Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Hyundai Creta – стоит ли покупать на вторичном рынке, плюсы и минусы по отзывам владельцев | Автомобильный портал

Hyundai Creta – стоит ли покупать на вторичном рынке, плюсы и минусы по отзывам владельцев

Статья будет полезна для людей, желающих приобрести автомобиль Хендай Крета на вторичном рынке. В обзоре собраны данные об эксплуатационных качествах автомобиля на основании отзывов владельцев.

Подробно рассмотрены характерные «болезни» двигателей 1.6L и 2.0L, трансмиссии, кузова и оптики, подвески, рулевого управления и тормозной системы, недостатки интерьера.

Поговорим про заводскую гарантию, а также вы узнаете много другой полезной информации об этой машине.

Внедорожник, который стал бестселлером

Один из самых популярных мини-кроссоверов в России Hyundai Creta еще не так давно считался новинкой, но уже прошло несколько лет с его дебюта, и авто все чаще стал появляться на вторичном рынке.

Хотя компактный внедорожник успел стать бестселлером, и считается весьма удачной моделью, он не лишен недостатков и характерных «болезней».

При покупке подержанной Креты потенциальному автовладельцу не помешает знать о некоторых ее особенностях, о них и пойдет речь в этой статье.

Немного из истории Хендай Крета

Компактный кроссовер Creta, также известный в КНР как Хендай ix25, впервые был показан в Чэнду (Индия) в августе 2014 года, а через два месяца начал продаваться в Китае.

Индийские продажи начались в июле 2015-го, в ноябре этого же года автомобиль был презентован в Бразилии.

В России Крета производится с июля 2016-го, сборка авто осуществляется на автозаводе компании Хендай в Санкт-Петербурге. Полный обзор Hyundai Creta 2016 года.

В 2019 году эта модель у россиян стала пользоваться еще большим спросом, чем ранее, заняв в рейтинге продаж четвертое место, уступая лидерство лишь маркам Лада Гранта, Веста и Киа Рио.

Особенности двигателя 1.6L

Для России корейский мини-внедорожник выпускается с двумя типами бензиновых двигателей – объемом 1,6 литра (марка G4FG) и 2,0 л (G4NA).

Атмосферный 1,6-литровый ДВС доступен в двух вариантах мощности: 123-сильным движком комплектуются машины с передним колесным приводом, мотором 121 лошадиных сил оснащаются полноприводные кроссоверы.

Прочие характеристики G4FG:

  • начало выпуска – 2011 год;
  • количество цилиндров/их расположение – 4/рядное;
  • точный объем – 1591 см3;
  • клапанов в каждом цилиндре – 4;
  • крутящий момент максимальный – 148/151 Н*м (121/123 л. с.);
  • диаметр цил./ход поршня – 77/85,4 мм;
  • турбонаддув – отсутствует;
  • фазорегулятор – на впуске/выпуске, типа Dual-CVVT;
  • топливная система – инжектор;
  • привод ГРМ – цепной;
  • степень сжатия – 10,5;
  • материал блока цилиндров – сплав алюминия;
  • гидротолкатели – есть;
  • рекомендуемое топливо – бензин марки Аи-92;
  • соответствие экологическому стандарту – Euro-6.

Данный мотор отличается надежностью и неприхотливостью по отношению к топливу, при нормальном уходе до капитального ремонта в среднем отрабатывает 200 тыс. км и более.

Ярко выраженных «хронических болячек» у этого ДВС в целом не отмечается, но есть случаи разрушения катализатора, из-за чего могут образоваться задиры в цилиндропоршневой группе (ЦПГ).

При покупке Креты с рук неплохо будет поинтересоваться у собственника машины, не было ли обращений по гарантии с подобными проблемами.

Согласно паспортным данным, с движком G4FG внедорожник способен развивать максимальную скорость 167-169 км/ч, разгоняться до «сотни» за 12,3-12,9 секунды (лучше показатели у переднеприводных авто). При этом расход бензина на 100 километров пути в смешанном режиме составляет 7,0-7,4 литра, на трассе – 5,8-6,2 л, по городу – 9,0-9,6 л.

Реальному покупателю этого корейского кроссовера также следует учитывать, что 1,6-литрового мотора для динамичной езды недостаточно, и если необходим более скоростной автомобиль, лучший присмотреться к двухлитровой версии.

Завод-изготовитель рекомендует производить регулярную замену моторного масла в ДВС через каждые 15000 км пробега, но как правило, чтобы продлить ресурс двигателя, собственники авто производят ТО через 7000-10000 тыс. км.

Преимущества и недостатки двигателя 2.0L

Двухлитровый атмосферный двигатель G4NA также выпускается с 2011 года, имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод газораспределения, двойной фазовращетель D-CVVT, распределенный топливный впрыск.

Характеристики этого мотора, следующие:

  • мощность максимальная – 149 л. с.;
  • точный объем – 1999 см3;
  • крутящий момент max – 192 Н*м;
  • число/расположение цилиндров – 4/в ряд;
  • применяемое топливо – бензин Аи-92;
  • степень сжатия – 10,3;
  • диаметр цил./ход поршня – 81,0/97,0 мм;
  • клапанов ГРМ в каждом цилиндре – 4;
  • наличие гидрокомпенсаторов – есть;
  • соответствие экологическому классу – Евро-6.

Согласно заводским характеристикам, с ДВС 2.0L кроссовер Крета может ехать с максимальной скоростью 179-183 километров в час, затрачивает на разгон 0-100 км/ч 11,3 секунды.

В смешанном цикле расход топлива для двухлитрового внедорожника составляет 7,5-8,0 литра, на трассе – 6,0-6,5 л, в городской черте – 10,2-10,6 л.

Основной недостаток двигателя G4NA – раннее появление задиров в ЦПГ, и это уже происходит не по вине каталитического нейтрализатора, а из-за конструктивной недоработки (недостаточное охлаждение).

Следствием является возникающий стук в поршневой группе, повышенный расход масла, сизый дым из трубы глушителя.

Но нужно сказать, что такая неисправность чаще всего возникает на машинах с нерегулярным проведением ТО, при работе с повышенной нагрузкой, при частом перегреве.

При бережной эксплуатации и периодической замене масла через 7500-10000 км ресурс 2,0-литрового движка в среднем составляет 180-220 тыс. км, цепь ГРМ служит около 150 тысяч километров.

Еще стоит отметить, что с февраля 2017-го эти ДВС стали оснащаться форсунками для охлаждения поршней, и проблем с перегревами цилиндров стало меньше.

Сильные и слабые места трансмиссии

Хендай Крета для России доступна с шестиступенчатой автоматической и механической коробкой с таким же количеством передач, может быть как с передним, так и с полным приводом колес.

Механическая КПП с индексом M6CF1 никаких хлопот в целом не доставляет, но слабым местом здесь является сцепление, и было немало гарантийных случаев, когда оно выходило из строя уже на пробеге 20000-30000 км.

Быстрее всего склонен к поломкам выжимной подшипник, а чтобы его заменить, коробку требуется снимать.

Автоматическая трансмиссия A6GF1-2 (в паре с двигателем 2.0L) и A6MF2-2 (с движком 1.6L) также достаточно надежна, но не терпит грязи и вредных примесей в смазке, при эксплуатации на потемневшем масле может достаточно рано выйти из строя.

Хотя автопроизводитель и утверждает, что «автомат» не нуждается в обслуживании, сервисмены рекомендуют менять трансмиссионную жидкость в АКПП через каждые 60-90 тысяч пройденных километров.

У машин с полным приводом и АКПП отмечаются случаи «слизывания» шлицов на валу в соединении между коробкой передач и раздаткой, происходит это по причине попадания влаги из-за вышедшего из строя сальника промвала (со стороны правого привода).

В качестве профилактики некоторые автовладельцы периодически проверяют состояние шлицевой части, меняют сальниковое уплотнение и набивают туда смазки, но, чтобы до сальника добраться, нужно как минимум демонтировать правый ШРУС в сборе и промежуточный вал.

Кузов и оптика

Кузовные части Хендай Крета изготавливаются из оцинкованной холоднокатаной стали, после сборочных работ на заводе обработка цинком не производится, выполняется катафорезное грунтование деталей и самого кузова.

Кроссовер в целом неплохо противостоит коррозии, но все же у него есть некоторые проблемы по «наружке»:

  • нередко появляются «рыжики», вспучивается краска на двери багажника, в основном такой дефект характерен для авто 2016 года выпуска (в дальнейшем завод-изготовитель постарался исправить этот недочет);
  • вздувается лакокрасочное покрытие на крыше в районах завальцовки;
  • неравномерно нанесен слой ЛКМ, при проверке толщиномером можно обнаружить слой краски 100-105 мкм (капот, двери и крыша) при общей толщине 130-150 микрон.

Стоит отметить, что ржавление кузова на Крете не является массовой «болезнью», но и не нужно забывать про относительно молодой возраст даже самого «старшего» корейского кроссовера.

Что будет с машиной через 5-7 лет, пока понять сложно, к тому же многое зависит от аккуратности самого автовладельца.

В качестве профилактики борьбы с ржавчиной рекомендуется:

  • чаще мыть автомобиль, особенно после поездок по дорогам, посыпанным реагентами, лучше применять бесконтактную мойку:
  • стараться лишний раз не протирать кузов сухой ветошью, так можно нанести вред и без того довольно слабому лакокрасочному покрытию;
  • дополнительно обработать днище и арки колес антикором.

При неглубоких царапинах и небольших сколах кузов не корродирует, ржа проявляется лишь при повреждениях вглубь до «голого» металла.

Само кузовное железо на машине довольно тонкое и мягкое, не стоит сильно нажимать на него, например, при выталкивании вручную авто из сугроба.

Еще не следует затирать камеру заднего вида, расположенную на двери багажника над номерным знаком, если на ней образуются трещины, видимость через нее заметно ухудшится.

Нередко собственники Hyundai Creta как минус отмечают широкие пороги, при выходе и посадке в автомобиль пассажиры и водитель пачкают штанины брюк.

Дворник на лобовом стекле не доходит до конца левого края, перед водителем остается около 10 см неочищенной поверхности.

Не радует своей эффективностью и галогенная головная оптика (дальний/ближний свет), не помогает даже применение ламп большей мощности.

Бывалые водители в этом случае советуют устанавливать линзованные фары или ксенон, также для лучшего ближнего освещения можно дополнительно использовать противотуманные фонари с лампами H3.

Салон

Салон Креты, как и любого другого бюджетного авто, не отделан дорогими материалами, смотрится довольно просто и буднично.

Из плюсов здесь можно выделить вполне достаточное пассажирское пространство как спереди, так и сзади, возможность изменения положения водительского кресла по высоте, широкие карманы дверей, логичное расположение кнопок управления на торпедо.

Недостатков в интерьере данного кроссовера также найдется немало, его основные минусы:

  • слишком простой бардачок (без охлаждения и освещения);
  • недостаточно комфортные передние сиденья – жесткие и плоские, с плохо выраженной боковой поддержкой и коротким основанием;
  • небольшой по длине передний подлокотник;
  • жесткий, легко царапающийся салонный пластик;
  • отсутствие кондиционера в бедных комплектациях;
  • наличие во всех версиях, кроме премиальной, лишь обычной аудиосистемы, не предусмотрено мультимедиа даже с самым маленьким экраном.

Хотя многие автомобили пока еще на гарантии, на Крете может отказаться работать моторчик печки, в апреле 2018-го даже проводилась отзывная компания по такому случаю.

Другой типичный «недуг» интерьера – «сверчки» на внедорожниках с АКПП, возникают из-за трения между пластиком передней консоли и торпедо (чаще в холодную погоду), устраняются добавлением между этими деталями прокладки из мягкого материала, например, из силикона.

Шумоизоляция у кроссовера далеко не самая лучшая, особенно хорошо заметен шум, идущий от колесных арок, а на больших оборотах явно прослушивается рык двигателя.

Но если автовладелец задумал сделать салон более тихим, «зашумить» только моторный отсек и арки будет недостаточно, нужно прокладывать звукоизоляционный материал по всему кузову, включая двери, днище и багажник.

Читайте также:

Подвеска, рулевое управление и тормоза

Мини-внедорожник Хендай Крета российской сборки оснащается передней подвеской McPherson, сзади в зависимости от типа привода устанавливается торсионная балка (2WD) или «многорычажка» (4WD).

Во всех модификациях машина наделяется дисковыми тормозами (вентилируемыми на передней оси), базовыми на машине считаются колеса 205/65R16 со штампованными колесными дисками.

До июля 2017 года кроссовер в комплектациях Start и Active поставлялся с гидроусилителем руля, во всех прочих версиях шел электроусилитель.

Позже ГУР уже не ставили, все без исключения Креты стали оснащаться только ЭУР.

В начале выпуска паркетник Хендай Крета имел по ходовой части ряд «детских болезней», в дальнейшем они были успешно вылечены:

  • уже на небольших пробегах начинала стучать рулевая рейка с ЭУР;
  • закисали направляющие задних тормозных суппортов из-за недостатка смазки;
  • в районе бензобака из-за близко расположенного кронштейна перетиралась топливная трубка.

К подвеске у собственников авто в целом претензий нет, если только не считать ее некоторую жесткость.

В первую очередь у кроссовера «сдаются» стабилизаторные стойки, а амортизаторы, как и ступичные подшипники, в среднем выхаживают 80-100 тыс. км, рулевые наконечники – примерно «сотню», шаровые опоры – около 120000 км, детали задней балки – порядка 150 тысяч километров.

Электроусилитель на Крете ведет себя вполне адекватно: помогает легко поворачивать рулевое колесо, когда внедорожник стоит на месте, «утяжеляет» руль, если машина едет на скорости по трассе.

По шоссе машина движется уверенно, очень неплохо держит дорогу.

Больное место у внедорожника, как и у многих моделей Хендай – слабые колесные шпильки, ломающиеся даже при незначительных перетяжках.

Но если бы еще их можно было легко сменить, ведь на передней оси без разборки ступицы и замены ступичного подшипника в этих случаях практически не обойтись.

Дело в том, что здесь мешает металлический пыльник, особенно сложно установить новую шпильку на место.

В результате получается серьезный и довольно дорогой ремонт, вместе с запчастями и работой в автосервисе он выливается примерно в 5000 рублей.

Комплектации и цены

Автомобиль Крета предлагается покупателям в самых разных модификациях, но двухлитровый мотор идет лишь в паре с АКПП-6, а вот с двигателем 1.6L доступны и «автомат», и «механика».

В августе 2017-го произошло обновление комплектаций, после которого все без исключения российские модели Creta стали выпускаться с электроусилителем руля и окрашенными в цвет кузова наружными зеркалами с электроприводом и подогревом.

Всего кроссовер Крета поставляется в пяти вариантах опционального оснащения:

  • Start;
  • Active;
  • Comfort;
  • Travel;
  • Rock Edition.

Базовая версия «Старт» не отличается богатым набором опций, что желательно учитывать как при покупке нового, так и подержанного корейского внедорожника.

В набор оборудования здесь входит:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • системы HDC, HHC, ASR, ESP, EBA, EBD, ABS;
  • диски колес R16 (стальные);
  • тканевая обивка салона;
  • галогенные фары;
  • передний подлокотник;
  • электростеклоподъемники всех боковых стекол;
  • наружные электрозеркала с подогревом;
  • аудиосистема с MP3, bluetooth и с четырьмя динамиками;
  • мультируль;
  • центральный замок;
  • рулевая колонка с регулировкой наклона.

Машина оборудуется полноразмерной запаской, штатным иммобилайзером и бортовым компьютером.

Кондиционер и подогрев передних кресел доступны только в следующей комплектации «Актив», а руль с кожаной оплеткой, полностью регулируемую р/колонку, литые диски колес, климат-контроль, светодиодные ДХО и противотуманки можно увидеть лишь в более «заряженном» варианте «Комфорт».

В комплектации «Трэвел» машина дооборудуется рейлингами на крышу, дополнительными аэрбегами (шторками, боковыми подушками), задними парктрониками, есть USB-порт, устанавливается шесть динамиков.

В самом топовом варианте «Рок Эдишн» плюсом имеется кнопочный запуск двигателя, светодиодные задние фонари, датчик света, подогрев всех сидений, бесключевой доступ, круиз-контроль, семидюймовый экран мультимедиа, камера заднего вида.

Установлены литые диски R17, кожаный салон, при этом навигация в список штатных опций не входит, предлагается за дополнительную плату.

У официальных дилеров купить Крету в начале 2020 года можно по рекомендованной цене от 972 тыс. руб., в самом «заряженном» исполнении новый кроссовер стоит полтора миллиона рублей.

На вторичном рынке машина в нормальном рабочем состоянии продается в ценовом диапазоне от 700 тысяч до 1 млн 400 тыс. рублей, стоимость здесь зависит от комплектации, пробега, года выпуска и общего состояния авто.

Многие опытные водители рекомендуют покупать по возможности автомобиль в более богатой комплектации, так как отдельная установка допоборудования всегда обходится дороже.

Заводская гарантия

Приобретая трех- или двухлетний внедорожник санкт-петербургской сборки, новый автовладелец рассчитывает на оставшуюся гарантию, так как фирма-изготовитель дает ее на пять лет или на 150000 км по пробегу.

Покупать такой авто на 2-3 года, а затем продать, вроде бы выгодно, но своих нюансов здесь немало, ведь гарантия не действует, если:

  • техобслуживание первым собственником проводилось с нарушениями (не в положенные сроки, с пропусками плановых ТО и т. п.);
  • имеются лишь некоторые отклонения от нормы (небольшая вибрация, слабый шум или стук, просачивание масла), изготовителем они часто не считаются гарантийным случаем;
  • ущерб автомобилю нанесен по вине самого владельца, а если это и не так, доказать будет весьма непросто;
  • были внесены самостоятельные изменения в конструкцию транспортного средства.

Еще на некоторые запчасти предоставляется гарантия всего лишь один год (20 тыс. км), среди которых – тормозные диски, аккумулятор, все прокладки, кроме ПГБЦ, стабилизаторные втулки, ремни, лампы освещения, заправка кондиционера.

Если из-за заводского брака выходит из строя аудиоаппаратура (мультимедиа), автопроизводитель гарантирует исправление дефектов лишь в течение 36 месяцев (по пробегу – до 100000 км), а дальше собственник ТС ремонтирует аудиотехнику уже только за свой счет.

Еще нужно вспомнить, что представители сервисных центров с явной неохотой принимают все претензии автовладельцев, а если машина обслуживалась у неофициальных дилеров, и вовсе стараются не выполнять свои гарантийные обязательства.

Поэтому, получая автомобиль во вторые руки, не стоит надеяться при серьезных поломках обойтись малыми денежными затратами, лучше сразу планировать бюджет с учетом возможно предстоящих ремонтов.

Преимущества и недостатки Hyundai Creta

Подводя итог всего вышесказанного, стоит отдельным списком выделить все плюсы и минусы корейского паркетника.

Его основные достоинства:

  • высокий клиренс;
  • экономичный топливный расход;
  • энергоемкая, хотя и несколько жесткая подвеска;
  • относительно невысокая стоимость самой машины;
  • неплохая проходимость для кроссовера такого типа;
  • легкость в управлении;
  • устойчивость на дороге;
  • симпатичный внешний дизайн;
  • достаточно вместительный салон.

Хотя об автомобиле Хендай Крета отзывы владельцев в основном положительные, недостатков упоминается немало, среди самых основных – вялая динамика с движком 1,6 л, особенно на «автомате» и с полным приводом, в целом небольшой багажник (стандартный объем – 402 л, с разложенными спинками сидений – 1396 литров), плохой ближний свет штатных галогенных фар.

Прочие отмеченные минусы:

  • неоправданно высокие расценки на ТО у официальных дилеров;
  • слабая шумоизоляция;
  • местами тонкое лакокрасочное покрытие;
  • довольно жесткие и не слишком удобные сиденья;
  • легко царапающийся салонный пластик;
  • широкие пороги, пачкающие одежду;
  • слишком простая интерьерная отделка.

Еще среди характерных «болячек» машины водители отмечают часто трескающееся лобовое стекло, гремящую заднюю банку глушителя, издающий стуки замок багажника.

Чаще всего «ветровик» лопается зимой во время прогрева двигателя, а в выхлопной системе звуки создает заслонка, открывающаяся при резком увеличении оборотов движка.

Конечно, модель Крета не лишена недостатков, но их можно найти у любого автомобиля, также и характерные поломки есть практически у всех машин.

В целом за такие относительно небольшие деньги Hyundai Creta считается неплохим вариантом как на первичном, так и на вторичном рынке, а резко отрицательные отзывы зачастую оставляют автомобилисты, которые даже не сидели за рулем этого кроссовера.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.

Отзывы об Хендай Крета 2016 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU