорого.
По отзывам автовладельцев
Об автомобиле Хендай Туссан отзывы в целом положительные – даже если автовладельцы и отмечают слабые места кроссовера, они не считают значительными.
Из плюсов корейского внедорожника отмечается:
- просторный салон;
- недорогое техническое обслуживание;
- удобный багажник, объем которого легко увеличивается за счет складывающихся сидений;
- относительно дешевые запчасти.
Если некоторые недостатки, но они в основном незначительные:
- в салоне установлен бюджетный жесткий пластик;
- слабоват двухлитровый бензиновый двигатель;
- левая кузовная стойка закрывает обзор водителю;
- шумоизоляция могла быть и лучше.
Но самое главное преимущество автомобиля – невысокая цена, поэтому Hyundai Туссан и пользуется столь высокой популярностью.