Еще в конце девяностых годов корейские автокомпании начали борьбу за свою нишу на автомобильном рынке, выпуская в целом неплохие автомобили, хотя тогда они во многом уступали европейским и американским маркам.
Сейчас некоторые машины из Кореи по дизайну, качеству сборки и технологичности оснащения не только догнали европейцев, но и даже в чем-то их превзошли, и подтверждением этих слов является авто Hyundai Kona.
Дебют новой модели
Модель Кона представляет собой субкомпактный кроссовер (B-SUV) от известного южнокорейского автопроизводителя, является, пожалуй, самым маленьким внедорожником Hyundai.
Его дебют состоялся в июне 2017-го, а в ноябре того же года он был запущен в массовое производство.
С начала выпуска машина комплектовалась бензиновыми двигателями двух типов, в 2018-м для нее разработали новый дизельный мотор с двумя уровнями мощности.
В конце февраля 2018-го миру был представлен электромобиль Kona Electric, работающий только на электроэнергии, в июне 2019 года появилась гибридная версия этой модели.
Через два года после начала серийного выпуска корейский паркетник с бензиновыми силовыми агрегатами доехал и до Украины, доступен региональным покупателям в четырех комплектациях.
Появится ли когда-нибудь эта модель у российских дилеров, сказать сложно, так как в России Кону успешно заменяет аналогичный автомобиль Хендай Крета.
Экстерьер Hyundai Kona
Название этого авто заимствовано у одноименного острова на Гавайях, в Португалии внедорожник Хендай продается под маркой Kauai, в Китае – как Encino.
Сборка кроссовера осуществляется на заводе в Ульсане (Южная Корея) и в Пекине, дизайнером проекта является Люк Донкервольке.
Этот автомобиль примечателен ярким и весьма оригинальным экстерьером, в автомобильном потоке его выдают такие характерные детали как:
- двухуровневые головные фары с узкими ходовыми огнями сверху, выполненными в стиле Ниссан Жук;
- большая каскадная решетка радиатора шестиугольной формы с крупным значком «H» по центру;
- неокрашенные пластмассовые молдинги, защищающие колесные арки, низы дверей и пороги;
- острые грани кузова, придающие стремительность и агрессивность.
Внешний дизайн паркетника можно смело назвать молодежным, а компактные размеры делают машину идеально подходящей для эксплуатации в городе.
Уже в базовой версии Kona оснащается литыми колесными дисками 16 дюймов, в более «заряженных» комплектациях установлены колеса на литье R17.
Интерьер корейского кроссовера
Несмотря на свои скромные размеры, изнутри Hyundai Kona имеет не так мало пространства для пассажиров, как это кажется снаружи.
Сам водитель на своем рабочем месте размещается с комфортом, так же не испытывает каких-то неудобств и передний пассажир.
«Галерка» не может похвастаться лишними сантиметрами, к тому же весьма ограничена по ширине. Хотя, учитывая класс автомобиля, здесь не так уж и тесно, для двух человек ростом до 180 см места на заднем ряду хватает.
Интерьер автомобиля не так инновационный, как экстерьер, но и устаревшим он не выглядит.
Простой и довольно дешевый жесткий пластик как бы подтверждает класс бюджетного авто, хотя сами материалы отличаются в целом неплохим качеством.
Из особенностей салона следует выделить:
- возвышающийся по центру торпедо мультимедийный экран, в зависимости от модификации авто он может иметь размеры 5, 7 или 8 дюймов;
- присутствие во всех версиях, кроме базовой, щитка приборов SuperVision, предлагаемого в двух вариантах оформления;
- эргономично расположенные кнопки управления как на руле, так и на центральной консоли, при этом они нажимаются легко и мягко;
- наличие клавиши выбора режимов движения Drive Mode в любой из предлагаемых версий;
- расположенный между передними сиденьями высокий и широкий подлокотник, обеспечивающий удобный упор правой руки водителя.
Рулевая колонка оснащается механизмом регулирования по наклону и вылету, на передней консоли снизу предусмотрены 12-вольтовые розетки, штекеры USB и AUX.
Шумоизоляцию автомобили можно оценить как вполне приемлемую, в основном шум идет от двигателя и колес.
Багажник
Багажное отделение у данной машины в целом такое же, как и у многих субкомпактных внедорожников, обладает объемом 361 л, со сложенными спинками заднего диванного ряда расширяется до 1143 литров.
Такая вместимость вполне достаточна при перевозках небольшой поклажи, подходит для городских условий, но для семейных путешествий будет маловата.
Багажная дверь на Hyundai Kona открывается с помощью наружной кнопки, под съемной фальшпанелью в нише находится малоразмерная запаска, есть и органайзер с инструментами.
На обшивке левого заднего крыла расположен фонарь подсветки, на пластиковой обивке справа имеется карман для различной мелочи.
В топовой версии справа расположен сабвуфер.
Пара спинок сидений второго ряда разделена в пропорции 60/40, ровного пола при их опускании не получается, штекер 12V в багажнике отсутствует.
Двигатели, трансмиссия, ходовая часть
Бензиновые версии Кона поставляются с двумя типами двигателей – с однолитровым турбированным мотором Kappa T-GDi, идущим в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией, и 1,6-литровым Gamma Turbo, поставляемым вместе с семиступенчатым «роботом» 7DCT.
При этом кроссовер Hyundai Kona 1.6 7DCT доступен покупателям как с передним, так и с полным приводом колес, полноприводная машина 4WD наделяется многорычажной задней подвеской, переднеприводная 2WD – торсионной балкой.
Передняя подвеска здесь – МакФерсон, тормоза – дисковые по кругу, с вентилируемыми передними дисками.
Трехцилиндровый литровый движок дает возможность разгоняться авто до скорости 181 км/ч, стокилометровую отметку на спидометре набирать с места за 12 секунд.
Прочие характеристики данного силового агрегата:
- мощность максимальная – 120 лошадиных сил (при шести тысячах оборотах в минуту);
- крутящий момент max – 172 Ньютон-метров;
- клапанов ГРМ – 12;
- топливный впрыск – прямой;
- топливный расход город/ смешанный/ трасса – 6,0/ 5,2/ 4,7 л/100 км.
«Турбочетверка» 1.6 T-GDi является более предпочтительным вариантом при выборе комплектации машины, так как обеспечивает лучшую динамику: авто с таким мотором имеет максимальную скорость 205-210 километров в час, набирает «сотню» за 7,7-7,9 с (лучше характеристики с приводом 2WD).
При этом расход бензина на 100 км в комбинированном цикле составляет 6,3-6,7 л, по городу – 6,9-8,0 л, на трассе – 5,9-6,0 литров.
Основные данные турбомотора 1.6:
- мощность max – 177 л. с. (при 5500 об/мин);
- крутящий момент макс. – 265 Н·м;
- клапанов ГРМ – 16;
- впрыск топлива – непосредственный;
- степень сжатия –10,0;
- разгон до сотни – 7.31 с.
Оба силовых агрегата приведены в соответствие с нормами экологии Euro-6, рекомендованным для них топливом является марка бензина Аи-95.
Роботизированная КПП идет с двойным «сухим» сцеплением, имеет два рабочих режима – стандартный и спортивный.
Общие технические характеристики
Hyundai Kona – субкомпактный кроссовер класса J, пятидверный, с двумя рядами сидений и пятью местами в салоне (четыре пассажира плюс водитель).
Автомобиль обладает длиной 4165 мм, шириной и высотой – 1800 и 1550 мм соответственно, его прочие характеристики:
- база колесная – 2600 мм;
- клиренс – 170 мм;
- ширина колеи колес – 1559/1568 мм (передняя/задняя ось);
- масса снаряженная – от 1233 до 1496 кг (зависит от комплектации, типа ДВС и трансмиссии);
- масса полная – 1775-1910 кг;
- передний/задний свес – 845/720 мм;
- объем бензобака – 50 л.
Высота автомобиля с учетом рейлингов составляет 1565 мм, минимальный радиус разворота машины равен 5,3 м.
В начальной комплектации паркетник оснащается колесами 205/60R16, в более заряженных версиях – шинами 215/55R17, комплект колес 235/45R18 предлагается как опция.
Комплектации и цены
Для украинских покупателей кроссовер Кона доступен в четырех различных вариантах оснащения:
- Express;
- Dynamic;
- Elegance;
- Top.
Базовая комплектация «Экспресс», наделяемая трансмиссией 6MT 2WD и мотором 1.0 Turbo, включает набор таких опций как:
- электронные системы ABS, DBC, HAC и ESC;
- шесть подушек безопасности (передние, боковые и «шторки»);
- климат-контроль;
- подогрев передних кресел и рулевого колеса;
- электропривод и обогрев наружных зеркал;
- стандартный круиз-контроль;
- датчики шинного давления, дождя, света, уровня жидкости в омывательном бачке;
- аудиосистема с 5-дюймовым монохромным дисплеем, Radio Data System, Bluetooth и USB-разъемом;
- обивка кожей рычага КПП и обода руля;
- подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках;
- стандартная тонировка стекол.
В начальной версии предлагается тканевая обивка сидений, галогенные передние фары, во всех модификациях автомобиль оборудуется противотуманными фонарями.
Рекомендуемая цена Hyundai Kona Express на декабрь 2019 года составляет 521800 гривен (около 1 350 000 рублей), производитель дает на авто пятилетнюю гарантию без ограничения по пробегу.
Комплектация «Дайнамик», как и прочие «заряженные» варианты, доступна с 1,6-литровым турбодвигателем и коробкой передач 7DCT, может идти как с 2WD, так и с 4WD приводом.
К базовым опциям здесь добавляется камера заднего вида, поддержка Android Auto/Apple CarPlay, функция распознавания голосовых команд.
Автомобиль наделяется 7-дюймовым дисплеем, приборной доской SuperVision с 3,5-дюймовым монохромным монитором, колесами R17.
Стоимость Dynamic 2WD равна 592,7 тыс. грн. (около 1 550 000 рублей), в исполнении 4WD – 636,8 тысячи гривен (около 1 655 000 рублей).
Более продвинутая версия «Элеганс» дополняется:
- кнопочным запуском ДВС Smart Key;
- задними парктрониками;
- беспроводной зарядкой смартфонов;
- светодиодными головными фарами;
- карманами сзади на передних креслах;
- хромовой отделкой радиаторной решетки.
Цена автомобилей в исполнении Elegance 4х2 и 4х4 – 634400 и 698500 грн. (около 1 650 000 и 1 800 000 рублей соответственно).
В этих вариантах за дополнительную плату можно заказать системы экстренного торможения и удержания авто в дорожной полосе, адаптивный круиз-контроль, сиденья и ремни безопасности с прострочками в цвете Lime, Red или Orange, контрастную окраску крыши.
В топовой версии ко всему прочему оборудованию прибавляется электропривод складывания зеркал, автомобильный усилитель с дополнительными динамиками, фирменная тонировка задних стекол.
Автомобиль оснащается кожаным салоном, премиальной аудиосистемой Krell, парковочными датчиками по кругу, полностью светодиодной оптикой, приборной панелью SuperVision с цветным монитором 4.2”, мультимедийным восьмидюймовым экраном с навигацией.
Купить Hyundai Kona Top с передним колесным приводом можно по цене 711000 грн. (около 1 850 000 рублей), в полноприводном варианте – за 756100 гривен (около 1 965 860 рублей).
Плюсы и минусы Хендай Кона
Прежде всего кроссовер Hyundai Kona 2019/2020 модельных годов привлекает стильным экстерьером, машина смотрится элегантно и современно.
Среди неоспоримых преимуществ этого авто также стоит отметить:
- высокий технологический уровень салонного оборудования;
- экономичный расход топлива;
- расширенную гарантию;
- возможность выбора разных режимов вождения;
- эргономичное управление;
- удобные сиденья;
- достаточно просторный салон и неплохой по объему багажник для автомобилей подобного класса, по этим показателям Кона превосходит многих «одноклассников»;
- присутствие полноприводной модификации;
- наличие шести подушек безопасности во всех версиях.
Несомненным плюсом является и превосходная динамика у паркетника с 1,6-литровым мотором, зато с движком 1.0 на «механике» машина не радует ускорением, и подойдет разве что для водителей, предпочитающих неспешную езду.
Еще не всем автомобилистам может понравиться несколько «острый» руль, но в целом корейский внедорожник на дороге ведет себя уверенно.
Недостатков у Hyundai Kona в целом наблюдается немного, к основным минусам можно отнести относительно небольшой запас пространства в ногах задних пассажиров, гул в салоне от колесных арок, не самую низкую стоимость авто.
Еще некоторые водители с опаской относятся к роботизированной трансмиссии 7DCT, припоминая капризность поведения подобной коробки передач в городских условиях, особенно при простоях в пробках.
Эксперты и многие автолюбители по достоинству оценили эту модель, а многие считают, что кроссовер Кона составляет весьма серьезную конкуренцию таким известным автомобильным маркам как Nissan Juke, Ford EcoSport, Suzuki SX4 и Mazda CX-3.
Будет ли корейский паркетник надежным, покажет время, но уже сейчас у этого авто есть все предпосылки, чтобы стать одним из лидеров рейтинга популярности в классе субкомпактных кроссоверов.